ВВЕДЕНИЕ
Данное исследование посвящено лексико-семантическим особенностям молодежных сленговых выражений в американском варианте современного английского языка.
Язык является социальным явлением, которое не может функционировать и развиваться обособленно от окружающего мира. За счет коммуникации словарный состав любого языка пополняется неологизмами, заимствованиями и другими лексическими единицами, к числу которых относятся и сленгизмы.
Сленг, как правило, обогащает язык новыми выражениями, которые быстро становятся популярными и активно используются в речи, делая ее более эмоциональной и экспрессивной, помогая передать все многообразие интересов общества, оценки различных явлений представителями разных профессиональных и социальных групп. Таким образом, сленг представляет собой постоянно развивающуюся, динамическую систему. Одни модные явления сменяются другими, привнося в общение между людьми новые выражения или придавая иной смысл уже известным словам. Особенно стремительно этот процесс проходит в молодежном сленге, в котором лишь за прошедшие несколько лет появилось и вышло из употребления огромное количество слов.
Речь молодых людей особенно неоднородна и разнообразна, что позволяет классифицировать популярные сленговые выражения на различные тематические группы, в зависимости от преследуемых задач и целей. К примеру, разделив лексический состав сленга на способы словообразования сленгизмов или на лексико-семантические поля, которые позволяют нам исследовать области речи, где употребление сленга наиболее частотно.
Подводя итоги, можно сказать, что сленг, используемый в общении среди молодежи, обладает своими уникальными чертами, отличными от сленга других социальных групп, и поэтому требует особого рассмотрения. ?
Объектом исследования является американский молодежный сленг.
Предметом исследования являются лексико-семантические особенности американских сленговых выражений в речи молодежи.
Актуальность данной работы определяется тем, что сленг является основным признаком динамичности и гибкости живого языка, обязательным для изучения и дальнейшего понимания иностранной речи. Молодежный сленг особенно выделяется среди сленгов других типов, что заставляет рассматривать его как отдельную семантическую категорию. Премьера последнего сезона сериала ’13 reasons why’ состоялась в августе 2019 года, что позволяет рассмотреть особенности английского, в частности американского, сленга на актуальном материале и сделать достоверные выводы о текущей речевой ситуации в языке.
Целью исследования является определение лексико-семантических особенностей английского молодежного сленга, выявление специфики его функционирования и роли в кинодискурcе сериала.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить понятие сленга.
2. Выявить отличия сленга от других типов лексики, проанализировать способы словообразования.
3. Определить функции сленговых выражений в современном языке.
4. Проанализировать особенности использования сленга в кинодискурсе.
5. Рассмотреть особенности сериала ’13 reasons why’ и определить роль сленговых выражений в речи героев.
6. Проанализировать использованные в сериале ’13 reasons why’ сленгизмы и определить их положительную, нейтральную или негативную коннотацию.
7. Исследовать тематические группы, в которых употребление сленгизмов оказалось наиболее частотным.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
1. Лингвистическое наблюдение.
2. Метод лексико-семантических групп.
3. Компонентный анализ.
4. Концептуальный анализ.
5. Метод сплошной выборки.
Изучению данной темы посвящен ряд исследований русских и зарубежных лингвистов. Теоретическую основу данной работы составили труды таких исследователей, как Аллахверанова Р.Х., Д. Айто, Д. Симпсон, Д. Колман, Э.Партридж, К. Тамбовцева. Большинство работ, датированных концом двадцатого века, ограничиваются лишь исследованием понятия «сленг» (Хомяков В.А. «Введение в изучение сленга – основного компонента английского просторечия», Гальперин И.Р. «О термине «сленг»»). В более поздний период начали появляться научные статьи об особенностях сленговых выражений различных социальных групп (Узденов Т.Н. «Лексико-семантические особенности молодежного сленга», Ганиева Г.Р., Гараева Р.С, Славина Л.Р. «Социально маркированные сленгизмы в англоязычной рэп-лирике», Коловская Н.А. «Особенности функционирования американского студенческого сленга»). Также значительно возрос интерес исследователей касательно изучения кинодискурса (Назмутдинова С.С. «Гармония как переводческая категория (на материале русского, английского, французского кинодискурса), Зарецкая А.Н. «Особенности реализации подтекста в кинодискурсе»). Что касается вопроса использования сленга в кино, следует отметить, что работ на данную тематику практически не существует.
Практическим материалом исследования является 3 сезон американского сериала ’13 reasons why’.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования представленной информации при исследовании других американских сериалов и фильмов, их стилистическом анализе и анализе других тематических групп в сленге.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав и заключения. Во введении раскрывается актуальность, определяется степень научной разработки темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывается практическая значимость. Первая глава является теоретическим обоснованием данной работы и состоит из исследования понятия сленга, способов словообразования, функций в кинодискурсе и в современном английском языке в целом. Вторая глава раскрывает лексико-семантические особенности молодежного сленга в сериале ’13 reasons why’. В заключении содержатся основные выводы данного исследования. ?