ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ И ДЕЛОВОГО ЭТИКЕТА КОММЕРСАНТА
1.1. Понятие культуры и делового этикета коммерсанта
Культура предпринимательства, как проявление правовых и этических норм, включает в себя следующие отношения: с государством, обществом, потребителями, партнерами, сотрудниками, конкурентами и другими субъектами, а так же соблюдение действующих правовых стандартов, правил, норм, прямо или косвенно влияющих на развитие предпринимательства.
Каждый день вносится что-то новое в законы этикета. Человек всегда стремится к совершенству. И в своем поведении, и во внешнем виде. Но в каждую эпоху были и культура, и этикет. Они становились и развивались вместе с государствами и традициями [4].
Культура современного коммерсанта - это определенная, сложившаяся
совокупность принципов, приемов, методов осуществления предпринимательской деятельности субъектами в соответствии с действующими в стране (обществе) правовыми нормами (законами, нормативными актами), обычаями делового оборота, этическими и нравственными правилами, нормами поведения при осуществлении цивилизованного бизнеса.
Культура коммерсанта - это система формальных и неформальных правил и норм деятельности. Обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения работников данной организационной структуры, стиля руководства данной организационной структуры, стиля руководства, показаний удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества, идентифицирования работников с предприятиями и перспективами развития», можно выделить десять основных признаков культуры организации предпринимательской деятельности:
1. Социальная, так как на ее формирование влияют большинство работников фирмы;
2. Регулирует поведение членов коллектива;
3. Создается людьми;
4. Осознанно или неосознанно принимается всеми работниками;
5. Основана на соблюдении тра