Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

РАЗВИТИЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ В КОНСТРУКТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Workhard 369 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 48 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 31.12.2022
ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования. «Наглядно-образное мышление — совокупность способов и процессов образного решения задач, предполагающих представление ситуации и оперирование образами составляющих её предметов, без выполнения реальных практических действий с ними. Позволяет наиболее полно воссоздавать всё многообразие различных фактических характеристик предмета, например, узнать в постаревшем лице школьного товарища. Важной особенностью этого вида мышления является установление непривычных сочетаний предметов и их свойств. Функции наглядно-образного мышления связаны с представлением ситуаций и изменений в них, которые человек хочет получить в результате своей деятельности, преобразующей ситуацию, с конкретизацией общих положений. Важной особенностью этого вида мышления является установление непривычных сочетаний предметов и их свойств. В этом своем качестве наглядно-образное мышление неразличимо с воображением» ? так определяет наглядно-образное мышление А.В. Петровский Мышление развивается постепенно. Выделяют несколько основных видов. Первый — это наглядно-действенное. Оно формируется в процессе манипуляций с разными предметами. В младенчестве и раннем возрасте это ведущий тип мышления. Малыши активно изучают разные предметы и пытаются их использовать. Разнообразные ощущения стимулируют деятельность нервной системы и это способствует развитию у детей наглядно-образного мышления. Наглядное мышление, возникая на более ранней генетической ступени развития, чем мышление абстрактно-теоретическое, не остается затем на том элементарном, низком уровне, на котором оно первоначально находилось. В процессе общего умственного развития человека на все более высокий уровень поднимается и его наглядно-образное мышление. Наглядное мышление выделяется из практического действия, в которое оно первоначально непосредственно включено, становясь относительно самостоятельным актом, подготовляемым предшествующим действием и подготовляющим последующее. В связи с этим изменяется и характер наглядного содержания, которым начинает оперировать мышление; развивается наглядно-образное мышление, в котором наглядный образ становится носителем обобщенного содержания все более высокого уровня. С расширением и углублением общественной практики формируется абстрактно-теоретическое мышление. Таким образом, в процессе развития выделяются различные генетические ступени развития мышления. На самых ранних ступенях возникает сначала наглядно-действенное ситуативное мышление, непосредственно связанное с действием, как бы вплетенное в него. Затем с расширением и обобщением общественной практики сформировались другие виды мыслительной деятельности. Переход к высшим генетическим ступеням выражается не только в развитии новых видов мышления, но и в изменении уровня всех тех, которые возникли на предшествующих ступенях. Развивается не мышление само по себе, а человек, и по мере того как он поднимается на высшую ступень, на высшую ступень поднимаются все стороны его сознания, все аспекты его мышления. В ряде исследований (О. И. Галкина, Л. Л. Гурова, А. А. Люблинская, И. С. Якиманская и др.) указать ссылку описана роль образного наглядно-образное мышления при выполнении разного рода деятельности, решении как практических, так и познавательных задач. Были выделены разные типы образов и исследована их функция в осуществлении мыслительных процессов. Проблема образного наглядно-образное мышления интенсивно разрабатывалась рядом зарубежных ученых (Р. Арнхейм, Д. Браун, Д. Хэбб, Г. Хейн, Р. Хольд и др.). указать ссылку В ряде отечественных исследований раскрывается структура наглядно-образного наглядно-образное мышления и дается характеристика некоторых особенностей его функционирования. Б. Г. Ананьев, Л. Л. Гурова, В. П. Зинченко, Т. В. Кудрявцев, Ф. Н. Лимякин, И. С. Якиманская и др.). Многие авторы (А. В. Запорожец, А. А. Люблинская, Ж. Пиаже и др.) рассматривают возникновение наглядно-образного мышления как узловой момент в умственном развитии ребенка. Однако условия формирования наглядного мышления у дошкольников, механизмы его осуществления изучены далеко не полностью. Следует отметить, что способность к оперированию представлениями не является непосредственным результатом усвоения ребенком знаний и умений. Анализ ряда психологических исследований дает основание полагать, что эта способность возникает в процессе взаимодействия различных линий психологического развития ребенка: развития действий предметов и орудий, речи, подражания, игровой деятельности и т. д. анализ как отечественных, так и зарубежных исследований показывает, что развитие наглядно-образного мышления представляет собой сложный и длительный процесс, полное изучение которого требует экспериментально-теоретического цикла работы. Противоречие исследования: Проблема исследования: Какой уровень сформированности развития наглядно-образного мышления дошкольников? Какие его основные недостатки и пути его усовершенствования? Цель исследования – теоретически обосновать и описать реализацию комплекса занятий по конструированию, направленных на развитие у старших дошкольников наглядно-образного мышления. Объект исследования – развитие у старших дошкольников наглядно-образного наглядно-образное мышления в конструкторской деятельности. Предмет исследования – комплекс занятий, направленных на развитие у старших дошкольников наглядно-образного мышления в конструкторской деятельности. Гипотеза исследования: развитие наглядно – образного мышления у старших дошкольников будет проходить эффективнее, если: - разработать комплекс занятий, направленных на развитие наглядно-образного мышления; - реализовать комплекс занятий на развитие наглядно-образного мышления с помощью конструирования. Задачи исследования: 1) рассмотреть проблему развития наглядно-образного мышления у дошкольников в психолого-педагогической литературе; 2) выявить особенности развития у старших дошкольников наглядно-образного наглядно-образное мышления; 3) определить развития у старших дошкольников наглядно-образного наглядно-образное мышления в конструкторской деятельности; 4) выявить уровень развития у старших дошкольников наглядно-образного мышления; 5) разработать комплекс занятий, направленных на развитие у старших дошкольников наглядно-образного мышления. Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: -теоретические: анализ, обобщение, синтез; -эмпирические: наблюдение, диагностика, анализ результатов; - методы статистической обработки данных. База исследования: муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Киреевский центр образования №2» г.Киреевск, Тульская областью. Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Введение

ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования. «Наглядно-образное мышление — совокупность способов и процессов образного решения задач, предполагающих представление ситуации и оперирование образами составляющих её предметов, без выполнения реальных практических действий с ними. Позволяет наиболее полно воссоздавать всё многообразие различных фактических характеристик предмета, например, узнать в постаревшем лице школьного товарища. Важной особенностью этого вида мышления является установление непривычных сочетаний предметов и их свойств. Функции наглядно-образного мышления связаны с представлением ситуаций и изменений в них, которые человек хочет получить в результате своей деятельности, преобразующей ситуацию, с конкретизацией общих положений. Важной особенностью этого вида мышления является установление непривычных сочетаний предметов и их свойств. В этом своем качестве наглядно-образное мышление неразличимо с воображением» ? так определяет наглядно-образное мышление А.В. Петровский Мышление развивается постепенно. Выделяют несколько основных видов. Первый — это наглядно-действенное. Оно формируется в процессе манипуляций с разными предметами. В младенчестве и раннем возрасте это ведущий тип мышления. Малыши активно изучают разные предметы и пытаются их использовать. Разнообразные ощущения стимулируют деятельность нервной системы и это способствует развитию у детей наглядно-образного мышления. Наглядное мышление, возникая на более ранней генетической ступени развития, чем мышление абстрактно-теоретическое, не остается затем на том элементарном, низком уровне, на котором оно первоначально находилось. В процессе общего умственного развития человека на все более высокий уровень поднимается и его наглядно-образное мышление. Наглядное мышление выделяется из практического действия, в которое оно первоначально непосредственно включено, становясь относительно самостоятельным актом, подготовляемым предшествующим действием и подготовляющим последующее. В связи с этим изменяется и характер наглядного содержания, которым начинает оперировать мышление; развивается наглядно-образное мышление, в котором наглядный образ становится носителем обобщенного содержания все более высокого уровня. С расширением и углублением общественной практики формируется абстрактно-теоретическое мышление. Таким образом, в процессе развития выделяются различные генетические ступени развития мышления. На самых ранних ступенях возникает сначала наглядно-действенное ситуативное мышление, непосредственно связанное с действием, как бы вплетенное в него. Затем с расширением и обобщением общественной практики сформировались другие виды мыслительной деятельности. Переход к высшим генетическим ступеням выражается не только в развитии новых видов мышления, но и в изменении уровня всех тех, которые возникли на предшествующих ступенях. Развивается не мышление само по себе, а человек, и по мере того как он поднимается на высшую ступень, на высшую ступень поднимаются все стороны его сознания, все аспекты его мышления. В ряде исследований (О. И. Галкина, Л. Л. Гурова, А. А. Люблинская, И. С. Якиманская и др.) указать ссылку описана роль образного наглядно-образное мышления при выполнении разного рода деятельности, решении как практических, так и познавательных задач. Были выделены разные типы образов и исследована их функция в осуществлении мыслительных процессов. Проблема образного наглядно-образное мышления интенсивно разрабатывалась рядом зарубежных ученых (Р. Арнхейм, Д. Браун, Д. Хэбб, Г. Хейн, Р. Хольд и др.). указать ссылку В ряде отечественных исследований раскрывается структура наглядно-образного наглядно-образное мышления и дается характеристика некоторых особенностей его функционирования. Б. Г. Ананьев, Л. Л. Гурова, В. П. Зинченко, Т. В. Кудрявцев, Ф. Н. Лимякин, И. С. Якиманская и др.). Многие авторы (А. В. Запорожец, А. А. Люблинская, Ж. Пиаже и др.) рассматривают возникновение наглядно-образного мышления как узловой момент в умственном развитии ребенка. Однако условия формирования наглядного мышления у дошкольников, механизмы его осуществления изучены далеко не полностью. Следует отметить, что способность к оперированию представлениями не является непосредственным результатом усвоения ребенком знаний и умений. Анализ ряда психологических исследований дает основание полагать, что эта способность возникает в процессе взаимодействия различных линий психологического развития ребенка: развития действий предметов и орудий, речи, подражания, игровой деятельности и т. д. анализ как отечественных, так и зарубежных исследований показывает, что развитие наглядно-образного мышления представляет собой сложный и длительный процесс, полное изучение которого требует экспериментально-теоретического цикла работы. Противоречие исследования: Проблема исследования: Какой уровень сформированности развития наглядно-образного мышления дошкольников? Какие его основные недостатки и пути его усовершенствования? Цель исследования – теоретически обосновать и описать реализацию комплекса занятий по конструированию, направленных на развитие у старших дошкольников наглядно-образного мышления. Объект исследования – развитие у старших дошкольников наглядно-образного наглядно-образное мышления в конструкторской деятельности. Предмет исследования – комплекс занятий, направленных на развитие у старших дошкольников наглядно-образного мышления в конструкторской деятельности. Гипотеза исследования: развитие наглядно – образного мышления у старших дошкольников будет проходить эффективнее, если: - разработать комплекс занятий, направленных на развитие наглядно-образного мышления; - реализовать комплекс занятий на развитие наглядно-образного мышления с помощью конструирования. Задачи исследования: 1) рассмотреть проблему развития наглядно-образного мышления у дошкольников в психолого-педагогической литературе; 2) выявить особенности развития у старших дошкольников наглядно-образного наглядно-образное мышления; 3) определить развития у старших дошкольников наглядно-образного наглядно-образное мышления в конструкторской деятельности; 4) выявить уровень развития у старших дошкольников наглядно-образного мышления; 5) разработать комплекс занятий, направленных на развитие у старших дошкольников наглядно-образного мышления. Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: -теоретические: анализ, обобщение, синтез; -эмпирические: наблюдение, диагностика, анализ результатов; - методы статистической обработки данных. База исследования: муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Киреевский центр образования №2» г.Киреевск, Тульская областью. Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ В КОНСТРУКТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8 1.1 Развитие наглядно-образного мышления у дошкольников в психолого-педагогической литературе 8 1.2 Особенности развития у старших дошкольников наглядно-образного мышления 8 1.3 Развитие у старших дошкольников наглядно-образного мыщления как средство в конструкторской деятельности 11 ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ В КОНСТРУКТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 22 2.1 Изучение особенностей развития у старших дошкольников наглядно-образного мышления 22 2.2 Реализация НОД по конструированию, направленных на развитие у старших дошкольников наглядно-образного мышления 31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
Список литературы

1. Брушлинский А. В., Мышление и обобщение [Текст]/ Брушлинский А. В Поликарпов В. А.,- Самара : Самар. Дом печати, 1999. – 128 с. 2. Богуславская, З.М. Конструирование для детей старшего дошкольного возраста [Текст] / З.М. Богуславская, Е.О.Смирнова. - М.: Знание, 2006. - 177 с. 3. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Дорофеевой Э.М. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c.336 4. Венгер, Л. А. Путь к развитию творчества. // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 11. - С. 32-38 5. Венгер, Л. А. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания [Текст] / Под редакцией Л. А. Венгера. – М.: «Педагогика», 1986. – 225 с. 6. Возрастные и индивидуальные особенности образного мышления учащихся / под ред. И. С. Якиманской. – М. : Педагогика, 1989. – 223 с. 7. Выготский, Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка [Текст] / Л.С. Выготский. – М. : «Проспект», 2000. – 584 с. 8. Гаврилина, С. Е. Развиваем мышление [Текст] / С.Е. Гаврилина, Н.Л. Кутявина. – М. : Просвещение, 2000. – 150 с. 9. Гальперин, П. Я., Языковое сознание и некоторые вопросы взаимоотношения языка и мышления [Текст] / Психология как объективная наука / П.Я. Гальперин. – М.: Издательство Институт практической психологии, Воронеж: НПО Модек, 1998. – С. 430-441. 10. Глуховеря Н. Познавательная деятельность детей ее особенности // Дошкольное воспитание - 2003 11. Гурова Л.Л. Функция наглядно-образных компонентов в решении задач. // Вопросы психологии. - 1998 12. Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. - М.: Просвещение, 1986. 13. Еникеев, М. И. Общая и социальная психология [Текст] : учебник для вузов / М.И. Еникеев. – М. : Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М, 2000. – 467 с. 14. Еникеева, М. И., Психологический энциклопедический словарь [Текст]/ М.И. Еникеева. – М. : Проспект, 2010. – 560 с. 15. Зинченко, В. П. Аффект и интеллект в образовании [Текст]/ В.П. Зинченко – М.: Тривола, 1995. – 64 с. 16. Ерофеева, Е.М. Конструирование для дошкольников [Текст]: Книга для воспитателя детского сада. / Е.М. Ерофеева, Л.Н. Павлова, В.П. Новикова. - М.: ТЦ Сфера, 2007. - 339 с. 17. Захарюта Н. "Развиваем творческий потенциал дошкольника". дошк. /в. 2006 №9, стр.9-13. 18. Капарулина, В.Н., Смирнова, М.Н., Гордеева, Н.О., и Балобанова, Л.Н. Психологический словарь под общей ред. Ю.Л. Неймира [Текст]. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. 19. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста: Книга для учителя. [Текст]/ Я.Л. Коломинский - М.:Просвещение, 1988 – 190с. 20. Кочерга О. «Психофiзиологiя раньевого дитинства»- К: Вид.дим «Шкiл свие»:»Вид.Л.Галiцiна-2006-120с-Библиогр.:с.115-119. 21. Кудрявцев В. "Феномен детской креативности". дошк. /восп. 2008 №5 стр.29-35. 22. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. Пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - М.: Изд. центр "Академия", 2002. - 416 с. 23. Комарова Т.С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. - М., Просвещение, 1991 г. - 369 с. 24. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. - М.: Просвещение, 1990. - 158 с. 25. Люблинская А. А., Детская психология. Учебное пособие для студентов педагогических ин-тов. [Текст]/ А.А. Люблинская – М.: Просвещение, 1971. – 415 с. 26. Лыкова И. "Летняя мастерская. Время развивать воображение"дошк. воспит. 2006 №7, стр.79. 27. Лиштван, З.В. Конструирование [Текст]: пособие для воспитателя дет.сада. М., 2001. - 159 с. 28. Лурия, А.Р. Развитие конструктивной деятельности дошкольников [Текст] : вопросы психологии ребёнка дошкольного возраста // Под ред. А.Н.Леонтьева, А.В. Запорожца. - М. - Л.: Издательство АПН РСФСР, 1948. - с.34-64. 29. Люблинская А.А. Воспитателю о развитии ребенка - М., 1999 30. Маклаков, А. Г. Общая психология : учебное пособие для студентов вузов и слушателей курсов психологических дисциплин / А. Г. Маклаков. – Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2017. – 582 с. 31. Моляко В.А. Психологическая система тренинга конструктивного мышления. /Вопросы психологии. - 2000. с.34-100. 32. Мухина B. C., Возрастная психология. Феноменология развития [Текст] : учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.С.Мухина. — 10-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 608 с. 33. Немов, Р. С. Психология [Текст] : учеб. для студ. высш. пед. к учеб. заведений: в 3кн. / Р.С. Немов. – 4-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 479 с. 34. Новикова, И.В. Н 73 Конструирование из природных материалов в детском саду / И.В. Новикова; худож. Е.А. Афоничева. - Ярославль: Академия развития, 2009. - 96 с: ил. - (Детский сад: день за днем. В помощь воспитателям и родителям). 35. Общая психология / сост. Е. И. Рогов. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 254 с. 36. Особенности психического развития детей 6–7-летнего возраста / под ред. Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера. – М. : Педагогика, 1988. – 248 с. 37. Обухова Л.Ф. Этапы развития детского мышления - М., 1999 38. Петровский А.В. Психология: Словарь [Текст]/ Под ред. А.В. Петровского, М. П Ярошевского – М., 1990 39. Поддьяков, Н. Н. К вопросу о развитии мышления дошкольников [Текст] / Н.Н. Поддьяков. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 1982. – 342 с. 40. Поддьяков, Н. Н. Мышление дошкольника [Текст] / Н.Н. Поддьяков. – М. : Педагогика, 1977. – 342 с. 41. Проскура, Е. Ф. Развитие познавательных способностей дошкольника [Текст] / Е.Ф. Проскурова. – Киев, 2001. – 208 с. 42. Психология: учебник / под ред. А. А. Крылова. – М.: ПБОЮЛ Гроженко Б. Л., 2000. – 185 с. 43. Путляева, Л.О развитии мышления [Текст] / Л. Путляева // Дошкольное воспитание. – 2006. - № 5. – С. 35-38. 44. Пиаже, Ж. Речь и мышление ребёнка [Текст] / Ж. Пиаже. — М., 1994. – 528 с. 45. Парамонова Л.А. "Творческое художественное конструирование". дошк. /в. 2005 №2. стр.92-101 46. Парамонова Л.А. "Конструирование из природного материала". дошк. /в. 2005 №7, стр.90-96. 47. Парамонова Л.А., Протасова Е.Ю. Дошкольное и начальное образование за рубежом: История и современность: Учебное пособие для студентов высш. пед. учебн. завед-й. - М.: Издат. центр "Академия", 2001г. 48. Парамонова, Л.А. Роль конструктивных задач в формировании умственной активности детей: старший дошкольный возраст [Текст] / Л.А. Парамонова, Г.А. Урадовских // Дошкольное воспитание. - 1985. - №7. - С.46. 49. Парамонова, Л.А. Система формирования творческого конструирования у детей 2-7 лет [Текст]: диссертация кандидата пед. наук: защищена в 2001/ Парамонова Лариса Алексеевна. - М., 2001.248 с. 50. Рубинштейн, С. Л. О мышлении и путях его исследования [Текст] / С. Л. Рубинштейн. – М.: Педагогика, 1958. – 586 с. 51. Смирнова, Е. О. Ранний возраст: игры развивающие мышление [Текст] / Е.О. Смирнова // Дошкольное воспитание. – 2009. - № 4. – С. 22-23. 52. Страунинг А.М. Методика активизации мышления дошкольников.3-й том: учеб. - метод. пособие. Обнинск: Изд. "Принтер", 2000. 53. Синельников В. «Формирование умственной активности дошкольников при решении конструктивных задач (конструирование по образцу)» дошк. /восп. - 1996. - №8. - стр.93-99. 54. Сакулина Н.П. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию [Текст]: учебное пособие - М., 2009. - 272 с. 55. Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология [Текст] : Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. Заведений / Г.А. Урунтаева. – 5-еизд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 336 с. Урунтаева, Г.А. Практикум по дошкольной психологии [Текст]: Пособие для студ. высш. и сред. пед. учебн. заведений / Г.А.Урунтаева, Ю.А.Афонькина. - М.: Издательский центр "Академия", 2007. - 304 с. 56. Тихомиров, O. K. Психология мышления [Текст] / О.К. Тихомиров. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 288 с. 57. Федорова Е. Интеллектуальные игры для развития мышления у старших дошкольников // Дошкольное воспитание - 1996, 58. Эльконин, Б.Д. Введение в психологию развития. [Текст]/ Эльконин Б.Д – М.: Тривола, 1994. – 168 с 59. Якиманская, И.С. Психология и педагогика [Текст] / И.С. Якиманская, О.С. Карымова, Е.А. Трифонова, Т.А.Ульчева - Учебное пособие.- Оренбург, Издательство Руссервис, 2008.- 178с. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии - СПб: Издательство «Питер», 2000 - 712 с.: ил Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное пособие. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. Петровский, А. В. Психология: Словарь[Текст] / А. В. Петровский, М. П. Ярошевский. – М., 1990. – 72 с
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ В КОНСТРУКТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1. Развитие наглядно-образного мышления у дошкольников в психолого-педагогической литературе Непрерывный поток обучающей информации в системе современного образования, требует раскрытия потенциальных возможностей когнитивной сферы ребенка для высокого уровня усвоения новых знаний. Поэтому необходимо учитывать состояние развития различных операций и видов наглядно-образное мышления, их взаимосвязь, соотношение с умственными действиями ребенка в рамках решения проблемных ситуаций, что в целом подчеркивает многоаспектность феномена «наглядно-образное мышления» как многофакторной структуры. Одно из центральных мест в современных исследованиях детской психологии занимает именно дошкольный возраст, требующий нового подхода к психолого-педагогической работе с детьми, в нашем случае, в дальнейшем, использование современных информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе в учреждениях дошкольного образования, как одной из самых новых и актуальных проблем в этом направлении. Важным шагом на пути ее решения является рассмотрение мыслительной сферы ребенка, понимание – активного, действенного процесса, от которого зависит осознание цели и осмысленности задачи ребенком в решении проблем и решении различных познавательных задач. В психологии наглядно-образное мышления рассматривается как психический процесс, осуществляемый в результате умственной деятельности человека. Многие авторы (А. В. Запорожец, А. А. Люблинская, Ж. Пиаже и др.) рассматривают возникновение наглядно-образного мышления как узловой момент в умственном развитии ребенка. Однако условия формирования образного мышления у дошкольников, механизмы его осуществления изучены далеко не полностью. Следует отметить, что способность к оперированию представлениями не является непосредственным результатом усвоения ребенком знаний и умений. Как мы уже отмечали выше, анализ ряда психологических исследований дает основание полагать, что данная способность возникает в процессе взаимодействия различных линий психологического развития ребенка - развития предметных и орудийных действий, речи, подражания, игровой деятельности и т. д. Формирование у дошкольников умений строить новые образы предметов изучалось в процессе конструирования, где дети должны были определять конструктивные особенности постройки, исходя из тех условий, в которых эта постройка должна была использоваться. Начальные этапы развития наглядно-образного мышления вплотную примыкают к развитию процессов восприятия. Дело в том, что при решении определенных перцептивных задач (например, выбор по образцу) процессы восприятия протекают в тесной связи с процессами пр
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg