1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» [сайт] URL: http://ivo.garant.ru/#/ document/55170507/paragraph/58:0 (дата обращения: 15.09.2021).
2. Абульханова, К.?А. Методологический принцип субъекта: исследование жизненного пути личности [Текст] / К.А. Абульханова // Психологический журнал. - 2014. - Т. 35. № 2. С. 5–18.
3. Алехина, С.В. Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного процесса в образовании [Текст] / С.В. Алехина, М.Н. Алексеева, Е.Л. Агафона // Психологическая наука и образование: Инклюзивный подход и сопровождение семьи в современном образовании. - М. – 2011 – 430 с.
4. Андриенко, О.А. Профессиональная ориентация абитуриентов в условиях колледжа [Текст] / О.А. Андриенко // Перспективы науки. 2018. -№ 1. -С. 46-49.
5. Белявский, Б.В. Организация профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Детская и подростковая реабилитация [Текст] / Б.В. Белявский. - №1 - 2006. – С. 76- 79.
6. Богданова, Т.Г. Социальная адаптация, реабилитация и профессиональная ориентация лиц с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Т.Г. Богданова, Н.А. Степанова Н.А., К.Б. Вовненко - Учебник для ВУЗов. М.: Академия. - 2014. – 280 с.
7. Бондарев, В.П. Технология педагогического сопровождения учащихся в образовательном процессе // Интернет-журнал «Эйдос». - 2001. - 19 мая. [Электронный ресурс]. –http://www.eidos.ru/journal/2001/0519-02.htm (дата обращения 16.09.2021 г).
8. Вовненко, К.Б. Из опыта работы московских школ по реализации первого варианта Специального федерального государственного образовательного стандарта для детей с нарушением слухом [Текст] / К.Б. Вовненко, Н.С. Отдельнова // Коррекционная педагогика - №5 – 2012 - С. 3-7.
9. Гогицаева, О.У. Динамика межличностных отношений подростков [Текст] / О.У. Гогицарева // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология - 2014 - № 4 (19). - С. 38-41
10. Додонов, Б.И. Структура и динамика мотивов деятельности [Текст] / Б.И. Додонов // Вопросы психологии. - 1984. - № 4. - С. 126 - 130.
11. Долгушина, Т.Н. Профессиональное самоопределение как компонент профессионального становления личности [Текст] / Т.Н. Долгушкина, С.Н Юревич // Научно-теортический журнал. – 2013. – Выпуск 3-4. – С.101-107.
12. Едиханова, Г.Г. Профессиональное самоопределение как условие успешной реабилитации обучающихся с ОВЗ [Текст] / Г.Г. Едиханова // Образование и воспитание. – 2016. - № 5 (10). – С. 127 – 130.
13. Зеер, Э.Ф. Профориентология: теория и практика [Текст] / Э.Ф. Зеер, А.М, Павлова, Н.О. Садовикова. – М.: Академический проспект: Фонд «Мир», 2008. – 192 с.
14. Земцова М.И. Слепота и трудоустройство слепых // http://www.sisibol.ru/glazbol/91.shtml (дата обращения: 15.09.2021).
15. Картушина, Г.Б. Работа по профессиональной ориентации учащихся вспомогательной школы [Текст] / Г.Б. Картушина // Трудовое обучение во вспомогательной школе. – М.: Академия, 2008. – 89 с.
16. Климов, Е.?А. Введение в психологию труда [Текст] / Е.А. Климов. – М.: Академия, 2002. – 297 с.
17. Климов, Е.?А. Психология профессионального самоопределения. - [Текст] / Е.А. Климов. - М.: Академия, 2004. - 430 с.
18. Колесов, Д.В. Биология и психология пола [Текст] / Д.В. Колесов.- М.: МПСИ, 2000. – 430 с.
19. Кон, И.С. Психология ранней юности [Текст] / И.С. Кон.- М.: Просвещение, 2009.- 256 с.
20. Кочисов, В.К. Индивидуальная работа как условие профессионального становления студента//Категория «социального» в современной педагогике и психологии//Материалы 3-й научно-практической конференции (заочной) с международным участием: в 2 частях, отв. редактор А.Ю. Нагорнова. 2015.- С. 338-342.
21. Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики [Текст] / А.Н. Леонтьев. - М.: Изд-во: МГУ, 1981. – 650 с.
22. Малкина-Пых, И.Г. Возрастные кризисы: Справочник практического психолога [Текст] / И.Г. Малкин – Пых. – М.: Эксмо, 2004. – 896 с.
23. Мартин, П. Управление мотивацией [Текст] / П.Мартин, Ш. Ричи, - М.: Юнити, 2004. – 399 с.
24. Молчанова, З.Т. Личностное портфолио старшеклассника [Текст] / З.Т. Молчанова – М.: Глобус, 2008. – 496 с.
25. Мудрик, А.В. Современный старшеклассник [Текст] / А.В. Мудрик // Хрестоматия по возрастной психологии. – М.: ИПП, 1996.- С. - 266 – 275.
26. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество [Текст] / В.С. Мухина. - М.: Academia, 2013. – 653 с.
27. Наумова, А.А. Педагогические условия профорентационной работы с подростками, страдающими церебральным параличом [Текст] / А.А. Наумова // Образование и наука. – 2008. - № 3. – С. 93-103.
28. Организация работы по профориентации и профадаптации детей инвалидов и лиц с ОВЗ: учебно- методический комплект / [сост. Г.В. Резапкина]; Мин-во образования Респ. Коми, Коми респ. ин-т развития образования. – Сыктывкар: КРИРО, 2014. – 48 с.
29. Петровский А.?В., Ярошевский М.?Г. Психология. Словарь. - 2-е изд., испр. и доп. [Текст] / А.В. Ярошевский. - М.: Речь, 2010.- 494 с.
30. Поваренков, Ю.?П. Психологическое содержание профессионального самоопределения личности: системо-генетический подход [Текст] / Ю.?П. Поваренков // Ярославский психологический вестник.- 2014. № 2 - Т. II (Психолого-педагогические науки). - С. 211–217.
31. Поливанова, К.Н. Психология возрастных кризисов [Текст] / К.Н. Поливанова. – М.: Academia, 2010. – 367 с.
32. Пряжников, Н.?С. Теория и практика профессионального самоопределения [Текст] / Н.С. Пряжникова, Е.А. Климова — М.: Изд-во МГППИ, 2019. - 97 с.
33. Психологическое сопровождение выбора профессии [Текст]: Научно-методическое пособие / Л.М. Митина – М.: Московский психолого-социальный институт, Флинта, 2008. – 184 с.
34. Темирова, М.М. Проблемы возрастных отношений в семье [Текст] / М.М. Тимирова, О.У. Гогицаева // Международный студенческий научный вестник. - 2014.- № 4.- С. 2.
35. Фролова, О.В. Особенности развития детей подросткового и юношеского возраста [Текст] / О.В Фролова. - М.: Российское педагогическое агентство. - 2017. -526 с.
36. Черникова, Т.?В. Социально-психологическое содействие самоопределению личности на этапе ранней юности [Текст] /Т.В. Черникова: Автореф. дис. … канд. психол. наук. - Ростовна-Дону, 1998 – 27 с.
37. Чистякова, С.Н. От учебы к профессиональной карьере [Текст] / С.Н. Чистякова, Н.Ф. Родичева. - М.: Академия - 2012. - 176 с.
38. Чистякова, С.Н. Профессиональная ориентация: система и новые рубежи [Текст] / С.Н. Чистякова, Н.Ф. Родичева. // Профессиональное образование.- 2012. - № 12. С. 20 –24.
39. Шамионов, Р.?М. Социализация и ресоциализация личности: нормативность и процессуальность // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия «Акмеология образования. Психология развития». - 2012. Т. 12.- № 4. - С. 3–8.
40. Шахова, В.А. Мотивация трудовой деятельности [Текст]/ В.А.Шахова, С.А.Шапиро - М.: Альфа-Пресс, 2006- 332 с.
41. Энциклопедический словарь по психологии и педагогике [Электронный ресурс]. URL: http://psychology_pedagogy. academic.ru/ (дата обращения: 15.09.2021)
42. Эриксон, Э.Г. Жизненный цикл: Эпигенез идентичности [Текст] / Теории личности в западноевропейской и американской психологии. Хрестоматия по психологии личности. Самара: Бахрах, 1996. – 450 с.
43. Юнг, К.Г. Психологические типы // Психология индивидуальных различий [Текст] / Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я.Романова. М.: ЧеРо, 2018. – 320 с.
44. Якобсон, С.Г. Становление психологических механизмов этической регуляции поведения // Психология формирования и развития личности [Текст] / Л.И.Анцыферовой. М.: Академия. – 2011 – 109 с.
45. Ярушкин, Н.?Н. Саморегуляция и самоорганизация социального поведения личности [Текст] / Г.Г. Ярушкин: Автореф. дис. … д-ра психол. наук. - СПб., 1998 – 21 с.