Введение
В наше время все большее значение придается развитию массового спорта и активному, здоровому образу жизни. Людей повсеместно привлекают к занятиям спорта в целях оздоровления и поддержания хорошей формы. Начиная с самого детства, воспитание предполагает занятия спортом для органичного и комплексного развития человека. В детских садах, школах, колледжах, университетах и других образовательных и досуговых организациях идет активная пропаганда здорового образа жизни, сопряженная с занятиями физической культурой в разных ее аспектах. Помимо получения физических навыков в течение образования, общество призывают проводить больше времени на свежем воздухе, особенно это касается молодое поколение, которое в условиях цифровизации поменяло свой образ жизни, сидя постоянно у мониторов компьютеров и экранов телефонов. Государство активно работает над созданием благоприятной территории парков, скверов и других природных сооружений, чтобы привлечь население к спортивному оздоровлению. Для этого вводятся большое количество разных стандартов, которые помогают новым постройкам быть полностью пригодными для использования.
Спорт всегда объединял людей, заставлял их выходить из дома, так происходит и по сей день. Массовый спорт является отличной мотивацией для людей, ведь смотря на окружающих людей, увлеченных какой-то деятельностью, остальным тоже хочется примкнуть и заняться спортом. Для привлечения людей также создаются различные спортивные движения, оздоровительные мероприятия, мастер-классы, открытые уроки по теме спорта. Сейчас существует большое количество бесплатных и платных программ в общем доступе, где каждый может попробовать себя в новом виде спорта, не имея специальной подготовки для этого. Для стимулирования людей часто проводятся концерты с публичными людьми и звездами эстрады, параллельно с фестивалями спорта, на которых занятия проводят именитые спортсмены спорта высоких достижений, олимпийские чемпионы и мастера спорта. Все это помогает людям осознать и почувствовать свою близость к спорту, зарядиться мотивацией действовать и продолжать занятия. В связи с популярностью проведения подобных мероприятий, городская инфраструктура должна соответствовать требованиям, для чего государство разрабатывает программы улучшения и развития инфраструктуры.
Парки и скверы ранее представляли из себя лишь природный участок, созданный для визуального наслаждения и единения с природой, сейчас же их оснащают не только ландшафтными конструкциями (кафе, киоски и т.д.), но и органично вписывают зоны отдыха, спортивные площадки, корты, тренажеры и т.д. Это является отличной возможностью для населения совместить спорт и отдых, приобщить себя к физической культуре на открытом воздухе, и что не маловажно, сделать это абсолютно бесплатно. Любой человек сейчас может выйти на пробежку в ближайший парк, где будут оборудованы специальные дорожки, поиграть в игры с мячом на специальных огороженных площадках, собраться с друзьями на матч по теннису. Недавно начали даже появляться приложения для организации совместного спортивного досуга. В них можно добавлять участников по электронной почте, искать подходящую локацию, бронировать ее на определенное время и проводить встречи, матчи, тренировки. Это очень удобный вариант для планирования, так как предоставляются все необходимые опции, вплоть до совместного чата и интерактивной карты с игроками, где можно еще до начала турнира или тренировки указать позиции игроков (нападающий/защитник/вратарь/судья и т.д.).
Для того, чтобы создать возможность для развития физических навыков абсолютно для каждого человека, все большей необходимостью является внедрение проектов по развитию спортивных площадок, постройке спортивных сооружений и облагораживании существующей территории по современным стандартам. Важным является хорошая доступность подобных объектов для всего населения, вне зависимости от локации относительно центра города. Поэтому вопрос об оснащенности городских парков и скверов является актуальным и важным для правительства страны и всего общества в целом.
Объект исследования – парк «Красногвардейские пруды» города Москвы, Пресненского района.
Предмет исследования – спортивно-оздоровительная инфраструктура парка «Красногвардейские пруды» городского города Москвы, Пресненского района.
Целью прохождения практики является оценка оutdoor инфраструктуры для занятий массовым спортом в парках Москвы.
Для достижения цели практики поставлены и решены следующие задачи:
- обзор спортивно-оздоровительных парков: отечественный и зарубежный опыт;
- знакомство с требованиями к спортивно-оздоровительной инфраструктуре парка;
- анализ состояния спортивно-оздоровительной инфраструктуры парка;
- предложение рекомендаций по совершенствованию спортивно-оздоровительной инфраструктуры парка.
Основные методы, используемые в процессе прохождения практики: общие методы (анализ, синтез, дедукция, индукция), наблюдение, опрос, интервью.
Во время прохождения практики необходимо освоить следующие компетенции: ОК -3, ОК-6, ОК-7, ОПК-3, ОПК-6, ПК-3, ПК-8, ПК-9, ПК-18. Расшифровка компетенций по практике находится в Приложении 1.
Данная работа состоит из введения, трех разделов, раскрывающих цель и задачи практики, заключения, списка использованных источников и приложений. Во введении описана актуальность темы исследования, поставлены цели и задачи, определен предмет и объект работы. В первом разделе представлена информация про развитие парковых зон как в России, так и за рубежом, дана общая статистика приверженности населения к здоровому образу жизни и занятиям физической культурой в разных странах, а также охарактеризованы самые крупные и хорошо развитые парки со спортивной инфраструктурой. Во втором разделе проведен анализ парка «Красногвардейские пруды» на предмет оснащенности парка спортивной инфраструктурой и условиями для людей с ограниченными возможностями здоровья. На основе выделенных проблем, в третьем разделе представлены мероприятия, способствующие развитию парка и соответствию его всем стандартам и ГОСТам, касающихся всех категорий граждан. В заключении кратко изложена информация, прописанная в вышеперечисленных главах, подведен итог исследования.
?