Список литературы
1. Аникеева, Н.Б. Воспитание игрой / Н.Б. Аникеева. - М.: Просвещение, 2007. – 324 с.
2. Анисимов, О.С. Развивающие игры. Игротехника: Методология / О. С. Анисимов; – 1 том. – Москва: Высшая школа, 2006. – 487 с.
3. Барышникова, Е.В. Психология детей младшего школьного возраста: учебное пособие / Е.В. Барышникова. – Челябинск: Изд-во Южно-Урал. гос. гуман.-пед. ун-та, 2018. – 174 с.
4. Бёрнс, Р.Б. Развитие Я-концепции и воспитание / Р. Б. Бёрнс. – М. : Прогресс, 1986. – 401с.
5. Блехер, Ф.Н. Дидактические игры и занимательные упражнения в 1-2 классе /Ф.Н. Блехер. - М.: 2008. – 220 с.
6. Боголюбов, С.А. Природа: что мы можем / С.А. Боголюбов. - М.: Академия, 2014. – 218с.
7. Бондаренко А. К. Воспитание детей в игре / А. К. Бондаренко. - М.: Просвещение, 1983. – 192с.
8. Веретенникова, С.А. Ознакомление дошкольников с природой / С.А. Веретенникова. - М.: Просвещение, 2018. – 272 с.
9. Виноградова Н. Ф. Экологическое воспитание школьников: Проблемы и перспективы / Н. Ф. Виноградова // Начальная школа. - 1997. - №6.
10. Волков, Б.С. Психология возраста: от младшего школьника до старости / Б.С. Волков. – М.: Владос, 2013. – 511 с.
11. Воробьёва, Т.А. Формируем универсальные учебные действия //Проблемы социализации личности в контексте непрерывного профессионального образования. - 2014. - С. 170-175.
12. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский. – М.: Юрайт, 2017. – 199 с.
13. Гамезо, М.В. Возрастная и педагогическая психология: учеб. пособие для студ. всех специальностей педагогических вузов / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова. – М.: Педагогическое общество России, 2003. – 171 с.
14. Гончаренко С. У. Педагогический словарь / С. У. Гончаренко. - К.: «Лебедь», 1997. - 374с.
15. Горощенко В. П. Методика преподавания природоведения / В. П. Горощенко, И. А. Степанов. - М.: Просвещение, 1977. - 149с.
16. Горощенко В. П. Хрестоматия по природоведению / В. П. Горощенко. - М.: Просвещение, 1971. - 284с.
17. Горшкова, В.В. Гуманитарная природа образовательных технологий в межсубъектной педагогической реальности / В.В. Горшкова. - М.: АСТ, 2006. - 128с.
18. Горький А. М. О молодежи / А. М. Горький. - М.: Рад. школа, 1949. – 248с.
19. Гуслова, М.Н. Инновационные педагогические технологии: Учебное пособие для студентов учреждений сред. проф. образования / М.Н. Гуслова. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 288 c.
20. Дубинина, Д. Н. Мир вокруг меня / Д.Н. Дубинина. -М.: Педагогика, 2017. – 306 с.
21. Захлебный, А.Н., Дзятковская, Е.Н. Развитие общего экологического образования в России на современном этапе / А.Н. Захлебный, Е.Н. Дзятковская // Россия в окружающем мире. – 2008. - №. 11. - С. 144-170.
22. Зверев И. Д. Экологическое воспитание школьников / И. Д. Зверев, И. Т. Суравегина. - М., 1983. - 168с.
23. Зверев И. Д. Экология в школьном обучении: Новый аспект в образовании / И. Д. Зверев. - М., 1980. - 252с.
24. Зимняя, И. А. Педагогическая психология: учебник для вуза / И. А. Зимняя. - М.: НПО МОДЭК, 2010. - 448 с.
25. Иванов П. В. Современное школьное краеведение / П. В. Иванов // Советская педагогика. - 1980. - №10.
26. Игнатов, С.Б. Эколого-правовая компетентность как составляющая общей культуры современного человека / С.Б. Игнатов // Теория и практика общественного развития. - 2011. - №1. - С.171-174.
27. Игра как средство обучения младших школьников: Метод. пособие. - Новокузнецк: изд. НПК, 2016. – 132с.
28. Истратова, О. Н. Справочник психолога начальной школы / О. Н. Истратова, Т.В. Эксакусто. – Ростов н/Д : Феникс, 2004. – 448 с.
29. Казанская, К.О. Детская и возрастная психология: конспект лекций / К.О. Казанская. – М.: А–Приор, 2010. – 160 с.
30. Казанский Н. Г. Дидактика (начальные классы) / Н. Г. Казанский. - М.: Просвещение, 1978. - 376с.
31. Карпова, Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения / Е.В. Карпова. - Ярославль, 2007. - 342 с.
32. Каюрова, А. Н. Формирование экологической воспитанности у детей дошкольного возраста / А. Н. Каюрова, Л. В. Кудрина, В. Ф. Попова. — Текст: непосредственный // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Уфа, июль 2012 г.). — Уфа : Лето, 2012.
33. Крупская Н. К. Педагогические сочинения / Н. К. Крупская // Сочинения: В 5т. - К.: Рад. школа, 1959. - Т.6. – 454с.
34. Кучер Т. В. Экологическое воспитание учащихся / Т. В. Кучер. - М.: «Просвещение», 1990. - 254с.
35. Макаренко А. С. Сочинения / А. С. Макаренко // Сочинения: В 7т. - К.: Рад. школа, 1954. - Т. 4. - С. 257.
36. Маслова, Н.А. Из практики развития «Я-концепции» у младших школьников / Н. А. Маслова // Журнал «Начальная школа». – 2008. № 3. - С. 27-30.
37. Маханева, М.Д. Экология в детском саду и начальной школе / М.Д. Маханева - М.: ТЦ Сфера, 2014. –171 с.
38. Миронова, Р.М. Игра в развитии активности детей: кн. для учителя / Р.М. Миронова. - Минск: Нарасвета, 1989. - 176 с
39. Моро, М.И. Дидактические игры в программе по математике для 1-2 класса. / М.И. Моро // Начальная школа. - 2009. - №8. – С.24-28.
40. Николаева С. Н. Экологическое воспитание в рамках Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования // Дошкольное воспитание. — 2014. — № 5. — С. 14–18.
41. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология : учебник для бакалавров / Л.Ф. Обухова. – М.: Юрайт, 2012. – С. 331–357
42. Пакулова В. М., Кузнецова В. И. Методика преподавания природоведения / В. М. Пакулова, В. И. Кузнецова. - М.: Просвещение, 1990. - 192с.
43. Патрушева, И.В. Психология и педагогика игры : учеб. пособие для СПО / И. В. Патрушева; Тюменский государственный университет. - М.: Издательство Юрайт, 2019 - 132 с.
44. Перова, Н.М. Дидактические игры и упражнения по математике / Н.М. Перова. - М.: Академия, 2016. – 216с.
45. Петрова, И.А. Использование игры в учебном процессе / И.А. Петрова // Начальная школа. - 2008. - №3. - С. 7-9.
46. Психолого-педагогические особенности проведения дидактических игр. Под. ред. Акшиной А., Акшиной Т., Жарковой Т. - М., 2007. – 295 с.
47. Реформатский А. А. Введение в языковедение / А. А. Реформатский ; под ред. В. А. Виноградова. – М. : Аспект Пресс, 1996.- 536
48. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – М.: Педагогика, 1973. – 532 с.
49. Рябова, С.С. Формирование у школьников ценностного отношения к природе в условиях дополнительного образования: диссертация ... кандидата педагогических наук: 13.00.02 / С.С. Рябова. - Санкт-Петербург, 2012. - 169 с.
50. Савченко О. Я. Дидактика школы / О. Я. Савченко. - К.: Абрис, 1997. - 416с.
51. Саяпина, И. А. Экологическое воспитание посредством дидактических игр: пособие для воспитателей / И.А. Саяпина. – Хабаровск: Хабаровское книжное издательство, 2016. – 123с
52. Селиванов В. С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания / В. С. Селиванов. - М.: Педагогика, 2000. - 256с.
53. Симонова Л. П. Экологическое образование в начальной школе / Л. П. Симонова. - М.: «Академия», 2000. - 248с.
54. Ставицкая, Е.А. Экологическая культура как важный аспект межкультурной коммуникации / Е.А. Ставицкая // Вестник МГЛУ. - 2013. №23 (683). - С.176-184.
55. Сухомлинский В. А. Избранные педагогические сочинения / В. А. Сухомлинский // Сочинения: В. 6т. - Москва: Просвещение, 1979. - Т. 1. – 558с.
56. Сухомлинский, В.А. Духовный мир школьника / В.А. Сухомлинский. - М., 2009. – 520 с.
57. Токарев, А.А. Экологическое образование как основа преемственности детского сада и школы в образовательных комплексах / А.А. Токарев, Г.В. Токарева // Образование и воспитание. - 2015. - №1. - С. 17-20.
58. Ушинский, К. Д. Методические замечания к педагогическим исследованиям игры // Психология и педагогика игры учащихся. Под. ред. Запорожца. - М., 2006. – 250 с.
59. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Российской Федерации; [ред. Н. В. Гончарова]. - 3-е изд., перераб. - Москва : Просвещение, 2016. – 45с.
60. Ходакова А. Г. Термины и номены // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского : сборник статей / А. Г. Ходакова . – Нижний Новгород, 2012. – С. 411-416.
61. Хорева, В.А. Новые методические подходы к экологическому образованию дошкольников и младших школьников / В.А. Хорева. - СПб.: Прайм Еврознак, 2003. – 387с.
62. Шаманская, Н.В. Обучение в процессе игры / Н.В. Шаманская // Начальная школа. - 2009. - №10. - С. 19-24.
63. Шелгунов, Н.В. Воспитательное влияние // Антология педагогической мысли России второй половины XIX - начала XX в. / гл. ред. В. Д. Шадриков. М.: Педагогика, 1990. - С. 204-213.
64. Шуба, М.Ю. Дидактические игры / М.Ю. Шуба. - М:.Просвещение, 2013. – 215с.
65. Эльконин, Д. Б. Избранные психологические труды: проблемы возрастной и педагогической психологии / Д. Б. Эльконин // Междунар. пед. акад. журнал. - 2014. - №5. - С.160-165.
66. Эльконин, Д.Б Психология игры / Д. Б. Эльконин. – 2-е изд. – М.: Центр ВЛАДОС, 2009. – 360 с.
67. Ягодин, Г.А. Проблемы экологического образования / Г.А. Ягодин, Л.Т. Третьякова. // Образование в области окружающей среды: сб. докл. III Всесоюз. конф. Казань, 1990. Т. 1. - С. 3-14.