Введение
Пиар – это направление, которое охватывает огромные просторы мира медиа. Изучая данную дисциплину, мы можем встретить скандалы, разоблачения, политические войны, защиту преступников, попытки сгладить ужасные ситуации, дискриминацию и многое другое. Журналисты называют пиарщиков лжецами, а общественность порой злодеями. Собственно говоря, по ряду факторов и причин часть людей уверена, что пиар носит предпочтительно негативный характер или, как принято говорить в профессиональных кругах, пиар окрашен в черный цвет. Однако в этой работе была произведена попытка развеять миф о пиаре как о недоброкачественной профессии современности.
Сегодня специалист такого профиля необходим повсюду, где есть хоть какая-то связь с общественностью. К такому же мнению пришли и в городе Старая Русса, где совсем недавно прошла успешная медиакампания, посвященная Году Достоевского. Именно здесь 11 ноября 1821 года родился Фёдор Михайлович Достоевский – великий русский писатель, мыслитель и публицист. Достоевский, по данным ЮНЕСКО, является одним из самых читаемых писателей во всем мире. На протяжении долгих лет художественное наследие мыслителя изучают в школах и даже в высших учебных заведениях, его творчество оценивают и анализируют критики и литературоведы, по книгам Достоевского ставят спектакли и снимают кинофильмы, а противоречивость его персоны лишь подогревает интерес мировой публики.
С каждым годом общественность проявляет все больший интерес к культуре и искусству. Это обусловлено тем, что история помогает развиваться не только всему человечеству, но и отдельному индивиду. Опираясь на достояния нации, можно узнать много нового, интересного, а также привнести все полученные знания из прошлого в настоящее. Пиар тесно связан с перечисленными выше понятиями, так как ему приходится тесно с ними взаимодействовать. Медиакампания города Старая Русса – уникальный пример, показывающий, как PR-мероприятия перекликаются с литературным искусством. Тщательно продуманная PR-стратегия позволила даже такому маленькому городу как Старая Русса стать узнаваемым на мировом поприще. Именно поэтому актуальность данной темы неоспорима. Пиар проник в культурное наследие города и в творения Достоевского, сделав их доступными для широкой публики. Современные технологии позволили Старой Руссе заявить о себе и провести масштабные празднования в честь юбилея Федора Михайловича. О проведении медиакампании в указанном мною выше городе и пойдет речь в данной работе.
Объектом работы является город, покоривший Россию активной популяризацией творчества Достоевского, а именно Старая Русса. Предмет исследования – пиар-кампания города, посвященная Году Достоевского.
Целью работы является анализ методов проведения медиакампании, используемые пиар-специалистами в городе Старая Русса. Задачами работы являлись: поиск информации о проведенных мероприятиях в городе, выявление удачных аспектов прошедшей медиакампании, анализ размещенного контента на тему празднования Года Достоевского в сети Интернет, оценка успешности медиакампании, описание используемых стратегий по продвижению мероприятий города Старая Русса.
Данная работа предполагала использование теоретических методов исследования. Методика работы заключалась в поиске необходимой информации в социальных сетях, также использовался метод изучения и анализа специальной литературы и публикаций в периодических изданиях, посвященных событиям города. Был произведен поиск иллюстраций, показывающих ход медиакампании и ее особенности.
В качестве источников были использованы материалы сети Интернет. Были задействованы российские СМИ: Новгородские Ведомости, Российская газета, Смоленская газета, ТАСС и другие. В работе также задействованы видеоматериалы сети ТикТок и фотоматериалы сети Инстаграм, так как множество пользователей публиковали контент на тему Года Достоевского в свои профили. Во всей совокупности большого количества материала была выделена наиболее важная информация для подробного разбора озвученной мною выше темы.