Введение
Спортивные соревнования являются основой основ спортивной деятельности. Значительное количество времени, усилий финансовых вложений тратятся всеми спортивными учреждениями на организацию и проведение соревнований.
Все участники из сферы спорта: административные работники, тренеры, судьи, обслуживающий персонал, врачи, представители масмедиа, активисты общественных, политических, культурных и спортивных организаций руководствуются в своей работе ее конечной целью - проведением соревнований для непосредственных их участников - спортсменов.
Простой пример: областной комитет по физической культуре и спорту планирует и организует на протяжении года только самое областных соревнований Первенств и Чемпионатов для спортсменов трех возрастных групп по 25-30 видах спорта, кроме этого, на них возлагается проведение от 5 до 15 соревнований из национального спортивного календаря. И это еще не все - он проводит несколько международных турниров, или как их непосредственный основатель, или по инициативе спортивного комитета, как непосредственный исполнитель.
На территории области свои областные, городские, районные, сельские соревнования по этим же и другим видам спорта, проводят другие спортивные организации и учреждения /Федерации, спортивные общества, спортивные клубы, ДЮСШ/.
Спортивный специалист с высшим образованием, должен не только иметь представление о месте и роли соревнований в спорте, но и иметь знания, умения и навыки самостоятельной организации и проведения соревнований, как своего вида спорта, так и из других видов спорта, соответственно, учитывая их особенности.
Актуальность исследования определяется той ключевой ролью, которую играют соревнования в структурировании системы компонентов, составляющих сферу спорта и современной ситуацией, характеризующейся активизацией дифференциации течений в спорте высших достижений. Соревнования являются одним из компонентов подготовки спортсменов, причем представляют собой основу, специфическое «ядро» спорта. В связи с этим есть основание полагать, что исследование проблем, связанных с непосредственным участием спортсменов в соревнованиях, может способствовать как совершенствованию подготовки спортсменов, так и познанию логики развития и закономерностей функционирования всей сферы спорта в системе социальных отношений.
Объектом исследования являлась информация об организации Кубка Европы по баскетболу среди клубных команд глухих, содержащаяся в официальных (материалах МОК, международных и региональных федераций по видам спорта, протоколах соревнований и т.п.), в том числе о факторах и процессах, определяющих характеристики системы спортивных соревнований, об основных и тенденциях в функционировании сферы спорта в целом.
Предметом исследования является информация об организации и проведении Кубка Европы по баскетболу среди клубных команд глухих.
Цель дипломной работы: исследовать особенности организации и проведения Кубка Европы по баскетболу среди клубных команд глухих.
Для достижения заданной цели были определены следующие задачи:
- рассмотреть сущность и роль соревнований в спорте;
- изучить регламенты проведения соревнований;
- представить общие сведения о Кубка Европы по баскетболу среди клубных команд глухих;
- изучить правовые аспекты организации рассматриваемого соревнования.
Работа состоит из 3-х глав. Первая глава посвящается теоретическим основам организации и проведения спортивных соревнований. В ней, на основании научно-методической литературы раскрываются базовые понятия проведения соревнований, используемые в работе, обозреваются научные теории и концепции, оценивается степень изученности исследуемой проблемы.
Вторая глава представляет собой практический раздел. В ней обосновывается методический инструментарий исследования проведения спортивного соревнования на примере проведения спортивных соревнований Кубка Европы по баскетболу среди клубных команд глухих. Также будет проводиться анализ объекта и предмета исследования на базе конкретного турнира.
В третьей главе будут даны предложения по совершенствованию Кубка Европы по баскетболу среди клубных команд глухих. Здесь же самым главным недочетом является недостатки организации и проведения спортивного соревнования. Также представлено выявление проблем и пути их решения.
В заключении представлены основные положения и основные выводы, которые были сформулированы по результатам проведенного исследования.
?