Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

РАЗВИТИЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С СИНДРОМОМ ДАУНА СРЕДСТВАМИ ГИДРОРЕАБИЛИТАЦИИ

Workhard 470 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 45 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 31.12.2022
ВВЕДЕНИЕ Синдром Дауна – самая частая и хорошо изученная форма хромосомной патологии, при которой отставание умственного развития сочетается со своеобразным внешним обликом пациента (Барашнев Ю.И. Синдром Дауна. Медико-генетический и социально-психологический портрет // Российский вестник перинатологии и педиатрии. 2007. №4. С. 88-92). По статистике ВОЗ, с диагнозом «синдром Дауна» рождается каждый 400-500-й ребенок в мире (Синдром Дауна – что это? [Электронный ресурс]. URL: https://downsideup.org/ru/sindrom-dauna-chto-eto. (дата обращения: 20.11.2021)). Синдром Дауна нельзя вылечить, но можно сделать так, чтобы такой ребёнок мог жить наиболее полноценной жизнью. Для этого необходима качественная коррекционная работа, которая будет включать весь комплекс методов и средств реабилитации, в который входят все виды адаптивной физической культуры: адаптивное физическое воспитание, лечебная физическая культура, психологическая коррекция, адаптивная двигательная рекреация, врачебный контроль, а также гидрореабилитация. Гидрореабилитация – педагогический процесс, отражающий формирование и развитие человека в условиях водной среды и средствами водной среды, с целью достижения качественно нового более высокого от исходного уровня физического и социального развития (Мосунов Д.Ф. Технико-тактическая подготовка пловца в паралимпийском спорте: учебное пособие. СПБ.: «Сатори», 2018. С. 17). Анализ научной и методической литературы показал, что на данный момент мы имеем недостаточное количество исследований, посвященных теме развития дыхательной системы у детей с синдромом Дауна. В процессе гидрореабилитации у ребёнка с синдромом Дауна развивается жизненно важный навык – формирование правильного дыхания в воде, выполнение которого при систематических занятиях способствует развитию дыхательной системы занимающегося. Данный педагогический процесс требует постоянного дополнения и совершенствования средств и методов обучения. Этим и определяется актуальность выбранной темы. Объект исследования: физическая реабилитация лиц с синдромом Дауна. Предмет исследования: развитие дыхательной системы у детей младшего школьного возраста с синдромом Дауна средствами гидрореабилитации. Теоретическая значимость заключается во внедрении полученной исследовательской разработки в научно-методическую область гидрореабилитации для лиц с синдромом Дауна. Практическая значимость состоит в том, что составленный и апробированный нами в ходе исследования комплекс специальных упражнений на дыхание может применяться специалистами в области адаптивной физической культуры при составлении программ по гидрореабилитации для более эффективного восстановления лиц, имеющих синдром Дауна и другие отклонения в состоянии здоровья. Новизна исследования: была проведена работа над внедрением комплекса физических упражнений по развитию дыхательной системы в процесс реабилитационных мероприятий с детьми, имеющих синдром Дауна, проводимых в учреждении. Также, полученные нами результаты расширяют базу исследований, касающихся процесса гидрореабилитации детей с синдромом Дауна, и доказывают, что представленный комплекс физических упражнений оказывает положительное влияние на формирование правильного дыхания у детей данного контингента. Цель исследования: теоретически разработать и экспериментально обосновать использование комплекса специальных упражнений на дыхание, направленного на развитие дыхательной системы у детей младшего школьного возраста с синдромом Дауна. Гипотеза исследования: предполагалось, что разработанный комплекс специальных упражнений на дыхание, внедренный в занятие по гидрореабилитации, будет способствовать формированию правильного дыхания у детей в водной среде, что в свою очередь, положительно отразиться на развитии дыхательной системы у детей младшего школьного возраста с синдромом Дауна. Задачи исследования: 1. Проанализировать и обобщить данные научно-методической литературы по выбранной тематике исследования. 2. Разработать экспериментальный комплекс специальных упражнений на дыхание, направленного на развитие дыхательной системы у детей младшего школьного возраста с синдромом Дауна. 3. Проверить эффективность разработанного комплекса упражнений.
Введение

ВВЕДЕНИЕ Синдром Дауна – самая частая и хорошо изученная форма хромосомной патологии, при которой отставание умственного развития сочетается со своеобразным внешним обликом пациента (Барашнев Ю.И. Синдром Дауна. Медико-генетический и социально-психологический портрет // Российский вестник перинатологии и педиатрии. 2007. №4. С. 88-92). По статистике ВОЗ, с диагнозом «синдром Дауна» рождается каждый 400-500-й ребенок в мире (Синдром Дауна – что это? [Электронный ресурс]. URL: https://downsideup.org/ru/sindrom-dauna-chto-eto. (дата обращения: 20.11.2021)). Синдром Дауна нельзя вылечить, но можно сделать так, чтобы такой ребёнок мог жить наиболее полноценной жизнью. Для этого необходима качественная коррекционная работа, которая будет включать весь комплекс методов и средств реабилитации, в который входят все виды адаптивной физической культуры: адаптивное физическое воспитание, лечебная физическая культура, психологическая коррекция, адаптивная двигательная рекреация, врачебный контроль, а также гидрореабилитация. Гидрореабилитация – педагогический процесс, отражающий формирование и развитие человека в условиях водной среды и средствами водной среды, с целью достижения качественно нового более высокого от исходного уровня физического и социального развития (Мосунов Д.Ф. Технико-тактическая подготовка пловца в паралимпийском спорте: учебное пособие. СПБ.: «Сатори», 2018. С. 17). Анализ научной и методической литературы показал, что на данный момент мы имеем недостаточное количество исследований, посвященных теме развития дыхательной системы у детей с синдромом Дауна. В процессе гидрореабилитации у ребёнка с синдромом Дауна развивается жизненно важный навык – формирование правильного дыхания в воде, выполнение которого при систематических занятиях способствует развитию дыхательной системы занимающегося. Данный педагогический процесс требует постоянного дополнения и совершенствования средств и методов обучения. Этим и определяется актуальность выбранной темы. Объект исследования: физическая реабилитация лиц с синдромом Дауна. Предмет исследования: развитие дыхательной системы у детей младшего школьного возраста с синдромом Дауна средствами гидрореабилитации. Теоретическая значимость заключается во внедрении полученной исследовательской разработки в научно-методическую область гидрореабилитации для лиц с синдромом Дауна. Практическая значимость состоит в том, что составленный и апробированный нами в ходе исследования комплекс специальных упражнений на дыхание может применяться специалистами в области адаптивной физической культуры при составлении программ по гидрореабилитации для более эффективного восстановления лиц, имеющих синдром Дауна и другие отклонения в состоянии здоровья. Новизна исследования: была проведена работа над внедрением комплекса физических упражнений по развитию дыхательной системы в процесс реабилитационных мероприятий с детьми, имеющих синдром Дауна, проводимых в учреждении. Также, полученные нами результаты расширяют базу исследований, касающихся процесса гидрореабилитации детей с синдромом Дауна, и доказывают, что представленный комплекс физических упражнений оказывает положительное влияние на формирование правильного дыхания у детей данного контингента. Цель исследования: теоретически разработать и экспериментально обосновать использование комплекса специальных упражнений на дыхание, направленного на развитие дыхательной системы у детей младшего школьного возраста с синдромом Дауна. Гипотеза исследования: предполагалось, что разработанный комплекс специальных упражнений на дыхание, внедренный в занятие по гидрореабилитации, будет способствовать формированию правильного дыхания у детей в водной среде, что в свою очередь, положительно отразиться на развитии дыхательной системы у детей младшего школьного возраста с синдромом Дауна. Задачи исследования: 1. Проанализировать и обобщить данные научно-методической литературы по выбранной тематике исследования. 2. Разработать экспериментальный комплекс специальных упражнений на дыхание, направленного на развитие дыхательной системы у детей младшего школьного возраста с синдромом Дауна. 3. Проверить эффективность разработанного комплекса упражнений.
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ Ошибка! Закладка не определена. ГЛАВА 1. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 6 1.1. Характеристика детей с синдромом Дауна 6 1.2. Преимущества использования водной среды в реабилитации лиц с синдромом Дауна 10 1.3. Основные особенности проведения гидрореабилитации для лиц с синдромом Дауна 13 1.4. Характеристика функционального состояния дыхательной системы у лиц с синдромом Дауна………………………………………………19 ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 20 2.1. Характеристика группы исследуемых 20 2.2. Организация и методика исследования 21 2.3. Методы оценки эффективности проведенного исследования 23 2.4. Статистическая обработка результатов исследования 25 ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ВНЕДРЕНИЮ РАЗРАБОТАННОГО КОМПЛЕКСА ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ И АНАЛИЗ ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ 27 3.1. Содержание комплекса упражнений 27 3.2. Результаты исследования 34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ………………………………………...42 ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43 ПРИЛОЖЕНИЯ (
Список литературы

1. Абсалямова, Т.С. Научное обеспечение подготовки пловцов: педагогические и медико-биологические исследования : учеб. пособ. для студентов вузов / Т.С. Абсалямова, Т.С. Тимакова. – М.: Физкультура и спорт, 1983. – 191 с. 2. Атлашкина, Т.В. Развитие памяти и интеллекта у детей с задержкой психического развития : учебное пособие / Т.В. Атлашкина. – СПб.: Респекс, 2011. – 356 с. 3. Барашнев, Ю.И. Синдром Дауна. Медико-генетический и социально-психологический портрет / Ю.И. Барашнев // Российский вестник перинатологии и педиатрии. – 2007. – №4. – 89 с. – ISBN: 5-8249-0130-9. 4. Барникова, И.Э. Компьютерная обработка экспериментальных данных в педагогике и биомеханике в области физической культуры и спорта : учебное пособие / И.Э. Барникова. – СПб.: [б. и.], 2016. – 184 с. 5. Викулов, А.Д. Плавание : учебное пособие для студентов вузов / А.Д. Викулов. – М.: «Владос-пресс», 2013. – 367 с. – ISBN 5-305-00022-Х. 6. Величко, Т.И. Спортивное, прикладное и лечебное плавание: пошаговое руководство по обучению плаванию : учеб.-метод. пособие / Т. И. Величко. – М.: Академии естествознания, 2013. – 102 с. – ISBN: 978-5-91327-234-8. 7. Григорьева, Д.В. Подготовка специалистов по гидрореабилитации детей с отклонениями в состоянии здоровья в процессе профессионального образования : дисс ... канд. пед. наук : 13.00.08 : защищена 05.02.2015 / Григорьева Д.В.; Нац. гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. – СПб., 2015. – 180 с. 8. Есипова, Т.П. Комплексное развитие детей с синдромом Дауна раннего возраста : рекомендации для родителей / Т.П. Есипова, Е.А. Кобякова, А.В. Мерковская. – М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», 2015. – 36 с. 9. Жиянова, П.Л. Формирование навыков общения и речи у детей с синдромом Дауна : пособие для родителей / П.Л. Жиянова. – 3-е изд. – М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», 2016. – 144 с. – ISBN: 978-5-904828-01-1. 10. Калмыков, Д.А., Тестовый контроль развития координационных способностей у детей с умственно отсталостью / Д.А. Калмыков // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. – 2017. – №3. – 56 с. – ISSN: 1810-231X. 11. Козлова, Д.В. Опыт проведения учебных занятий по курсу «Гидрореабилитация» в вузе / Д.В. Козлова // Человек и его здоровье. Ортопедия - травматология - протезирование - реабилитация. Одиннадцатый Российский национальный конгресс 21-25 ноября 2006. Санкт-Петербург, Россия : материалы конгресса / М-во здравоохранения и социального развития РФ [и др.]. – СПб., 2006. С. 202-203. 12. Козлова, Д.В. Характер спуска ребенка-инвалида в воду в условиях стандартного глубокого бассейна / Д.В. Козлова // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Паралимпийское плавание, гидрореабилитация» / под общ. ред. Д.Ф. Мосунова. – СПб., 2008. – 260 с. 13. Козурман, А. Н. Плавание в системе оздоровления и реабилитации студентов с ограниченными возможностями здоровья : учеб.-метод. пособие / А. Н. Козурман, Е. М. Голикова. – Оренбург: Детство, 2011. – 124 с. 14. Кононова, О.В. Основы техники и методика обучения плаванию способом брасс : учебно-методическое пособие / О.В. Кононова, Е.В. Исупова. – Ижевск: Издательство «Удмуртский университет», 2017. – 50 с. 15. Лаутеслагер, П. Двигательное развитие детей раннего возраста с синдромом Дауна. Проблемы и решения : учебное пособие / П. Лаутеслагер [пер. с англ. О.Н. Ертановой, Е.В. Клочковой]. – М.: Благотворительный фонд "Даунсайд Ап", 2014. – 353 с. – ISBN: 978-5-904828-17-2. 16. Лейн, Д. Современные подходы к болезни Дауна : учебное пособие / Д. Лейн, Б. Стретфорд. – М.: Педагогика, 1991. – 332 с. – ISBN: 5-7155-0026-5. 17. Лях, В.И. Тесты в физическом воспитании школьников: пособие для учителя / В.И. Лях. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998. – 272 с. – ISBN: 978-5-237-00116-7. 18. Мосунов, Д.Ф. Кафедра гидрореабилитации и технологии физкультурно-спортивной деятельности / Д.Ф. Мосунов, М.Д. Мосунова // Журнал адаптивной физической культуры. – 2009. – № 4. – 56 с. – ISSN: 1998-149X. 19. Мосунов, Д.Ф. Предупреждение и преодоление критических ситуаций в процессе гидрореабилитации / Д.Ф. Мосунов, В.Г. Сазыкин : Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. – СПб.: [б. и.], 2015. – 124 с. 20. Мосунов, Д.Ф. Технико-тактическая подготовка пловца в паралимпийском спорте : учебное пособие для студентов / Д.Ф. Мосунов. – СПБ.: «Сатори», 2018. – 316 с. 21. Мосунова, М.Д. Стратегия и тактика педагогической гидрореабилитации / М.Д. Мосунова // Учёные записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2015. – № 3. – 93 с. – ISSN: 2308-1961. 22. Мухортова, Е.Ю. Обучение плаванию малышей : методическое пособие для инструкторов по физической культуре (плавание), педагогов дошкольных образовательных учреждений и родителей / Е. Ю. Мухортова. – М.: Физкультура и спорт, 2008. – 110 с. – ISBN: 978-5-278-00855-2. 23. Никитушкин, В.Г. Основы научно-методической деятельности в области физической культуры и спорта : учеб. пособие для академического бакалавриата / В.Г. Никитушкин. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 232 с. – ISBN: 978-5-534-07632-5. 24. Поле, Е.В. Синдром Дауна. Факты : учебное пособие / Е.В. Поле. – М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», 2017. – 40 с. 25. Поле, Е.В. Формирование основных двигательных навыков у детей с синдромом Дауна : практическое руководство / Е.В. Поле, П.Л. Жиянова, Т.Н. Нечаева. – 3-е изд. – М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», 2016. – 68 с. – ISBN: 978-5-904828-25-7. 26. Принцип гидродинамической капсулы в процессе гидрореабилитации ребенка с отклонением в состоянии здоровья / Д.Ф. Мосунов, М.Д. Мосунова, Д.В. Григорьева Д.В., О.С. Пацек // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2014. – №2 (108). – 113 с. – ISSN: 2308-1961. 27. Ригина, Н.Ф. Жером Лежен – великий гуманист XX века / Н.Ф. Ригина // Журнал Синдром Дауна XXI век. – М., 2012. – № 1. – 27 с. – ISSN: 2411-3697. 28. Семенова, Н.А. О важности понимания индивидуальных различий при синдроме Дауна / А.Н. Семенова // Междисциплинарный научно-методический журнал. Синдром Дауна. XXI век. – 2017. – № 19. – 33 с. – ISSN: 2411-3697. 29. Скаллерап, С.Д. Ребенок с синдромом Дауна. Первые годы : руководство для родителей / под ред. Сьюзан Дж. Скаллерап [перевод с англ. О.К. Васильевой, М.Л. Шихиревой]. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», 2012. – 424 с. – ISBN: 978-5-904828-09-7. 30. Черкасова, Т.И. Поддержка и сопровождение семьи при рождении ребенка с синдромом Дауна : пособие для мед. работников родовспомогательных учреждений / Т.И. Черкасова. – Екатеринбург: Свердловская областная общественная организация поддержки людей-инвалидов с синдромом Дауна и их семей «Солнечные дети», 2012. – 22 с. 31. Чикина, С.Ю. Спирометрия в повседневной врачебной практике / С.Ю. Чикина, А.В. Черняк // Журнал Лечебное дело. – М., 2007. – №. 2. – 46 с. – ISSN: 2071-5315. 32. Шкурко, М.А. МСЭ и инвалидность при синдроме Дауна. Некоторые методологические подходы при медико-социальной экспертизе детей с синдромом Дауна / М.А. Шкурко // Вестник всероссийского общества специалистов по медико-социальной экспертизе, реабилитации и реабилитационной индустрии. – М., 2010. – №1. –112 с. – ISSN: 1999-2351. 33. Wing T., Tacon R. Teaching number skills and concepts with Numicon materials/ T. Wing // Down Syndrome Research and Practice. –2007. – Vol. 12, Iss. 1. – P. 22–26. 34. Синдром Дауна – что это? [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://downsideup.org/ru/sindrom-dauna-chto-eto. – (дата обращения: 20.10.2021). 35.Every Child a Chance Trust. Every Child Counts. The results of the first year 2008/09 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.everychildachancetrust.org. – (дата обращения: 20.10.2021).
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 1.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДАУНА Синдром Дауна – самая распространенная из всех известных на сегодняшний день форма хромосомной патологии; это наиболее распространенное генетическое состояние, встречающееся у одного из 600- 800 новорожденных. Умственная отсталость также сочетается со своеобразной внешностью. Младенцы с синдромом Дауна рождаются независимо от национальности родителей, социально-экономического уровня семьи, наличия или отсутствия вредных привычек матери и отца. Мальчики и девочки рождаются с одинаковой частотой (Черкасова Т.И. Поддержка и сопровождение семьи при рождении ребенка с синдромом Дауна: пособие для мед. работников родовспомогательных учреждений. Екатеринбург: Свердловская областная общественная организация поддержки людей-инвалидов с синдромом Дауна и их семей «Солнечные дети», 2012. С. 23-24). Впервые синдром Дауна был описан в 1866 году Джоном Лэнгдоном Дауном. В 1959 году ученый Жером Лежен определил генетическую природу синдрома. Его открытию предшествовало изучение кариотипа пациентов, которое он осуществлял совместно со своей коллегой Мартой Готье, овладевшей в США техникой вырезания хромосом. Благодаря этому методу он сделал вывод, что из 23 пар хромосом, в 21-й паре находится лишняя 3-я хромосома. Таким образом, ребенок с синдромом Дауна имеет 47 хромосом, а обычный ребенок – 46 (Ригина Н.Ф., Жером Лежен – великий гуманист XX века // Журнал Синдром Дауна XXI век. 2012. № 1. С. 3–9). На сегодняшний день не изучены все причины рождения ребёнка с синдромом Дауна, не выявлены методы лечения данного заболевания и не разработаны способы предупреждения развития этой патологии. Выделяют три типа синдрома Дауна: 1) Трисомия - наиболее распространенная форма синдрома Дауна – полное утроение 21 хромосомы во всех клетках организма. На долю этой формы приходится 94%-95% от всех случаев болезни. Это происходит в результате неправильного деления клетки до и после оплодотворения; 2) Транслокация (смещение) 21 пары хромосомы на другие хромосомы (встречается в 4% случаев);
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 36 страниц
900 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 71 страница
1800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg