Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

МЕТОДИКА ПОВЫШЕНИЯ СКОРОСТНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ, УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

kvs068 2000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 64 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.01.2023
Актуальность. Школьная спортивная практика свидетельствует о низком уровне подготовленности большинства учащихся к бегу на короткие дистанции. Педагоги ставят во главу угла совершенствование физических качеств занимающихся и, как правило, не обращают внимания на особенности техники скоростных движений, редко корректируют длину и частоту шагов пои беге с максимальной скоростью. Разработанные методики обучения школьников технике легкоатлетического спринтерского бега практически не меняются, хотя современная жизнь существенно корректирует представления о рациональном построении учебного процесса. Часто акценты в формировании Физической или технической подготовленности делаются интуитивно и не всегда правильно, а развитие физических качеств в основном осуществляется в отрыве от Формирования технического мастерства. Это приводит к излишней трате сил, появлению трудно исправимых ошибок, снижению эффективности учебного процесса.
Введение

Если говорить о спринтерском беге, то можно уверенно констатировать, что в научном плане пока еще не решен вопрос о путях и конкретных способах сопряжения Физической и технической подготовки при построении учебного процесса в условиях дефицита времени, отводимого школьной программой на уроки физкультуры. Существующие рекомендации в основном ограничиваются декларацией необходимости взаимосвязанного решения задач физического и технического совершенствования, и по этой причине вряд ли мог>т являться эффективным руководством к действию. Гипотеза исследования: эффективность уроков легкой атлетики, включающих в свое содержание скоростной бег на различных отрезках дистанции, значительно возрастет, если экспериментальная методика повышения скоростных возможностей школьников 13-14 лет будет построена на сопряженном развитии физических качеств и совершенствовании двигательного навыка, а также учитывать педагогические воздействия, активизирующие смысловую, двигательную и координационную структуру двигательного акта. Цель исследования: разработать и экспериментально обосновать в условиях школьных уроков физической культуры методику повышения скоростных возможностей учащихся сопряженного развития физических качеств и совершенствования технических характеристик спринтерского бега.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3 ГЛАВА I. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР………………………………………………6 1.1. Направленность обучения на уроках лёгкой атлетики в физическом воспитании школьников………………………………………………6 1.2. Основы обучения спринтерскому бегу школьников на уроках физической культуры………………………………………………………………14 1.3. Обучение спортивной технике в единстве с воспитанием физических качеств…...……………………………………………………………23 1.4. Заключение по главе…………………..………………………………………25 ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ…………………26 2.1. Методы исследования…………………………………………………………26 2.2. Организация исследования……………………………………………………28 ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЯЮЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОРРЕКЦИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ТЕХНИКИ СПРИНТЕРСКОГО БЕГА ШКОЛЬНИКОВ 13-14 ЛЕТ……………………………………………………….29 ВЫВОДЫ…………………………………………………………………………...43 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….
Список литературы

1. Анохин, П.К. Теория функциональных систем / П.К. Анохин. - М.: Медицина, 1975.- 134 с. 2. Арнст, Н.В. Организационно-методические основы занятий студентов вуза легкой атлетикой во внеучебное время: автореферат дис. ... кандидата педагогических наук: 13.00.04 / Арнст Нина Викторовна; [Место защиты: Тул. гос. ун-т]. - Тула, 2012. - 22 с. 3. Барабанкина, Е.Ю. Методика стимуляции срочного восстановления у спортсменов, специализирующихся в беговых видах легкой атлетики: автореферат дис. ... кандидата педагогических наук: 13.00.04 / / Барабанкина Елена Юрьевна; [Место защиты: Волгогр. гос. акад. физ. культуры]. - Волгоград, 2013. - 20 с. 4. Барчуков, И. С. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст]: учебник для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы среднего профессионального образования / И. С. Барчуков; под общ. ред. Г. В. Барчуковой. - 2-е, стер. - Москва: КноРус, 2012. - 365 с. 5. Барышева, Н.В. Основы физической культуры старшеклассников / Н.В. Барышева и др. - Самара, 1995. - 251 с. 6. Берштейн, Н.А. О построении движений / Н.А. Берштейн. - М.: Мед-гиз, 1947.-255 с. 7. Берштейн, Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности / Н.А. Берштейн. - М.: Медицина, 1966. - 349 с. 8. Боген, М.М. Обучение двигательным действиям / М.М. Боген. - М.: Физкультура и спорт, 1983. - 192 с. 9. Бойко, В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека / В.В. Бойко. - М.: Физкультура и спорт, 1987. - 144 с. 10. Бондаревский, Е.Я. Методика увеличения длины шагов с применением ориентиров // Физическая культура в школе / Е.Я. Бондаревский и др. - 1988.-№8.-С. 24-27. 11. Быков, В.Ю. Легкая атлетика в школьной программе: Учеб. пособие / В.Ю. Быков. К.Ф. Котенев. - Омск: ОГИФК, 1989. - 72 с. 12. Джалилов, А.А. Визуальная оценка двигательных действий в связи с совершенствованием профессиональных навыков специалистов по легкой атлетике [Текст]: (на примере бега с максимальной скоростью): монография / А. А. Джалилов, К. Л. Меркурьев ; М-во образования и науки Российской Федерации, Тольяттинский гос. ун-т, Ин-т физ. культуры и спорта, Каф. "Физ. культура и спорт". - Тольятти: Изд-во ТГУ, 2015. - 113 с. 13. Жуков, Р. С. Теория физической культуры и спорта: избранные лекции: учебное пособие / Р. С. Жуков, Д. В. Смышляев; М-во образования и науки Российской Федерации, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Кемеровский гос. ун-т". - Томск: Изд-во "Томский гос. пед. ун-т", 2009. - 263 с. 14. Забелина, Л.Г. Легкая атлетика [Текст]: учебное пособие / Л. Г. Забелина, Е. Е. Нечунаева ; М-во образования и науки Российской Федерации, Новосибирский гос. технический ун-т. - Новосибирск: НГТУ, 2010. - 56 с. 15. Казанкина, Т.В. "Королева спорта" в Санкт-Петербурге [Текст] / Татьяна Казанкина, Марина Степанова, Вячеслав Степанов. - Санкт-Петербург: [Б. и.], 2011. - 145 с. 16. Колодницкий, Г.А. Внеурочная деятельность учащихся [Текст]: легкая атлетика: пособие для учителей и методистов / Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. - Москва: Просвещение, 2011 (Иваново: Ивановская обл. типография). - 92 с. 17. Коновалов, В.В. Педагогическая технология развития специфических координационных способностей у юных легкоатлетов 13 - 15 лет, специализирующихся в беге на средние дистанции: автореферат дис. ... кандидата педагогических наук: 13.00.04 / Коновалов Владимир Владимирович; [Место защиты: Тул. гос. ун-т]. - Тула, 2013. - 21 с. 18. Кузьменко, Г.А. Интеллектуальное воспитание подростка-спортсмена как средство повышения его конкурентоспособности в спортивной деятельности: дополнительная проф. программа (повышения квалификации) для тренеров детско-юношеских спортивных школ и учителей физической культуры, реализующих программы секционных занятий по избранным видам спорта / Г. А. Кузьменко ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Московский педагогический гос. ун-т". - Москва: МПГУ, 2015. - 119 с. 19. Кучер, Е.С. Легкая атлетика. Техника и методика обучения [Текст]: учебное пособие / Е. С. Кучер, О. В. Малиновская ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Хабаровская гос. акад. экономики и права". - Хабаровск: Хабаровская гос. акад. экономики и права, 2011. - 87 с. 20. Логинов, А.А. Биомеханические методы повышения и восстановления двигательных возможностей с использованием средств легкой атлетики [Текст]: монография / Логинов А. А., Хабарова С. М., Петрунина С. В. ; М-во образования и науки РФ, Пензенский гос. пед. ун-т им. В. Г. Белинского. - Пенза: ПГПУ им. В. Г. Белинского, 2012. - 95 с. 21. Лубышева, Л И Спортивная культура в старших классах общеобразовательной школы [Текст] / Л. И. Лубышева, В. А. Романович. - Москва: Теория и практика физической культуры и спорта, 2011. - 239 с. 22. Мальченко, А.Д. Легкая атлетика [Текст]: методические рекомендации для практических занятий / А. Д. Мальченко, Т. В. Вилькевич. - Москва: Российский ун-т дружбы народов, 2011. - 34 с. 23. Маркин, М.О. Повышение эффективности стартовых действий бегунов-спринтеров массовых разрядов: автореферат дис. ... кандидата педагогических наук: 13.00.04 / Маркин Михаил Олегович; [Место защиты: Поволж. гос. акад. физ. культуры, спорта и туризма]. - Набережные Челны, 2014. - 23 с. 24. Мартынов, М.П. Легкая атлетика [Текст]: (учебное пособие) / М. П. Мартынов. - Курск: Изд-во Курской гос. сельскохозяйственной академии, 2012. - 67 с. 25. Матвеев, А. П. Физическая культура. 1-11 классы: Прогр. для учащихся спец. мед. группы общеобразоват. учреждений. - 2-е изд., стер. - М.: Дрофа, 2005 (Домодедово: ФГУП ДПК Роспатента). - 77 с. 26. Мирзоев, Октай Мирза оглы. Пути реализации индивидуального спортивного мастерства в условиях соревновательной деятельности: Бег на короткие дистанции. Барьерный бег [Текст]: (к итогам зимнего соревновательного периода 2011 года): учебно-методическое пособие / О. М. Мирзоев, В. М. Маслаков ; Всероссийская федерация легкой атлетики, Российский гос. ун-т физ. культуры, спорта, молодежи и туризма. - Воронеж: Научная книга, 2012. - 183 с. 27. Мирзоев, Октай Мирза оглы. Совершенствование соревновательной деятельности в легкой атлетике. Бег на короткие дистанции. Барьерный бег [Текст]: методическое пособие / О. М. Мирзоев, В. М. Маслаков; Всероссийская федерация легкой атлетики, Российский гос. ун-т физической культуры, спорта, молодежи и туризма. - Воронеж: Научная книга, 2011- 111 с. 28. Назаренко, Л.Д. Формирование рационального двигательного ритма у бегуний на средние дистанции [Текст] / Л. Д. Назаренко, А. В. Чернышева, Л. И. Костюнина ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Ульяновский гос. технический ун-т". - Ульяновск: УлГТУ, 2012. - 96 с. 29. Озолин, Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать / Н. Г. Озолин. - М.: АСТ: Астрель, 2002. - 863 с. 30. Озолин, Н.Г. Настольная книга тренера [Текст]: наука побеждать / Н. Г. Озолин. - Москва: АСТ [и др.], 2010. - 863 с. 31. Оринчук, В.А. Легкая атлетика и методика преподавания [Текст]: учебное пособие: для студентов всех форм обучения по направлениям подготовки: 034400 "Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)", 034300 - "Физическая культура" / В. А. Оринчук, А. Н. Оринчук ; М-во образования и науки Российской Федерации, ФГБОУ ВПО "Сочинский гос. ун-т", Фил. ФГБОУ ВПО "Сочинский гос. ун-т" в г. Нижний Новгород, Фак. туризма и физ. культуры, Каф. физ. культуры. - Нижний Новгород: Пламя, 2012. - 119 с. 32. Практикум по легкой атлетике [Текст]: учебно-методическое пособие / С. В. Чистякова [и др.] ; Пензенский гос. пед. ун-т им. В. Г. Белинского, Фак. физической культуры, Каф. легкой атлетики. - Пенза: ПГПУ им. В. Г. Белинского, 2012. - 106 с. 33. Развитие быстроты у студентов основного отделения [Текст]: методические указания: учебно-методический комплекс для всех направлений подготовки / Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный университет дизайна и технологии" (ФГБОУ ВПО "МГУДТ") ; составители: Садова Е. И. [и др.]. - Москва: МГУДТ, 2015. - 26 с. 34. Салеев, Э.Р. Морфофункциональные особенности развития 13 - 14-летних школьников в динамике легкоатлетической прыжковой подготовки: диссертация ... кандидата биологических наук: 03.03.01 / Салеев Эльдар Рафаэльевич; [Место защиты: Челяб. гос. пед. ун-т]. - Челябинск, 2012. - 145 с. 35. Сидоров, В. И. Оптимизация нагрузки в подготовительной части обучающих уроков физической культуры в школе [Текст]: учебное пособие / В. И. Сидоров. - Майкоп: Магарин О. Г, 2015. - 131 с. 36. Теория спорта: конспекты обзорных лекций [Текст]: учебное пособие / О. А. Двейрина ; М-во спорта Российской Федерации, Нац. гос. ун-т физ. культуры,спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. - Санкт-Петербург: Изд-во Политехнического ун-та, 2016. - 95 с. 37. Технологическая карта урока физической культуры в основной школе [Текст]: методические рекомендации / Департамент образования и науки Кемеровской обл., Кузбасский региональный ин-т повышения квалификации и переподготовки работников образования ; [сост.: Л. Г. Лушпа, О. А. Фролова]. - Кемерово: Кузбасский региональный ин-т повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2015. - 102 с. 38. Холодов, Ж. К. Теория и методика физической культуры и спорта [Текст]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки "Педагогическое образование" / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. - 10-е изд., испр. - Москва: Академия, 2012. - 478 с. 39. Чернышева, А.В. Формирование рационального двигательного ритма у бегуний на средние дистанции [Текст] / А. В. Чернышева, Л. И. Костюнина ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Ульяновский гос. технический ун-т". - Ульяновск: УлГТУ, 2011. - 96 с. 40. Шутова, М. Н. Бег: правила, физическая подготовка, техника, спринт, безопасность, мастерство: книга-тренер / [Шутова Марина Николаевна]. - Москва: Эксмо, 2013. - 207 с.
Отрывок из работы

1.1. Направленность обучения на уроках лёгкой атлетики в физическом воспитании школьников Одной из основных сторон школьного физического воспитания является обучение. В качестве слагаемых обучение включает обучающую деятельность преподавателя преподавание, - и учебно-познавательную деятельность поучаемых - учение. Специфическим предметом обучения школьников являются двигательные действия, и обучение этим действиям строится в соответствии с закономерностями формирования двигательных умений и навыков. Внутренняя логика процесса образования и совершенствования двигательного действия предстает как последовательный переход от знаний и представлений о действии к умению исполнять его, а затем от умения - к навыку. Н любом действии можно выделить три части (функциональных компонента): ориентировочную (смысловую), собственно-исполнительную и контрольную, которые реально неотделимы друг от друга, одновременно представлены в процессе его выполнения. Физиологической конструкцией, объединяющей их, является то, что в современной физиологии принято называть «функциональная система» поведенческого акта. Под этим подразумевается, как известно, целостная совокупность Функциональных механизмов и процессов, которая складывается в ходе и в результате построения действий при ведущей.и роли высших отделов ЦНС и обеспечивает консолидацию функций всех организменных систем, участвующих в его осуществлении [3, 36]. В основе обучения лежит единство и взаимосвязь биологического и психического уровней в развитии. Осмысленное построение действия начинается с направленного формирования ориентировочной основы действия (ООД), выполняющей роль его программы. ООД включает в себя общий логический проект действия (его общую смысловую основу), и основные опорные точки (ООТ), т.е. более или менее четко выделенные представления об основных моментах действия, входящих в него операциях и условиях выполнения. При системно организованном обучении сроки формирования ООД сокращаются, она приобретает полноценную структуру, что решающим образом сказывается на всем процессе формирования действия и его эффективности [20].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Физическая культура, 21 страница
250 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 25 страниц
650 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 27 страниц
345 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg