3
ВВЕДЕНИЕ
Современный туризм представляет собой уникальное социально-экономическое явление мирового масштаба. Особая значимость туризма для мирового развития заключается в том, что он выступает и как сектор экономики, и как вид экономической деятельности, и как рынок, и как общественное движение. Выполняя большинство основных функций социальной сферы, туризм является одной из высокодоходных и наиболее динамично развивающихся, а так же чрезвычайно рентабельных отраслей мирового хозяйства.
Не секрет, что зарубежные организаторы туризма вкладывают немалые деньги в создание туристских комплексов, включающих в себя кроме средств размещения и питания досуговые центры, казино, спортивные площадки, бассейны и аттракционы. Например, в американских колледжах и университетах готовят высококвалифицированные управленческие кадры для государственных и коммерческих предприятий, организующих досуг, начиная с 50-х годов. Существует система подготовки туристских аниматоров и в других развитых странах.
Для современного мира характерно богатство и разнообразие видов развлечений, комбинирование развлечений с другими занятиями. В процессе отдыха человек удовлетворяет свои духовные потребности. Он оценивает собственную личность в различных социальных системах. Развлечения, решая многогранные задачи и, прежде всего, воспитания, формирования оптимистического настроения, образования, отдыха, развития культуры человека, формируют и развивают личность.
Актуальность данной работы обуславливается тем, что анимационная деятельность, является одной из важнейших сфер жизнедеятельности
4
человека, оказывает большое влияние на развитие личности. В условиях досуга или анимации происходит активный контакт формирующейся личности с окружающим миром, трансляция духовно-культурных ценностей, обеспечивается преемственность поколений, передача традиций, стимулирование творчества.
В последние годы в сфере культурного досуга формируется новое направление - анимация. Технологии анимации предполагают в качестве основных подходов в воспитании оживление и одухотворение отношений между людьми, широкое использование общественных духовно-культурных ценностей, традиционных видов и жанров художественного творчества, обеспечивая тем самым личности условия для включения в творческие, оздоровительные, образовательные, развлекательные виды деятельности.
Цель работы – теоретическое обоснование и анализ анимационной деятельности в туризме.
Объект исследования – анимационная деятельность в туризме.
Предметом исследования – процесс разработки анимационной программы на примере программы «Пираты».
Задачи работы: