Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Проектирование форсуночной головки

Workhard 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.12.2022
Содержание задания: 1. Провести следующие расчёты: 1.1. Гидравлический; 1.2. Термодинамический; 1.3. Газодинамический. 2. Спроектировать контур докритической части камеры сгорания ЖРД. 3. Спроектировать контур закритической части сопла ЖРД. 4. Спроектировать и провести расчёты форсунок и форсуночной головки камеры сгорания ЖРД. Исходные данные для проведения расчётов. Компоненты топлива АТ и НДМГ Соотношение компонентов топлива 2,8 Тяга 210 тс Удельная тяга 290 с Давление окружающей среды в начале работы 0,1 МПа Давление окружающей среды в конце работы 0,01 МПа Давление на входе в тракт охлаждения горючего 10 МПа Расчётное давление на среде сопла 55 кПа Давление окружающей среды 80 кПа Давление в КС 14.4 МПа Календарный график работы над курсовой работой на весь период выполнения (с указанием сроков отдельных этапов): Этап работы Дата Гидравлический, термодинамический и газодинамический расчёты 27 октября – 10 ноября Проектирование контура докритической части сопла 11 ноября – 18 ноября Проектирование контура закритической части сопла 18 ноября – 26 ноября Проектирование форсунок и форсуночной головки 26 ноября – 3 декабря
Введение

Введение Двигательная установка является основным элементом ракеты-носителя и обуславливает собой ее важнейшие параметры. Основными показателями ДУ являются: удельный импульс, удельная тяга, надежность, стоимость. Главным из них считается удельный импульс ДУ, показывающий тягу, создаваемую единицей массы расходуемого рабочего тела. Получение высокого удельного импульса является первостепенной задачей при проектировании ДУ. Процесс проектирования ДУ разбивается на проведение серии проектных расчетов различных подсистем, связанных между собой граничными зависимостями. Изменение параметров какой-либо из них зачастую влечет за собой изменение параметров смежных подсистем и ДУ в целом. Также при проведении первоначальных расчетов не все необходимые данные могут быть изначально известны. Их значениями задаются, исходя из опыта проектирования аналогичных ДУ, а затем, после их уточнения, повторяют расчеты. После проведения проектного расчета производится опытная отработка разработанных элементов ДУ, по результатам которой параметры элементов ДУ также могут быть скорректированы. В результате, проектирование ДУ представляет сложный итерационный процесс, состоящий из множества последовательных приближений. ДУ, выполненные по закрытой схеме газогенерации (с дожиганием генераторного газа), характеризуется более тесными взаимосвязями между элементами агрегатов и систем, что существенно усложняет процесс проектирования. Необходимость использования закрытой схемы обусловлена стремлением к получению более высоких характеристик ДУ, по сравнению с ДУ, выполненных по открытой схеме газогенерации. Применение закрытой схемы газогенерации позволяет существенно повысить давление в камере сгорания ДУ, увеличить удельный импульс, уменьшить габариты и массу ДУ. В настоящее время характерной тенденцией является широкое использование ЭВМ на всех стадиях проектирования. Использование ЭВМ позволяет существенно ускорить этот процесс, снизить затраты, увеличить количество прорабатываемых вариантов, повысить точность расчетов. Целью выполнения данного проекта является разработка и проектирование камеры сгорания ЖРД первой ступени ракеты-носителя типа «Ангара». «Ангара» - семейство ракет-носителей (РН) модульного типа с кислородно-керосиновыми двигателями, которые включают в себя носителей 4 классов: от легкого до тяжелого – в диапазоне грузоподъемностей от 1,5 тонн («Ангара 1.1.») до 35 тонн («Ангара-А7») тонн на низкой околоземной орбите (стартовав с космодромом «Плесецк»). Государственный космический научно-производственный центр им. М.В. Хруничева стал главным разработчиком и производителем ракет-носителей семейства «Ангара». Разные модификации «Ангары» реализуются посредством разного количества универсальных ракетных модулей (УРМ) (УМР-1 – для первой ступени, а для второй и третей – УРМ-2) – один модуль для носителей легкого класса («Ангара 1.1» и 1.2.), три – для носителя среднего класса («Ангара-А3) и пять – для тяжелого класса («Ангара-А5»). Диаметр УРМ составляет 2,9 м, длина – 25,1м, вес с заправленным
Содержание

Оглавление Введение 5 1.Гидравлический расчёт 7 1.1 Проектирование форсуночной головки 9 1.2 Гидравлический расчет форсунки окислителя………………………….14 2. Термодинамический расчёт параметров продуктов сгорания 16 3. Газодинамический расчёт 23 3.1 Докритическая часть сопла 24 3.2 Расчёт закритической части сопла 25 Выводы 30 Список используемых источников 31 ?
Список литературы

Список используемых источников 1. Добровольский, М.В. Жидкостные ракетные двигатели. Основы проектирования [Текст]: учеб. для вузов / М.В. Добровольский; под ред. Д.А. Ягодникова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2005.– 448 с. 2. Егорычев В.С «ТЕРМОДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАМЕР ЖРД С СПК TERRA»: Учебное пособие. Самарский государственный аэрокосмический университет. 3. ASTRA-M. Моделирование химических и фазовых равновесий при высоких температурах. V.1:17, март 1997, Б.Г.Трусов, МГТУ им. Н.Э.Баумана 4. Термодинамические и теплофизические свойства продуктов сгорания: справочник: в 10 т. / под ред. акад. В.П. Глушко. – М.: ВИНИТИ АН СССР, 1971–1979. 5. Жидкостные ракетные двигатели /В.Г.Попов, Н.Л.Ярославцев.-М.: Издательско-типографский центр - «МАТИ» - КТУ им. К.Э. Циолков­ского , 2001, 171 с, ил. 103., табл. 3.ISBN5-230-21212-8 6. https://avia.pro/blog/zhidkostnyy-raketnyy-dvigatel [05.11.2021] Сайт - AVIA.pro - портал по авиации №1 7. http://www.kbhmisaeva.ru/main.php?id=33 [08.11.2021] Сайт - КБХМ им.А.М.Исавева | ЖРДМТ от 0,5 кгс до 250 кгс 8. https://portal.sibadi.org/mod/page/view.php?id=46363&forceview=1 [20.11.2021] Сайт Гадлина Н.С.: 3.4. Гидравлические дроссели и регуляторы потока. 9. https://rocketengines.ru/rocket-engines-studying/base-of-knowledges/theory/losses-in-lpre-chamber.html [15.11.2021] Сайт Беседы о ракетных двигателях | Потери в камере ЖРД
Отрывок из работы

Гидравлический расчёт Гидравлический расчёт выполняется для определения геометрических параметров камеры сгорания двигателя и параметров его форсуночной головки, данный расчёт выполнен по методике М.В. Добровольского «Жидкостные ракетные двигатели» [1]. Удельная тяга G_сум=R/R_уд =210000/290=724.138 кг/с Показатель изоэнтропы n=1,2 [2] Исходя из сравнения Разрабатываемого двигателя и уже существующих двигателей такой же тяги, выбираем давление в камере pк=9МПа Так как давление окружающей среды по мере подъёма ракеты изменяется, примем в расчётах давление окружающей среды равное среднему значению между давлениями в начале и в конце полёта, расчётное давление на срезе сопла выберем равным расчётному давлению окружающей среды. Давление окружающей среды pн=55кПа Расчётное давление на среде сопла pа =55кПа Площадь критического сечения f_кр=R/(К•p_к )=(210•10^3)/(1,788•8•10^7 )=0,00753 м^2 Радиус критического сечения R_кр=v(f_кр/?)=v(0,00753/3,14)=0,04897 м Коэффициент сопла K=2 n_из/v(n_из^2-1) (2/(n_из+1))^(1/(n_из-1)) v(1-(p_a/p_к )^((n_из-1)/n_из ) ) (1+(n_из-1)/?2n?_из ((p_а-p_н)/p_к )/((p_a/p_к )^(1/n_из ) (1-(p_a/p_к )^((n_из-1)/n_из ) ) ))=2 1,2/v(?1,2?^2-1) (2/(1,2+1))^(1/(1,2-1)) v(1-(55000/(8•10^7 ))^((1,2-1)/1,2) ) (1+(1,2-1)/(2•1,2) ((55000-55000)/(8•10^7 ))/((55000/(8•10^7 ))^(1/1,2) (1-(55000/(8•10^7 ))^((1,2-1)/1,2) ) ))=1,788 Расходный комплекс ?=(f_кр•p_к)/G_сум =(0,00753•8•10^7)/(724.138 )=831.886 м\с Расчёт объёма и диаметра камеры сгорания по приведённой длине Приведённая длина Lпр=1,2 м Объём камеры сгорания V_кс=L_пр•f_кр=1,2•0,00753
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Разное, 34 страницы
390 руб.
Курсовая работа, Разное, 38 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Разное, 29 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Разное, 33 страницы
370 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg