Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Исследование профессионального самоопределения старшеклассников из общеобразовательных школ и из школ для детей с ОВЗ

Workhard 940 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 98 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 31.12.2022
Введение Актуальность исследования обусловлена тем, что на современном этапе при самоопределении старшеклассников следует знакомит с новыми профессиями, учитывая социально-культурные, экономические и политические положения посредством инновационных форм и методов. Однако, как показывает анализ литературы, родители, психологи и педагоги не всегда способы оказать своевременную помощь старшеклассникам, при этом учитывая ограниченные возможности здоровья, которые делают примитивный выбор будущей профессии, а их трудоустройство ограничено, что затрудняет их дальнейшее трудоустройство. В исследованиях отечественных психологов Л.С. Выготского, Ю.Б. Гиппенрейтер, И.С. Кон, А.Н. Леонтьева, В.Я.Романовой, О.В. Хухлаевой и др., период ранней юности определяется значимым для личностного развития, поскольку происходит формирование психологических механизмов, которые оказывают влияние на самореализацию. В возрасте 16-18 лет активно расширяется совместная деятельности с людьми, развиваются личностные возможности, осуществляется подготовка к включению в самостоятельную жизнь как полноценного члена общества, изменяется иерархия потребностей. Все это является важными предпосылками для самореализации личности. Период ранней юности немаловажен для самореализации и самоопределения, а также выбора жизненного пути, связанный с выбором профессии. Ранний юношески возраст является сенситивным для формирования психологической готовности к жизненному и профессиональному самоопределению, внутренне связан с построением жизненных планов. Сущность понятия «психологическая готовность включает проявление потребностей и способностей, которые характерны старшеклассникам реализовать. Потребность в общении и овладение способами его построения, умение ориентироваться в различных формах теоретического сознания, проявление рефлексии, осознанное и критическое отношение к себе образуют психологическую основу для самоопределения, то есть центрального образования ранней юности. Выбор профессии является основой для самоопределения. Особое внимание следует уделить на внутренние условия обеспечивающие выбор профессии: обобщенная форма самосознания, формирующееся мировоззрение, открытие собственного «Я», переживаемого в форме чувства индивидуальной неповторимости. Анализ современной психолого-педагогической литературы показал, что проблемой профориентации лиц подросткового и юношеского возраста, имеющих ограниченные возможности здоровья, их социальнопрофессиональной адаптацией занимались такие исследователи, как Бонкало Т.И., Дыскин А.А., Гудожникова О.Б., Зайцева И.Н,, Коркунов В.В., Лактионова С.В., Мамайчук И.И., Мирский С.Л., Резапкина Г.В., Романович Н.А., Старобина Е.М., Цыганкова М.Н., Щербакова А.М. и др. В работах указанных авторов были исследованы вопросы, связанные с проблемой профессионального самоопределения, формированием социально-активной среды для повышения качества среднего профессионального образования, получаемого инвалидами в условиях инклюзии. Исследователями были предложены модели формирования готовности инвалидов и лиц с ОВЗ к профессиональному самоопределению, описаны психолого-педагогические и технологические основы проф ориентационной работы с абитуриентами инвалидами. Рассмотрены возможности инклюзивного образования как системы социальной и профессиональной адаптации обучающихся с ОВЗ, описана деятельность ресурсного центра по реализации инклюзивного профессионального образования. Описаны особенности профессионального самоопределения старшеклассников с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования, технологии профессионального ориентирования старшеклассников с ОВЗ. Цель исследования - сравнительное изучение профессионального самоопределения старшеклассников из общеобразовательных школ и из школ для детей с ОВЗ. Объект исследования - профессиональное самоопределение. Предмет исследования – профессиональные самоопределение на этапе профессиональных намерений старшеклассников общеобразовательных школ и старшеклассников с ОВЗ. Гипотеза исследования: профессиональное самоопределение старшеклассников на этапе профессиональных намерений будет определяться особенностями их здоровья: 1. Профессиональные намерения старшеклассников с ОВЗ будут характеризоваться максимальной степенью выраженности по показателю «Эффективность проф ориентационной работы» и низкой степенью степенью выраженности по показателю «Жизненные планы», в отличие от обычных старшеклассников, профессиональные намерения будут характеризоваться максимальной степенью выраженности по показателю «Увлеченность профессиональными намерениями» и минимальной степенью выраженности «Эффективность проф ориентационной работы». 2. Профессиональные склонности старшеклассников с ОВЗ будут демонстрировать выраженную к эстетическим и исследовательским, планово-экономическим видам деятельности и не будут проявлять склонность к работе с людьми и экстремальным видам деятельности, в отличие от обычных старшеклассников, которые будут проявлять склонность к работе с людьми, к практической деятельности, к экстремальным и планово-экономическим видам деятельности, и не будут проявлять склонности к эстетическим видам деятельности и исследовательской (интеллектуальной) работе. Задачи исследования: 1. Провести теоретический анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования. 2. Разработать программу эмпирического исследования, определить выборку испытуемых и экспериментальные группы и методики исследования. 3. Осуществить сбор эмпирических данных о проф. направленности старшеклассников. 4. Осуществить обработку, анализ и интерпретацию полученных данных. 5. Сделать выводы по результатам исследования. Эмпирическая база исследования: в экспериментальном исследовании принимали участие 60 респондентов, из них 30 старшеклассников из МАОУ «Лицей № 1» и 30 детей с ОВЗ из ГОУ РК «РЦО» (для детей с ОВЗ) г. Сыктывкар. Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, анализ документов, анкетирование, тестирование. Методики исследования 1. Анкета «Профессиональные намерения» (Зеер Э.Ф., Павлова А.М., Садовникова Н.О.) (сокращенный вариант). 2. Тест «Определение профессиональных склонностей» (методика Л. Йовайши в модификации Г. Резапкиной). Теоретической основой исследования являются работы А.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, И.С. Кон, Э. Эриксон и других раскрывающие проблему психологических особенностей старшеклассников. По проблеме профессионального самоопределения исследованы труды К.А. Абульхановой, Е.А. Климова, А.В. Петровского, Ю.П. Поваренкова, Н.С. Пряжникова, Н.Ф. Родичева, М.Г. Ярошевского, Н.Н. Ярушкина и других. По проблеме развития самоопределения у старшеклассников исследованы труды М.К. Акимовой, Е.В. Борисовой, И.В. Дубровиной Е.П. Ильина, К. Замфир и других. Теоретическая значимость исследования заключается в расширении теоретического описания профессионального самоопределения на этапе профессиональных намерений старшеклассников общеобразовательных школ и старшеклассников с ОВЗ, в раскрытии и всестороннем освещении сути рассматриваемой проблемы Практическая значимость исследования: адаптированный вариант анкеты «Профессиональные намерения» может быть использован практическими психологами в проф ориентационной работе со старшеклассниками. Структура курсовой работы: общий объем работы составляет 78 страниц.
Введение

Введение Актуальность исследования обусловлена тем, что на современном этапе при самоопределении старшеклассников следует знакомит с новыми профессиями, учитывая социально-культурные, экономические и политические положения посредством инновационных форм и методов. Однако, как показывает анализ литературы, родители, психологи и педагоги не всегда способы оказать своевременную помощь старшеклассникам, при этом учитывая ограниченные возможности здоровья, которые делают примитивный выбор будущей профессии, а их трудоустройство ограничено, что затрудняет их дальнейшее трудоустройство. В исследованиях отечественных психологов Л.С. Выготского, Ю.Б. Гиппенрейтер, И.С. Кон, А.Н. Леонтьева, В.Я.Романовой, О.В. Хухлаевой и др., период ранней юности определяется значимым для личностного развития, поскольку происходит формирование психологических механизмов, которые оказывают влияние на самореализацию. В возрасте 16-18 лет активно расширяется совместная деятельности с людьми, развиваются личностные возможности, осуществляется подготовка к включению в самостоятельную жизнь как полноценного члена общества, изменяется иерархия потребностей. Все это является важными предпосылками для самореализации личности. Период ранней юности немаловажен для самореализации и самоопределения, а также выбора жизненного пути, связанный с выбором профессии. Ранний юношески возраст является сенситивным для формирования психологической готовности к жизненному и профессиональному самоопределению, внутренне связан с построением жизненных планов. Сущность понятия «психологическая готовность включает проявление потребностей и способностей, которые характерны старшеклассникам реализовать. Потребность в общении и овладение способами его построения, умение ориентироваться в различных формах теоретического сознания, проявление рефлексии, осознанное и критическое отношение к себе образуют психологическую основу для самоопределения, то есть центрального образования ранней юности. Выбор профессии является основой для самоопределения. Особое внимание следует уделить на внутренние условия обеспечивающие выбор профессии: обобщенная форма самосознания, формирующееся мировоззрение, открытие собственного «Я», переживаемого в форме чувства индивидуальной неповторимости. Анализ современной психолого-педагогической литературы показал, что проблемой профориентации лиц подросткового и юношеского возраста, имеющих ограниченные возможности здоровья, их социальнопрофессиональной адаптацией занимались такие исследователи, как Бонкало Т.И., Дыскин А.А., Гудожникова О.Б., Зайцева И.Н,, Коркунов В.В., Лактионова С.В., Мамайчук И.И., Мирский С.Л., Резапкина Г.В., Романович Н.А., Старобина Е.М., Цыганкова М.Н., Щербакова А.М. и др. В работах указанных авторов были исследованы вопросы, связанные с проблемой профессионального самоопределения, формированием социально-активной среды для повышения качества среднего профессионального образования, получаемого инвалидами в условиях инклюзии. Исследователями были предложены модели формирования готовности инвалидов и лиц с ОВЗ к профессиональному самоопределению, описаны психолого-педагогические и технологические основы проф ориентационной работы с абитуриентами инвалидами. Рассмотрены возможности инклюзивного образования как системы социальной и профессиональной адаптации обучающихся с ОВЗ, описана деятельность ресурсного центра по реализации инклюзивного профессионального образования. Описаны особенности профессионального самоопределения старшеклассников с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования, технологии профессионального ориентирования старшеклассников с ОВЗ. Цель исследования - сравнительное изучение профессионального самоопределения старшеклассников из общеобразовательных школ и из школ для детей с ОВЗ. Объект исследования - профессиональное самоопределение. Предмет исследования – профессиональные самоопределение на этапе профессиональных намерений старшеклассников общеобразовательных школ и старшеклассников с ОВЗ. Гипотеза исследования: профессиональное самоопределение старшеклассников на этапе профессиональных намерений будет определяться особенностями их здоровья: 1. Профессиональные намерения старшеклассников с ОВЗ будут характеризоваться максимальной степенью выраженности по показателю «Эффективность проф ориентационной работы» и низкой степенью степенью выраженности по показателю «Жизненные планы», в отличие от обычных старшеклассников, профессиональные намерения будут характеризоваться максимальной степенью выраженности по показателю «Увлеченность профессиональными намерениями» и минимальной степенью выраженности «Эффективность проф ориентационной работы». 2. Профессиональные склонности старшеклассников с ОВЗ будут демонстрировать выраженную к эстетическим и исследовательским, планово-экономическим видам деятельности и не будут проявлять склонность к работе с людьми и экстремальным видам деятельности, в отличие от обычных старшеклассников, которые будут проявлять склонность к работе с людьми, к практической деятельности, к экстремальным и планово-экономическим видам деятельности, и не будут проявлять склонности к эстетическим видам деятельности и исследовательской (интеллектуальной) работе. Задачи исследования: 1. Провести теоретический анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования. 2. Разработать программу эмпирического исследования, определить выборку испытуемых и экспериментальные группы и методики исследования. 3. Осуществить сбор эмпирических данных о проф. направленности старшеклассников. 4. Осуществить обработку, анализ и интерпретацию полученных данных. 5. Сделать выводы по результатам исследования. Эмпирическая база исследования: в экспериментальном исследовании принимали участие 60 респондентов, из них 30 старшеклассников из МАОУ «Лицей № 1» и 30 детей с ОВЗ из ГОУ РК «РЦО» (для детей с ОВЗ) г. Сыктывкар. Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, анализ документов, анкетирование, тестирование. Методики исследования 1. Анкета «Профессиональные намерения» (Зеер Э.Ф., Павлова А.М., Садовникова Н.О.) (сокращенный вариант). 2. Тест «Определение профессиональных склонностей» (методика Л. Йовайши в модификации Г. Резапкиной). Теоретической основой исследования являются работы А.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, И.С. Кон, Э. Эриксон и других раскрывающие проблему психологических особенностей старшеклассников. По проблеме профессионального самоопределения исследованы труды К.А. Абульхановой, Е.А. Климова, А.В. Петровского, Ю.П. Поваренкова, Н.С. Пряжникова, Н.Ф. Родичева, М.Г. Ярошевского, Н.Н. Ярушкина и других. По проблеме развития самоопределения у старшеклассников исследованы труды М.К. Акимовой, Е.В. Борисовой, И.В. Дубровиной Е.П. Ильина, К. Замфир и других. Теоретическая значимость исследования заключается в расширении теоретического описания профессионального самоопределения на этапе профессиональных намерений старшеклассников общеобразовательных школ и старшеклассников с ОВЗ, в раскрытии и всестороннем освещении сути рассматриваемой проблемы Практическая значимость исследования: адаптированный вариант анкеты «Профессиональные намерения» может быть использован практическими психологами в проф ориентационной работе со старшеклассниками. Структура курсовой работы: общий объем работы составляет 78 страниц.
Содержание

Содержание Введение 3 Глава I. Теоретический анализ проблемы профессионального самоопределения старшеклассников из общеобразовательных школ и из школ для детей с ОВЗ 1.1. Психологическая характеристика раннего юношеского возраста 8 1.2. Профессиональное самоопределение как психологическая категория 15 1.3. Профессиональное самоопределение старшеклассников общеобразовательных школ 21 1.4. Особенности профессионального самоопределения старшеклассников с ОВЗ 33 Глава II. Эмпирическое исследование профессионального самоопределения старшеклассников из общеобразовательных школ и из школ для детей с ОВЗ 2.1 Программа исследования 41 2.2. Результаты исследования и их интерпретация 43 Заключение 56 Библиографический список литературы 59 Приложения 64
Список литературы

1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» [сайт] URL: http://ivo.garant.ru/#/ document/55170507/paragraph/58:0 (дата обращения: 15.09.2021). 2. Абульханова, К.?А. Методологический принцип субъекта: исследование жизненного пути личности [Текст] / К.А. Абульханова // Психологический журнал. - 2014. - Т. 35. № 2. С. 5–18. 3. Алехина, С.В. Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного процесса в образовании [Текст] / С.В. Алехина, М.Н. Алексеева, Е.Л. Агафона // Психологическая наука и образование: Инклюзивный подход и сопровождение семьи в современном образовании. - М. – 2011 – 430 с. 4. Андриенко, О.А. Профессиональная ориентация абитуриентов в условиях колледжа [Текст] / О.А. Андриенко // Перспективы науки. 2018. -№ 1. -С. 46-49. 5. Белявский, Б.В. Организация профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Детская и подростковая реабилитация [Текст] / Б.В. Белявский. - №1 - 2006. – С. 76- 79. 6. Богданова, Т.Г. Социальная адаптация, реабилитация и профессиональная ориентация лиц с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Т.Г. Богданова, Н.А. Степанова Н.А., К.Б. Вовненко - Учебник для ВУЗов. М.: Академия. - 2014. – 280 с. 7. Бондарев, В.П. Технология педагогического сопровождения учащихся в образовательном процессе // Интернет-журнал «Эйдос». - 2001. - 19 мая. [Электронный ресурс]. –http://www.eidos.ru/journal/2001/0519-02.htm (дата обращения 16.09.2021 г). 8. Вовненко, К.Б. Из опыта работы московских школ по реализации первого варианта Специального федерального государственного образовательного стандарта для детей с нарушением слухом [Текст] / К.Б. Вовненко, Н.С. Отдельнова // Коррекционная педагогика - №5 – 2012 - С. 3-7. 9. Гогицаева, О.У. Динамика межличностных отношений подростков [Текст] / О.У. Гогицарева // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология - 2014 - № 4 (19). - С. 38-41 10. Додонов, Б.И. Структура и динамика мотивов деятельности [Текст] / Б.И. Додонов // Вопросы психологии. - 1984. - № 4. - С. 126 - 130. 11. Долгушина, Т.Н. Профессиональное самоопределение как компонент профессионального становления личности [Текст] / Т.Н. Долгушкина, С.Н Юревич // Научно-теортический журнал. – 2013. – Выпуск 3-4. – С.101-107. 12. Едиханова, Г.Г. Профессиональное самоопределение как условие успешной реабилитации обучающихся с ОВЗ [Текст] / Г.Г. Едиханова // Образование и воспитание. – 2016. - № 5 (10). – С. 127 – 130. 13. Зеер, Э.Ф. Профориентология: теория и практика [Текст] / Э.Ф. Зеер, А.М, Павлова, Н.О. Садовикова. – М.: Академический проспект: Фонд «Мир», 2008. – 192 с. 14. Земцова М.И. Слепота и трудоустройство слепых // http://www.sisibol.ru/glazbol/91.shtml (дата обращения: 15.09.2021). 15. Картушина, Г.Б. Работа по профессиональной ориентации учащихся вспомогательной школы [Текст] / Г.Б. Картушина // Трудовое обучение во вспомогательной школе. – М.: Академия, 2008. – 89 с. 16. Климов, Е.?А. Введение в психологию труда [Текст] / Е.А. Климов. – М.: Академия, 2002. – 297 с. 17. Климов, Е.?А. Психология профессионального самоопределения. - [Текст] / Е.А. Климов. - М.: Академия, 2004. - 430 с. 18. Колесов, Д.В. Биология и психология пола [Текст] / Д.В. Колесов.- М.: МПСИ, 2000. – 430 с. 19. Кон, И.С. Психология ранней юности [Текст] / И.С. Кон.- М.: Просвещение, 2009.- 256 с. 20. Кочисов, В.К. Индивидуальная работа как условие профессионального становления студента//Категория «социального» в современной педагогике и психологии//Материалы 3-й научно-практической конференции (заочной) с международным участием: в 2 частях, отв. редактор А.Ю. Нагорнова. 2015.- С. 338-342. 21. Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики [Текст] / А.Н. Леонтьев. - М.: Изд-во: МГУ, 1981. – 650 с. 22. Малкина-Пых, И.Г. Возрастные кризисы: Справочник практического психолога [Текст] / И.Г. Малкин – Пых. – М.: Эксмо, 2004. – 896 с. 23. Мартин, П. Управление мотивацией [Текст] / П.Мартин, Ш. Ричи, - М.: Юнити, 2004. – 399 с. 24. Молчанова, З.Т. Личностное портфолио старшеклассника [Текст] / З.Т. Молчанова – М.: Глобус, 2008. – 496 с. 25. Мудрик, А.В. Современный старшеклассник [Текст] / А.В. Мудрик // Хрестоматия по возрастной психологии. – М.: ИПП, 1996.- С. - 266 – 275. 26. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество [Текст] / В.С. Мухина. - М.: Academia, 2013. – 653 с. 27. Наумова, А.А. Педагогические условия профорентационной работы с подростками, страдающими церебральным параличом [Текст] / А.А. Наумова // Образование и наука. – 2008. - № 3. – С. 93-103. 28. Организация работы по профориентации и профадаптации детей инвалидов и лиц с ОВЗ: учебно- методический комплект / [сост. Г.В. Резапкина]; Мин-во образования Респ. Коми, Коми респ. ин-т развития образования. – Сыктывкар: КРИРО, 2014. – 48 с. 29. Петровский А.?В., Ярошевский М.?Г. Психология. Словарь. - 2-е изд., испр. и доп. [Текст] / А.В. Ярошевский. - М.: Речь, 2010.- 494 с. 30. Поваренков, Ю.?П. Психологическое содержание профессионального самоопределения личности: системо-генетический подход [Текст] / Ю.?П. Поваренков // Ярославский психологический вестник.- 2014. № 2 - Т. II (Психолого-педагогические науки). - С. 211–217. 31. Поливанова, К.Н. Психология возрастных кризисов [Текст] / К.Н. Поливанова. – М.: Academia, 2010. – 367 с. 32. Пряжников, Н.?С. Теория и практика профессионального самоопределения [Текст] / Н.С. Пряжникова, Е.А. Климова — М.: Изд-во МГППИ, 2019. - 97 с. 33. Психологическое сопровождение выбора профессии [Текст]: Научно-методическое пособие / Л.М. Митина – М.: Московский психолого-социальный институт, Флинта, 2008. – 184 с. 34. Темирова, М.М. Проблемы возрастных отношений в семье [Текст] / М.М. Тимирова, О.У. Гогицаева // Международный студенческий научный вестник. - 2014.- № 4.- С. 2. 35. Фролова, О.В. Особенности развития детей подросткового и юношеского возраста [Текст] / О.В Фролова. - М.: Российское педагогическое агентство. - 2017. -526 с. 36. Черникова, Т.?В. Социально-психологическое содействие самоопределению личности на этапе ранней юности [Текст] /Т.В. Черникова: Автореф. дис. … канд. психол. наук. - Ростовна-Дону, 1998 – 27 с. 37. Чистякова, С.Н. От учебы к профессиональной карьере [Текст] / С.Н. Чистякова, Н.Ф. Родичева. - М.: Академия - 2012. - 176 с. 38. Чистякова, С.Н. Профессиональная ориентация: система и новые рубежи [Текст] / С.Н. Чистякова, Н.Ф. Родичева. // Профессиональное образование.- 2012. - № 12. С. 20 –24. 39. Шамионов, Р.?М. Социализация и ресоциализация личности: нормативность и процессуальность // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия «Акмеология образования. Психология развития». - 2012. Т. 12.- № 4. - С. 3–8. 40. Шахова, В.А. Мотивация трудовой деятельности [Текст]/ В.А.Шахова, С.А.Шапиро - М.: Альфа-Пресс, 2006- 332 с. 41. Энциклопедический словарь по психологии и педагогике [Электронный ресурс]. URL: http://psychology_pedagogy. academic.ru/ (дата обращения: 15.09.2021) 42. Эриксон, Э.Г. Жизненный цикл: Эпигенез идентичности [Текст] / Теории личности в западноевропейской и американской психологии. Хрестоматия по психологии личности. Самара: Бахрах, 1996. – 450 с. 43. Юнг, К.Г. Психологические типы // Психология индивидуальных различий [Текст] / Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я.Романова. М.: ЧеРо, 2018. – 320 с. 44. Якобсон, С.Г. Становление психологических механизмов этической регуляции поведения // Психология формирования и развития личности [Текст] / Л.И.Анцыферовой. М.: Академия. – 2011 – 109 с. 45. Ярушкин, Н.?Н. Саморегуляция и самоорганизация социального поведения личности [Текст] / Г.Г. Ярушкин: Автореф. дис. … д-ра психол. наук. - СПб., 1998 – 21 с.
Отрывок из работы

Глава I. Теоретический анализ проблемы профессионального самоопределения старшеклассников из общеобразовательных школ и из школ для детей с ОВЗ 1.1. Психологическая характеристика раннего юношеского возраста Профессиональное самоопределение играет значимую роль в жизни человека и оказывает на его состояние и самочувствие. Верно выбранная профессия способствует позитивному представлению человека о самом себе, благоприятно отражается на психологических и физических проблемах, связанных со здоровьем. Адекватность выбора и особенности освоения профессии влияют на общее качество жизни, в связи с чем важно сделать правильный выбор для старшеклассника, вступающего в мир профессий. Полное представление о профессиональном самоопределении возможно организовать, учитывая психологические особенности раннего юношеского возраста, поскольку важен процесс жизненно важен. Поэтому считаем целесообразным дать психологическую характеристику младшего юношеского возраста, ссылаясь на исследования отечественных психологов [8, с. 17]. Ранний юношеский возраст - это определенные этапы созревания и развития человека, лежащие между детством и взрослостью. При этом возрастная терминология не однозначна. Хронологические границы ранней юности часто определяются совершенно по-разному. Так, в отечественной психологии 16 - 18-летних считают юношами, следовательно ранняя юность будет включать периоды с 16-17 лет [34, с. 1-10]. Согласно исследованиям И.С. Кона, слово «юность» обозначает фазу перехода от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости, что предполагает, с одной стороны, завершение физического, в частности полового, созревания, а с другой - достижение социальной зрелости. В последнее время произошли очень важные социальные и психологические сдвиги. Физическое, в частности половое, созревание заметно ускорилось, заставляя «снижать» границы юношеского возраста, а усложнение общественно-трудовой деятельности, в
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Психология, 51 страница
2000 руб.
Дипломная работа, Психология, 74 страницы
2500 руб.
Дипломная работа, Психология, 69 страниц
1000 руб.
Дипломная работа, Психология, 54 страницы
1300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg