Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТРАНЗИТНОГО ПОТЕНЦИАЛА РОССИИ

Workhard 600 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 64 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.01.2023
ВВЕДЕНИЕ Развитие транзитного потенциала транспортных систем позволяет ре-ализовать инновационный и активный сценарий социально-экономического развития страны. В связи с геополитической обстановкой в мире, России необходимо искать новые транзитные пути. Формирование новых международных транспортных коридоров направлено на решение транспортных проблем страны, освоение новых территорий, в том числе путем вовлечения их во внешнеэкономическую деятельность. Экономически выгодное положение России способствует развитию международных отно-шений, позволяя использовать транзитный потенциал в целях увеличения темпов экономического роста. В этой связи представляется актуальным изу-чить возможности увеличения транзитного потенциала России с учетом ее активного участия в региональных группировках в последние годы. При написании выпускной квалификационной работы использова-лись труды российских авторов: О.Н. Ларин, А.М Мурадян, М.С. Комов, А.П. Суходолов, а также зарубежных авторов: Д. Банистер, и Дж. Беречман, Д. Хиллинг, Дж.Чжоу, Х. Ахур и М. Беллуми, которые определили факто-ры реализации транзитного потенциала, которые влияют на развитие транспортно-транзитного потенциала (ТТП) страны. Также рассмотрены перспективы развития транзитного потенциала России и международных транспортных коридоров в работах таких авторов как Н.И. Коротовских, Л.Б. Вардомский, Тураева М.О, В.Д. Герами. Целью работы является исследование проблем и перспектив развития транзитного потенциала России. Задачи: • изучить понятие и сущность транзитного потенциала; • раскрыть факторы формирования и реализации транзитного потен-циала страны; • оценить состояние транзитного потенциала России; • выявить проблемы развития транзитного потенциала в России; • исследовать цифровизацию, как фактор повышения конкурентоспо-собности транзитного потенциала России • проанализировать мероприятия, способствующие развитию тран-зитного потенциала России. Объект исследования – транзитный потенциал России. Предмет исследования – возможности развития транзитного потенци-ала России. Методической основой послужили, методы экономико-статистического анализа данных об объеме экспортно-импортных потоков, а также общенаучные методы, такие как – наблюдение, описание, измере-ние, формализация. Практическая значимость работы заключается в том, что ее результаты могут быть использованы при формировании политики транзитных путей в России, а также при обучении студентов экономических специальностей для более глубокого изучения проблем развития транзитного потенциала в России и методов его анализа, а также их применения в российской эконо-мике. Структура данной работы представлена тремя главами. В первой главе рассматриваются общетеоретические вопросы, касающиеся определения транзитного потенциала, способа оценки, а также описание факторов фор-мирования и реализации транзитного потенциала страны. Вторая глава по-священа анализу транзитного потенциала в России. В третьей главе рас-смотрены перспективы развития транзитного потенциала России.
Введение

ВВЕДЕНИЕ Развитие транзитного потенциала транспортных систем позволяет ре-ализовать инновационный и активный сценарий социально-экономического развития страны. В связи с геополитической обстановкой в мире, России необходимо искать новые транзитные пути. Формирование новых международных транспортных коридоров направлено на решение транспортных проблем страны, освоение новых территорий, в том числе путем вовлечения их во внешнеэкономическую деятельность. Экономически выгодное положение России способствует развитию международных отно-шений, позволяя использовать транзитный потенциал в целях увеличения темпов экономического роста. В этой связи представляется актуальным изу-чить возможности увеличения транзитного потенциала России с учетом ее активного участия в региональных группировках в последние годы. При написании выпускной квалификационной работы использова-лись труды российских авторов: О.Н. Ларин, А.М Мурадян, М.С. Комов, А.П. Суходолов, а также зарубежных авторов: Д. Банистер, и Дж. Беречман, Д. Хиллинг, Дж.Чжоу, Х. Ахур и М. Беллуми, которые определили факто-ры реализации транзитного потенциала, которые влияют на развитие транспортно-транзитного потенциала (ТТП) страны. Также рассмотрены перспективы развития транзитного потенциала России и международных транспортных коридоров в работах таких авторов как Н.И. Коротовских, Л.Б. Вардомский, Тураева М.О, В.Д. Герами. Целью работы является исследование проблем и перспектив развития транзитного потенциала России. Задачи: • изучить понятие и сущность транзитного потенциала; • раскрыть факторы формирования и реализации транзитного потен-циала страны; • оценить состояние транзитного потенциала России; • выявить проблемы развития транзитного потенциала в России; • исследовать цифровизацию, как фактор повышения конкурентоспо-собности транзитного потенциала России • проанализировать мероприятия, способствующие развитию тран-зитного потенциала России. Объект исследования – транзитный потенциал России. Предмет исследования – возможности развития транзитного потенци-ала России. Методической основой послужили, методы экономико-статистического анализа данных об объеме экспортно-импортных потоков, а также общенаучные методы, такие как – наблюдение, описание, измере-ние, формализация. Практическая значимость работы заключается в том, что ее результаты могут быть использованы при формировании политики транзитных путей в России, а также при обучении студентов экономических специальностей для более глубокого изучения проблем развития транзитного потенциала в России и методов его анализа, а также их применения в российской эконо-мике. Структура данной работы представлена тремя главами. В первой главе рассматриваются общетеоретические вопросы, касающиеся определения транзитного потенциала, способа оценки, а также описание факторов фор-мирования и реализации транзитного потенциала страны. Вторая глава по-священа анализу транзитного потенциала в России. В третьей главе рас-смотрены перспективы развития транзитного потенциала России.
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ТРАНЗИТНОГО ПОТЕНЦИАЛА СТРАНЫ 5 1.1 Понятие и сущность транзитного потенциала 5 1.2 Факторы формирования и реализации транзитного потенциала страны 12 ГЛАВА II. АНАЛИЗ ТРАНЗИТНОГО ПОТЕНЦИАЛА РОССИИ 20 2.1 Оценка состояния транзитного потенциала в России 20 2.2 Проблемы развития транзитного потенциала в России 28 ГЛАВА III. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТРАНЗИТНОГО ПОТЕНЦИАЛА РОССИИ 40 3.1 Цифровизация как фактор повышения конкурентоспособности транзитного потенциала России 40 3.2 Мероприятия, способствующие развитию транзитного потенциала России 44 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56 ПРИЛОЖЕНИЯ 56
Список литературы

1. Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2008 № 1734-р (ред. от 12.05.2018) «О Транспортной стратегии Российской Федерации» Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.government.ru – Загл. с экрана. 2. Акопова Е.С. Российская автомобильная транспортная инфра-структура: проблемы развития в условиях экономической глобализации // Гуманитарные, социально экономические и общественные науки. - 2018. - № 11. - С. 141. 3. Андреева Г.Н., Бадальянц С.В., Богатырева Т.Г. Развитие циф-ровой экономики в России как ключевой фактор экономического роста и повышения качества жизни населения: монография. Н. Новгород : Профессиональная наука, 2018. - C. 332. 4. Бойцова И. С. Таможенная процедура таможенного транзита, особенности таможенных операций при ее совершении : учебное посо-бие для вузов. – М.: Юрайт, 2022. - С. 25. 5. Бром А. Е., Моисеенко А. М., Колов А. В. Тенденции и про-блемы развития международного транспортного коридора «Север-Юг». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/tendentsii-i-problemy-razvitiya-mezhdunarodnogo-transportnogo-koridora-sever-yug – Загл. с экрана. 6. Вардомский Л.Б., Тураева М.О. Развитие транспортных кори-доров постсоветского пространства в условиях современных геополити-ческих и экономических вызовов. – М.: Институт экономики, 2018. - С. 18. 7. Гафиатулина Н.Х. Информационная сетевая среда как фактор влияния на социальное здоровье российской студенческой молодежи // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2018. - № 1. - С. 23. 8. Герами В. Д. Управление транспортными системами. Транс-портное обеспечение логистики: учебник. – М.: Юрайт, 2020. - С. 133 9. Гутковская А.И. Развитие цифровой экономики на железнодо-рожном транспорте // Огарев-Оnline. - 2018. - № 5. - С. 2. 10. Добрунов М. С. «Ведомости» узнали о планах выделить $30 млрд на железные дороги в Китай. [Электронный ресурс]. – Режим до-ступа: https://www.rbc.ru/economics/29/07/2022/62e3565a9a79470567b1056f - Загл. с экрана. 11. Едовина Т. С. Карантинные меры осложняют торговлю России с КНР. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/5695075 - Загл. с экрана. 12. Жикин А.В. Развитие рынка международной логистики в 2022 году: ожидания и риски. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://telsglobal.ru/media_center/tels_in_the_press/- Загл. с экрана. 13. Зубенко В. В., Игнатова О. В. Мировая экономика и между-народные экономические отношения: учебник и практикум для акаде-мического бакалавриата. — М.: Юрайт, 2019. — С. 409. 14. Ивуть Р. Б., Зиневич А. С. Формирование организационно-экономических основ развития транзитного потенциала Республики Бе-ларусь в области автомобильных перевозок // Вестник науки и образо-вания Северо-Запада России. – 2018. - № 1. - С. 2-3. 15. Комов М. С. Транспортно-транзитный потенциал региона как важнейший фактор его экономического развития. [Электронный ре-сурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/transportno-tranzitnyy-potentsial-regiona-kak-vazhneyshiy-faktor-ego-ekonomicheskogo-razvitiya – Загл. с экрана. 16. Комов М. С. Транспортно-транзитный потенциал региона как важнейший фактор его экономического развития. [Электронный ре-сурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/transportno-tranzitnyy-potentsial-regiona-kak-vazhneyshiy-faktor-ego-ekonomicheskogo-razvitiya – Загл. с экрана. 17. Коростелев В. В. Попрощаться с «видами транспорта» [Элек-тронный ресурс]. – Режим доступа: https://seanews.ru/2018/11/26/ru-poproshhatsja-s-vidami-transporta - Загл. с экрана. 18. Коротовских Н. И. Главные ресурсы транспортной компании в условиях экономической нестабильности // Логистика сегодня. - 2020. - № 3. - С. 192. 19. Кузнецов И. В. Россия призывает Азербайджан и Иран уско-рить реализацию коридора «Север-Юг». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://casp-geo.ru/rossiya-storona-prizyvaet-azerbajdzhan-i-iran-uskorit-realizatsiyu-koridora-sever-yug/– Загл. с экрана. 20. Лазарев, В.А. Международная логистика: учебное пособие. — М.: КноРус, 2022. - С. 65. 21. Ларин О.Н. Перспективы интеграции транспортных систем Евразийского экономического союза // Проблемы национальной страте-гии. – 2018. – № 4. – С. 152. 22. Ларин О.Н. Транзитный потенциал транспортных систем: учебное пособие. – Челябинск: ЮУрГУ, 2019. – С. 171. 23. Мурадян А. М. Рынок транспортно-логистических услуг в условиях форс-мажора // Логистика сегодня. - 2020. - № 2. - С. 92. 24. Платонова И.Н. Международные экономические отношения в глобальной экономике: учебник для вузов. – М.: Юрайт, 2022. - С. 124. 25. Покровская О. Д. Логистические транспортные системы России в условиях новых санкций // Бюллетень результатов научных исследова-ний. — 2022. — № 1. — С. 87. 26. Потаева К. С. Российские перевозчики и логисты ищут обход-ные маршруты в Европу. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.vedomosti.ru/business/articles/2022/04/29/920368-obhodnie-marshruti-v-evropu- Загл. с экрана. 27. Ростовцева А.М. Мультимодальные перевозки. Текущее состо-яние, изменение географии поставок, новые маршруты. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://novelco.ru/press-tsentr/multimodalnye-perevozki-tekushchee-sostoyanie-izmenenie-geografii-postavok-novye-marshruty - Загл. с экрана. 28. Рыкалина О. В. Развитие региональной инфраструктуры и свя-зей между округами Российской Федерации. – М.: ИНФРА-М, 2021. – С. 228. 29. Скорлыгина Н.И. Россию отрезают от мировой торговли това-рами. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/5238836 - Загл. с экрана. 30. Суходолов А.П. Предпосылки, этапы и перспективы развития транспортного комплекса Сибири и Иркутской области // Известия Ир-кутской государственной экономической академии. – 2018. – № 25. – С. 397. 31. Троилина А.В. Анализ и оценка детерминант развития тран-зитных перевозок в России // Вестник РГЭУ РИНХ. - 2021. - №1 (73). – С. 42-43. 32. Устинов И. А. На повестке транспортного рынка // Молодой ученый. — 2022. — № 43. — С. 265- 266. 33. Федеральная службы государственной статистики. [Электрон-ный ресурс]. – Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/?%2F– Загл. с экрана. 34. Филатов В.А. О готовности российских регионов справляться с растущим грузопотоком из Китая, проблемах и точках роста. [Элек-тронный ресурс]. – Режим доступа: https://stolypin.institute/publications/opinions/vadim-filatov-o-gotovnosti-rossijskih-regionov-spravlyatsya-s-rastushchim-gruzopotokom-iz-kitaya-problemah-i-tochkah-rosta - Загл. с экрана. 35. Ярмула Н. А. Контейнеры поросли зерном. [Электронный ре-сурс]. – Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/5481674 - Загл. с экрана. 36. Akopova E.S. Marketing mechanisms for the development of transport infrastructure of Russia and the EU // European Research Studies Journal. 2018. № 1. p. 188. 37. Akur H., Bellamy M. Investigation of the causal relationship be-tween transport infrastructure, energy consumption in transport and economic growth in Tunisia. // Transport infrastructure in North Africa. 2019. Vol. 15. p. 25. 38. Bannister D. J. Berechman J. Investments in transport and econom-ic development. // Public Works management and Policy. 2019. Vol. 5. p. 20. 39. Doherty I., McKinnon D. Transport and economic development. // Handbook of Transport Research. 2018. Vol. 52. p. 25. 40. Helling A. Transport and economic development: an overview . // Public Works management and Policy. 2019. Vol. 1. p. 79. 41. Hilling D. Transport and developing countries. // London Rutledge. 2020. Vol. 5. p. 45. 42. Kakhrimanova D. Silk Road: New projects and opportunities for re-vival // IOP Conference Series: Materials Science and Engineering. 2019. Vol. 698. p. 6. 43. Locatelli, G., Invernizzi, D. Characteristics and effectiveness of pro-jects in Europe: an empirical analysis for large transport infrastructure pro-jects. // New Jersey Brooks. 2020. Vol. 25. p. 91. 44. Przhedetskaya N.V. Information and communication technologies as a means of increasing effectiveness of marketing and // Espacios. 2018. Vol. 33. p. 33. 45. Zelikov V.A. Model of Management of the risk component of In-termodal transport: Infor-mation and communication technologies of transport logistics // Advances in intelligent system and computing. 2018. Vol. 726. p. 668. 46. Zhou J., Raza A., Sui H. Infrastructure Investment and the Quality of Economic Growth: An Empirical Analysis of China's Regional Develop-ment. // China's economy. 2021. Vol. 59. p. 105-106.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ТРАН-ЗИТНОГО ПОТЕНЦИАЛА СТРАНЫ 1.1 Понятие и сущность транзитного потенциала В самом общем смысле термин «потенциал» представляет собой сложную характеристику объекта или явления и обозначает способность объекта в определенных условиях достигать определенных целей и решать задачи. С экономической точки зрения потенциал понимается как «макси-мально возможный уровень улучшения показателей (эффективности) дея-тельности объекта при оптимальном использовании имеющихся ресурсов. В общем смысле, транзит - это перевозка товаров или людей на транспортном средстве из одного места в другое. В таблице 1 представим определение транзитного потенциала различ-ных авторов. Таблица 1 Определение «транзитного потенциала» по мнению различных авторов Автор Определение «транзитный потенциал» Мурадян А.М. существующие и нереализованные возможности, наличие основ-ных производственных и обеспеченность главными видами ресур-сов транспортного комплекса государства, которые показывают необходимый объём его предложения на рынке транспортных услуг для внешнего потребителя . Ларин О.Н. максимально возможный уровень повышения показателей (ре-зультативности) деятельности предприятия при эффективном ис-пользовании имеющихся ресурсов . Суходолов А.П. возможность транспортировки различными государствами по тер-ритории данной страны грузов перемещения по территории страны грузов третьих стран под контролем таможенного ведом-ства без уплаты налогов и таможенных пошлин . В широком смысле транзитный потенциал представляет собой воз-можности транспортно-логистической системы страны по обслуживанию международных транзитных потоков грузов и пассажиров, т.е. транспорт-ных потоков, следующих из одного иностранного государства в другое по территории рассматриваемой страны без взимания таможенных пошлин, налогов и применения к объекту перевозки мер национальной государ-ственной экономической политики. Таким образом, с позиции рассмотренных определений, под транзит-ным потенциалом необходимо понимать совокупность внешних и внутрен-них условий и факторов, которые определяют возможности государства предоставлять услуги по осуществлению международных перевозок по сво-ей территории и выступающих источником дохода для хозяйствующих субъектов и страны в целом. Содержательная сущность транзита наиболее полно раскрывается че-рез территориальную составляющую. С этих позиций под транзитом пони-мается перевозка груза по обособленной в определенном смысле (политиче-ском, экономическом, технологическом и т.п.) территории при условии, что пункты отправления и назначения находятся за пределами данной тер-ритории. При этом допускается, что в момент нахождения на соответству-ющей территории груз перегружается с одного вида транспорта на другой, временно хранится в транспортном узле в ожидании маршрутного транс-порта. Главное требование к транзиту, чтобы конечный пункт доставки гру-за находился за пределами транзитной территории. С учетом сказанного полагаем, что при характеристике транзита следует учитывать не только технологический, но и территориальные аспекты, с учетом которых тран-зитный потенциал рассматривается
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Таможенное дело, 69 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Таможенное дело, 78 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Таможенное дело, 90 страниц
1800 руб.
Дипломная работа, Таможенное дело, 85 страниц
2200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg