Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Развитие координационных способностей у глухих и слабослышащих детей 10-12 лет в процессе физической реабилитации»

Workhard 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 31.12.2022
ВВЕДЕНИЕ Настоящая работа посвящена проблемам с развитием координационных способностей у глухих и слабослышащих детей 10-12 лет. Актуальность данной темы обусловлена значительной распространенностью детей с нарушением слуха. Массовые исследования слуха в различных странах показали, что примерно 4-6 % от всего населения земного шара имеют нарушение слуха в степени, затрудняющей социальное общение. При этом, около 2 % населения имеет двухстороннюю значительно выраженную тугоухость и воспринимают разговорную речь на расстоянии менее 3 метров, а до 4% страдают выраженной односторонней тугоухостью. В России - более 13 млн. людей со сниженным слухом. Еще у 4 млн. диагностировано нарушение, обусловленное профессиональной деятельностью и другими факторами. Кроме этого, по статистике, сегодня на одну тысячу новорожденных появляется один ребенок с врожденной глухотой, в будущем эти цифры будут с каждым годом только увеличиваться. («Страна глухих» http://www.deafworld.ru/.нарушения) Произошедшие за последние годы изменения в отечественной системе специального образования, связанные с ее развитием, привели к расширению форм обучения детей с нарушением слуха в отклонении в развитии. Одновременно с этим возникла необходимость поддержки и совершенствования деятельности функционирующих государственных специальных (коррекционных) учреждений, в частности - школ для глухих и слабослышащих детей, способных обеспечить создание оптимальных условий для максимально возможного развития этой категории учащихся. Повсеместно отмечается увеличение числа школьников, не готовых к обучению (т.е. не готовых осваивать определенный объем знаний, умений, навыков в определенные сроки) на последовательно сменяющихся этапах образования: от дошкольного - к младшему школьному и от него - к младшему подростковому, а затем к подростковому. Известно, что глухой и слабослышащий ребенок при поступлении в школу-интернат отстает в психическом и физическом развитии от здорового ребенка на 1-3 года. В процессе физкультурно-оздоровительной работы с детьми, имеющими нарушения слуха и речи, основное внимание должно быть сосредоточено на раскрытии своеобразия ребенка, на создании для него индивидуальной коррекционно-развивающей программы, основанной на всестороннем комплексном изучении особенностей его развития. Для этого необходимо знание общетеоретических закономерностей ребенка с нарушением в развитии, чтобы руководствоваться ими в педагогической работе. Нарушение слухового восприятия вызывают специфические изменения в снижении двигательной памяти, произвольного внимания, особенно у учащихся младшего и среднего школьного возраста. (Литош И.Л. Адаптивная физическая культура. Психологопедагогическая характеристика детей с нарушениями в развитии: Учебное пособие. - М.: СпортАкадемПресс, 2002. – С 125.) На данный момент процесс интеграции детей с нарушением слуха увеличивается благодаря раннему началу диагностики, а также ранней коррекционной и компенсаторной работе. Всестороннее и полноценное развитие детей, имеющих нарушение слуха, невозможно без физического воспитания, обеспечивающего не только необходимый уровень физического развития, но и коррекцию отклонений различных сфер деятельности глухого и слабослышащего ребенка. (Бабенкова Р.Д., Трофимова Г.В. Занятия по развитию движений у детей с нарушением слуха в школьных учреждениях //– М. - 2007. – С 32). Многие ученые, в числе которых Ю. А. Пеганов, А. Г. Спицин, утверждают, что занятия с детьми, имеющими нарушение слуха, необходимо начинать, как можно раньше, объясняя это тем, что подобные занятия способствуют развитию ребенка на уровне, близком к нормально слышащим детям. В противном случае, нарушения у ребенка в познавательной и физической сферах с каждым годом могут увеличиваться. В этой связи, востребованность комплексной методики формирования пространственных представлений, разрабатываемой в целях развития и интеграции детей с депривацией слуха в современное общество, не вызывает сомнений. Ранняя коррекция отклонений в двигательной сфере может быть эффективной только при условии активизации всех компенсаторных возможностей детей с нарушениями слуха. Решение проблемы подбора средств и методов педагогического воздействия для детей данной нозологической группы с целью повышения уровня физической подготовленности и развития координационных способностей является одним из главных направлений физической реабилитации. (Способы повышения уровня физической подготовленности глухих и слабослышащих старших школьников: Ю. А. Пеганов, А. Г. Спицин. – М.: Дефектология. - 2008. - №2 - С. 37-48.) Научная новизна исследования заключается в постановке вопроса о необходимости экспериментального исследования эффективности физических упражнений для развития координационных способностей у детей 10-12 лет с нарушением слуха. Практическая значимость исследования заключается в сборе и систематизации сведений по данной проблеме, содержащихся в научной и методической литературе, а также в разработке плана педагогического эксперимента направленного на развитие координационных способностей у глухих и слабослышащих детей 10-12 лет и использоваться в реабилитационных и лечебных учреждениях в практике работы с детьми. Объект исследования – ЛФК в процессе физической реабилитации глухих и слабослышащих детей. Предмет исследования - развитие координационных способностей у глухих и слабослышащих детей 10-12 лет с помощью комплекса физических упражнений в процессе физической реабилитации Цель исследования - теоритически обосновать и разработать комплекс физических упражнений для физической реабилитации глухих и слабослышащих детей, оценить его эффективность. Гипотеза. Предполагалось, что разработанный нами комплекс физических упражнений будет способствовать повышению уровня координационных способностей у глухих и слабослышащих детей 10-12 лет и положительно повлияет на общее состояние организма. Задачи исследования: 1. Проанализировать литературные и электронные источники по вопросам развития координационных способностей глухих и слабослышащих детей 10-12 лет в физической реабилитации. 2. Подобрать методы тестирования. 3. Разработать комплекс физических упражнений для развития координационных способностей глухих и слабослышащих детей 10-12 лет. ?
Введение

ВВЕДЕНИЕ Настоящая работа посвящена проблемам с развитием координационных способностей у глухих и слабослышащих детей 10-12 лет. Актуальность данной темы обусловлена значительной распространенностью детей с нарушением слуха. Массовые исследования слуха в различных странах показали, что примерно 4-6 % от всего населения земного шара имеют нарушение слуха в степени, затрудняющей социальное общение. При этом, около 2 % населения имеет двухстороннюю значительно выраженную тугоухость и воспринимают разговорную речь на расстоянии менее 3 метров, а до 4% страдают выраженной односторонней тугоухостью. В России - более 13 млн. людей со сниженным слухом. Еще у 4 млн. диагностировано нарушение, обусловленное профессиональной деятельностью и другими факторами. Кроме этого, по статистике, сегодня на одну тысячу новорожденных появляется один ребенок с врожденной глухотой, в будущем эти цифры будут с каждым годом только увеличиваться. («Страна глухих» http://www.deafworld.ru/.нарушения) Произошедшие за последние годы изменения в отечественной системе специального образования, связанные с ее развитием, привели к расширению форм обучения детей с нарушением слуха в отклонении в развитии. Одновременно с этим возникла необходимость поддержки и совершенствования деятельности функционирующих государственных специальных (коррекционных) учреждений, в частности - школ для глухих и слабослышащих детей, способных обеспечить создание оптимальных условий для максимально возможного развития этой категории учащихся. Повсеместно отмечается увеличение числа школьников, не готовых к обучению (т.е. не готовых осваивать определенный объем знаний, умений, навыков в определенные сроки) на последовательно сменяющихся этапах образования: от дошкольного - к младшему школьному и от него - к младшему подростковому, а затем к подростковому. Известно, что глухой и слабослышащий ребенок при поступлении в школу-интернат отстает в психическом и физическом развитии от здорового ребенка на 1-3 года. В процессе физкультурно-оздоровительной работы с детьми, имеющими нарушения слуха и речи, основное внимание должно быть сосредоточено на раскрытии своеобразия ребенка, на создании для него индивидуальной коррекционно-развивающей программы, основанной на всестороннем комплексном изучении особенностей его развития. Для этого необходимо знание общетеоретических закономерностей ребенка с нарушением в развитии, чтобы руководствоваться ими в педагогической работе. Нарушение слухового восприятия вызывают специфические изменения в снижении двигательной памяти, произвольного внимания, особенно у учащихся младшего и среднего школьного возраста. (Литош И.Л. Адаптивная физическая культура. Психологопедагогическая характеристика детей с нарушениями в развитии: Учебное пособие. - М.: СпортАкадемПресс, 2002. – С 125.) На данный момент процесс интеграции детей с нарушением слуха увеличивается благодаря раннему началу диагностики, а также ранней коррекционной и компенсаторной работе. Всестороннее и полноценное развитие детей, имеющих нарушение слуха, невозможно без физического воспитания, обеспечивающего не только необходимый уровень физического развития, но и коррекцию отклонений различных сфер деятельности глухого и слабослышащего ребенка. (Бабенкова Р.Д., Трофимова Г.В. Занятия по развитию движений у детей с нарушением слуха в школьных учреждениях //– М. - 2007. – С 32). Многие ученые, в числе которых Ю. А. Пеганов, А. Г. Спицин, утверждают, что занятия с детьми, имеющими нарушение слуха, необходимо начинать, как можно раньше, объясняя это тем, что подобные занятия способствуют развитию ребенка на уровне, близком к нормально слышащим детям. В противном случае, нарушения у ребенка в познавательной и физической сферах с каждым годом могут увеличиваться. В этой связи, востребованность комплексной методики формирования пространственных представлений, разрабатываемой в целях развития и интеграции детей с депривацией слуха в современное общество, не вызывает сомнений. Ранняя коррекция отклонений в двигательной сфере может быть эффективной только при условии активизации всех компенсаторных возможностей детей с нарушениями слуха. Решение проблемы подбора средств и методов педагогического воздействия для детей данной нозологической группы с целью повышения уровня физической подготовленности и развития координационных способностей является одним из главных направлений физической реабилитации. (Способы повышения уровня физической подготовленности глухих и слабослышащих старших школьников: Ю. А. Пеганов, А. Г. Спицин. – М.: Дефектология. - 2008. - №2 - С. 37-48.) Научная новизна исследования заключается в постановке вопроса о необходимости экспериментального исследования эффективности физических упражнений для развития координационных способностей у детей 10-12 лет с нарушением слуха. Практическая значимость исследования заключается в сборе и систематизации сведений по данной проблеме, содержащихся в научной и методической литературе, а также в разработке плана педагогического эксперимента направленного на развитие координационных способностей у глухих и слабослышащих детей 10-12 лет и использоваться в реабилитационных и лечебных учреждениях в практике работы с детьми. Объект исследования – ЛФК в процессе физической реабилитации глухих и слабослышащих детей. Предмет исследования - развитие координационных способностей у глухих и слабослышащих детей 10-12 лет с помощью комплекса физических упражнений в процессе физической реабилитации Цель исследования - теоритически обосновать и разработать комплекс физических упражнений для физической реабилитации глухих и слабослышащих детей, оценить его эффективность. Гипотеза. Предполагалось, что разработанный нами комплекс физических упражнений будет способствовать повышению уровня координационных способностей у глухих и слабослышащих детей 10-12 лет и положительно повлияет на общее состояние организма. Задачи исследования: 1. Проанализировать литературные и электронные источники по вопросам развития координационных способностей глухих и слабослышащих детей 10-12 лет в физической реабилитации. 2. Подобрать методы тестирования. 3. Разработать комплекс физических упражнений для развития координационных способностей глухих и слабослышащих детей 10-12 лет. ?
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 4 1.1 Этиология и классификация нарушений слуха 1.2 Состояние здоровья детей с нарушением слуха 1.3 Особенности психофизического развития детей с нарушением слуха 1.4 Координационные способности и средства их развития у слабослышащих детей ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 2.1 Цель, задачи исследования 2.2 Методы исследования 2.3 Организация исследования ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЛЕКСА ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ 3.1 Создание комплекса физических упражнений 3.2 Предполагаемые результаты влияния комплекса физических упражнений на развитие координационных способностей у детей 10-12 лет с нарушением слуха ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы

1. Бабенкова, Р.Д., Трофимова Г.В. Занятия по развитию движений у детей с нарушением слуха в школьных учреждениях //– М. - 2007. – С 32. -74 с. 2. Байкина Н.Г., Сермеев Б.В. Физическое воспитание в школе глухих и слабослышащих: учебное пособие.- М.: Советский спорт, 2001.- 62 с. 3. Борякова Н.Ю.Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. –М.: 2008 г. – С 67.-111 с. 4. Боскис P.M. Глухие и слабослышащие дети. -М.: Педагогика, 1963.- 172 с. 5. Вартанян И.А. Физиология сенсорных систем: Руководство / Сер. «Мир медицины». - СПб.: Изд-во «Лань», 1999. - 224 с. 6. Выготский Л.С. Основы дефектологии: пособие для вузов. Специальная литература. - СПб.: Изд-во «Лань», 2003. - 656 с. 7. Варлоломеева З.С., Максимихина Е.В., Шивринская С.Е. Формирование физической культуры личности младших дошкольников в условиях реализации инновационных моделей физического воспитания: теория и практика. - М.: Флинта.- 2015. - 380 с. 3. Вильчковский Э.С. Развитие двигательных функций. - М.: Просвещение, 2013. – 2-ое изд перераб. и доп. – С.71 – 80.- 205 с. 8. Воротилкина И.М. Физкультурно-оздоровительная работа в школьном образовательном учреждении: метод. пособие – М.:НЦЭНАС, 2004. – 143 с. 9. Добрынина, Л.А. Адаптивное физическое воспитание глухих дошкольников на основе развития координационных способностей : автореф. дис. канд. пед. наук / Добрынина Л.А. – Хабаровск, 2002. – 21 с. 180 с. 10. Дворкина Н.И. Сопряженное развитие физических качеств и психических процессов у детей.: Краснодар.- 2007. - С 26. -27 с. 11. Данько Ю.И. Очерки физиологии физических упражнений: - М.: 2008. - С 368. 12. Дубровский В.И Лечебная физкультура и врачебный контроль: М.-2007. 13. Динейка К.В. Движение, дыхание, психофизическая тренировка:. М.: Инфра - М, 2008. - С 664. 14. Горская И.Ю. Базовые координационные способности школьников с различным уровнем здоровья: монография. - Омск: СибГАФК, 2000. - 212 с. 15. Дети с отклонениями в развитии. Методическое пособие / авторсоставитель Н.Д. Шматко. -М.: АКВАРИУМ ЛТД, 2001.-128 с. 16. Горбунов Г.Д. Психопедагогика спорта:- М.: - 2006. – С 35. 17. Евсеев С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры : учебник. В 2 т. Т. 2 : Содержание и методики адаптивной физической культуры и характеристика ее основных видов. М. : Советский спорт, 2016. - С 602. 18. Королев, С.А. Методика воспитания двигательно-координационных способностей глухих и слабослышащих детей 4-7 лет в специальных дошкольных учреждениях : автореф. … дис. канд. пед. наук / Королев С.А. – Москва, 2004. – 21 с. 19. Коржова A.A. Физическое воспитание детей с нарушениями слуха. - М.: Просвещение, 2010. - 224 с 20. Кузмичева Е.В. Подвижные игры для детей среднего и старшего школьного возраста. - М.: Физическая культура. - 2008. - 130 с. 21. Мазурин А. В., Воронцов И. М. Пропедевтика детских болезней. Санкт-Петербург, 2000. - С. 926. 22. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании: учебное пособие / В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2010. – 272 с. 23. Литош И.Л. Адаптивная физическая культура. Психологопедагогическая характеристика детей с нарушениями в развитии: Учебное пособие. - М.: СпортАкадемПресс, 2002. - 140с 24. Нейман Л.В., Богомильский М.Р. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.И. Селиверстова. - М.: Владос, 2001. - 224 с 25. Нейман Л.В. Слуховая функция тугоухих и глухих детей. - М.: Просвещение, 2-е изд.- 2006. - 108 с. 26. Назаров В.П. Координация у детей школьного возраста. - М.: Физическая культура и спорт, 2014. – 4-ое изд перераб. и доп. - С. 9-23. 32 с. 27. Осколкова Е.А., Рубцова Н.О. Роль адаптивного физического воспитания в системе профессиональной адаптации инвалидов с нарушением слуха, Теория и практика физической культуры, 2008, № 1, С. 14. 27 с. 28. Педагогическая реабилитация детей с нарушением слуха. - СПб.: КАРО. – 2006. – С.44-48с. 112 с. 29. Степаненкова Э. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез. - 2014. - 150 с. 30. Способы повышения уровня физической подготовленности глухих и слабослышащих старших школьников: Ю. А. Пеганов, А. Г. Спицин. – М.: Дефектология. - 2008. - №2 - С. 37-48. 31. Хода Л.Д. Интегративная функция адаптивной физической культуры неслышащих детей и взрослых / Л.Д. Хода // Коррекционная педагогика. - 2007. № 4. - С. 5-9. 43 с. 32. Хода Л.Д. Адаптивная физическая культура в социальной интеграции неслышащих людей: моногр. / Л.Д. Хода.- Нерюнгри. : Изд-во ТИ (ф) ГОУВПО «ЯГУ», 2008. - 151 с. 33. Шатунов Д.А., Зотова Ф.Р. Особенности показателей физического развития, здоровья и физической подготовленности подростков с нарушением слуха // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2013. № 4 (98). С. 183-188 188 с. 34. «Страна глухих» http://www.deafworld.ru/.нарушения
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 1.1. Этиология и классификация нарушений слуха Многочисленные медицинские исследования причин нарушения слуха, указывают на инфекционные заболевания, токсические поражения, сосудистые расстройства, механические, акустические или контузионные травмы и т.д. Согласно данным исследований Мазурина А. В., Воронцова И. М. все нарушения слуха делятся на кондуктивные, нейросенсорные и смешанные и зависят от того, какой отдел органа слуха пострадал. При поражении звукопроводящего отдела (наружное ухо, среднее ухо) может возникать кондуктивная тугоухость (поражении слуха периферическое). В том случае, если пострадал звуковоспринимающий аппарат (внутреннее ухо, проводящие пути, корковый центр) возникает нейросенсорная тугоухость (поражение слуха центральное). При поражении звукопроводящего и звуковоспринимающего отдела одновременно появляется смешанная форма тугоухости. При периферическом поражении возникает тугоухость, при центральном – глухота. (Мазурин А. В., Воронцов И. М. Пропедевтика детских болезней. Санкт-Петербург, 2000. - С. 926.) В свою очередь, Байкина Н.Г., Сермеев Б.В. подразделяют по своей причине тугоухость и глухоту на наследственную, врожденную и приобретенную. (Байкина Н.Г., Сермеев Б.В. Физическое воспитание в школе глухих и слабослышащих: учебное пособие.- М.: Советский спорт, 2001.- С. 37) Классификация нарушений слуха: в основе некоторых классификаций лежат, как способность ребенка с потерей слуха воспринимать речь на том, или ином расстоянии от говорящего, так и критерии громкости в децибелах. Так, например, классификация для школы G.Beckman ? Таблица 1 - Классификация нарушений слуха Понижение слуха (дБ) Вид школы 35-40 Нормальная школа, без слуховых аппаратов, первая парта. 40-60 Нормальная школа с употреблением слуховых аппаратов.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Физическая культура, 34 страницы
2000 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 50 страниц
900 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 24 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 32 страницы
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg