Введение.
Курсовая работа – обязательный элемент самостоятельной работы по дисциплине: «Правила плавания и управление судами на ВВП», в соответствии с учебным планом и Положением о Курсовой работе.
Цель данной курсовой работы – отработать и закрепить теоретические и практические навыки, полученные при изучении учебных дисциплин: Судовождение на внутренних водных путях, штурманская работа и обеспечение безопасного плавания с соблюдением СУБ, радиолокационная проводка судов, управление и маневрирование судами в том числе при ограниченной видимости, расчеты скоростных и инерционных характеристик, расчеты курсов движения и работы с картой, информационные технологии, Правила плавания на ВВП.
По первому вопросу: «Штурманская предрейсовая подготовка судна и обеспечение безопасности плавания по маршруту (СУБ). Описание судоходных условий с «подъемом» карт маршрута» по маршруту от п. Ульяновск до аванпорта Тольятти, согласно задания. здесь используются учебные пособия и Наставления по штурманской работе, Наставления по безопасности плавания судов, СУБ (стр.6 – 9).
По второму вопросу, используя справочник серийных судов, я привел эксплуатационно-технические характеристики в табличной форме и главные размерения судна на боковом виде судна (см.табл.1; схема 1), согласно выданного издания.
В третьем пункте задания приведена штурманская подготовка к рейсу п.Ульяновск – аванпорт Тольятти с описанием и привязкой на карте, используя 5 том Атласа Единой Глубоководной системы Европейской части России. Также используя 5 том Атласа ЕГС РФ и приведённые в нём сведения в разделе «Навигационно-гидрографический очерк» и текстовую нагрузку по листам данного района плавания (в основном – Предупреждения), дано описание судоходных условий маршрута рейса. В описании даны наиболее затруднительные участки пути по габаритам судового хода, затруднительные участки, участки с односторонним движением и с ограничением скоростного режима, места пересечения судового хода паромными переправами, особенности ориентирования при плавании в ночное время суток.
В четвёртом вопросе дан порядок расчёта скоростных характеристик судна, составлен график зависимости скорости движения судна от частоты вращения движителей без учёта течения и с учётом течения (см. график 1). Снятые с графика скоростные характеристики судна приведены в итоговой таблице (см. табл. 6). Также в четвёртом вопросе указан порядок расчета инерционных характеристик (см. табл. 7). При расчёте инерционных характеристик судна использовались поправочные коэффициенты пути и времени при движении судна по течению и против течения, найденные при расчёте скоростных характеристик. Итоговые данные пути и времени торможения при различных скоростных режимах движения судна приведены в итоговой таблице инерционных характеристик судна (см.табл. 7).
При выполнении задания по пятому пункту: Выполнить маневр «заход в камеру шлюза №31», с описанием и схемой на карте в графической части на конкретном участке водного пути показан процесс выполнения маневра каждого участвующего в данной ситуации судна и конечный результат в виде условного обозначения на карте схемы местоположения судов и траектории их движения. В аналитической части дано описание выполнения маневра с учётом всех этапов выполнения маневра (подготовка судна к выполнению маневра, само выполнение маневра с конкретными действиями судоводителя, завершение маневра) (Рис 12 – 15).
В шестом пункте задания проработан маршрут для плавания по РЛС в условиях ограниченной видимости или при отсутствии плавучей обстановки при плавании в ранневесенний и позднеосенний периоды навигации. Движение судна по данному району плавания разбито на отдельные прямолинейные участки, рассчитаны истинные курсы судна с привязкой точек поворота к характерным береговым ориентирам (по двум пеленгам, по пеленгу и расстоянию, по двум расстояниям). Расчётные данные проработки маршрута приведены в итоговой таблице (табл.8).