Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Психологические аспекты одиночества

Workhard 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.01.2023
Введение Опыту переживания одиночества посвящено немало работ и исследований. В современной жизни мы сталкиваемся с переживанием изоляции в весьма разнообразных видах, начиная от психологической изоляции, которую может переживать член группы, воспринимаемый как «белая ворона», завершая изоляцией физической. При такой форме человек может быть заперт принужденно и добровольно, в одиночной камере или вдали от цивилизации, ведя отшельнический образ жизни. В настоящее время интерес к проблеме отчуждения и одиночества представляется вполне естественным. Это связано с характером сегодняшней социальной ситуации, которой свойственны неопределенность и нестабильность. Интенсивные изменения в политической, экономической, культурной сферах жизнедеятельности общества активно влияют на структуру межличностных отношений и самосознание человека. Переходный период (от традиционно российской коллективистической культуры — к индивидуалистической идеологии) приводит к трансформации психосоциокультурных структур, определяющих деловое и межличностное взаимодействие, ценности и социальную активность человека, его эмоциональное самочувствие. Сегодняшняя социальная ситуация требует от человека привлечения дополнительных ресурсов для формирования адекватных адаптивных возможностей к изменяющемуся миру. Однако, не всякий человек готов принять новые условия существования. Многие люди переживают разрыв старых значимых связей, невозможность приобрести новые, одновременно испытывая в них потребность. Недостаток и/или «поверхностность» значимых отношений вызывает острые негативные переживания одиночества. Одинокий человек — это субъект, переживающий трудности в социальном взаимодействии. Одиночество является глубоким эмоциональным переживанием, которое способно исказить восприятие, понятие времени и характер социальных действий. Понимание природы одиночества позволит выработать оптимальные стратегии его преодоления, адекватные для современной нестабильной и неопределенной ситуации. В данной курсовой работе исследуется феномен одиночества. Выбор темы обусловлен желанием понять природу конфликта личности и среды, потребностью узнать, какое место занимает одиночество в современном обществе. Проблема исследования. В современной жизни мы сталкиваемся с переживанием изоляции в весьма разнообразных видах, начиная от психологической изоляции, которую может переживать член группы, воспринимаемый как «белая ворона», завершая изоляцией физической. Актуальность проблемы исследования. Актуальность обусловлена практической потребностью изучения социальной позиции юных людей и людей репродуктивного возраста, их ценностно-смысловых ориентации, эмоциональных состояний и отношений в сегодняшней социокультурной ситуации. Исследование видов состояния одиночества, имеющего как негативную так и позитивную направленность позволяет сделать шаг к преодолению существующего противоречия в понимании роли и места одиночества в психической жизни человека. Теоретическая значимость исследования заключается в выведении одиночества человека на реально психологический уровень исследования, в уточнении и конкретизации его определения, исходящего из методологических концепций отечественной и зарубежной психологии, а также в изучении его механизмов и роли в процессе социализации личности, в онтогенезе ее психической жизни и поведения. Тема исследования - психологические аспекты одиночества Объект исследования – студенты факультета психологии в возрасте от 18 до 21 лет (1-3 курс). Всего было исследовано 69 человек (60 девочек и 9 мальчика), проживающих в г.Екатеринбург, Свердловской области. Предмет исследования – особенности структуры ценностных ориентации и межличностных отношений, свойства личности и способы эмоционального реагирования, определяющие тип переживания одиночества и стратегию его преодоления, психологическая сущность и поведенческие проявления состояния одиночества юного человека. Цель исследования – исследование психологической феноменологии, видов и механизмов одиночества, а также факторов, типов переживания одиночества и стратегий его преодоления, как элементов феноменологической модели одиночества; Для реализации поставленной цели в работе предполагается решить следующие задачи: 1. Теоретический анализ сложившихся научных подходов к пониманию и изучению одиночества. 2. Выделение проблемы одиночества как социально-психологической проблемы, обусловленной осознанием негативных результатов социального взаимодействия. 3. Выявление психологической природы состояния одиночества (отличительные особенности поведения, социальных отношений и ценностно-смысловые ориентации одинокого человека). 4. Изучение феноменологии переживаний одиночества у современных подростков на материале анализа литературных данных и эмпирического исследования. 5. Анализ данных, полученные в результате исследования. Гипотеза. Возникновение чувства одиночества связано с недостаточным развитием регуляторного опыта. Переживание одиночества связано с текущими социальными ситуациями и проявляется в межличностных отношениях и поведении человека Методы исследования. В качестве психодиагностических методик использованы: Шкала одиночества. (Д.Рассела, Л.Пепло, М.Фергюсона). Метод социометрических измерений (социометрия). Методика Ценностные ориентации (М. Рокич) Методика исследования самоотношения (С.Р. Патилеев) Метод изучения продуктов деятельности учащихся (сочинение «Причины моего одиночества»). Теоретическая основа исследования. Теоретической основой исследования стали работы Ю.М.Швабла, О.В.Данчева, В.А.Андрусенко, Зилбург, Саливан, Фромм-Рейхман, К.Роджерс, Вейс,
Введение

Введение Опыту переживания одиночества посвящено немало работ и исследований. В современной жизни мы сталкиваемся с переживанием изоляции в весьма разнообразных видах, начиная от психологической изоляции, которую может переживать член группы, воспринимаемый как «белая ворона», завершая изоляцией физической. При такой форме человек может быть заперт принужденно и добровольно, в одиночной камере или вдали от цивилизации, ведя отшельнический образ жизни. В настоящее время интерес к проблеме отчуждения и одиночества представляется вполне естественным. Это связано с характером сегодняшней социальной ситуации, которой свойственны неопределенность и нестабильность. Интенсивные изменения в политической, экономической, культурной сферах жизнедеятельности общества активно влияют на структуру межличностных отношений и самосознание человека. Переходный период (от традиционно российской коллективистической культуры — к индивидуалистической идеологии) приводит к трансформации психосоциокультурных структур, определяющих деловое и межличностное взаимодействие, ценности и социальную активность человека, его эмоциональное самочувствие. Сегодняшняя социальная ситуация требует от человека привлечения дополнительных ресурсов для формирования адекватных адаптивных возможностей к изменяющемуся миру. Однако, не всякий человек готов принять новые условия существования. Многие люди переживают разрыв старых значимых связей, невозможность приобрести новые, одновременно испытывая в них потребность. Недостаток и/или «поверхностность» значимых отношений вызывает острые негативные переживания одиночества. Одинокий человек — это субъект, переживающий трудности в социальном взаимодействии. Одиночество является глубоким эмоциональным переживанием, которое способно исказить восприятие, понятие времени и характер социальных действий. Понимание природы одиночества позволит выработать оптимальные стратегии его преодоления, адекватные для современной нестабильной и неопределенной ситуации. В данной курсовой работе исследуется феномен одиночества. Выбор темы обусловлен желанием понять природу конфликта личности и среды, потребностью узнать, какое место занимает одиночество в современном обществе. Проблема исследования. В современной жизни мы сталкиваемся с переживанием изоляции в весьма разнообразных видах, начиная от психологической изоляции, которую может переживать член группы, воспринимаемый как «белая ворона», завершая изоляцией физической. Актуальность проблемы исследования. Актуальность обусловлена практической потребностью изучения социальной позиции юных людей и людей репродуктивного возраста, их ценностно-смысловых ориентации, эмоциональных состояний и отношений в сегодняшней социокультурной ситуации. Исследование видов состояния одиночества, имеющего как негативную так и позитивную направленность позволяет сделать шаг к преодолению существующего противоречия в понимании роли и места одиночества в психической жизни человека. Теоретическая значимость исследования заключается в выведении одиночества человека на реально психологический уровень исследования, в уточнении и конкретизации его определения, исходящего из методологических концепций отечественной и зарубежной психологии, а также в изучении его механизмов и роли в процессе социализации личности, в онтогенезе ее психической жизни и поведения. Тема исследования - психологические аспекты одиночества Объект исследования – студенты факультета психологии в возрасте от 18 до 21 лет (1-3 курс). Всего было исследовано 69 человек (60 девочек и 9 мальчика), проживающих в г.Екатеринбург, Свердловской области. Предмет исследования – особенности структуры ценностных ориентации и межличностных отношений, свойства личности и способы эмоционального реагирования, определяющие тип переживания одиночества и стратегию его преодоления, психологическая сущность и поведенческие проявления состояния одиночества юного человека. Цель исследования – исследование психологической феноменологии, видов и механизмов одиночества, а также факторов, типов переживания одиночества и стратегий его преодоления, как элементов феноменологической модели одиночества; Для реализации поставленной цели в работе предполагается решить следующие задачи: 1. Теоретический анализ сложившихся научных подходов к пониманию и изучению одиночества. 2. Выделение проблемы одиночества как социально-психологической проблемы, обусловленной осознанием негативных результатов социального взаимодействия. 3. Выявление психологической природы состояния одиночества (отличительные особенности поведения, социальных отношений и ценностно-смысловые ориентации одинокого человека). 4. Изучение феноменологии переживаний одиночества у современных подростков на материале анализа литературных данных и эмпирического исследования. 5. Анализ данных, полученные в результате исследования. Гипотеза. Возникновение чувства одиночества связано с недостаточным развитием регуляторного опыта. Переживание одиночества связано с текущими социальными ситуациями и проявляется в межличностных отношениях и поведении человека Методы исследования. В качестве психодиагностических методик использованы: Шкала одиночества. (Д.Рассела, Л.Пепло, М.Фергюсона). Метод социометрических измерений (социометрия). Методика Ценностные ориентации (М. Рокич) Методика исследования самоотношения (С.Р. Патилеев) Метод изучения продуктов деятельности учащихся (сочинение «Причины моего одиночества»). Теоретическая основа исследования. Теоретической основой исследования стали работы Ю.М.Швабла, О.В.Данчева, В.А.Андрусенко, Зилбург, Саливан, Фромм-Рейхман, К.Роджерс, Вейс,
Содержание

Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. Одиночество как психологическая проблема………………………………...6 1.1. История исследования проблемы одиночества ….………..……………….6 1.2. Основные подходы к психологическому анализу одиночества………….13 1.3. Одиночество как психический феномен (Определение одиночества: основные подходы, типы и родственные понятия)............................................16 2. Специфика переживания одиночества у студентов……………...…………20 2.1. Особенности переживания одиночества студентами…………………….20 3.Опытно-экспериментальное исследование проблемы одиночества………..25 3.1. Обоснование выбора методик……………………………………………...25 3.2. Процедура исследования…………………………………………………… Заключение……………………………………………………………………….40 Список литературы……………………………………………………………....42
Список литературы

Некоторые выделяют уверенность в себе, внутренний покой – студент явно видит в овладении этими ценностям стимул по преодолению барьеров в общении. Таким образом, испытывая чувство отчуждения и имея низкую самооценку, подросток начинает искать причины внутри себя, пытается наладить гармоничные отношения прежде всего внутри своего «Я», а не внутри коллектива. В тоже время остальные испытуемые, ощущающие высокое одиночество в большинстве своем (45% из всей группы), ставят па первый план ценности именно межличностного характера. В данном случае можно говорить о том, что эти подростки целенаправленно пытаются преодолеть чувство негативного одиночества, трансформировать его в позитивное. Эти студенты не нуждаются в особой психологической работе с ними, главное – всегда поддерживать ребят в их начинаниях, вовлекать в общественную деятельность, давать возможность как можно чаще проявлять свои личностные качества, поощрять их. Преодоление чувства высокого одиночества этих подростков произойдет в старших классах, как и показала наша статистика по шкале одиночества. Можно даже сказать, что 30% из них испытывают чувство позитивного одиночества, ведь по результатам написанных сочинений, более половины класса не считают одиночество каким-то страшным явлением, а ? класса считают испытывание ощущения одиночества необходимым для поддержания внутреннего равновесия. Из числа испытуемых, переживающих чувство высокого одиночества и имеющих низкий статус в группе, нашлись и те, кто высоко ставит свое «Я». Такие студенты часто ставят свою личность выше других и тем самым отдаляют себя от коллектива, от чего могут страдать всю свою жизнь. В то же время многие из таких людей добиваются в будущем высоких постов и карьерного роста, поступаясь интересами других. Для большинства студентов это очень тягостный момент, который может наложить отпечаток на всю оставшуюся жизнь. С такими студентами и необходимо проводить психологическую работу, беседы, как можно чаще поощрять их, проявлять внимание к их заслугам, к их личным качествам во время присутствия других членов коллектива, стараться повысить их статус в группе. На основе полученных выводов мы можем подтвердить поставленную во введении гипотезу: У студентов актуализируется переживание одиночества. Переживание одиночества и тенденция к изоляции студентов возникает в связи с проблемами социальной идентификации и возрастными свойствами.
Отрывок из работы

1.Одиночество как психологическая проблема 1.1.История исследования проблемы одиночества Одиночество как психическое состояние, имеющее ярко выраженную негативную окраску, известно человечеству, по крайней мере, с античных времен. В истории философско-психологической мысли осмысление и объяснение проблемы одиночества достаточно многообразно: от преклонения перед ним на Древнем Востоке до неприятия в Древней Греции, от осознания необходимости одиночества для самопознания человека, его творческого развития до понимания его как проклятие человечества. По Платону условием достижения истины, добра и красоты является путь дружбы. Аристотель также в «Никомаховой этике» посвятил немало страниц описанию достоинств дружбы, отметив при этом и значение индивидуального развития. Древние греки больше думали над тем, как избежать одиночества, считая самым приемлемым и оптимальным путь дружбы. Для Платона и Аристотеля человек был немыслим без процветающего полиса. Счастье индивида имело место только в контексте разумно устроенного общества. И только в александрийский период мы обнаруживаем человека, отделенного от своих собратьев. Самодостаточность человека уже не основывалась на принадлежности к полису. «Отныне путь к его спасению должен был раскрываться как личный и, таким образом, как одинокий путь» [5, 59]. Если эпикурейцы еще утверждали зависимость человека от нескольких особенно близких людей, то скептики отвергали саму возможность длительности и постоянства чего-либо, включая и постоянство собственного «Я». С развитием христианства возрастала и потребность в компенсации чувства разобщенности и покинутости. Средневековому человеку удал
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg