ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы заключается в том, что опыт учителей английского языка свидетельствует о необходимости использования метода проектов, в частности, исследовательских проектов, поскольку они способствуют повышению мотивации к обучению и, соответственно, лучшему усвоению материала.
Также важно сформулировать непосредственно определение ключевому понятию данной курсовой работы. Исследовательским проектом эксперты в области педагогики считают проект, который направлен на доказательство или опровержение какой-либо гипотезы, исследование какой-либо проблемы; при этом акцент на теоретической части проекта не означает отсутствия практической.
Целью исследования является изучение особенностей исследовательских проектов на уроках английского языка в начальной школе. А также можно выделить такие задачи как:
- изучение метода проектов как педагогической технологии;
- формулировка специфики использования исследовательских проектов на уроках иностранного языка;
- обобщение опыта работы учителей, использующих проектную методику в своей деятельности;
- отражение особенностей создания и внедрения исследовательских проектов на урока английского языка в начальной школе.
Далее необходимо обратить внимание на то, что объектом исследования в данной курсовой работе исследовательский проект как один из методов обучения иностранному языку, а в качестве предмета исследования выступают особенности эффективного внедрения исследовательских проектов на уроках английского языка в начальной школе.
На следующем этапе написания данного структурного элемента курсовой работы целесообразно сформулировать теоретическую базу исследования. Она находит свое отражение в научных трудах А.Г. Асмолова, Г.В. Бурменской, А.В. Вахрушева, А.В. Горячева, Л.С. Вытогского, А.Н. Леонтьева, П.Я. Гальперина, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, В.Д. Симоненко, Л.М. Иляевой, П.С. Лернер.
Далее важно обратить внимание на методы исследования:
- теоретические: анализ психолого-педагогической, методической, лингвистической литературы, учебных пособий, используемые с целью изучения состояния исследуемого вопроса;
- эмпирические: изучение и обобщение передового педагогического опыта по применению метода проектов; методы педагогической диагностики (наблюдение, анкетирование, тестирование);
- количественные: методы математической статистики при обработке данных.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения и списка литературы.