В последние несколько лет тема развития внутреннего туризма в России приобретает особую актуальность. Падение курса рубля сделало поездки за границу для многих россиян достаточно дорогостоящими. Таким образом, появилась еще более острая, чем раньше, необходимость развития внутреннего туризма. При этом, следует отметить, что Урал является достаточно привлекательным. Именно поэтому в данном регионе целесообразно развивать, как давно действующие туристические направления, так и туристические направления, которые являются сравнительно молодыми.
Актуальность. В связи с последними событиями в мире (пандемия, закрытие границ, падение курса рубля, снижение уровня достатка) развитие внутреннего туризма в России является приоритетной целью. В России есть огромный туристский потенциал, который еще не раскрыт для широких масс людей.
В развитии внутреннего туризма «Легенды и мифы Урала» имеют важное значение, потому что Урал имеет богатую историю, которая могла бы ежегодно привлекать множество туризмов. Современная туристская отрасль характеризуется изменением как в потребностях туриста, так в методах предоставления туристских услуг и формирования туристского продукта. Сегодня актуальной тенденцией является переход отрасли на принципы «экономики впечатлений», когда объектом потребления и продажи выступает не продукт или отдельная услуга, а положительный туристский опыт, туристское впечатление.
Mattsson J. и Praesto A. подчёркивают, что местные истории и самобытность являются значимым инструментом регионального развития, поскольку они могут способствовать формированию локальной вовлеченности и предпринимательского духа. [23] Культура, религия, история, фэнтези и мифы сегодня представляют большой интерес. Часто легендарные города и местности, мифические личности и события привлекают туристов больше, чем реальные памятники истории и культуры. Так, можно отметить Лукоморье в г. Самаре, гору Олимп в Греции, «Замок Дракулы» в Румынии и др. Именно поэтому такой вид туризма является перспективным направлением в данный момент.
Теоретической базой курсового исследования являются научные исследования, а также географическая и культурологическая литература, научные статьи и монографии, энциклопедические издания и учебная литература.
Вместе с тем, в региональном туризме легенды, мифы, сказы, как предмет для проектирования программ туристского и экскурсионного обслуживания недостаточно изучены, что делает актуальным выбор темы курсовой работы «Легенды и мифы Урала как предмет туристской деятельности».
Цель курсовой работы – выявить туристскую привлекательность легенд и мифов Урала в контексте туристской деятельности.
Объект курсовой работы – Легенды, мифы, былины, сказы.
Предмет курсовой работы – туристская привлекательность историко-культурного наследия легенд и мифов.
Задачи курсовой работы
- изучить сказы, легенды и былины Урала;
- выделить материал, который может быть использован при проработке туристских продуктов;
- выявить туристскую привлекательность легенд и мифов Урала;
Методы курсового исследования: анализ и синтез литературы и интернет-источников, связанных с темой курсовой работы; визуализация объектов культурно-исторического наследия; обобщение результатов курсового исследования.
Курсовая работа выполнялась в три этапа.
На первом этапе (февраль 2020 года) осуществлялся подбор и изучение библиографических материалов и источниковой базы для написания курсовой работы, определена структура и понятийное поле курсовой работы.
На втором этапе (март-апрель 2020 г.) осуществлялось написание основного текста пояснительной записки курсовой работы, подбор иллюстративного материала, составление презентации по курсовой работе.
На третьем этапе (май 2020 г.) осуществлялась техническая доработка и оформление курсовой работы.
Все вышеизложенное обусловило структуру курсовой работы, включающую: введение, две главы, заключение, библиографический список из 26 источников.