Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКИ

Workhard 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 70 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 31.12.2022
Введение. Федеральный государственный образовательный стандарт признает, что активность учащихся является основой для достижения развивающих целей образования. Так знания не передаются в готовом виде, добываются в процессе познавательной образовательной деятельности, которая не ограничивается только урочными занятиями. Активная роль обучающегося приводит к изменению представлений о формах взаимодействия обучающегося с участниками образовательных отношений. Теперь обучающиеся самостоятельны в выборе методов обучения. Все это придает актуальность задаче развития УУД, овладение которыми создает возможность самостоятельно усваивать новые знания, умения и компетентности. Изучаемые действия называют универсальными, так как носят надпредметный характер, они являются основой для организации деятельности учащегося независимо от ее предметного содержания. В практике отмечается, что на этапе окончания основного общего образования большинство учащихся показывают очень слабую подготовку к самостоятельному учению, к добыванию необходимой информации, недостаточный уровень умений решать проблемы, находить выход из нестандартной ситуации. Выпускники школы не готовы к адаптации в современном мире. В результате – выйдя из школы, молодые люди теряются, не могут долгое время «найти себя», что приводит к негативным социальным последствиям. Определить уровень сформированности универсальных учебных действий позволяют определить диагностики: личностные УУД - методика «Мотивы учебной деятельности» (А.А. Реан и В.А. Якунин), регулятивные УУД – методика «Кодировка» (тест Д. Векслера в версии А. Ю. Панасюка), коммуникационные УУД - Тест коммуникативных умений Михельсона, и познавательные УУД – методика «ГИТ» (К. М. Гуревич). Возникает проблема, как организовать образовательный процесс обучающихся, который будет направлен на развитие у них универсальных учебных действий. Решение проблемы нам видится в использовании учителями учебно-методического комплекса Босовой Л.Л. , Босова А.Ю., содержащего систему тематических заданий на развитие и формирование УУД: рабочие тетради по информатике, контрольные и самостоятельные работы, а также итоговые контрольные работы, сборник заданий и упражнений. Актуальность исследования состоит в том, что в настоящее время недостаточное количество систематизированных заданий по данной тематике в свободном доступе. Объектом исследования является формирование универсальных учебных действий на уроках информатики в основной школе. Предмет исследования - совокупность заданий, направленных на развитие и формирование УУД на уроках информатики в основной школе. Цель исследования – разработать систему заданий для развития УУД обучающихся основной школы на уроках информатики. Для достижения поставленной цели были сформулированы задачи: 1. Рассмотреть подходы к определению понятия УУД; 2. Изучить результаты обучения согласно ФГОС, которыми должен обладать выпускник основной школы; 3. Изучить особенности обучения информатике в основной школе; 4. Провести диагностику уровня развития УУД учащихся; 5. Разработать систему заданий по информатике, направленных на развитие УУД. Методы исследования: - теоретические: анализ, систематизация и обобщение полученной информации; - эмпирические: изучение психолого-педагогической, учебно-методической литературы, тестирование, диагностические методики. База исследования: ГОУ ТО «Алексинская школа» Алексинского района Тульской области. Структура выпускной квалификационной работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. ?
Введение

Введение. Федеральный государственный образовательный стандарт признает, что активность учащихся является основой для достижения развивающих целей образования. Так знания не передаются в готовом виде, добываются в процессе познавательной образовательной деятельности, которая не ограничивается только урочными занятиями. Активная роль обучающегося приводит к изменению представлений о формах взаимодействия обучающегося с участниками образовательных отношений. Теперь обучающиеся самостоятельны в выборе методов обучения. Все это придает актуальность задаче развития УУД, овладение которыми создает возможность самостоятельно усваивать новые знания, умения и компетентности. Изучаемые действия называют универсальными, так как носят надпредметный характер, они являются основой для организации деятельности учащегося независимо от ее предметного содержания. В практике отмечается, что на этапе окончания основного общего образования большинство учащихся показывают очень слабую подготовку к самостоятельному учению, к добыванию необходимой информации, недостаточный уровень умений решать проблемы, находить выход из нестандартной ситуации. Выпускники школы не готовы к адаптации в современном мире. В результате – выйдя из школы, молодые люди теряются, не могут долгое время «найти себя», что приводит к негативным социальным последствиям. Определить уровень сформированности универсальных учебных действий позволяют определить диагностики: личностные УУД - методика «Мотивы учебной деятельности» (А.А. Реан и В.А. Якунин), регулятивные УУД – методика «Кодировка» (тест Д. Векслера в версии А. Ю. Панасюка), коммуникационные УУД - Тест коммуникативных умений Михельсона, и познавательные УУД – методика «ГИТ» (К. М. Гуревич). Возникает проблема, как организовать образовательный процесс обучающихся, который будет направлен на развитие у них универсальных учебных действий. Решение проблемы нам видится в использовании учителями учебно-методического комплекса Босовой Л.Л. , Босова А.Ю., содержащего систему тематических заданий на развитие и формирование УУД: рабочие тетради по информатике, контрольные и самостоятельные работы, а также итоговые контрольные работы, сборник заданий и упражнений. Актуальность исследования состоит в том, что в настоящее время недостаточное количество систематизированных заданий по данной тематике в свободном доступе. Объектом исследования является формирование универсальных учебных действий на уроках информатики в основной школе. Предмет исследования - совокупность заданий, направленных на развитие и формирование УУД на уроках информатики в основной школе. Цель исследования – разработать систему заданий для развития УУД обучающихся основной школы на уроках информатики. Для достижения поставленной цели были сформулированы задачи: 1. Рассмотреть подходы к определению понятия УУД; 2. Изучить результаты обучения согласно ФГОС, которыми должен обладать выпускник основной школы; 3. Изучить особенности обучения информатике в основной школе; 4. Провести диагностику уровня развития УУД учащихся; 5. Разработать систему заданий по информатике, направленных на развитие УУД. Методы исследования: - теоретические: анализ, систематизация и обобщение полученной информации; - эмпирические: изучение психолого-педагогической, учебно-методической литературы, тестирование, диагностические методики. База исследования: ГОУ ТО «Алексинская школа» Алексинского района Тульской области. Структура выпускной квалификационной работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. ?
Содержание

Оглавление Введение. 2 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ФОРМИРОВАНИЯ УУД ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКИ 5 1.1 Формирование универсальных учебных действий учащихся основной общеобразовательной школы, как психолого-педагогическая проблема 5 1.2 Условия, средства и технологии формирования универсальных учебных действий 6 1.2.1 Технологии развития универсальных учебных действий на уроках в основной школе 6 1.2.2 Условия и средства формирования универсальных учебных действий 9 1.2.3. Структура и особенности регулятивных универсальных учебных действий 10 1.2.4. Структура и сущность познавательных универсальных учебных действий 13 1.3. Возможности учебного предмета «Информатика» для формирования и развития универсальных учебных действий учащихся основной школы 16 1.3.1. Проявления УУД в предметной области «Информатика». 16 1.3.2. Планируемые результаты формирования УУД на уроках информатики 20 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКИ 24 2.1. Диагностика уровня развития УУД учащихся основной школы 24 2.2 Разработка системы заданий для формирования УУД на уроках информатики 32 2.2.1. Задания на формирование и развитие познавательных УУД 33 2.2.2. Задания на формирование и развитие регулятивных УУД 37 2.2.3. Задания на формирование и развитие коммуникативных УУД 41 2.2.4. Задания на формирование и развитие личностных УУД 44 Заключение 48 Список использованных источников 49 Приложение 1 52 Приложение 2 55 Приложение 3 64 Приложение 4 66
Список литературы

Список использованных источников 1. Амонашвили Ш. А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. — М. : Педагогика, 1984. 2. Асмолов А.Г. Психология личности. Учебник.- Издательство МГУ, 1990г. 3. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 8 класса /М.:Бином. Лаборатория знаний, 2021 4. Босова Л.Л. Босова А.Ю. Контрольные и самостоятельные работы. Методическое пособие /М.:Бином. Лаборатория знаний, 2021 5. Босова Л.Л. Босова А.Ю. Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 5–7 классов /М.:Бином. Лаборатория знаний, 2021 6. Гамезо М. В., Петрова Е. А., Орлова Л. М. Возрастная и педагогическая психология : учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. — М.: Педагогическое общество России, 2013 7. Давыдов В. В. Психическое развитие и воспитание // Философско-психологические проблемы развития образования / под ред. В. В. Давыдова. — М. : Педагогика, 1981. С. 146–169. 8. Жиркова В.С. Методы и приемы формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроках информатики / В.С.Жиркова // Молодой ученый. – 2014. – № 6. 9. Ефремова О. И. Психологическое манипулирование в педагогической деятельности учителя : монография. — Таганрог : Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та имени А. П. Чехова, 2013. 10. Ефремова О. И. Психология педагогической деятельности и личности учителя. — Таганрог : Изд-во ТГПИ, 2012. 11. Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении. — М. : Просвещение, 1987 12. Кокарева З.А. Диагностика сформированности действий целеполагания / З.А. Кокарева, Л.П. Никитина, Л.С. Секретарева // Молодой ученый. – 2014. – №2. 13. Краткий психологический словарь / ред.-сост. Л. А. Карпенко; под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. — Ростов н/Д. : Феникс, 1998. 14. Крупенин А. Л., Крохина И. М. Эффективный учитель. Практическая психология для педагогов. — Ростов н/Д. : Феникс, 1995 15. Крутецкий В. А. Психология обучения и воспитания школьников. — М. : Просвещение, 1976. 16. Кручинин В.А. Психология развития и возрастная психология: учебн. пос. для вузов / В.А. Кручинин, Н.Ф. Комарова; Нижегор. гос. архитектур.- строит. ун-т. – Н. Новгород: ННГАСУ, 2016. – 219 с. ISBN 978-5-528-00112-8 17. Кузьмина Н. В. Методы исследования педагогической деятельности. — Л. : Изд-во ЛГУ, 1970. 18. Кузьмина Н. В. Способности, одаренность, талант учителя. — Л. : Знание, 1985. Междисциплинарная учебная программа «Формирование универсальных учебных действий» 19. Маркова А. К. Диагностика развития школьников в процессе обучения // А. К. Маркова, А. Г. Лидерс, Е. Л. Яковлева. Диагностика и коррекция умственного развития в школьном и дошкольном возрасте. — Петрозаводск, 1992. С. 4–99 20. О путях повышения эффективности труда учителя : психологические рекомендации / под ред. А. К. Марковой. — М., 1987. 21. Орлов А. Б. Психология личности и сущности человека : парадигмы, проекции, практики. — М. : Издательский центр «Академия», 2002. 22. Основы педагогического мастерства : учебное пособие для пед. спец. высш. учеб. заведений / И. А. Зязюн, И. Ф. Кривонос, Н. Н. Тарасевич и др.; под ред. И. А. Зязюна. — М. : Просвещение, 1989. 23. Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 №1897 (в ред. от 31.12.2015) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" 24. Примерная основная образовательная программа основного общего образования [Электронный ресурс] - URL: http://fgosreestr.ru/ (дата доступа: 08.04.2015). 25. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии : учебное пособие. — М. : Народное образование, 1998. 26. Столяренко Л. Д. Педагогическая психология. — Ростов н/Д., 2000. 27. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Основного Общего Образования [Электронный ресурс] – URL: http://минобрнауки.рф (дата доступа: 21.12.2014). 28. Федотова А.В. Роль универсальных учебных действий в системе современного общего образования/ Издательский дом Федоров. Практика работы: Методические находки. [Электронный ресурс] URL: https://idfedorov.ru/practice/stuff/article=1866 29. Щуркова Н. Е. Практикум по педагогической технологии. — М. : Педагогическое общество России, 1998. 30. Щуркова Н. Е. Практикум по педагогической технологии. — М. : Педагогическое общество России, 1998. 31. Щуркова Н. Е. Педагогическая технология (педагогическое воздействие в процессе воспитания школьника). — Краснодар, 1993. 32. Якиманская И. С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. — М. : Сентябрь, 1996. 33. Якушева С. Д. Основы педагогического мастерства. — М. : Академия
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ФОРМИРОВАНИЯ УУД ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКИ 1.1 Формирование универсальных учебных действий учащихся основной общеобразовательной школы, как психолого-педагогическая проблема Универсальные учебные действия — это базовый элемент умения учиться, а также совокупность способов действий учащегося и навыков учебной работы, обеспечивающих его возможностью самостоятельно развиваться и совершенствоваться в направлении желаемого социального опыта на протяжении всей жизни. Универсальные учебные действия выступают в качестве: 1. личностных результатов; 2. метапредметных результатов. Каждое образовательное учреждение в содержательном разделе ООП начального, общего и среднего образования разрабатывает программу формирования и развития универсальных учебных действий, которые определяются ФГОС. УУД на каждой ступени обучения в школе имеют различные значимости, так как связанны с возрастными особенностями учеников и требуют смены основных ориентиров и характера образовательной деятельности. Одним из главных условий их формирования и развития является обеспечение преемственности. Условно универсальные учебные действия можно разделить на: • познавательные; • коммуникативные; • регулятивные; • личностные. Психологические особенности учащихся основной школы, а именно, восьмиклассников, которые будут рассматриваться в данной работе, обуславливаются потребностью в общении со
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 97 страниц
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg