Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Дидактическая игра как средство формирования коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста

Workhard 360 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.01.2023
Аннотация ВКР посвящена вопросу использования дидактической игры как средства формирования коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста. В работе исследуется влияние дидактических игр на формирование коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста. В работе дается характеристика коммуникативному процессу. Используя дидактические игры, автор проводится диагностику их влияния на коммуникативные процессы. Большое место в работе уделено особенностям проведение практического исследования. Главное внимание обращается на особенности влияния дидактических игр на коммуникативные процессы детей старшего дошкольного возраста. В работе особо подчеркнуто, что дидактические игры выступаю эффективным инструментом повышения коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста. Работа представляет интерес с точки зрения практического использования дидактических игр в направлении повышения коммуникативных навыком детей старшего дошкольного возраста. Работа содержит 42 листа текста, 8 рисунка, 0 таблиц, 2 приложения.
Введение

Введение Коммуникативные способности являются важными составляющими развития человека как личности, как учащегося, как специалиста. Коммуникативные способности отражают способность правильно ориентироваться в межличностном общении, относительно свободно участвовать в нем, что достигается с помощью лингвистических знаний, а также знаний традиций, обычаев, нравов общества. Коммуникативные способности формируются у человека с детства, и происходит это в процессе социализации ребенка. Все коммуникативные способности в системе образуют коммуникативную компетенцию. Понятие коммуникативной компетенции характеризует уровень мастерства человека в межличностном общении и основывается на психологических знаниях о себе и о других [18]. Сказанное убедительно аргументирует большую роль коммуникативных способностей для человека вне зависимости от его возраста. Для детей коммуникативные способности важны по той причине, что составляющие их навыки характеризуют уровень общего развития дошкольника и уровень его социализации. Коммуникативные способности в этом случае выступают и как результат прохождения некоторого пути социализации, и как необходимое условие дальнейшей социализации. Не овладев основными коммуникативными навыками и умениями, ребенок не может перейти на следующие ступени развития. Недостаточное же владение такими навыками и умениями является одним из факторов, осложняющих не только обычное общение ребенка, но и его учебную деятельность, в том числе, и учебную деятельность в школе. Вопросы формирования коммуникативных способностей рассматривали С.Л. Рубинштейн, М.И. Лисина, А.Г. Рузская, М.М. Алексеева, М.И. Яшина, А.Г. Арушанова и др. Значение игровой деятельности в процессе развития коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста раскрывается в исследованиях Д.Б. Эльконина, Л.В. Артемовой, Р.И. Жуковской, Д.В. Менджерицкой, Н.Я. Михайленко, Н.А. Коротковой и др. Коммуникативные способности не формируются сами по себе. В большей мере они являются результатом реализации целенаправленной психолого-педагогической работы с ребенком. Также формирование коммуникативных способностей зависит от особенностей личности, окружающего коллектива дошкольного учреждения, внутрисемейных взаимоотношений.Хотя количество научных работ по рассматриваемой теме колоссальное, нужно признать недостаточную изученность многих вопросов в рамках нее. Все перечисленное определяет сложность процесса формирования коммуникативных способностей, наличие проблем в этой области. Поэтому процесс формирования коммуникативных способностей требует постоянного анализа, поиска проблем, мер по выработке средств решения этих проблем. В данном исследовании проблемы формирования коммуникативных способностей связаны с использованием дидактических игр. Объект исследования: коммуникативные способности детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: дидактические игры как средство развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста. Цель исследования: изучить возможности использования дидактических игр как средства развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста. Актуальность, объект, предмет и цель исследования обусловили решение следующих задач: 1. Рассмотреть дидактические игры как средство формирования коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста; 2. Исследовать коммуникативные навыки как один из способов развития личности дошкольника; 3. Выявить возрастные психологические особенности детей старшего дошкольного возраста; 4. Провести аналитическую работу практико-ориентированной деятельности по формированию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры; 5. Осуществить диагностику уровня сформированности коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста; 6. Представить методические рекомендации педагогам по формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры. Гипотеза исследования: дидактические игры являются эффективным средством развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста. Методы исследования: - анализ психолого-педагогической литературы по проблеме использования игр, как средства развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста; наблюдение; игра «Секрет» (автор адаптированного варианта Т.А. Репина), методика «Рукавички» (Г.А. Урунтаевой, Ю.А. Афонькиной); методика контекстного общения со взрослым (Е.Е. Кравцовой); методика «Да и нет не говорите» (Е.Е. Кравцовой). Данное исследование проводилось в период с октября по ноябрь 2022 года на базе Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа № 904», дошкольное отделение. Работа состоит из введения, в котором мы раскрываем актуальность выбранной темы, цель, задачи, методы исследования. В первой главе нами приведен теоретический анализ психолого-педагогической литературы по рассматриваемой проблеме, во второй главе мы описываем практический эксперимент по данной теме и представляем рекомендации. В заключении подводятся итоги всего исследования.
Содержание

Содержание Введение 5 1. Теоретические проблемы формирования коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе дидактической игровой деятельности 8 1.1 Дидактическая игра как средство формирования коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста 8 1.2 Коммуникативные навыки как один из способов развития личности дошкольника 11 1.3 Возрастные психологические особенности детей старшего дошкольного возраста 13 2. Практико - ориентированная деятельность по формированию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры посредством дидактической игры 17 2.1 Аналитическая работа практико-ориентированной деятельности по формированию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры 17 2.2 Диагностика уровня сформированности коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста 26 2.3 Методические рекомендации педагогам по формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры 29 Заключение 31 Список использованных источников 32 Приложение 34
Список литературы

1. Аммосова В.В. Развитие общения у дошкольников. Пособие для восп. д/садов и родителей. – Якутск: нац. изд-во «Бичик», 1995. – 64 с. 2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте – М.: Просвещение, 1968. – 358 с. 3. Васильева М.А. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях. – М.: Просвещение, 1986. – 86 с. 4. Вигман С.Л. Педагогика в вопросах и ответах: учеб. пособие – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 208 с. 5. Густомясова А. Воспитание социальной компетенции. // Дошкольное воспитание. – 2008. – №5. – С. 106-111. 6. Дядюнова И.А. К вопросу о социализации детей дошкольного возраста. // Начальная школа плюс до и после. – 2007. – №10. – С. 89-92. 7. Запорожец А.В. Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста. // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста / Под ред. А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца. – М., 2006. – 368 с. 8. Короткова И.А., Михайленко И.Я. Организация сюжетной игры в детском саду. – М., 2007. – 98 с. 9. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ в.: учебное пособие для педагогических уч. заведений. / Под. ред. А.И. Пискунова. – 2-е изд., испр. и дополн. – М.: ТЦ Сфера, 2001. – 512 с. 10. Козлова С.А. Дошкольная педагогика: учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений. / С.А. Козлова, Т.А. Кушкова. 5-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 416 с. 11. Козлова С.А. Я – человек. Программа социального развития ребенка. – М.: Школьная пресса, 2004. – 48 с. 12. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учебник для студентов вузов. 5-е изд., стереотип. – М.: изд. центр «Академия», 2000. – 456 с. 13. Немов Р.С. Психология: учеб. для высш. пед. учеб. заведений, в 3-х кн. – 4-е изд. – М.: Гуманит центр ВЛАДОС, 2003. – Кн. 2. Психология образования. – 608 с. 14. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. / С.А. Козлова, Н.К. Ледевских, В.Я. Камишенко и др.; Под ред. С.А. Козловой. – М.: Изд. центр «Академия», 2002. – 192 с. 15. Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования: приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 (ред. от 18.12.2012) [электронный ресурс] // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – №12. – 22.03.2010; Российская газета. – 2011. – 16 фев. – №5408. – Режим доступа http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart- dok.html 16. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: около 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений / Под ред. проф. Л.И. Скворцова. – 28 е изд., перераб. — М.: ООО «Издательство «Мир и Образование»: ООО «Издательство Оникс», 2012. – 1376 с. 17. Попова Л.С. Психология личности и деятельности дошкольника. М., 2005. – 362 с. 18. Популярная психология для родителей. / Под ред. А.А. Бодалева, А.В. Спиваковской, И.Л. Карповой. – М.: Флинта: Московский психолого- социальный институт, 1998. – 400 с. 19. Проблемы детской игры: психолого-педагогический аспект. / Под редакцией Н.Н. Поддъякова, Н.Я. Михайленко. – М.: Просвещение, 1997. – 205 с. 20. Психология детства. / Под ред. А.А. Реана – СПб.: «Прайм – ЕВРО-ЗНАК», 2003. – 368 с. 21. Репина Т.А. Проблема поло-ролевой социализации детей. – М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2004. – 287 с.
Отрывок из работы

1. Теоретические проблемы формирования коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе дидактической игровой деятельности 1.1 Дидактическая игра как средство формирования коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста В настоящее время современная система дошкольного образования России переживает очередной этап модернизации: реализуется Федеральный государственный образовательный стандарт к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Большое внимание в современных программах уделяется социальному развитию ребенка, успех которого во многом зависит от формирования коммуникативных навыков у ребенка. В работах В. Н. Белкиной, Л. С. Выготского подчеркивается, что коммуникативные навыки играют важную роль в психическом развитии ребенка [3,5]. В тоже время, на сегодняшний день количество детей с трудностями взаимодействия имеет тенденцию возрастать. Это обуславливает поиск новых путей гуманизации воспитательно-образовательной работы с детьми и построения новых моделей взаимодействия взрослого и ребенка, ребенка и сверстников. Поэтому внимание ученых и практиков снова обращено к игровой деятельности. Исследования отечественных психологов (Л. С. Выготского, Д. Б. Эльконина и т. д.) показали, что развитие ребенка происходит во всех видах деятельности, но, прежде всего, в игре [5]. Среди различных видов игр, существующих в дошкольном возрасте отдельного внимания, на наш взгляд, заслуживают дидактические игры. Это связано с тем, что в данном виде игр коммуникация между участниками игры является необходимой составляющей. В тоже время возможности развития коммуникативных навыков в дидактической игре в научной литературе раскрыты недостаточно. В процессе коммуникативных навыков старший дошкольный возраст играет важную роль, поскольку именно в данный возрастной период дети: активно начинают ориентироваться во взаимоотношениях людей, интенсивно накапливают первый опыт взаимодействия, становятся способными действовать в соответствии с доступными пониманию этическими нормами и правилами. Т. В. Антонова указывает, что к старшему дошкольному возрасту общение со сверстниками становится определяющим в развитии самосознания и самооценки ребенка, оказывает большое влияние на становление его эмоционально-волевых черт и стереотипов поведения и деятельности. Старший дошкольник проявляет большой интерес к своим сверстникам, у него все больше выражается потребность взаимодействовать с ним, в результате этого влияние взрослых уступает в некоторой степени на его ли
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg