ВВЕДЕНИЕ
Организация документооборота на предприятии имеет большую актуальность, так как от правильного выбора технологии зависит работа любого учреждения. Документ - это одна из основных составляющих любой организации. Именно поэтому от правильно организованного документооборота зависит огромный процент успеха работы предприятия. Только при правильном подходе к организации документооборота можно улучшить и упростить движение документов, тем самым сократить объем документов.
В современных условиях для повышения эффективности управления необходимо совершенствование работы с документами, так как всякое управленческое решение всегда базируется на информации, на служебном документе.
Организация работы с документами влияет на качество работы аппарата управления, организацию и культуру труда управленческих работников. От того, насколько профессионально ведется документация, зависит успех организации в целом.
Объектом исследования стали основные методы организации процесса документооборота.
Предметом исследования является организация процесса документооборота в современной организации.
Цель исследования - изучить организацию документооборота в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
Задачи:
1. Рассмотреть основные подходы к понятию документооборот;
2. Рассмотреть существующие методы организации документооборота;
3. Исследовать основные этапы документооборота;
4.Рассмотреть организацию документооборота на примере Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края
В процессе написания выпускнои? квалификационнои? работы использовались общелогические методы научного познания, такие как анализ, синтез, классификация. А также частнонаучные методы познания: анализ источников информации, метод сравнительного анализа, обобщении? принципов составления организационно-структурных схем управления.
Источниковую базу работы составил комплекс правовых и нормативно-методических актов, регулирующих процесс создания, движения, хранения и использования документной информации. Например, федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации. Базовый закон информационного законодательства. Закрепил обязательность документирования информации, установил ряд терминов (информация, информатизация, информационные ресурсы и др.), урегулировал отношения, возникающие при создании и использовании информационных технологий, установил обязанность предоставления информации государственным органам, определил порядок правовой защиты информации. Все эти моменты составляют основу деятельности секретаря. Федеральный закон от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле» регулирует отношения в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов независимо от их форм собственности, а также отношения в сфере управления архивным делом в Российской Федерации в интересах граждан, общества и государства.
А также нормативно-методические акты, например, Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения (ГСДОУ). Основная цель государственной системы документационного обеспечения управления – упорядочивание документооборота организаций, сокращение количества и повышение качества документов, создание благоприятных условий для применения технических средств и современных технологий сбора, обработки, использования и хранения информации, совершенствование работы аппарата управления.
Государственная система документационного обеспечения управления способствует разрешению ряда проблем по составлению и оформлению документов. В то же время Государственная система документационного обеспечения управления не соответствует другим нормативно-методическим документам, регулирующих процесс создания организационно-распорядительной документации. Например, государственный стандарт ГОСТ делопроизводство изменяет порядок оформления документов, отменяет ряд обязательных реквизитов, вводит новые и меняет их расположение. По мимо этого Государственная система документационного обеспечения управления не дает рекомендаций по организации электронного документооборота, следовательно, требует доработки.
Научная новизна выпускнои? квалификационнои? работы заключается в новом методе решения оптимизации документооборота.
Практическая значимость выпускнои? квалификационнои? работы заключается в полезности проведённых мероприятии? по оптимизации документооборота непосредственно в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства, а также в возможности использования данной технологии для других предприятии? с большим количеством документов.
Работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения, списка использованных источников и литературы, приложении?.