Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Workhard 700 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 76 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.12.2022
ВВЕДЕНИЕ Актуальность дипломной работы. В рамках обеспечения единого образовательного пространства страны актуальной проблемой является обеспечение системного и функционально полного регулирования общественных отношений в сфере образования, в целях реализации конституционного права на образование и соответствующих государственных гарантий, повышения доступности и качества образования, внедрения новых форм, моделей, технологий образовательной деятельности. Действующим законодательством на федеральные органы исполнительной власти и органы власти субъектов федерации в сфере образования возложены полномочия по обеспечению контроля за деятельностью образовательных учреждений, достаточно пристальное внимание проблемам обеспечения права на образования в Российской Федерации уделяют и общественные институты, однако, этого, как показывает практика, оказывается в ряде случаев недостаточно. В этих условиях возрастает роль прокурорского надзора за исполнением законодательства в деятельности высших учебных заведений в Российской Федерации. Практика прокурорской деятельности свидетельствует о продолжающемся росте нарушений образовательного законодательства в Российской Федерации. Если в 2007 г. прокурорами выявлено более 150 тыс. нарушений образовательного законодательства, то в 2010 г. всего выявлено почти 170 тыс. нарушений прав граждан на получение и реализацию образования. Безусловно, надзор за исполнением законов в сфере образования - важное, многогранное направление деятельности органов прокуратуры, что требует особого подхода к организации деятельности прокурорских работников на данном участке. Значимость исполнения законов в этой сфере обусловлено, в первую очередь, тем, что право на образование закреплено в ряде международных нормативных правовых актах: Всеобщей декларации прав человека 1948 г. (ст.26), Конвенции ООН о правах ребёнка (ст.28), Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (ст. 13), Конвенции о борьбе с дискриминацией в области образования, где закрепляется право каждого человека на получение образования. Аналогичная норма содержится в ст. 43 Конституции РФ. Таким образом, надлежащее осуществление прокурорского надзора в сфере образовательных отношений имеет международно-правовое и конституционно-правовое значение. Актуальность настоящей темы исследования подтверждает и тот факт, что законодательство в области образования очень динамичное, относительно недавно (01.09.2013 года) вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 03.07.2016) (далее - закон об образовании в РФ). Кроме того, согласно п. «е» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ общие вопросы образования находятся в совместном ведении Российской Федерации и её субъектов, что предопределяет правовое регулирование этой сферы как нормативными правовыми актами федерального, так и регионального уровня. Теоретическая база дипломного исследования. Исходной теоретической базой дипломной работы послужили научные исследования Алексеева А.И., Ашурбекова Т.А. Батеевой Е.В., Барабановой С.В., Баскова В.И., Белецкого В.М., Берензона А.Д., Березовской С.Г., Бут Н.Д., Верина В.П., Винокурова Ю.Е., Винокурова А.Ю., Викторова И.С., Власова А.А., Волжен Б.В., Булгаковой С.Н., Бессарабовой Т.В., Бессарабова В.Г., Брючко А.М., Бойкова А.Д., Воронова А.А., Власова А.А., Сухарева А.Я., Гайсиной А.В., Граничиной О.А., Глущенко П.П., Гонибесова Д.А., Денисовой Е.Э., Ефремова A. Ф., Ергашева Е.Р., Ереминой Н.В., Ермакова А.В., Женетль С.З., Журбина Р.В., Казора Н.Ф., Казариной А.Х., Лейфа А.В., Липкиной Е.Д., Лысенкова B. И., Мадякина Д.А., Минина А.Я., Мельника В.В., Мархгейм М.В., Макеева Н.Н., Маматова М.В., Никифорова С.В.,Николаева А.В., Назарова С.Н., Стуканова А.П., Сигитовой Н.В., Скоблевой Э.И., Седышева А.Г., Сухочева В.И., Субановой Н.В., Ткачевой Н.А., Тризно И.Н., Устименко И.В., Щербининой И.В. Нормативно-правовая база дипломной работы. Нормативную базу исследования составили: - Конституция Российской Федерации; - международно-правовые акты; - Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»; - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»; - Закон «о воинской обязанности и военной службе»; - Трудовой кодекс Российской Федерации; - Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях; - Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации; - иное федеральное и региональное законодательство. В исследовании использовались указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, а также ведомственные нормативные акты - приказы, указания, информационные письма Генерального прокурора Российской Федерации. Объект исследования составили объективные процессы и явления, возникающие в ходе осуществления прокурорского надзора за исполнением законов в деятельности образовательных организаций, совокупность правоотношений, возникающих в процессе осуществления указанного направления прокурорского надзора, нормативно-правовая база образовательной деятельности и ее применение в прокурорской практике, а также объективные процессы и явления, возникающие в ходе осуществления прокурорского надзора за деятельностью учебных заведений. Предметом исследования являются вопросы, определяющие основные тенденции развития прокурорского надзора за исполнением законов в сфере образования, проблемы указанного направления прокурорского надзора, устранения и предупреждения правонарушений в сфере образования. Цель настоящего исследования состоит в выделении основных аспектов прокурорского надзора за исполнением законов в образовательной сфере. Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи: - исследовалось законодательство, регулирующее прокурорский надзор за исполнением законов в сфере образования; - анализировалась практика прокурорского надзора за исполнением законов сфере образования; - определялись особенности прокурорского надзора за исполнением законов в сфере образования; - вырабатывались и обосновывались предложения по совершенствованию действующего законодательства, определяющего основы прокурорского надзора за исполнением законов сфере образования. Сущность, особенности организации и специфика прокурорского надзора в образовательной сфере нуждается в более глубоком изучении и, возможно, в дальнейшем закреплении в российском законодательстве. Методологической основой исследования выступили диалектический метод как всеобщий метод научного познания правовых явлений и системный подход, который позволил показать комплексность исследования. Нами использованы общенаучные, частнонаучные и специальные методы познания, такие, как исторический, сравнительно-правовой, логико-правовой, статистический, социологический. Эмпирической базой исследования выступают: -материалы практики прокурорских проверок (справки, обзоры, докладные записки, акты реагирования и другие материалы, сосредоточенные в Г енеральной прокуратуре РФ и прокуратурах субъектов федерации). -опубликованные в периодической печати и в Интернете сведения о работе контролирующих органов (в особенности, органов прокуратуры) различных регионов страны. Работа структурно состоит из введения,двух глав,состоящих из трех параграфов, заключения.
Введение

ВВЕДЕНИЕ Актуальность дипломной работы. В рамках обеспечения единого образовательного пространства страны актуальной проблемой является обеспечение системного и функционально полного регулирования общественных отношений в сфере образования, в целях реализации конституционного права на образование и соответствующих государственных гарантий, повышения доступности и качества образования, внедрения новых форм, моделей, технологий образовательной деятельности. Действующим законодательством на федеральные органы исполнительной власти и органы власти субъектов федерации в сфере образования возложены полномочия по обеспечению контроля за деятельностью образовательных учреждений, достаточно пристальное внимание проблемам обеспечения права на образования в Российской Федерации уделяют и общественные институты, однако, этого, как показывает практика, оказывается в ряде случаев недостаточно. В этих условиях возрастает роль прокурорского надзора за исполнением законодательства в деятельности высших учебных заведений в Российской Федерации. Практика прокурорской деятельности свидетельствует о продолжающемся росте нарушений образовательного законодательства в Российской Федерации. Если в 2007 г. прокурорами выявлено более 150 тыс. нарушений образовательного законодательства, то в 2010 г. всего выявлено почти 170 тыс. нарушений прав граждан на получение и реализацию образования. Безусловно, надзор за исполнением законов в сфере образования - важное, многогранное направление деятельности органов прокуратуры, что требует особого подхода к организации деятельности прокурорских работников на данном участке. Значимость исполнения законов в этой сфере обусловлено, в первую очередь, тем, что право на образование закреплено в ряде международных нормативных правовых актах: Всеобщей декларации прав человека 1948 г. (ст.26), Конвенции ООН о правах ребёнка (ст.28), Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (ст. 13), Конвенции о борьбе с дискриминацией в области образования, где закрепляется право каждого человека на получение образования. Аналогичная норма содержится в ст. 43 Конституции РФ. Таким образом, надлежащее осуществление прокурорского надзора в сфере образовательных отношений имеет международно-правовое и конституционно-правовое значение. Актуальность настоящей темы исследования подтверждает и тот факт, что законодательство в области образования очень динамичное, относительно недавно (01.09.2013 года) вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 03.07.2016) (далее - закон об образовании в РФ). Кроме того, согласно п. «е» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ общие вопросы образования находятся в совместном ведении Российской Федерации и её субъектов, что предопределяет правовое регулирование этой сферы как нормативными правовыми актами федерального, так и регионального уровня. Теоретическая база дипломного исследования. Исходной теоретической базой дипломной работы послужили научные исследования Алексеева А.И., Ашурбекова Т.А. Батеевой Е.В., Барабановой С.В., Баскова В.И., Белецкого В.М., Берензона А.Д., Березовской С.Г., Бут Н.Д., Верина В.П., Винокурова Ю.Е., Винокурова А.Ю., Викторова И.С., Власова А.А., Волжен Б.В., Булгаковой С.Н., Бессарабовой Т.В., Бессарабова В.Г., Брючко А.М., Бойкова А.Д., Воронова А.А., Власова А.А., Сухарева А.Я., Гайсиной А.В., Граничиной О.А., Глущенко П.П., Гонибесова Д.А., Денисовой Е.Э., Ефремова A. Ф., Ергашева Е.Р., Ереминой Н.В., Ермакова А.В., Женетль С.З., Журбина Р.В., Казора Н.Ф., Казариной А.Х., Лейфа А.В., Липкиной Е.Д., Лысенкова B. И., Мадякина Д.А., Минина А.Я., Мельника В.В., Мархгейм М.В., Макеева Н.Н., Маматова М.В., Никифорова С.В.,Николаева А.В., Назарова С.Н., Стуканова А.П., Сигитовой Н.В., Скоблевой Э.И., Седышева А.Г., Сухочева В.И., Субановой Н.В., Ткачевой Н.А., Тризно И.Н., Устименко И.В., Щербининой И.В. Нормативно-правовая база дипломной работы. Нормативную базу исследования составили: - Конституция Российской Федерации; - международно-правовые акты; - Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»; - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»; - Закон «о воинской обязанности и военной службе»; - Трудовой кодекс Российской Федерации; - Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях; - Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации; - иное федеральное и региональное законодательство. В исследовании использовались указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, а также ведомственные нормативные акты - приказы, указания, информационные письма Генерального прокурора Российской Федерации. Объект исследования составили объективные процессы и явления, возникающие в ходе осуществления прокурорского надзора за исполнением законов в деятельности образовательных организаций, совокупность правоотношений, возникающих в процессе осуществления указанного направления прокурорского надзора, нормативно-правовая база образовательной деятельности и ее применение в прокурорской практике, а также объективные процессы и явления, возникающие в ходе осуществления прокурорского надзора за деятельностью учебных заведений. Предметом исследования являются вопросы, определяющие основные тенденции развития прокурорского надзора за исполнением законов в сфере образования, проблемы указанного направления прокурорского надзора, устранения и предупреждения правонарушений в сфере образования. Цель настоящего исследования состоит в выделении основных аспектов прокурорского надзора за исполнением законов в образовательной сфере. Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи: - исследовалось законодательство, регулирующее прокурорский надзор за исполнением законов в сфере образования; - анализировалась практика прокурорского надзора за исполнением законов сфере образования; - определялись особенности прокурорского надзора за исполнением законов в сфере образования; - вырабатывались и обосновывались предложения по совершенствованию действующего законодательства, определяющего основы прокурорского надзора за исполнением законов сфере образования. Сущность, особенности организации и специфика прокурорского надзора в образовательной сфере нуждается в более глубоком изучении и, возможно, в дальнейшем закреплении в российском законодательстве. Методологической основой исследования выступили диалектический метод как всеобщий метод научного познания правовых явлений и системный подход, который позволил показать комплексность исследования. Нами использованы общенаучные, частнонаучные и специальные методы познания, такие, как исторический, сравнительно-правовой, логико-правовой, статистический, социологический. Эмпирической базой исследования выступают: -материалы практики прокурорских проверок (справки, обзоры, докладные записки, акты реагирования и другие материалы, сосредоточенные в Г енеральной прокуратуре РФ и прокуратурах субъектов федерации). -опубликованные в периодической печати и в Интернете сведения о работе контролирующих органов (в особенности, органов прокуратуры) различных регионов страны. Работа структурно состоит из введения,двух глав,состоящих из трех параграфов, заключения.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ 1.1. Сущность, предмет и задачи прокурорского надзора за исполнением законов в образовательной сфере 8 1.2.Организация прокурорского надзора за исполнением законов в сфере образования 21 1.3. Роль прокурорского надзора в обеспечении конституционного права на образование 33 ГЛАВА 2.УЧАСТИЕ ПРОКУРОРА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 2.1. Акты прокурорского реагирования на нарушение законов в сфере образования 44 2.2. Виды актов прокурорского реагирования на нарушение законов в сфере образования 48 2.3. Прокурорский надзор за исполнением законов о высшем образовании ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Нормативно-правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)( с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ).// Собрание законодательства РФ .-14.04.2014.-№15.- с.1691 2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 №174-ФЗ (ред. От 20.04.2014) // Собрание законодательства РФ .- 24.12.2001.-№5 2 (ч.1).- с. 4921 3. Федеральный закон от 17.01.1992 №2202-1 ФЗ «О прокуратуре в Российской Федерации» // СПС Консультант Плюс 4. О государственной информационной системе госнадзора в сфере образования. Постановление Правительства РФ от 20.08.2013 № 719 [Электронный ресурс]. - URL: http:// www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_150909/ (дата обращения: 10.09.2013). 5. Об утверждении требований к экспертам и экспертным организациям, привлекаемым к проведению мероприятий по контролю возможности выполнения соискателем лицензии или лицензиатом лицензионных требований и условий (при предоставлении лицензии и переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии), контролю соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности. Приказ № 65 Минобрнауки России от 5.02.2013 URL: http://www.rg.ru/2013/05/17/trebovania-dok. html (дата обращения: 10.06.2019). 6. Об утв. и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ. Приказ Генпрокурора РФ от 30.01.2013 № 45 URL: http://www.genproc. gov.ru/documents/orders/document-14258/ (дата обращения: 10.06.2019). 7. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 07.12.2007 №195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением закона, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» // СПС Консультант Плюс 8. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 26.11.2007 №188 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи» //СПС Консультант Плю 9. Положение о госконтроле (надзоре) в сфере образования. Постановление Правительства РФ от 11.03.2011 № 164 URL: http://www. garant.ru/products/ipo/prime/doc/55070752/ (дата обращения: 10.06.2019). 10. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.07.2018 №885 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» // СПС Консультант Плюс 11. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 05.03.2010 №297-р «О мероприятиях по совершенствованию контрольнонадзорных функций и оптимизации предоставления государственных услуг в сфере образования» // СПС Консультант Плюс Специальная научная и учебная литература: 1. Ашурбеков Т. Прокурорский надзор и национальные государственные интересы России // Законность. 2002. № 3. - С. 2-5. 2. Барабанова С.В. Государственное регулирование высшего образования в Российской Федерации: административно-правовые вопросы. Монография. Казань: изд- во Казанского университета, 2004. 340 с. (21,25 п.л.). 3. Барабанова C.B. Некоторые проблемы реализации конституционного права граждан на высшее профессиональное образование//Право и образование. 2002. - № 6. С. 121-135 (1 п.л.). 4. Бурмистрова Е.А. Особенности прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере образовательных услуг // журнал «Евразийский союз ученых» 2015 г. №5-6(14), с. 11-13 5. Васильева Т.А., Воеводина Т.Г., Качанова О.Б., Ковалева М.Г., Николаева Т.Г., Рохлин В.И., Севастьянин И.К. Прокурорский надзор за исполнением законов о несовершеннолетних // Санкт- Петербург, 2005 г. 6. Винокуров, Ю.Е. Прокурорский надзор: учебник [Текст] / Ю.Е. Винокуров и др. -М. : Юрайт, 2011. 7. Винокурова Ю.Е. Прокурорский надзор. Курс лекций и практикум. / Под ред. доктора юридических наук, профессора Ю.Е. Винокурова. 7-е изд., перераб. и доп. -М.: Изд- во «Экзамен», 2006. - 545 с. 8. Власов A.A. Прокурорский надзор в сфере защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина // Учебное пособие (совместно с Джамбулатовым С. И.). Кисловодск. Изд. КГТИ. 2008. 136 с. 9. Власов A.A. Участие прокурора в рассмотрении гражданских дел, связанных с защитой основных социальных прав и свобод граждан // Методические рекомендации. Под ред. Власова А. А. (коллектив авторов). М., Изд. НИИ Генеральной прокуратуры РФ. 2006. 45 с. 10. Воронов A.A. Внесудебные механизмы защиты прав граждан / A.A. Воронов // Актуальные проблемы профессионального образования: подходы и перспективы: Материалы 5-ой Международной юбилейной научно-практической конференции. Воронеж, 2007. - С. 46. 11. Воронов A.A. Кто гарантирует защиту прав и свобод человека? // Актуальные проблемы профессионального образования: Подходы и перспективы: Сборник материалов всероссийской научно-методической конференции. Воронеж, 2003. - С. 143-144. 12. Воронов A.A., Львович И.Я. Социальная безопасность в сфере деятельности государства и ее системно-правовой анализ // Информация и безопасность. 2005. - № 2. - С. 13-16. 13. Воронов A.A., Никифоров C.B. Проблемы совершенствования прокурорского надзора за исполнением законодательства в деятельности высших учебных заведений: Монография. Воронеж: Изд- во «Научная книга», 2011. -245 с. 14. Г ерасимов С.И. Настольная книга прокурора. // М. -2002-840 с. 15. Гершунский Б.С. Гражданское общество в России: Проблемы становления и развития. Пос. для самообразования. М.: Пед. о-во России ,2001.-520 с. 16. Голубкова Н. Государственное управление и контроль за деятельностью негосударственных образовательных учреждений в России //Право и жизнь. 2002. № 48. 17. Григорьев, В.Н. Прокурорский надзор: учеб. [Текст] / В.Н. Григорьев и др. - М. : Эксмо, 2009. 18. Егоров, И.В. Генеральной прокуратуре создано новое управление [Текст ] / И. Егоров // Российская газета. - № 5747 (74) 19. Иванов С.А. Федеральный закон и нормативный указ Президента России: проблемы взаимоотношений и пути их совершенствования // Государство и право. 2003. № 2. 20. Каплунов В. Защита прав и интересов несовершеннолетних // Законность. 2005. № 9. С. 17-19. 21. Киричек Е.В. Прокурорский надзор гарантия обеспечения прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. - 2003. № 2. -С .23-27. 22. Коваль Ю.А. Актуальные вопросы прокурорского надзора в сфере образования // Сборник: «Проблемы развития современной науки» Сборник статей международной научно -практической конференции.2015г.с.137-140 23. Кузнецов А.П., Изосимов СВБокова И.Н. Проблемы назначения и исполнения наказаний по преступлениям, совершаемым в сфере экономической деятельности // Юрист. 2000. № 2 24. Кузубова А.Ю., Воронов A.A. Национальное своеобразие в идеях социализма и защиты прав человека в России // Закон и право. 2006. - № 8. -С. 79-80 25. Лепихов М.И. Конституционные основы социального государства и социальных прав народа и человека // Закон и право. № 11.- 2005. - С. 1213. 26. Липкина Е.Д. Проблемы реформирования высшей школы в современных условиях / Е.Д. Липкина, В.В. Завгородняя // Восьмые апрельские экономические чтения: межвузовский сборник научных трудов. Омск: Изд-во ОмГПУ, 2003.-С. 127-134. 27. Липкина Е. Д. Развитие конкуренции на рынке образовательных услуг / Е.Д. Липкина // Перспективы и пути развития экономики региона: материалы международной научно -практической конференции. Омск, 2006. - № 7.-С. 67-71. 28. Лукичев Г. Зарубежный опыт реформ в образовании //Официальные документы в образовании. 2002. № 2. 29. Макеев H.H. Прокурорский надзор в сфере высшего профессионального образования: необходимость совершенствования // Российский юридический журнал. 2001. № 4. С. 23. 30. Минин А.Я. О методике прокурорского надзора и контроля в сфере образования // журнал «Преподаватель XXI век» 2014г. №11, с.20-28 31. Мирзоев Г.Б. Правоохранительная деятельность государства и вопросы общественного контроля. М.: Издательство «Юрлитинформ», 2007.376 с. 32. Никифоров С.В. Прокурорский надзор за исполнением законодательства в деятельности высших учебных заведений: диссертация...кандидата юридических наук: 12.00.11.- Москва, 2011.- 342с. 33. Никифоров C.B., Воронов A.A. Детерминанты нарушений в сфере образования: система или исключение // Интеллектуальные информационные системы: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. - Воронеж, 2011.-С. 91. 34. Никифоров C.B., Воронов A.A. Значимость прокурорского надзора за соблюдением законов в деятельности образовательного учреждения в системе гарантий обеспечения права на образование // Закон и право. 2011. - № 11. 35. Никифоров C.B., Воронов A.A. Конституционный аспект образовательного права: вопросы обеспечения и надзора /A.A. Воронов // Проблемы реализации частного права: Материалы VI Международной научно-практической конференции. Курск, 2010. - С. 34-36. 36. Никифоров C.B., Воронов A.A. Право на защиту в охранительном правоотношении (вопросы обязательств и ответственности) // Техника и безопасность объектов правовой системы: Материалы Международной научно-практической конференции. Воронеж (ВИФСИН), 2011. 37. Никифоров С.В., Воронов А.А. Роль прокурорского надзора в обеспечении конституционного права на образование на этапе современного реформирования // журнал «Современное право» 2010г. №12, с.36-38 38. Николаев A.B. Роль высших учебных заведений в воспроизводстве человеческого капитала / A.B. Николаев // Экономические науки. 2009. - № 1. - 0,6 п.л. 39. Николаев A. B. Формирование и развитие человеческого капитала в современной системе российского высшего образования: монография / A.B. Николаев. М.: ЗАО «Финпресс», 2011. - 7,2 п.л. 40. Островская Т.Н. Теория и практика прокурорского надзора по вопросам исполнения законов о несовершеннолетних и молодежи // журнал «Наука.Общеетво.Государетво» 2013 г. №4(4), с. 128-136 41. Рохлин В.И. Прокурорский надзор и государственный контроль. // М.- 2017 г. с.225-250 42. Скоблева Э.И. Модернизация системы высшего профессионального образования: организационно -экономический аспект / Э.И. Скоблева. Астрахань: Издательский дом «Астраханский университет», 2010. -280 с. 43. Сухочев, В.И. Государственные гарантии доступности образования в России / В.И. Сухочев // Экономика образования- 2009. - № 5. - С. 5-19. 44. Тер Акопов A.A. Безопасность человека: Социальные и правовые основы. - М.: Норма, 2005. - 272 с. 45. Фатьянов A.A. Правовое обеспечение безопасности информации в Российской Федерации. Учеб. пособ. -М., 2001. 46. Хроменков Н.Р., Рубаи Л.М.Актуальные проблемы организации прокурорского надзора в сфере образования // журнал «Экономика, социология и право» 2017г. №4,с .98-104 47. Шкатулла В. И. Образовательное право / В. И. Шкатулла. М., 2001. — 215 с. 48. Эбзеев Б.С. Личность и государство в России: взаимная ответственность и конституционные обязанности. М.: «Норма», 2007.- 384 с. 49. Эбзеев Б.С. Государственное единство и целостность Российской Федерации (конституционно-правовые проблемы) М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2005.- 375 с. 50. Ястребов, В.Б. Прокурорский надзор: учеб. [Текст] / В.Б. Ястребов. - М. : Зерцало-М, 2011. - 424 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ 1.1. Сущность, предмет и задачи прокурорского надзора за исполнением законов в образовательной сфере Прокуратура в статье 129 Конституции Российской Федерации трактуется как единая централизованная система с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ . А в Федеральном Законе «О прокуратуре Российской Федерации» в статье 1 установлено, что прокуратура осуществляет от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства. Направление деятельности органов прокуратуры в виде надзора за исполнением законов в юридической литературе иногда именуется как «общий надзор». Такое наименование рассматриваемой отрасли прокурорского надзора для юриспруденции является традиционным. Общий надзор - самостоятельное направление прокурорской деятельности, которая осуществляется в неразрывном единстве надзора за исполнением законов и законностью правовых актов и надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, имеющее предмет надзорной деятельности и особый круг полномочий. Как направление деятельности общий надзор закреплен в ст. 1 Федерального Закона «О прокуратуре Российской Федерации». Это технический, рабочий термин, которого нет в законодательстве. Статьи 21 и 26 данного федерального закона закрепляют предмет надзора за исполнением законов и предмет надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина соответственно. Неразрывное единство двух направлений деятель
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 67 страниц
2200 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 80 страниц
2600 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 91 страница
1200 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 60 страниц
750 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 77 страниц
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg