Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Возможности индивидуального подхода к учащимся в формировании познавательного интереса младших школьников к математике

ainysik_2012 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.01.2023
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить на практике возможности индивидуального подхода к учащимся в формировании познавательного интереса младших школьников к математике. Объект исследования: процесс обучения математике в начальных классах. Предмет исследования: реализация индивидуального подхода к учащимся в процессе обучения математике. Исходя из цели, были определены следующие задачи исследования: - проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме осуществления индивидуального подхода к учащимся в начальной школе; - изучить индивидуальные особенности младших школьников в реализации индивидуального подхода в образовательном процессе; - рассмотреть средства реализации индивидуального подхода к учащимся в процессе обучения математике в начальных классах; - разработать систему работы по осуществлению индивидуального подхода к учащимся в процессе обучения математике в начальных классах и апробировать ее на практике.
Введение

Современное образование направлено на всестороннее развитие личности каждого ребенка и создание условий для его творческой самореализации. При этом уровень развития ребенка, успешность усвоения, темп овладения им учебным материалом, прочность и осмысленность знаний зависят не только от учителя, но и от способностей и познавательных возможностей учащихся, которые обусловлены многими факторами, в частности особенностями психического и физического развития детей. Отсюда следует, что перед каждым учителем стоит задача создать условия, при которых стало бы возможным использование фактических и потенциальных возможностей каждого ребенка при классно-урочной форме обучения. Решение данной задачи связано с последовательной реализацией индивидуального подхода к учащимся. На сегодняшний день существует большое количество педагогических и психологических исследований (Б.М. Теплова, С.Т. Шацкого. Е.С. Рабунского, А.А. Бударного, А.А. Кирсанова, А.А. Люблинской, З.И. Калмыковой, И.В. Дубровиной, И.С. Якиманской, Ю.К. Бабанского, Н.А. Минайловой и др.), которые доказывают, что при обеспечении систематического индивидуального подхода к ребенку при изучении любого учебного предмета можно получить гораздо более высокие учебные результаты. Проблема реализации индивидуального подхода к учащимся остается актуальной и в начальной школе, в частности на уроках математики. Очень важно поддержать интерес и стремление ребенка к познанию, с которым он приходит в первый класс. Необходимо обязательно помогать каждому ребенку в процессе познания; управлять процессом обучения таким образом, чтобы они постепенно овладели саморегуляцией своей учебной деятельности. Однако в реальном учебном процессе учитель не может ограничиваться только знанием возрастных особенностей своих учащихся. Эффективная система реализации индивидуального подхода должна создавать специальные условия для его проявления и развития. Поэтому насущной задачей учителя становится выявление и использование индивидуальных особенностей учащихся, и поиск средств обучения, способствующих реализации индивидуального подхода к учащимся. Установлено, что индивидуальный подход учителя к младшим школьникам является эффективным средством в формировании у них познавательных интересов в учебной деятельности. Однако на практике, несмотря на современные методические разработки, в реализации учителями начальных классов общеобразовательного учреждения индивидуального подхода к учащимся в процессе обучения, в частности на уроках математики, отсутствует систематичность и последовательность, что в свою очередь не способствует развитию познавательного интереса у учащихся к учебному предмету. Отсюда возникает противоречие, которое заключается в необходимости реализации индивидуального подхода к учащимся в процессе обучения математике в начальной школе и отсутствием на практике систематической и последовательной работы учителей начальных классов общеобразовательного учреждения в данном направлении. Указанное противоречие позволяет нам обозначить проблему исследования: каковы возможности реализации индивидуального подхода к учащимся в формировании познавательного интереса младших школьников к математике? Вышесказанное определяет тему исследования: «Индивидуальный подход к учащимся в процессе обучения математике в начальных классах». Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить на практике возможности индивидуального подхода к учащимся в формировании познавательного интереса младших школьников к математике. Объект исследования: процесс обучения математике в начальных классах. Предмет исследования: реализация индивидуального подхода к учащимся в процессе обучения математике. Исходя из цели, были определены следующие задачи исследования: - проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме осуществления индивидуального подхода к учащимся в начальной школе; - изучить индивидуальные особенности младших школьников в реализации индивидуального подхода в образовательном процессе; - рассмотреть средства реализации индивидуального подхода к учащимся в процессе обучения математике в начальных классах; - разработать систему работы по осуществлению индивидуального подхода к учащимся в процессе обучения математике в начальных классах и апробировать ее на практике. Гипотеза исследования заключается в предположении, что реализация индивидуального подхода к младшим школьникам стимулирует формирование у них познавательного интереса к математике. Методы исследования: теоретические - анализ, синтез, обобщение научной литературы; эмпирические - педагогический эксперимент, математические методы обобщение полученных результатов. База исследования: экспериментальная работа проводилась на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Шарканская средняя общеобразовательная школа им. Г.Ф. Лопатина» с. Шаркан Удмуртской Республики. Структура исследования: состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения, списка литературы и приложения.
Содержание

Введение……………………………………………………………………3 Глава 1. Теоретическое обоснование индивидуального подхода к учащимся в процессе обучения математике в начальных классах……..6 1.1. Сущность и содержание понятия «индивидуальный подход»….6 1.2. Учет индивидуальных особенностей младших школьников в реализации индивидуального подхода в образовательном процессе………9 1.3. Средства реализации индивидуального подхода к учащимся в процессе обучения математике в начальных классах…………………………13 Выводы по первой главе…………………………………………………16 Глава 2. Экспериментальное обоснование реализации индивидуального подхода к учащимся в процессе обучения математике в начальных классах …….……………………………………………………18 2.1. Выявление исходного уровня познавательного интереса младших школьников к математике ………………………………………….…………18 2.2. Система работы по осуществлению индивидуального подхода к учащимся в процессе обучения математике в начальных классах………….22 2.3 Анализ и интерпретация результатов контрольного эксперимента…………………………………………………………………….25 Выводы по второй главе…………………………………………………28 Заключение………………………………………………………………29 Список литературы…………………………………………………….31 Приложения
Список литературы

1. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении Федерального образовательного стандарта начального общего образования» // Консультант Плюс. 2. Бабанский Ю.К. Педагогика: Учебное пособие для педагогических институтов / Ю.К. Бабанский и др.; Под ред. Ю.К. Бабанского. - М.: ИНФРА-М, 2014. – 589 с. 3. Белошистая А.В. Обучение математике с учетом индивидуальных особенностей ребенка // Вопросы психологии. – 2001. - № 5. – С. 116-123. 4. Болотова А.К. Прикладная психология. Основы консультативной психологии: учебник и практикум для вузов / А.К. Болотова. - 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 341 с. 5. Бударный А.А. Индивидуальный подход в обучении / А.А. Бударный // Советская педагогика. - 1965. - №7. - С. 51-56. - https://cyberleninka.ru 6. Волков Б.С. Психология развития человека: учебное пособие дл я вузов / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. – М.: Академический Проект, 2020. – 224с. 7. Выготский Л.С. Психология развития. Избранные работы / Л.С. Выготский. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 302 с. 8. Горина О.Л. Тестовые задания в начальном курсе математики / О.Л. Горина // Начальная школа. – 2008. - № 10. – С. 49-54. 9. Ерженкова К.П. Развитие познавательной деятельности младших школьников / К.П. Ерженкова // Студенческий: электронный научны журнал. - 2018. - № 21(41) – С. 105-109. 10. Кирсанов А.А. Индивидуализация учебной деятельности как педагогическая проблема / А.А. Кирсанов. - Казань: Изд-во Казан.ун-та, 1982. - 224 с. - https://cyberleninka.ru/ 11. Коваленко Е.Г. Теоретические основы формирования мотивации у младших школьников / Е.Г. Коваленко, А.А. Зароева // The Scientific Heritage. – 2020. - № 45. – С. 19-21. 12. Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь: для студентов высших и средних педагогических учебных заведений / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. - 2-е изд., стер. - М.: Academia, 2005. - 173 с. 13. Кучманова Е.Г. Психолого-педагогические основы реализации индивидуального подхода к младшим школьникам. Сущность индивидуального подхода / Е.Г. Кучманова, М.В. Ряполова // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VI Международной научной конференции. – Уфа: Лето, 2015. – С. 10-13. 14. Минайлов Н.О. Индивидуализация упражнений как средство предупреждения и преодоления неуспеваемости учащихся: Автореферат дис. на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Н.О. Минайлов. – Минск, 1970. - 19 с. - https://cyberleninka.ru/ 15. Михайлова О.И. Карточки на уроках в начальной школе / О.И. Михайлова // Начальная школа. – 2004. - № 3. – С. 87-89. 16. Немов Р.С. Общая психология в 3 т. Том II в 4 кн. Книга 1: учебник и практикум для вузов / Р.С. Немов. - 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2015. - 302 с. 17. Петровский А.В. Психология: учебник / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. - 8-е изд., стер. – М.: Академия, 2008. - 500 с. 18. Рабунский Е.С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников: на основе анализа их самостоятельной учебной деятельности / Е.С. Рабунский. - М.: Педагогика, 1975. – 182 с. - https://cyberleninka.ru/ 19. Эльконин Д.Б. Детская психология: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Д.Б. Эльконин; ред.-сост. Б. Д. Эльконин. - 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 384 с. 20. Яровая В.В. Организация самостоятельной работы на уроках математики в начальных классах / В.В. Яровая // Начальная школа. – 2006. - № 4. – С. 84-86.
Отрывок из работы

В ходе сравнительного анализ мы получили следующие результаты: - большинство учащихся и в контрольной и в экспериментальной группе имеют средний уровень познавательного интереса к математике, 54 % в КГ и 47% в ЭГ; - значительное количество учащихся и в контрольной и в экспериментальной группе имеют низкий уровень познавательного интереса к математике, 31% в КГ и 38% в ЭГ; - равное количество учащихся и в контрольной и в экспериментальной группе, по 15%, имеют низкий уровень познавательного интереса к математике. Итак, сравнительный анализ позволяет нам сделать вывод, что в обеих группах наблюдаются практически одинаковые тенденции и уровень развития познавательного интереса к математике. Разница в результатах незначительная. В целом мы видим, что уровень познавательного интереса учащихся контрольной и экспериментальной групп к математике недостаточно высокий. В связи с чем, полученные на констатирующем этапе результаты обусловили проведение формирующего этапа эксперимента.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg