Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

Workhard 354 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 39 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 31.12.2022
Введение По мере развития психологической науки растет интерес к проблеме формирования активного субъекта деятельности, а также в частности профессиональной деятельности, поэтому особенно важно учитывать особенности становления профессионального самосознания и идентификации студентов. Необходимость формирования этих качеств в процессе социализации связана с ориентацией современной системы образования на профессиональное развитие, активизацию творческого потенциала студентов и их жизненной позиции. В результате этого студенты должны развивать творческий потенциал, самостоятельность и профессиональную позицию студента. Если говорить о процессе образования, то период обучения в университете является сенситивным для становления мировоззрения личности студентов. Он способствует формированию их ценностных ориентации и личностного и профессионального самоопределения, развитию профессиональных навыков и ценностей. Эта идентичность является важным результатом формирования целостности личности студента, который показывает степень принятия им определенных профессиональных навыков как средств самореализации или развития. И наконец: признание себя профессионалом. По мнению большинства психологов становление личности студента зависит от успешности их социализации и формирования позиции субъекта деятельности. В студенческой среде самая активная фаза социализации, связанная с обучением в университете, является периодом получения основы профессиональных знаний, навыков, ценностей и представлений для дальнейшего профессионального становления личности. С этой точки зрения, одной из важных составляющих является профессиональная социализация студентов, весомым критерием успешности которой является сформированная профидентичность. Она обеспечивает надлежащую производительность учебного процесса в звене высшего образования и профессиональное развитие личности студентов, актуализацию их субъектной активности, успешную карьеру. С точки зрения психологии, идентичность - это специфическое образование. В структуре личности заложены основы регуляции ее социального поведения или деятельности. Именно поэтому, изучение проблемы становления профессиональной идентичности студентов - это актуальная и практически важная задача для решения проблем личностного роста современной молодежи, формирования механизмов саморегуляции и самоуправления своим поведением, профессионализма специалиста. Его жизненной и профессиональной идеологии. В современной психологии целый ряд работ посвящен изучению проблемы профессиональной идентичности, в том числе особенностям ее становления в процессе получения высшего образования. Учеными определены особенности формирования и развития профидентичности (Е. П. Ермолаева, Э. Эриксон, А. Маслоу, Ю. П. Поваренков, Л. Б. Шнейдер, Н. Л. Иванова и др.) раскрыты некоторые вопросы становления профидентичности студентов, в том числе в процессе социализации в вузе (Д. А. Леонтьев, Ю. П Поваренков, Л. Б. Шнейдер, А. К. Маркова, Т. С. Березина, И. Е. Григорьевич, В. С. Родыгина и др.) проведен анализ процесса профессиональной социализации вообще (В. Я. Нечаев, Н. А. Перинский, Ю. К. Чернова и др.), И в частности, студентов (И. С. Кон, Б. Г. Немировский, Н. С. Пряжникова, И. В. Воробьева, А. С. Студеникина и др.) выявлены особенности профессиональной самоидентификации и самосознания специалистов разных профессий (Э. Эриксон, В. Л. Зливков, В. Г. Панок, Н. В. Чепелева и др.). В этих исследованиях раскрыты закономерности и этапы становления профессиональной идентичности, особенности ее развития и кризисные явления в период обучения в вузах, влияние учебной студенческой группы на ее формирование и др. Вместе с тем, полностью раскрыты личностные факторы, влияющих на формирование профессиональной идентичности на этапе обучения в вузе, а именно недостаточно изучены особенности ее становления в зависимости от содержания ценностных ориентаций и мотивации студентов в процессе социализации в вузе. Благодаря популярности и интенсивному научному изучению проблемы идентификации, не хватает работ о профессиональной идентичности. Среди них большинство посвящено профессиональной идентичности, профессиональному росту психологов-педагогов и психотерапевтов. В последнее время - психотерапевтов. У нас нет ответа на вопрос о внутреннем, индивидуально-личностном механизме формирования профессиональной идентичности. Сложные вопросы исследования феномена не разработаны. Прежде всего, это диагностический инструментарий и его основные требования к точности или надежности - что делает невозможным тщательное эмпирическое исследование. По этой причине у нас нет четкой классификации понятий «идентичность», «идентификация», «самоидентификация» и "Я-концепция». Это создает методологическую путаницу.
Введение

Введение По мере развития психологической науки растет интерес к проблеме формирования активного субъекта деятельности, а также в частности профессиональной деятельности, поэтому особенно важно учитывать особенности становления профессионального самосознания и идентификации студентов. Необходимость формирования этих качеств в процессе социализации связана с ориентацией современной системы образования на профессиональное развитие, активизацию творческого потенциала студентов и их жизненной позиции. В результате этого студенты должны развивать творческий потенциал, самостоятельность и профессиональную позицию студента. Если говорить о процессе образования, то период обучения в университете является сенситивным для становления мировоззрения личности студентов. Он способствует формированию их ценностных ориентации и личностного и профессионального самоопределения, развитию профессиональных навыков и ценностей. Эта идентичность является важным результатом формирования целостности личности студента, который показывает степень принятия им определенных профессиональных навыков как средств самореализации или развития. И наконец: признание себя профессионалом. По мнению большинства психологов становление личности студента зависит от успешности их социализации и формирования позиции субъекта деятельности. В студенческой среде самая активная фаза социализации, связанная с обучением в университете, является периодом получения основы профессиональных знаний, навыков, ценностей и представлений для дальнейшего профессионального становления личности. С этой точки зрения, одной из важных составляющих является профессиональная социализация студентов, весомым критерием успешности которой является сформированная профидентичность. Она обеспечивает надлежащую производительность учебного процесса в звене высшего образования и профессиональное развитие личности студентов, актуализацию их субъектной активности, успешную карьеру. С точки зрения психологии, идентичность - это специфическое образование. В структуре личности заложены основы регуляции ее социального поведения или деятельности. Именно поэтому, изучение проблемы становления профессиональной идентичности студентов - это актуальная и практически важная задача для решения проблем личностного роста современной молодежи, формирования механизмов саморегуляции и самоуправления своим поведением, профессионализма специалиста. Его жизненной и профессиональной идеологии. В современной психологии целый ряд работ посвящен изучению проблемы профессиональной идентичности, в том числе особенностям ее становления в процессе получения высшего образования. Учеными определены особенности формирования и развития профидентичности (Е. П. Ермолаева, Э. Эриксон, А. Маслоу, Ю. П. Поваренков, Л. Б. Шнейдер, Н. Л. Иванова и др.) раскрыты некоторые вопросы становления профидентичности студентов, в том числе в процессе социализации в вузе (Д. А. Леонтьев, Ю. П Поваренков, Л. Б. Шнейдер, А. К. Маркова, Т. С. Березина, И. Е. Григорьевич, В. С. Родыгина и др.) проведен анализ процесса профессиональной социализации вообще (В. Я. Нечаев, Н. А. Перинский, Ю. К. Чернова и др.), И в частности, студентов (И. С. Кон, Б. Г. Немировский, Н. С. Пряжникова, И. В. Воробьева, А. С. Студеникина и др.) выявлены особенности профессиональной самоидентификации и самосознания специалистов разных профессий (Э. Эриксон, В. Л. Зливков, В. Г. Панок, Н. В. Чепелева и др.). В этих исследованиях раскрыты закономерности и этапы становления профессиональной идентичности, особенности ее развития и кризисные явления в период обучения в вузах, влияние учебной студенческой группы на ее формирование и др. Вместе с тем, полностью раскрыты личностные факторы, влияющих на формирование профессиональной идентичности на этапе обучения в вузе, а именно недостаточно изучены особенности ее становления в зависимости от содержания ценностных ориентаций и мотивации студентов в процессе социализации в вузе. Благодаря популярности и интенсивному научному изучению проблемы идентификации, не хватает работ о профессиональной идентичности. Среди них большинство посвящено профессиональной идентичности, профессиональному росту психологов-педагогов и психотерапевтов. В последнее время - психотерапевтов. У нас нет ответа на вопрос о внутреннем, индивидуально-личностном механизме формирования профессиональной идентичности. Сложные вопросы исследования феномена не разработаны. Прежде всего, это диагностический инструментарий и его основные требования к точности или надежности - что делает невозможным тщательное эмпирическое исследование. По этой причине у нас нет четкой классификации понятий «идентичность», «идентификация», «самоидентификация» и "Я-концепция». Это создает методологическую путаницу.
Содержание

Содержание Введение 3 1. Теоретические аспекты формирования профессиональной идентичности 6 1.1 Сущность понятия профессиональной идентичности 6 1.2 Особенности развития профессиональной идентичности в период обучения 18 1.3 Факторы становления профессиональной идентичности 20 1.4 Методы исследования уровня развития профессиональной идентичности 21 2. Анализ методик и результатов эксперимента по исследованию профессиональной идентичности студентов-психологов 28 2.1 Методики и результаты исследования профессиональной идентичности 28 2.2 Экспериментальное исследование сформированности профессиональной идентичности студентов 30 2.3 Результаты исследования профессиональной идентичности студентов 32 2.4 Анализ результатов 33 Заключение 35 Список использованных источников 36
Список литературы

1. Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности. - М.: Наука, 2020 – 110 с. 2. Андреева, Г.М. Социальная психология: учебник для вузов / Г.М. Андреева. - М: Наука, 2018 – 125 с. 3. Антонова Н.В. Проблема личностной идентификации в интерпретации современного психоанализа, интеракционизма и когнитивной психологии. // Вопросы психологии. 2019 - 98 с. 4. Божович Л.И. Проблемы формирования личности / Л.И. Божович. – М.: Ин-т практ. психологии; Воронеж: НПО "МОДЭК", 1995 -104 с. 5. Борисова Е. Профессиональное самоопределение: Личностный аспект // Автореф. дис. … д-ра филос. наук. – М.: МГУ, 1995. – 44 с. 6. Волкова О. Маргинальность профессионала как нарушение его идентичности. – Саратовский государственный университет им. Н. Г. Чернишевського // http: // www. auditorium. ru / v / index. Php. (дата обращения: 19.10.2022) 7. Гнатенко П.И, Павленко В.Н. Идентичность: Философский и психологический анализ / П.И. Гнатенко, В.Н. Павленко. – К., 1999. – 466 с. 8. Гузь А.В. Педагогические условия профессиональной идентификации. Автореф. Дисс. На соиск. Уч. Степ. К. пед. наук М., 2021 – 124 с. 9. Диденко А.А., Диденко И.В. Профессинальная идентичность военнослужащих внутренних войск МВД России // Психологические и педагогические аспекты профессиональной подготовки. 2019. № 4 (55). С. 4. 10. Ермолаева Е.П. Профессиональная идентичность и маргинализм: концепция и реальность (статья первая) // Психологический журнал. 2018 – 98с. 11. Климов Е. Психология профессионала. – Воронеж: НПО “МОДЭК”, 1996. – 400 с. 12. Коростелина К.В. Система социальных идентичностей: опыт анализа этнической ситуации в Крыму / К.В.Коростелина. – Симферополь: "Доля", 2019. – 255 с. 13. Лазурский А. Классификация личностей // Психология индивидуальных различий. Тексти под ред Ю. Б. Гиппенрейтер. – М.: МГУ, 1982. – С. 179–198. 14. Маховская О.И. Формирование идентичности у детей постсоветских эмигрантов в США / О.И.Маховская // Психологический журнал. – 2005. – Том 26. – №3. – С.102-113. 15. Митина Л. Психология профессионального развития учителя. Автореф. дис. … доктор. философ. наук. – М.: МГУ, 1995. – 48 с. 16. Поваренков Ю. Психологическая концепция профессионального становлення личности // Звезды Ярославской психологии. – Ярославль: Изд-во ЯрГУ, 2020. – С. 195–218. 17. Попова М.В. Становление персональной идентичности в юношеском возрасте: Автореф. дис... канд. психол. н. / М.В. Попова. – Н.Новгород, 2005. 18. Родыгина У.С. Психологические особенности профессиональной идентичности студентов / У.С. Родыгина // Психологическая наука и образование. – 2017. – №4. – С. 39-51 19. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М.: Прогресс, Универс, 1994. - 480 с. 20. Солдатова Е.Л. Эго-идентичность в нормативных кризисах развития / Е.Л. Солдатова // Вопросы психологии. – 2019. – С. 74-84. 21. Фонарев А. Развитие личности в процессе профессионализации // Вопр. пси- хол., 2004. – № 6. – С. 72–83. 22. Хамитова И. Развитие профессиональной идентичности консультанта // Журнал практической психологи и психоанализа. – 2000. – №1 // http://psyjournal.ru/j3p/ 200001. 23. Шнейдер Л.Б. Профессиональная идентичность: Монография. М.: МО-СУ, 2021 -256 с. 24. Шнейдер Л.Б. Профессиональная идентичность: теория, эксперимент, тренинг. М.; Воронеж, 2018. 25. Шнейдер Л.Б. Профессиональная идентичность: структура, генезис и условия становления: Дис. . д-ра психол. наук. М., 2021. - 327 с. 26. Чернавин Ю.А. Социальный статус военнослужащего (социально-философская концепция) / Ю.А. Чернавин. – М: ВУ, 1997. – С. 53–56. 27. Юнг К.Г. Проблемы души нашего времени. М.: Прогресс; Универс, 1993. -336 с. 28. Яренко А.В. Оптимизация процесса профессионального самоопределения офицерских кадров: Дис. . канд. психол. наук. М., 2016. - 176с. 29. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. – М.: Прогресс, 1996. – 334 с. 30. Bishop R.C., Solomon Е. Sex differences in career development: Locus of control and career commitment effects // Psychological Report. 1989. Aug. V. 65 Mil. -P. 107-114. 31. Mead G.H. Mind, Self and Society. – Chicago: The Univ. of Chicago Press, 1946 – 112 с. 32. Super D.E. Career development: self concept theory. N. Y.: Harper & Row publ., 1963.-362 p. 33. Tajfel H. Social identity and intergroup relations. – Cambridge: Cambridge Univ. Press, 1982. 34. Tajfel H. (ed.) Social Categorization in the Social Psychology of Intergroup Relations. – London: Academik Press, 1978. 35. Tajfel H., Turner J.C. The Social identity Theory of intergroup behavior // Worchel S. And Austin W.G. (Eds.) Psychology of intergroup relations. – Chicago: Nelson Hall, 1986. – pp. 7-24.
Отрывок из работы

1. Теоретические аспекты формирования профессиональной идентичности 1.1 Сущность понятия профессиональной идентичности В русском обществе происходят интенсивные изменения в экономической, правовой, социально-политической и других сферах, что обусловливают потребность в формировании нового типа личности. Одной из первоочередных государственных задач является формирование высококвалифицированного работника, профессионала своего дела с высоким уровнем культуры. Решающее значение в осуществлении этой задачи приходится на ВУЗы. В последнее время отмечается рост интереса к проблеме профессиональной идентичности, поскольку она является одним из условий профессионального развития личности, что обусловливает самопознания, самосовершенствования будущего работника в профессиональной деятельности, а также способствует его творческой самореализации в профессии. Анализ психологических исследований свидетельствует о том, что в них имеется значительное разнообразие вариантов осмысления феномена идентичности. Следует отметить, что в трудах самого Э.Эриксона, начиная с работ которого концепция идентичности получила теоретический статус, встречаются довольно разные значения понятия. В одном случае он понимает под идентичностью гипотетическую целостную картину субъектности, стойкое ощущение «Я - тот самый» [12]. Это устойчивая тождество «Я» во времени и пространстве, включая такие параметры, как устойчивость существенных индивидуальных черт, интеграция их в обобщенное согласованное представление о себе («образ Я»), последовательность и смысловая преемственность внутреннего мира, непрерывность во времени персональной истории и индивидуального опыта переживаний. Путь становления такой идентичности лежит через обобщение, кристаллизацию детских идентификаций, ролевого опыта и опыта социальных воздействий, оценок и ожиданий окружающих. В таком контексте понятие идентичности приближается к термину «константа личности» (К.О.Абульханова-Славская). В другом контексте в понимании идентичности на первый план выходит интеракцийный аспект - система социальных связей личности. В этом случае идентичность устанавливается в результате совпадения «образа Я» и отображение его другими людьми. Поиск социальных основ личной определенности и устойчивости, выбор ролевой и групповой принадлежности. Такое понимание приближается к понятию «самоопределение», которое подчеркивает ценностно-волевой аспект становления личности.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Психология, 51 страница
2000 руб.
Дипломная работа, Психология, 74 страницы
2500 руб.
Дипломная работа, Психология, 69 страниц
1000 руб.
Дипломная работа, Психология, 54 страницы
1300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg