Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Воспитание волевых качеств у детей 14-15 лет средствами футбола

Workhard 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.01.2023
Содержание Введение Глава 1. Значимость развития волевых качеств у детей 14-15 лет 1.1. Понятие о волевых качествах, их виды 1.2. Роль развития волевых качеств 1.3. Методики воспитания волевых качеств посредством спорта Глава 2. Воспитание волевых качеств у детей в процессе занятий ФК и спортом 2.1. Организация и процедура обследования Глава 3. Анализ и результаты исследования Заключение Список используемой литературы
Введение

Введение Развитие и формирование волевых качеств и способностей начинается с раннего детства, когда ребенок начинает осуществлять волевые движения, действия и игры с игрушками или другими предметами. Волевое поведение начинает формироваться, когда ребенок начинает выполнять элементарные для него действия, связанные с преодолением трудностей, и те действия, которые ему необходимы, которые ребенок должен совершать в первый раз не потому, что он этого хочет, а потому, что так хочется. необходимый. Здесь большое значение имеют систематические указания и требования со стороны взрослых. Взрослые стараются обеспечить ребенку необходимые трудности для преодоления препятствий, чтобы их ребенок проявил силу воли. Развитие воли продолжается на протяжении всей жизни человека. Но, как показывают исследования психологов и педагогов, начинать работу по формированию воли необходимо с дошкольного возраста, так как именно в этом возрасте процессы наиболее подвижны и изменчивы. У ребенка, выполняя различные виды деятельности, постепенно формируютсяволевые:целеустремленность,решительность, самостоятельность, инициатива, настойчивость, выносливость, дисциплинированность, смелость. Воля – одна из важнейших характеристик личностного развития. Поэтому родители и педагоги должны уделять достаточно внимания правильному личностному качеству этой личности. С момента поступления ребенка в школу начинается новый этап в развитии воли. Под влиянием учебной деятельности в значительной степени развивается волевая деятельность, что предъявляет к ребенку достаточно высокие допустимые требования. Во-первых, учебная деятельность требует от учащегося умения управлять своей мыслительной деятельностью, совершать достаточно действий и умственных усилий для приобретения новых знаний; способен понимать и запоминать материал, необходимый для его дальнейшего образования. Учебная деятельность, во-вторых, требует умения управлять своим поведением: ученик должен делать то, что от него требуется, даже тогда, когда у него нет к этому никакого желания. Также ребенок должен уметь сказать «нет» занимательным играм, прогулкам и т. п. с пользой для процесса обучения. Главной ценностью для формирования воли ребенка является руководство и допустимый контроль со стороны взрослых. Сначала педагог, затем родители и взрослые, окружающие ребенка, начинают использовать определенные приемы и средства, чтобы пробудить волю ребенка и направить его развитие. Некоторые родители пытаются это сделать, чтобы убрать все трудности с жизненного пути ребенка, но они должны понимать, что воля воспитывается только в процессе преодоления трудностей и препятствий. Воспитание ответственности, долга является важным условием воспитания воли. Процесс разностороннего развития подростка включает в себя становление общечеловеческих идеалов, воспитание гражданской зрелости, общественной активности, высоких нравственных потребностей, интересов и мотивов деятельности. Избирая морально-волевые качества предметом своего исследования, мы обращаем внимание, прежде всего, на моральные основы воли. Наличие именно такой воли обеспечивает успех формирования активной нравственной позиции личности, обладающей способностью ставить цели, принимать осознанные этические решения и претворять их в жизнь, несмотря на встречающиеся трудности. Творческая деятельность и спорт – составная часть общей культуры, область социальной деятельности, представляющая собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, укрепления его здоровья, воли и совершенствования его двигательной активности. Однако, проблема воспитания морально-волевых качеств подростков, занимающихся творческой деятельностью и спортом в образовательных учреждениях, в педагогических исследованиях отражена сравнительно мало. Все это указывает на актуальность изучаемой проблемы Во многих исследованиях можно увидеть рост числа детей, не имеющих достаточной зрелости в регуляции волевого поведения. Отсутствие данного качества может негативно повлиять на адекватное развитие личности и вход ребёнка в социализацию, это все может привести к появлению проблем в общении со сверстниками, а также к беспорядку в дисциплине. Также нельзя забывать, что формированию волевых качеств способствует спортивная деятельность, на нашем примере – занятие футболом. Данный вид спорта достаточно популизирован наше время среди детей и служит прекрасным средством воспитания, способствует развитию дисциплины, также приобщает к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни. Игра в футбол в наибольшей степени способствует разностороннему физическому развитию детей. Предъявляя высокие требования его сердечно-сосудистой системе, нервно-мышечному аппарату, ко всем сторонам психики. Большое достоинство футбола с точки зрения педагогики заключается в его командном характере, что развивает у футболистов дух коллективизма, а также проявления творчества. Игрокам предоставляют бесчисленные возможности для использования собственных идей в интересах всей команды. Футбол является ярким представителем спортивных игр. Разберем волевые качества, необходимые футболисту, более подробно. Инициативность и самостоятельность в игровых видах играют большую роль, дело в том, что для игр вообще (для футбола в частности) характерна постоянная смена декораций, в различных игровых ситуациях требуется мгновенное и желательно правильное решение, игроку необходимо самостоятельно решать возникшую двигательную задачу, исход игрового момента и т. п., поэтому большое значение имеет самостоятельность. Инициатива также важна в этом виде спорта, так как исход игры иногда зависит от индивидуальных действий игроков, от их творческих идей. Футболисты должны «открываться» для паса, предлагать варианты развития атаки и т. д. Инициатива в низовой игре будет граничить с решительностью, умением взять игру «на себя» в нужный момент. Упорство и настойчивость важны, так как игра длится 90 минут, поэтому необходимо иметь хороший уровень развития выносливости (как скорости, так и общей). Овладение техническими элементами невозможно без большого количества повторений. Определенный уровень смелости так же необходим, потому что футбол контактная игра. Иногда необходимо идти «в стык» с соперником, нужно побороться за мяч. Большее развитие смелости необходимо вратарям, по началу довольно страшно выполнять падения и сейвы, забирать мяч из-под удара и др. В спортивных играх большое значение имеет дисциплинированность, так как команда должно выполнить игровой замысел тренера, что требует от игроков четкого выполнения своих ролей на поле или площадке. В футболе даже есть такое высказывание: «Дисциплина бьет класс», т. е. менее мастеровитая команда при отлаженной, четко построенной игре имеет все шансы выиграть у более маститого соперника. Сдержанность важна так, как современный футбол проповедует «честную игру», приветствуется джентльменское поведение по отношению к сопернику. Систематические занятия спортивными играми способствует всестороннему развитию школьников, особенно положительно влияют на развитие таких физических, как быстрота, скоростная и силовая выносливость, ловкость. Спортивные игры содействуют воспитанию у учащихся морально-волевых качеств: смелости, настойчивости, дисциплинированности, способности к преодолению трудностей. Игры содействуют и нравственному воспитанию. Уважение к сопернику, честность в спортивной борьбе, стремление к совершенствованию - все эти качества могут успешно формироваться под влиянием спортивных игр. Таким образом, актуальность темы исследования обусловливается значимостью спорта в проявлении воспитания волевых качеств у детей 14-15 лет Цель исследования: исследовать способы воспитания волевых качеств у детей 14-15 лет посредством тренировки и игры в футбол. Объект исследования: учебно-тренировочный процесс, направленный на развитие волевых качеств у детей среднешкольного возраста. Предмет исследования - развитие волевых качеств на учебно-тренировочных занятиях по футболу. Рабочая гипотеза - предполагается, что процесс воспитания волевых качеств будет протекать более эффективно, если дети 14-15 лет будут регулярно заниматься футболом (командными видами спорта). Задачи исследования. 1. Изучить теоретический аспект данной проблемы. 2. Определить особенности развития волевых качеств у детей среднего возраста 3. Выявить уровень развития волевых качеств детей среднешкольного возраста с помощью учебно-тренировочного процесса игры в футбол. 4. Разработать практические рекомендации для педагогов, тренеров по развитию воли детей 14-15 лет.
Содержание

Содержание Введение Глава 1. Значимость развития волевых качеств у детей 14-15 лет 1.1. Понятие о волевых качествах, их виды 1.2. Роль развития волевых качеств 1.3. Методики воспитания волевых качеств посредством спорта Глава 2. Воспитание волевых качеств у детей в процессе занятий ФК и спортом 2.1. Организация и процедура обследования Глава 3. Анализ и результаты исследования Заключение Список используемой литературы
Список литературы

1. Смирнова, Е.О. Формирование воли и произвольности поведения у детей / Е.О. Смирнова, Т.В. Лаврентьева, Детская психология 19.04.2010. 147 с. 2. Психологический словарь: термины и понятия общей психологии, социальной, возрастной и педагогической психологии и другое, В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, А.Р. Лурия, А.М. Матюшкин, А.В. Петровский. – Москва: Педагогика, 1993. – 448с. 3. Эльконин, Д.Б. Детская психология: учебное пособие, Д.Б. Эльконин; – 4-е издание. – Москва : Академия, 2007. – 384 с. 4. Выготский, Л.С. Психология развития ребенка / Л.С. Выготский. – Москва: Эксмо, 2003. – 512 с. 5. Левина, Н.А. Система работы по эмоционально-волевому развитию : ст. и подгот. группы / Н.А. Левина. – Волгоград : Корифей, 2009. – 96 с. 6. ВОЛЕВЫЕ КАЧЕСТВА КАК ФАКТОР ВЛИЯНИЯ НА УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ/Фещенко Д.Е., Корюхин М.А., Сергеева А.Г., Теория и практика современной науки. 2018. № 12 (42). С. 468-470. 7. РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННО-ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПОДВИЖНЫХ ИГР Никипорец С.В./В сборнике: Теория и методология инновационных направлений физкультурного воспитания детей дошкольного возраста. Материалы IX Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2019. С. 232-233. 8. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА/Худакова Н.А./В сборнике: Молодежь и образование XXI века. материалы XVIII региональной научно-практической конференции студентов и молодых ученых. Ставрополь, 2020. С. 163-166. 9. Поливанова К.Н. Психологическое содержание подросткового возраста / К.Н. Поливанова // Вопросы психологии. – 2006. – №1. – С. 20–33. 10. Формирование морально-волевых качеств при занятиях физической культурой и спортом детей подросткового возраста [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.bestreferat.ru/referat- 150315.html (дата обращения: 12.07.2021).
Отрывок из работы

Глава 1. Значимость развития волевых качеств у детей школьного возраста Воля - способность человека преодолевать препятствия (как внешние, так и внутренние) для достижения собственных целей. Волевое усилие предполагает подавление побуждений и желаний, мешающих, отвлекающих от реализации поставленных задач. Традиционная психология рассматривает волю как источник внутренней активности человека, независимый от внешних факторов. Воля объясняется также как внутренняя способность человека к совершению действия или к свободному личностному выбору. Человек совершает только то действие, которое он решил осуществить, воздерживаясь от других. Главный признак волевого действия — согласованность с определенным интеллектуальным планом: совершаемое не случайно и не ситуативно. Воля характеризуется осмысленностью – действия осуществляются на сознательном уровне. В процессе принятия волевого решения человек сталкивается с борьбой различных внутренних мотивов, и если он не в состоянии подавить свои сиюминутные ситуативные потребности, то это означает, что он находится во власти сиюминутных желаний. При совершении волевого действия человек ясно представляет себе возможные положительные последствия, что служит для него дополнительным стимулом и помогает бороться с ситуативными побуждениями. Развитие воли начинается с раннего детства (ребенок в процессе взросления учится управлять своими движениями, тянуться к некоторым предметам, принимать социальные нормы и правила поведения). В результате обучения и развития у ребенка развиваются высшие психические функции — произвольное внимание, мышление, память. Анализ поведения воли человека позволяет выявить совокупность качеств воли, каждое из которых характеризует проявление воли. К волевым качествам относятся целеустремленность, самостоятельность, решительность, настойчивость, самообладание, смелость, отвага и дисциплинированность. Целеустремленность – это подчинение поведения человека устойчивой жизненной цели, готовность и решимость использовать все силы и возможности для ее достижения, а также планомерное, неуклонное ее осуществление. С этой точки зрения частные цели являются необходимыми шагами к достижению главной цели; отсеивается все ненужное и лишнее. Советский народ подчиняет свою деятельность задаче построения коммунистического общества. Эта главная задача порождает большое количество подчиненных ей частных задач, определяющих конкретную деятельность каждого советского человека. Конечно, целеустремленность школьников не всегда направлена на достижение целей высокой социальной значимости. Таким образом, единомышленником может быть назван студент, имеющий устойчивую цель, имеющую определенную социальную ценность (или, по крайней мере, не противоречащую общественным интересам), и системно и целенаправленно действующий в направлении этой цели. Например, ученик целенаправленно движется к своей цели – стать мастером спорта по фигурному катанию. Автономия – это подчинение поведения собственным взглядам и убеждениям. Автономный человек не поддается попыткам склонить его к поступку, не согласующемуся с его убеждениями. Это не означает, что он отвергает любое мнение других.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Физическая культура, 32 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 39 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 26 страниц
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg