Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Профилактика нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Workhard 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.01.2023
ВВЕДЕНИЕ Письмо, являясь основным способом фиксации учебной информации, имеет огромное значение в ходе освоения знаний, однако в начальной школе оно является целью обучения, в результате которого ребенок должен усвоить навык правильного и осознанного письма. На сегодняшний день проблема предупреждения нарушения письма является теоретически и практически значимой. В дошкольных организациях в старших группах находятся дети, которые имеют предпосылки тех или иных форм письма. У детей с логопедическим заключением фонетико- фонематическим недоразвитием речи часто отмечаются нарушения пространственной ориентировки, звукопроизносительной стороны речи, фонематического анализа и синтеза. Такие нарушения выступают предпосылками письма и свидетельствует о том, что у детей могут возникнуть трудности на этапе овладения письма. У детей старшего дошкольного возраста нарушено фонематическое восприятие, что является причиной возникновения письма на почве нарушения фонемного распознавания. В последующем у этих детей могут появляться ошибки на письме в виде замен букв, соответствующих артикуляторно-акустически близким звукам. Нарушения фонематической стороны речи свидетельствуют о возможном появлении в младшем школьном возрасте письма на почве несформированности фонематического анализа и синтеза слов. И, наконец, нарушения грамматического строя речи отмечаются практически у всех детей, имеющих нарушения речи. Таким образом, у детей старшего дошкольного возраста с ФФН в дальнейшем могут появиться трудности при усвоении грамматики и орфографии родного языка. Необходимо отметить, что если достаточная коррекция нарушения не будет реализована в дошкольном возрасте, детям с ФФН неизбежно грозят значительные расстройства чтения и письма. У данных детей чтение бывает медленным, побуквенным, угадывающим, что не способно обеспечить осознание прочитанного текста. Письмо детей даже с незначительно выраженным фонетико-фонематическим недоразвитием речи различается огромным числом ошибок. Кроме того, в специальной литературе имеется только небольшое количество работ, в которых описывается данная проблема. Нарушения письма оказывает отрицательное влияние на весь процесс обучения, на психическое и речевое развитие ребенка. Современное выявление этих нарушений, точное определение их патогенеза в каждом отдельном случае, отграничения письменных ошибок от ошибок иного характерна, чрезвычайно важно для построения системы логопедической работы с детьми. Цель исследования: теоретически изучить и практически обосновать возможность профилактики нарушения письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Объект исследования: процесс формирования письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Предмет исследования: особенности профилактики нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Задачи исследования: 1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и специальную литературу по проблеме исследования. 2. Выявить особенности нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. 3. Изучить содержание профилактики нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Методы исследования: анализ психолого-педагогической и специальной литературы по проблеме исследования, эксперимент, количественный и качественный анализ результатов экспериментального исследования.
Введение

ВВЕДЕНИЕ Письмо, являясь основным способом фиксации учебной информации, имеет огромное значение в ходе освоения знаний, однако в начальной школе оно является целью обучения, в результате которого ребенок должен усвоить навык правильного и осознанного письма. На сегодняшний день проблема предупреждения нарушения письма является теоретически и практически значимой. В дошкольных организациях в старших группах находятся дети, которые имеют предпосылки тех или иных форм письма. У детей с логопедическим заключением фонетико- фонематическим недоразвитием речи часто отмечаются нарушения пространственной ориентировки, звукопроизносительной стороны речи, фонематического анализа и синтеза. Такие нарушения выступают предпосылками письма и свидетельствует о том, что у детей могут возникнуть трудности на этапе овладения письма. У детей старшего дошкольного возраста нарушено фонематическое восприятие, что является причиной возникновения письма на почве нарушения фонемного распознавания. В последующем у этих детей могут появляться ошибки на письме в виде замен букв, соответствующих артикуляторно-акустически близким звукам. Нарушения фонематической стороны речи свидетельствуют о возможном появлении в младшем школьном возрасте письма на почве несформированности фонематического анализа и синтеза слов. И, наконец, нарушения грамматического строя речи отмечаются практически у всех детей, имеющих нарушения речи. Таким образом, у детей старшего дошкольного возраста с ФФН в дальнейшем могут появиться трудности при усвоении грамматики и орфографии родного языка. Необходимо отметить, что если достаточная коррекция нарушения не будет реализована в дошкольном возрасте, детям с ФФН неизбежно грозят значительные расстройства чтения и письма. У данных детей чтение бывает медленным, побуквенным, угадывающим, что не способно обеспечить осознание прочитанного текста. Письмо детей даже с незначительно выраженным фонетико-фонематическим недоразвитием речи различается огромным числом ошибок. Кроме того, в специальной литературе имеется только небольшое количество работ, в которых описывается данная проблема. Нарушения письма оказывает отрицательное влияние на весь процесс обучения, на психическое и речевое развитие ребенка. Современное выявление этих нарушений, точное определение их патогенеза в каждом отдельном случае, отграничения письменных ошибок от ошибок иного характерна, чрезвычайно важно для построения системы логопедической работы с детьми. Цель исследования: теоретически изучить и практически обосновать возможность профилактики нарушения письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Объект исследования: процесс формирования письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Предмет исследования: особенности профилактики нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Задачи исследования: 1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и специальную литературу по проблеме исследования. 2. Выявить особенности нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. 3. Изучить содержание профилактики нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Методы исследования: анализ психолого-педагогической и специальной литературы по проблеме исследования, эксперимент, количественный и качественный анализ результатов экспериментального исследования.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………………………………………………………………………. Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИЗУЧЕНИЯ ПИСЬМА СТРАШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ……………………………………………………………………………. 1.1 Понятие «письмо» в специальной психолого-педагогической литературе. Формирование предпосылок овладения письмом у старших дошкольников в онтогенезе.. 1.2 Роль профилактики в преодолении нарушения письма….……………..…………………. 1.3 Клинико-психолого-педагогическая характеристика старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи………………………………………………. 1.4 Особенности состояния предпосылок к овладению письмом у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи…………………………………………. Выводы по первой главе………………………………………………………………..……... Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМА У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ……………………………………………………………………. 2.1 Изучение сформированности предпосылок к овладению письмом у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи…………………………… 2.2 Система профилактической работы к овладению письмом у старших дошкольников с фонетико-фонематическим ………………………….................................................................. 3.3. Результаты профилактической работы к овладению письмом у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи …………………………………………….. Вывод по 2 главе…………………………………………………………………………………. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………........................... СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………………..
Список литературы

Проанализировав содержание первой главы, мы определили значимость проблемы по предупреждению нарушений письма у детей младшего школьного возраста с фонетико-фонематическим нарушением, а также направления последующего констатирующего эксперимента. Для начала необходимо было определить основные принципы анализа речевых нарушений, которые были сформулированы Р.Е. Левиной. Она выделила три базовых принципа: Первый принцип - принцип развития. Он предполагает наличие эволюционно-динамического анализа появления дефекта. Важным является не только описать его, но и провести анализ динамики его возникновения. Значительное внимание должно быть уделено прогнозированию его последствий. Второй принцип – это принцип системного подхода. Основополагающим здесь является взаимодействие различных компонентов речи: звуковой стороны, фонематических процессов, лексико-грамматического строя. Нарушения обычно затрагивают различные компоненты деятельности. Так, если происходит нарушение звукопроизношения в сочетании с овладением звукового состава слов, то выявляются фонетико-фонематические нарушения. Это приводит к появлению сложностей при усвоении письма и чтения. Третий принцип - принцип рассмотрения речевых нарушений в совокупностями с иными феноменами психического развития. По мнению специалистов, психические процессы ребенка развиваются при непосредственном речевом участии. Поэтому речевые нарушения способствуют замедлению темпа мыслительного и интеллектуального развития.
Отрывок из работы

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИЗУЧЕНИЯ ПИСЬМА СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 1.1 Понятие «письмо» в специальной психолого-педагогической литературе. Формирование письма у старших дошкольников в онтогенезе По мнению Т.А. Аристова, 3 Богатеевой, С.О. Филипповой, письмо – сложная форма речи индивида, многокомпонентный процесс, реализуемый разными анализаторами: речеслуховым, рече-моторным, общемоторным. Между ними в ходе письма осуществляется взаимосвязь и взаимообусловленность. Строение данного хода зависит от стадии освоения навыком, задач и тенденции письма. Письмо обусловлено процессом устной речи и реализуется лишь на базе достаточно высокого уровня ее формирования. С точки зрения М.М. Безруких, С.П. Ефимовой, процесс письма рассматривается как трудный психофизиологический процесс обобщения звуковых рядов, не сводящийся к элементарному переводу со звука на букву либо даже с фонемы на графему. Акт письма заключается в мыслительной операции более отвлеченная, чем произносительная сторона речи. Сравнение между звуком и буквой крайне трудные и мелкие. Ряд исследователей (О.В. Бачина, Н.Ф. Коробова, Е.В. Гурьянов, Т.С. Комарова, Ю.М. Тонкова) указывают, что необходимым условием для письма служит сформированность фонематического фонематического анализа. Решающую роль играет присутствие верных и точных артикуляций, которые вначале принимают участие в ходе письма, а потом в латентном виде, дифференцируя необходимые фонемы. Зрительные образы букв и состояние двигательных навыков руки имеют третьестепенное значение. Эти психофизиологические процессы обеспечиваются здоровыми вербальными кортикальными системами, в которых реализуются высший синтез звуковых и визуальных восприятия речи. В современной научной литературе различают понятия письма и письменной речи. В психологической литературе письмо представляет собой сложный процесс, характеризующийся соотношением звуков речи, воспринимаемых на слух, букв, видимых зрением, и речевых движений, производимых человеком. Письменная речь определяется как процесс выражения мыслей в письменной форме и как речевая деятельность, связанная с речью. Письменная речь – это один из способов формулирования мыслей. Коллективное сознание, выявляя необходимость фиксировать информацию, создает механизмы коллективной памяти. В лингвистике под письмом понимается графическая система как одна из форм плана выражения, средство представления языка с помощью знаков и, наконец, дополнительное средство связи с использованием звуков речи, с использованием системы графических знаков, позволяющее фиксировать речь, сохранять ее произведения во времени, передавать ее на расстояние.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 97 страниц
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg