1. Абсалямова, Т.С. Научное обеспечение подготовки пловцов: педагогические и медико-биологические исследования : учеб. пособ. для студентов вузов / Т.С. Абсалямова, Т.С. Тимакова. – М.: Физкультура и спорт, 1983. – 191 с.
2. Атлашкина, Т.В. Развитие памяти и интеллекта у детей с задержкой психического развития : учебное пособие / Т.В. Атлашкина.
– СПб.: Респекс, 2011. – 356 с.
3. Барашнев, Ю.И. Синдром Дауна. Медико-генетический и социально-психологический портрет / Ю.И. Барашнев // Российский вестник перинатологии и педиатрии. – 2007. – №4. – 89 с. – ISBN: 5-8249-0130-9.
4. Барникова, И.Э. Компьютерная обработка экспериментальных данных в педагогике и биомеханике в области физической культуры и спорта : учебное пособие / И.Э. Барникова. – СПб.: [б. и.], 2016. – 184 с.
5. Викулов, А.Д. Плавание : учебное пособие для студентов вузов /
А.Д. Викулов. – М.: «Владос-пресс», 2013. – 367 с. – ISBN 5-305-00022-Х.
6. Величко, Т.И. Спортивное, прикладное и лечебное плавание: пошаговое руководство по обучению плаванию : учеб.-метод. пособие /
Т. И. Величко. – М.: Академии естествознания, 2013. – 102 с.
– ISBN: 978-5-91327-234-8.
7. Григорьева, Д.В. Подготовка специалистов по гидрореабилитации детей с отклонениями в состоянии здоровья в процессе профессионального образования : дисс ... канд. пед. наук : 13.00.08 : защищена 05.02.2015 / Григорьева Д.В.; Нац. гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им.
П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. – СПб., 2015. – 180 с.
8. Есипова, Т.П. Комплексное развитие детей с синдромом Дауна раннего возраста : рекомендации для родителей / Т.П. Есипова,
Е.А. Кобякова, А.В. Мерковская. – М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», 2015. – 36 с.
9. Жиянова, П.Л. Формирование навыков общения и речи у детей с синдромом Дауна : пособие для родителей / П.Л. Жиянова. – 3-е изд.
– М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», 2016. – 144 с.
– ISBN: 978-5-904828-01-1.
10. Калмыков, Д.А., Тестовый контроль развития координационных способностей у детей с умственно отсталостью / Д.А. Калмыков // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. – 2017. – №3. – 56 с.
– ISSN: 1810-231X.
11. Козлова, Д.В. Опыт проведения учебных занятий по курсу «Гидрореабилитация» в вузе / Д.В. Козлова // Человек и его здоровье. Ортопедия - травматология - протезирование - реабилитация. Одиннадцатый Российский национальный конгресс 21-25 ноября 2006. Санкт-Петербург, Россия : материалы конгресса / М-во здравоохранения и социального развития РФ [и др.]. – СПб., 2006. С. 202-203.
12. Козлова, Д.В. Характер спуска ребенка-инвалида в воду в условиях стандартного глубокого бассейна / Д.В. Козлова // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Паралимпийское плавание, гидрореабилитация» / под общ. ред. Д.Ф. Мосунова. – СПб., 2008. – 260 с.
13. Козурман, А. Н. Плавание в системе оздоровления и реабилитации студентов с ограниченными возможностями здоровья : учеб.-метод. пособие / А. Н. Козурман, Е. М. Голикова. – Оренбург: Детство, 2011. – 124 с.
14. Кононова, О.В. Основы техники и методика обучения плаванию способом брасс : учебно-методическое пособие / О.В. Кононова,
Е.В. Исупова. – Ижевск: Издательство «Удмуртский университет», 2017.
– 50 с.
15. Лаутеслагер, П. Двигательное развитие детей раннего возраста с синдромом Дауна. Проблемы и решения : учебное пособие / П. Лаутеслагер [пер. с англ. О.Н. Ертановой, Е.В. Клочковой]. – М.: Благотворительный фонд "Даунсайд Ап", 2014. – 353 с. – ISBN: 978-5-904828-17-2.
16. Лейн, Д. Современные подходы к болезни Дауна : учебное пособие / Д. Лейн, Б. Стретфорд. – М.: Педагогика, 1991. – 332 с.
– ISBN: 5-7155-0026-5.
17. Лях, В.И. Тесты в физическом воспитании школьников: пособие для учителя / В.И. Лях. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998.
– 272 с. – ISBN: 978-5-237-00116-7.
18. Мосунов, Д.Ф. Кафедра гидрореабилитации и технологии физкультурно-спортивной деятельности / Д.Ф. Мосунов, М.Д. Мосунова // Журнал адаптивной физической культуры. – 2009. – № 4. – 56 с.
– ISSN: 1998-149X.
19. Мосунов, Д.Ф. Предупреждение и преодоление критических ситуаций в процессе гидрореабилитации / Д.Ф. Мосунов, В.Г. Сазыкин : Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. – СПб.: [б. и.], 2015.
– 124 с.
20. Мосунов, Д.Ф. Технико-тактическая подготовка пловца в паралимпийском спорте : учебное пособие для студентов / Д.Ф. Мосунов.
– СПБ.: «Сатори», 2018. – 316 с.
21. Мосунова, М.Д. Стратегия и тактика педагогической гидрореабилитации / М.Д. Мосунова // Учёные записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2015. – № 3. – 93 с. – ISSN: 2308-1961.
22. Мухортова, Е.Ю. Обучение плаванию малышей : методическое пособие для инструкторов по физической культуре (плавание), педагогов дошкольных образовательных учреждений и родителей / Е. Ю. Мухортова.
– М.: Физкультура и спорт, 2008. – 110 с. – ISBN: 978-5-278-00855-2.
23. Никитушкин, В.Г. Основы научно-методической деятельности в области физической культуры и спорта : учеб. пособие для академического бакалавриата / В.Г. Никитушкин. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 232 с.
– ISBN: 978-5-534-07632-5.
24. Поле, Е.В. Синдром Дауна. Факты : учебное пособие / Е.В. Поле.
– М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», 2017. – 40 с.
25. Поле, Е.В. Формирование основных двигательных навыков у детей с синдромом Дауна : практическое руководство / Е.В. Поле, П.Л. Жиянова, Т.Н. Нечаева. – 3-е изд. – М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», 2016. – 68 с. – ISBN: 978-5-904828-25-7.
26. Принцип гидродинамической капсулы в процессе гидрореабилитации ребенка с отклонением в состоянии здоровья /
Д.Ф. Мосунов, М.Д. Мосунова, Д.В. Григорьева Д.В., О.С. Пацек // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2014. – №2 (108). – 113 с.
– ISSN: 2308-1961.
27. Ригина, Н.Ф. Жером Лежен – великий гуманист XX века /
Н.Ф. Ригина // Журнал Синдром Дауна XXI век. – М., 2012. – № 1. – 27 с.
– ISSN: 2411-3697.
28. Семенова, Н.А. О важности понимания индивидуальных различий при синдроме Дауна / А.Н. Семенова // Междисциплинарный
научно-методический журнал. Синдром Дауна. XXI век. – 2017. – № 19.
– 33 с. – ISSN: 2411-3697.
29. Скаллерап, С.Д. Ребенок с синдромом Дауна. Первые годы : руководство для родителей / под ред. Сьюзан Дж. Скаллерап [перевод с англ. О.К. Васильевой, М.Л. Шихиревой]. – 2-е изд., перераб. и доп.
– М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», 2012. – 424 с. – ISBN: 978-5-904828-09-7.
30. Черкасова, Т.И. Поддержка и сопровождение семьи при рождении ребенка с синдромом Дауна : пособие для мед. работников родовспомогательных учреждений / Т.И. Черкасова. – Екатеринбург: Свердловская областная общественная организация поддержки людей-инвалидов с синдромом Дауна и их семей «Солнечные дети», 2012. – 22 с.
31. Чикина, С.Ю. Спирометрия в повседневной врачебной практике / С.Ю. Чикина, А.В. Черняк // Журнал Лечебное дело. – М., 2007. – №. 2.
– 46 с. – ISSN: 2071-5315.
32. Шкурко, М.А. МСЭ и инвалидность при синдроме Дауна. Некоторые методологические подходы при медико-социальной экспертизе детей с синдромом Дауна / М.А. Шкурко // Вестник всероссийского общества специалистов по медико-социальной экспертизе, реабилитации и реабилитационной индустрии. – М., 2010. – №1. –112 с. – ISSN: 1999-2351.
33. Wing T., Tacon R. Teaching number skills and concepts with Numicon materials/ T. Wing // Down Syndrome Research and Practice. –2007. – Vol. 12, Iss. 1. – P. 22–26.
34. Синдром Дауна – что это? [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://downsideup.org/ru/sindrom-dauna-chto-eto. – (дата обращения: 20.10.2021).
35.Every Child a Chance Trust. Every Child Counts. The results of the first year 2008/09 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.everychildachancetrust.org. – (дата обращения: 20.10.2021).