Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Развитие зрительной памяти детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр

kvs068 2000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 90 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.01.2023
Дошкольный возраст можно охарактеризовать как период интенсивного развития способности к запоминанию и воспроизведению. В основном память дошкольников носит непроизвольный характер. У дошкольников еще не сформировано умение ставить перед собой задачу запомнить и не воспринимают такое задание от взрослых. Материал, который включен в активную деятельность, непроизвольно запечатлевается. Новые знания должны иметь для ребенка-дошкольника какое-то значение – чем больше эта информация соприкасается с его интересами, тем легче он ее запомнит. Поэтому запоминание и припоминание происходят независимо от воли и сознания ребенка и зависят от характера его деятельности. Взрослый организует приемы запоминания и припоминания, так как ребенок не может изобретать их сам. С раннего возраста необходимо развивать у детей эти способности и речь, чтобы способствовать развитию всех видов памяти. В результате чего объем запоминаемого будет зависеть от состояния зрительного и слухового восприятия и внимания.
Введение

В дошкольный период дети начинают задавать множество вопросов и получают огромное количество информации, поэтому память развивается очень интенсивно. Н.П. Антонова, ссылаясь на мнение Л.В. Занкова, пишет, что в этот период по скорости развития она опережает другие способности. Этим объясняется легкость, с которой 3-6 летние дети запоминают стихи, сказки, считалки, загадки, а также все необычное и красочное. Когда малыш ставит перед собой задачу запомнить и вспомнить, в этих ситуациях к концу дошкольного детства у ребенка появляются элементы произвольной памяти. Это желание надо всячески поощрять, учить ребенка запоминанию с помощью игр и упражнений, контролировать правильность усвоения информации [5]. Существует большое количество разнообразных видов памяти, одна из которых одна – зрительная. Она характеризуется легким запоминанием впечатлений, полученные при помощи зрения; посредством многократного повторения информации, так как повторение позволяет ребенку фантазировать и представлять исходную информацию с помощью образов. Предметы окружающей действительности, лица людей и другие элементы жизни, сохраняются в памяти в течение всей жизни.
Содержание

Введение……………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретические основы развития зрительной памяти детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр……7 1.1. Сущность понятия «память». Виды памяти……………………….........7 1.2. Особенности развития зрительной памяти детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………14 1.3. Дидактические игры как средство развития зрительной памяти детей старшего дошкольного возраста……………………………………………...20 Выводы по первой главе………………………………………………………29 Глава 2. Экспериментальное исследование развития зрительной памяти детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр…………………………………………………………...30 2.1. Изучение уровня развития зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста (констатирующий эксперимент)……………………31 2.2. Содержание работы по развитию зрительной памяти детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (формирующий эксперимент)…………………………………………………………………...36 2.3. Анализ результатов развития зрительной памяти детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр……………………45 Выводы по второй главе………………………………………………………51 Заключение……………………………………………………………………52 Список использованной литературы……………………………………..54 Приложения
Список литературы

1. Аминев, Г.А. О соотношении между скоростью воспроизведения заученной вербальной информации и потенциалами коры больших полушарий мозга [Текст] / Г.А. Аминев // Вопросы психологии. – 1997. - № 5. – С. 13. 2. Ахутина, Т.В. Диагностика зрительно-вербальных функций у детей 5-7 лет [Текст] / Т.В. Ахутина, Н.М. Пылаева // Школьный психолог. — 2001. — № 15. — С. 8-9. 3. Ахутина, Т.В. Зрительно-пространственная память у младших школьников в норме и с задержкой психического развития [Текст] / Т.В. Ахутина, З.А. Меликян // М.: Факультет психологии МГУ, Институт возрастной физиологии РАО, Школьный психолог, 2009. — 12 с. 4. Андреева, Г.М. Психология социального познания [Текст] / Г.М. Андреева – М.: Аспект-Пресс. -2009. – 168 с. 5. Антонова, Н.П. Особенности развития памяти у детей 6-7 лет в процессе обучения [Текст] / Н.П. Антонова // Вопросы психологии. – 1985. - № 5. – С. 98-101. 6. Баринова, Н. Ребенок развивается в игре [Текст] / Н. Баринова // Ребенок в детском саду. – 2010. - № 6. – С. 20-22. 7. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л.И. Божович – М.: Педагогика. - 2009. –220 с. 8. Блонский, П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения [Текст]: В 2-х томах / Под ред. А.В. Петровского. – М.: Просвещение. - 2009. – 366 с. 9. Бондаренко, А.К. Теория дидактических игр и практика использования в детском саду [Текст] /: учебное пособие для студентов // А.К. Бондаренко – М.: МГПИ, 1995. – 68 10. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду [Текст] /Кн. для воспит. дет.сада // А.К. Бондаренко – М: Просвещение, 1991. – 160 с. 11. Васильева, Н.Н. Проблема диагностики бинокулярных зрительных функций у дошкольников [Текст] / Васильева Н.Н. // Вестник ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. – Чебоксары. - 2000. - № 5. – С. 153-155. 12. Виногорова, Т.Ф. Изготовление дидактических игр из бросового материала [Текст] / Т. Ф. Виногорова // Дошкольное воспитание. – 2013. - № 12. – С.15-18. 13. Выготский, Л.С. Память и ее развитие в детском возрасте [Текст] // Психология памяти / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. - М.: ЧеР, 2009. – 816 с. 14. Гранкова, Н. Дидактическая игра «Рыбалка» [Текст] / Н. Гранкова // Ребенок в детском саду. – 2013. - №2. – С.5-6. 15. Ермакова, Е.С. Формирование гибкости мышления у дошкольников [Текст] /Е.С. Ермакова // Вопросы психологии № 4 - 1999. - с.28 16. Зинченко, П.И. Функциональная структура зрительной памяти [Текст] / П.И. Зинченко и др. – М.: Просвещение. - 1980. – 212 с. 17. Зотов, А.И. Очерки теории зрительных ощущений [Текст] / А.И. Зотов - М.: Просвещение. - 1991. – 94 с. 18. Истомина, З.М. Возрастные и индивидуальные различия в соотношении разных видов и сторон памяти в дошкольном возрасте [Текст] / З.М. Истомина - М.: Просвещение. - 1997. – 156 с. 19. Королева, М. Логопедические игры на прогулке [Текст] / М. Королева, Т. Тараканова // Ребенок в детском саду. – 2012. - № 4. – С. 17-19. 20. Коломинский, Я.Л. Психология детей шестилетнего возраста [Текст]: Учеб. Пособие. / Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько. - 2-е изд., перераб. и доп. - Мн. Народная асвета. - 1999. - 340 с. 21. Лукина, Н.А. Смотрим, видим, запоминаем [Текст]: Развитие зрительного восприятия, внимания и памяти / Н.А. Лукина, М.Г. Борисенко. - М.: Паритет, 2009. – 128 с. 22. Леонтьев, А.Н. Развитие высших форм запоминания [Текст] // Психология памяти / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. - М.: ЧеР, 1998. - 266 с. 23. Ляудис, В.Я. Память в процессе развития [Текст] / В.Я. Ляудис – М.: Просвещение. - 2009. – 198 с. 24. Лещенко, Т. Упражнения на развитие зрительно-моторной координации [Текст] / Т . Лещенко // Ребенок в детском саду. – 2013. - № 4. – С. 7-12. 25. Лещенко, Т. Упражнения на развитие зрительно-моторной координации [Текст] / Т . Лещенко // Ребенок в детском саду. – 2013. - № 5. – С. 6-10. 26. Лупеко, Е. Дидактические игры [Текст] / Е. Лупеко // Дошкольное воспитание. – 2011. - №8. – С. 20-22. 27. Матюгин, И.Ю. Зрительная память [Текст] / И.Ю. Матюгин, Е.И. Чикаберия – М.: Просвещение. - 1992.- 198 с. 28. Москвитина, О. Логопедические игры на занятиях со старшими дошкольниками [Текст] / О. Москвитина, С. Еремина / Ребенок в детском саду. – 2011. - № 3. – С.9-11. 29. Немов, Р.С. Психология [Текст]. Учеб. Кн.1. Общие основы психологии / Р.С. Немов - М.: Просвещение, 2001. - 576 с. 30. Психологический словарь [Текст] /под ред. В.Е. Давыдова, А.В. Запорожца, Б.Ф. Ломова и др./. –М.: Просвещение. – 1983. – 452 с. 31. Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях [Текст] / Под ред. Е.В. Доценко. - Волгоград: Учитель. – 2010. – 98 с. 32. Психология памяти [Текст] / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтера, - М.; Наука, 2000. – 260 с. 33. Пазылова, Е. Неделя психологии в детском саду [Текст] / Е. Пазылова // Ребенок в детском саду. – 2010. - № 5. – С. 23-25. 34. Практическая психология образования [Текст] / Под ред. И.В. Дубровиной: Учебник для студ. высш. и средн. спец. учеб. заведений. – М: ТЦ «Сфера», 2000. – с. 528 35. Развитие логической памяти у детей [Текст] / Под. ред. А.А. Смирнова. -М.: Просвещение. - 2009. – 144 с. 36. Романова, В.Я. Психология памяти [Текст] / В.Я. Романова – М.: Лига-Пресс. - 2000. - 312 с. 37. Рубинштейн, С.Л. Память [Текст] // Психология памяти / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. - М.: Мысль. - 1998. – 440с 38. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн - СПб: Питер, 2000. - 712 с. 39. Сеченов, И.М. Избранные произведения [Текст] / И.М. Сеченов - т. I, – 2000. – 257 с. 40. Смирнов, А.А. Возрастные и индивидуальные различия памяти [Текст] / А.А. Смирнов - М.: Просвещение, 2007. - с. 300 41. Страшнова, Е. Игра и дошкольник [Текст] / Е. Страшнова // Дошкольное воспитание. – 2009. - № 11. – С .23-26. 42. Селиванова, Л. Игра развивает, обучает, вдохновляет / [Текст] Л. Селиванова // Дошкольное воспитание. – 2009. - № 4. – С.20-21. 43. Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология [Текст] / Н.Ф Талызина : Учеб. - М.: Академия, 2004. - 288 с. 44. Тесты для детей: сборник тестов и развивающих упражнений [Текст] / Сост.: М.Н. Ильина, Л.Г. Парамонова, И.Я. Головнева – СПб: Дельта. - 1998. – 384 с. 45. Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология [Текст]. Учебное пособие для студ / Г.А. Урунтаева – М: ИЦ «Академия», 2009. – с. 336 46. Шадpиков, В.Д. Мнемические способности: развитие и диагностика [Текст] / В.Д. Шадриков, Л.В. Черемошкина. М.: Просвещение 1990. - 187 с. 47. Эльконин, Д.Б. Психология развития [Текст] / Д.Б. Эльконин, В.П. Зинченко – М.: Просвещение. - 1999. - 264 с. 48. Психологическая энциклопедия [Электронный ресурс] : Питер – 2007. – Режим доступа : http://yanko.lib.ru/books/psycho/psych-enc.htm 49. Значение и возможности использования игры для развития памяти детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2013/12/6289 50. Развитие памяти дошкольника [Электронный ресурс] – Режим доступа : http://konstantin-lis.ucoz.ru/publ/razvitie_pamjati_doshkolnika/1-1-0-14 51. Психологический словарь [Электронный ресурс] – Режим доступа : http://www.bibliotekar.ru/psihologia-2-1/150.htm
Отрывок из работы

В основе способностей человека лежит память, которая является условием научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без памяти невозможно нормальное функционирование ни личности, ни общества. Благодаря своей памяти, ее совершенствованию, человек выделился из животного царства и достиг тех высот, на которых он сейчас находится. И дальнейший же прогресс человечества без постоянного улучшения этой функции немыслим. В психологическом словаре дается определение память, как способность к получению, хранению и воспроизведению жизненного опыта [30]. Иными словами память – это отражение опыта человека путем его запоминания, сохранения и воспроизведения. Разнообразные инстинкты, врожденные и приобретенные механизмы поведения есть не что иное, как запечатленный, передаваемый по наследству или приобретаемый в процессе индивидуальной жизни опыт. Благодаря памяти живые организмы способны приспосабливаться к окружающей действительности. Запоминая механизмы действия, в той или иной чрезвычайной ситуации, потомки с успехом преодолевают жизненные трудности. У человека память достигает наиболее высокого уровня своего развития. Такими мнемическими возможностями, какими обладает он, не располагает никакое другое существо в мире. У человека есть речь как мощное средство запоминания, способ хранения информации в виде текстов и разног рода технических записей. Так как главные средства совершенствования памяти, и хранения необходимой информации, находятся вне его, и одновременно в его руках: он в состоянии совершенствовать эти средства практически бесконечно, не меняя своей собственной природы, и человеку нет необходимости полагаться только на свои органические способности. По мнению В.Я. Ляудис, у человека есть три вида памяти, гораздо более мощных и продуктивных, чем у животных: произвольная, логическая и опосредованная. Первая связана с широким волевым контролем запоминания, вторая с использованием логики, третья с применением предметов запоминания, выражающихся в виде изобразительного искусства, предметов культуры: книг, предметов быта, литературного творчества: басен, песен, потешек и т.д. [23]. По мнению И.М. Сеченова, без памяти наши ощущения и восприятия, «исчезая бесследно по мере возникновения, оставляли бы человека вечно в положении новорожденного». Память принимает участие во всех психических процессах. При этом все психические процессы так же влияют на память [39, С.57]. Для классификации видов человеческой памяти существует несколько оснований. Одно из них – деление памяти по времени сохранения материала, другое – по преобладающему в процессах запоминания, сохранения и воспроизведения материала анализатору. В первом случае говорят о двигательной, зрительной, слуховой, обонятельной, осязательной, эмоциональной и других видах памяти. С точки зрения С.Л. Рубинштейна мгновенная память – это вид памяти, направленный на сохранение информации, без дополнительной переработки. Она направлена на удержание информации, без осмысливания и переработки. Мгновенная память не концентрируется на деталях, как правило, воспринимая целостную картину [37].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 91 страница
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg