Введение
В настоящее время индустрия гостиничного бизнеса достигла настолько высокого уровня на рынке гостиничных услуг, что чем дальше, то все сложнее становится новым предпринимателям составить конкуренцию на имеющемся рынке. Это обусловлено тем, что современная гостиничная индустрия является достаточно крупной сферой, она перспективна и стремительно набирает обороты в экономической отрасли; с каждым годом растет как число гостиниц, так и число инноваций, и новшеств, внедренных в них, что влияет на улучшение качества обслуживания потребителей, их увеличения и постоянства.
Большинство предприятий гостиничного бизнеса ставят главными целями – удовлетворение потребностей клиентов и максимизация прибыли в долгосрочной перспективе, что является правильным решением. Стоит обратить внимание на то, что в качестве исходного показателя гостиничного бизнеса выступает экономическая эффективность, в следствие чего, она может быть инструментом управления в условиях конкуренции и повышенного риска на рынке гостиничных услуг. Отсюда следует, что экономическая эффективность, показывает насколько гостиничное предприятие способно достигать цели и на насколько достижимые цели постоянные и максимизированы.
В связи с этим, можно обосновать актуальность темы курсовой работы. Она заключается в том, что диагностика эффективности гостиничного предприятия является очень важным элементом в деятельности гостиницы, она позволяет определить на каком уровне развития находится предприятие, оценить экономические показатели, выявить недочеты и достижения за время функционирования в определенном периоде, а также усовершенствовать показатели эффективности. Имея высокую эффективность своей деятельности, гостиница тем самым обеспечивает себе в какой-то степени выживание и достойное место на конкурентном рынке.
Целью курсовой работы является проведение анализа и оценка эффективности деятельности предприятия гостиничной индустрии.
В соответствии с целью работы поставлены следующие задачи:
1) изучена и раскрыта обща характеристика предприятия;
2) проведен анализ технико-экономических показателей;
3) проанализирована финансовая отчетность предприятия;
4) исследована структура рынка и особенности конкурентной среды;
5) проведен анализ и дана оценка ценовой политике и политике продвижения исследуемого предприятия.
Объект курсовой работы – Гостиничный Комплекс «Белгород».
Предмет курсовой работы – деятельность предприятия Гостиничного Комплекса «Белгород».
В курсовой работе были использованы такие методы исследования как: описание, анализ, индукция, сравнение и математико-статистические методы.
В ходе написания курсовой работы использовались различные источники информации: учебные пособия, статьи, специализированные сайты, годовая отчетность предприятия за 2019 – 2021 гг.
Структура курсовой работы состоит из введения, пяти глав, заключения, списка использованных источников и приложений.