Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Дидактическая игра как средство развития логического мышления старших дошкольников

strva87 1600 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 65 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.01.2023
Дата изготовления: июнь 2021 года. ВУЗ: Омский государственный педагогический университет. Проведена опытно-экспериментальная работа. База исследования и выборка: МАДОУ «Золушка» старшая дошкольная группа (г. Ноябрьск, Ямало-Ненецкий автономный округ России). Выборка: 40 детей старшего дошкольного возраста: 20 детей старшего дошкольного возраста вошли в экспериментальную группу; 20 детей старшего дошкольного возраста вошли в контрольную группу. Есть приложения (методические материалы и результаты исследования в табличном виде). Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально апробировать развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: 1. Провести анализ психолого-педагогической литературы по проблеме изучения дидактической игры как средства логического мышления детей старшего дошкольного возраста. 2. Подобрать и апробировать на практике комплекс дидактических игр в работе по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста. 3. Определить в опытно-экспериментальной работе эффективность применения дидактических игр в развитии логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Для решения поставленных задач и проверки исходных положений, использовались следующие методы исследования: теоретические – изучение и анализ психолого-педагогической и специальной литературы по проблеме исследования; эмпирические – наблюдение; беседа; методы обработки данных эксперимента; методы качественного анализа и методы количественной обработки результатов исследования. Теоретико-методологическую основу исследования составили: - подходы к мышлению как сферы познавательного развития детей дошкольного возраста – Л.С. Выготский, В. В. Левитес, С.Л. Рубинштейн и др.; - подходы к развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста – И.И. Любченко, М.М. Мишина, О.Н.Новикова и др.; - подходы к развитию логического мышления у старших дошкольников средствами дидактических игр – А.Р. Ибрагимова, И.В. Мартыненко, Е.П. Николаева и др. Практическая значимость заключается в том, что комплекс дидактических игр, направленных на развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста может быть использован в практике педагогов ДОУ. Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел.
Введение

У дошкольника познание действительности происходит не в понятийной, а в наглядно практической и наглядно-образной форме, усвоение которой подводит ребенка к пониманию объективных законов логики, способствующей развитию у него логического мышления. Под логическим мышлением понимается такой тип мышления, при котором используются логические действия или совокупность логических операций, дающих возможность согласовывать знания с объективной действительностью.
Содержание

Введение 3 1 Теоретические аспекты изучения проблемы развития логического мышления старших дошкольников средствами дидактических игр 7 1.1 Особенности развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста 7 1.2 Возможности использования дидактических игр в развитии логического мышления старших дошкольников 13 2 Изучения особенностей развития логического мышления у старших дошкольников посредством использования дидактических игр 23 2.1 Выявление уровня развития логического мышления у старших дошкольников 23 2.2 Содержание и методика развития логического мышления старших дошкольников средствами дидактических игр 32 2.3 Контрольный срез 40 Заключение 51 Список используемой литературы 53 Приложения 59
Список литературы

1. Аббасова, О. Е. Формирование и развитие логического мышления у дошкольников через дидактические игры и упражнения / О. Е. Аббасова // Педагогическое мастерство и педагогические технологии. – 2016. – № 4 (10). – С. 185-188. 2. Белошистая, А. В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников : Вопросы теории и практики : курс лекций для студ. дошк. ф-тов высш. учеб. заведений / А. В. Белошистая. – Москва : Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2016. – 399 с. 3. Букина Л. В. Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ / Л. В. Букина // Психология и педагогика XXI века : теория, практика и перспективы : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары : Интерактив плюс, 2016. – С. 233-235. 4. Бурцева, Н. В. Формирование словесно-логического мышления старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи посредством дидактических игр / Н. Б. Бурцева // В сборнике : Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза. Материалы Всероссийской научно-практической конференции памяти профессора В. В. Коркунова студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей. Уральский государственный педагогический университет Институт специального образования. – 2019. – С. 132-135. 5. Василенко, М. А. Развитие логических операций мышления старших дошкольников / М. А. Василенко // В сборнике : Наука и молодежь – 2019: взгляд в будущее. международный научно-практический форум. – 2019. – С. 362-365. 6. Вахрушева, Л. Н. Развитие механизмов мышления у детей дошкольного возраста / Л. Н. Вахрушева // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 20. – С. 7–11. 7. Веккер, Л. М. Психика – речь – сознание / Л. М. Веккер. – Санкт-Петербург : Питер, 2012. – 365 с. 8. Вертгеймер, М. Продуктивное мышление / М. Вертгеймер. – Москва : АСТ, 2015. – 352 с. 9. Выготский, Л. С. Лекции по психологии. Мышление и речь / Л. С. Выготский. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 432 с. 10. Гальперин, П. Я. Введение в психологию : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по гуманитарным специальностям / П. Я. Гальперин. – 5-е изд. – Москва : Университет : Моск. психол.-соц. ин-т, 2005. – 456 с. 11. Гилязева, Л. Р. Развитие логического мышления у старших дошкольников средствами математических игр и упражнений / Л. Р. Гилязова /\ Молодой ученый. – 2020. – № 46 (336). – С. 394-395. 12. Григорьева, И. А. Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр / И. А. Григорьева, Т. А. Грузинцева // Молодой ученый. – 2016. – №12, ч. 6. – С. 28-31. 13. Грошева, В. А. Проблема развития словесно-логического мышления дошкольников на современном этапе / В. А. Грошева // В сборнике : Дошкольное детство актуальные вопросы образования и воспитания. Сборник научно-методических статей. – Йошкар-Ола, 2018. – С. 67-70. 14. Деревенко О. А. Развитие мышления у старших дошкольников приемами решения изобретательских задач (ТРИЗ) // Детство. Отрочество. Юность. – 2016. – № 3/4. – С. 37-70. 15. Дьюи, Д. Психология и педагогика мышления / Пер.с англ. Н. М. Никольской. – Москва : Лабиринт, 2017. – 471 с. 16. Ежкова, Н. С. Словесно-логическое мышление старших дошкольников: взгляд на проблему развития / Н. С. Ежкова // Уральский научный вестник. – 2018. – Т. 6. – № 3. – С. 47-51. 17. Запорожец, А. В. Игра и развитие ребенка. Психология и педагогика игры дошкольника / А. В. Запорожец. – Москва : Академия, 2016. – 294 с. 18. Ибрагимова, М. В. Влияние игр-головоломок на развитие логического мышления у старших дошкольников / М. В. Ибрагимова // Педагогическое мастерство и педагогические технологии. – 2016. – № 3 (9). – С. 136-137. 19. Кривкина, Р. Т. Развитие логического мышления у дошкольников посредством использования дидактических игр / Р. Т. Кривкина // Тенденции развития науки и образования. – 2018. – № 43-2. – С. 49-51. 20. Кусова, М. Л. Использование логических операций в процессе подготовки детей дошкольного возраста к обучению грамоте / М. Л. Кусова, Л. В. Воронина // Ученые записки ЗабГУ. – 2016. – Т. 11. – № 6. – С. 130- 137. 21. Лебедева, Т. Ю. Компьютерные игры как эффективное средство развития логического мышления дошкольников / Т. Ю. Лебедева // Студенческая наука и XXI век. – 2018. – № 16-2. – С. 191-194. 22. Левитес, В. В. Развитие логического и алгоритмического мышления дошкольника / В. В. Левитес // Начальная школа плюс до и после. – 2018. – №9. – С. 15-23. 23. Леонтьев, А. Н. Деятельность, сознание, личность / А. Н. Леонтьев. Москва : Смысл, 2004. – 304 с. 24. Любченко, И. И. Логическое мышление как неотъемлемый аспект развития ребенка в современном обществе / И. И. Любченко // Наука XXI века: вопросы, гипотезы, ответы. – 2014. – № 1. – С. 59-62. 25. Ломаева, М. В. Кодирование и декодирование информации как средство развития логического мышления дошкольников / М. В. Ломаева // В сборнике : Всероссийский педагогический форум. сборник статей Всероссийского педагогического форума. – Петрозаводск, 2020. – С. 151-154. 26. Мартыненко, И. В. Развитие мышления у детей подготовительной группы дошкольного образовательного учреждения / И. В. Мартыненко // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2016. – № 49-1. – С. 55 – 60. 27. Мартьянова, А. Д. Методическое сопровождение развития логического мышления старших дошкольников в дошкольной образовательной организации / А.Д. Мартьянова // В сборнике : Теория и практика современной науки. материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. – 2019. – С. 98-101. 28. Мельниченко, Я. И. Использование блоков Дьенеша для развития логических операций мышления детьми старшего дошкольного возраста / Я. И. Мельниченко, Н. В. Голунова // Новое слово в науке: перспективы развития: материалы XI Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 26 март 2017 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. – Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 77–79. 29. Мишина, М. М. Взаимосвязь образно-логического мышления и памяти у старших дошкольников / М. М. Мишина // Семья и личность : проблемы взаимодействия. – 2018. – № 12. – С. 64-70. 30. Михайлова, З. А. Логико-математическое развитие дошкольников / З. А. Михайлова, Е. А. Носова. – Москва : Детство-Пресс, 2016. – 128 с. 31. Назарова, О. Н. Особенности мышления старших дошкольников / О. Н. Назарова // Молодой ученый. – 2017. – №7. – С. 551-555. 32. Николаева, Е. П. Формирование предпосылок к учебной деятельности у старших дошкольников : конспекты занятий / Е. П. Николаева. – Санкт-Петербург : Детство-пресс, 2016. – 89 с. 33. Новак, О. В. Развитие логического мышления у дошкольников / О. В. Новак // Образование и воспитание. – 2019. – № 5 (25). – С. 15-18. 34. Новикова, О. Н. Логическое мышление старших дошкольников / О. Н. Новикова // Педагогическое мастерство и педагогические технологии. – 2016. – № 3. – С. 148-149. 35. Повернова, С. А. Игра как средство развития мыслительных операций у старших дошкольников / С. А. Повернова // В сборнике : Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья : Опыт, проблемы, инновации. материалы XIII всероссийской научно-практической конференции : в 3-х частях. – 2019. – С. 264-267. 36. Поддъяков, Н. Н. Особенности психического развития детей дошкольного возраста / Н. Н. Поддъяков. – Москва : Речь, 2016. – 256 с. 37. Полунина, Я. И. Исследование уровня развития логического мышления дошкольников / Я. И. Полунина // Вестник современных исследований. – 2018. – № 10.7 (25). – С. 96-97. 38. Полякова Е. П. Дидактическая игра как метод развития мышления старших дошкольников / Е. П. Полякова // Авангард науки. – 2018. – № 1 (1). – С. 26-28. 39. Прудникова, Н. К. Условия развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста / Н. К. Прудникова // Молодой ученый. – 2017. – №13. – С. 590-592. 40. Рубинштейн, С. Л. Общая психология / С. Л. Рубинштейн. – Москва : академия, 2017. – 588 с. 41. Рябчунова, К. Н. Реализация идей Л. С. Выготского в теории планомерно-поэтапного формирования умственных действий П. Я. Гальперина и в теории развивающего обучения Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова / К. Н. Рябчунова // Молодой ученый. – 2016. – №27.1. – С. 27-30. 42. Сазонова, Э. М. Развитие логического мышления как одна из задач познавательного развития дошкольников /Э. М. Сазонова // В сборнике : Наука и образование: тенденции, проблемы и перспективы развития. Сборник материалов I Всероссийской научно-практической конференции студентов и молодых ученых. Под редакцией Иванченко И.В. – 2020. – С. 234-240. 43. Сидорова, Ю. Ю. Формирование основ логического мышления старших дошкольников в процессе развивающих игр / Ю. Ю. Сидорова // В сборнике : Профессиональная деятельность педагога: проблемы, поиски, решения. материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной к 85-летию ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова». – 2017. – С. 107-110. 44. Трофименко, Ю. В. Развитие логического мышления дошкольников как цель процесса обучения / Ю. В. Трофименко // В сборнике : Наука и инновации – современные концепции. сборник научных статей по итогам работы Международного научного форума. – Москва, 2020. – С. 24-29. 45. Тютюнник, В. В. Развитие логического мышления дошкольников средствами дидактических игр математического содержания / В. В. Тютюнник // В сборнике : Интеллектуальный и научный потенциал XXI века. Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. Под общей редакцией А. И. Вострецова. – 2017. – С. 177-181. 46. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации. – Москва : Просвещение, 2016.– 50 с. 47. Филина, С. В. Активизация творческого потенциала дошкольников на занятиях по развитию логического мышления / С. В. Филина // В сборнике : Наука, образование, инновации: апробация результатов исследований. Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. под общей редакцией А. И. Вострецова. – 2018. – С. 641-647. 48. Шаудинис И. В. Развитие словесно-логического мышления детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности / И. В. Шаудинис // Вестник экспериментального образования. – 2017. – № 1. – С. 24-34. 49. Шматченко, А. А. Моделирование как метод формирования основ логического мышления старших дошкольников / А. А. Шматченко // В сборнике : Новейшие достижения и успехи развития педагогики и психологии. сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. – 2016. – С. 8-12. 50. Щербакова, Е. И. Теория и методика математического развития дошкольников : Учебное пособие / Е. И. Щербакова. – Москва : Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЕК», 2017. – 139 с.
Отрывок из работы

Высказывания логически несвязанные, не соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Старшие дошкольники данной группы не могут проводить аналогии, сравнивать, обобщать. В ответах делают неправильные выводы. Высказывание не имеет определенной структуры, содержание эпизодично. У дошкольников данной группы отсутствуют навыки в аналитико-синтетической деятельности, которая представляет диалектическое единство двух мыслительных действий: мысленного разделения целого на части (анализ) и соединения их в новые соединения (синтез).
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 91 страница
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg