Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТУРИЗМ

Легенды и мифы Урала как предмет туристской деятельности

e.iasenovskii 400 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 44 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.12.2022
В первой главе курсовой работы рассматриваются теоретические аспекты мифологии, сказок, былин и т.д. Вторая глава курсовой работы посвящена изучению мифологического пантеона русских сказок и легендам Уральского региона.
Введение

В последние несколько лет тема развития внутреннего туризма в России приобретает особую актуальность. Падение курса рубля сделало поездки за границу для многих россиян достаточно дорогостоящими. Таким образом, появилась еще более острая, чем раньше, необходимость развития внутреннего туризма. При этом, следует отметить, что Урал является достаточно привлекательным. Именно поэтому в данном регионе целесообразно развивать, как давно действующие туристические направления, так и туристические направления, которые являются сравнительно молодыми. Актуальность. В связи с последними событиями в мире (пандемия, закрытие границ, падение курса рубля, снижение уровня достатка) развитие внутреннего туризма в России является приоритетной целью. В России есть огромный туристский потенциал, который еще не раскрыт для широких масс людей. В развитии внутреннего туризма «Легенды и мифы Урала» имеют важное значение, потому что Урал имеет богатую историю, которая могла бы ежегодно привлекать множество туризмов. Современная туристская отрасль характеризуется изменением как в потребностях туриста, так в методах предоставления туристских услуг и формирования туристского продукта. Сегодня актуальной тенденцией является переход отрасли на принципы «экономики впечатлений», когда объектом потребления и продажи выступает не продукт или отдельная услуга, а положительный туристский опыт, туристское впечатление. Mattsson J. и Praesto A. подчёркивают, что местные истории и самобытность являются значимым инструментом регионального развития, поскольку они могут способствовать формированию локальной вовлеченности и предпринимательского духа. [23] Культура, религия, история, фэнтези и мифы сегодня представляют большой интерес. Часто легендарные города и местности, мифические личности и события привлекают туристов больше, чем реальные памятники истории и культуры. Так, можно отметить Лукоморье в г. Самаре, гору Олимп в Греции, «Замок Дракулы» в Румынии и др. Именно поэтому такой вид туризма является перспективным направлением в данный момент. Теоретической базой курсового исследования являются научные исследования, а также географическая и культурологическая литература, научные статьи и монографии, энциклопедические издания и учебная литература. Вместе с тем, в региональном туризме легенды, мифы, сказы, как предмет для проектирования программ туристского и экскурсионного обслуживания недостаточно изучены, что делает актуальным выбор темы курсовой работы «Легенды и мифы Урала как предмет туристской деятельности». Цель курсовой работы – выявить туристскую привлекательность легенд и мифов Урала в контексте туристской деятельности. Объект курсовой работы – Легенды, мифы, былины, сказы. Предмет курсовой работы – туристская привлекательность историко-культурного наследия легенд и мифов. Задачи курсовой работы - изучить сказы, легенды и былины Урала; - выделить материал, который может быть использован при проработке туристских продуктов; - выявить туристскую привлекательность легенд и мифов Урала; Методы курсового исследования: анализ и синтез литературы и интернет-источников, связанных с темой курсовой работы; визуализация объектов культурно-исторического наследия; обобщение результатов курсового исследования. Курсовая работа выполнялась в три этапа. На первом этапе (февраль 2020 года) осуществлялся подбор и изучение библиографических материалов и источниковой базы для написания курсовой работы, определена структура и понятийное поле курсовой работы. На втором этапе (март-апрель 2020 г.) осуществлялось написание основного текста пояснительной записки курсовой работы, подбор иллюстративного материала, составление презентации по курсовой работе. На третьем этапе (май 2020 г.) осуществлялась техническая доработка и оформление курсовой работы. Все вышеизложенное обусловило структуру курсовой работы, включающую: введение, две главы, заключение, библиографический список из 26 источников.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 1 ЛЕГЕНДЫ И МИФЫ РЕГИОНА КАК ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ 7 1.1 Понятие и сущность мифологии, сказок и легенд 7 1.2 «Былинные» образы 10 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ ОДИН 14 2 ПЕРСОНИФИЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ РУССКИХ СКАЗОК И РЕГИОНАЛЬНОГО ЛЕГЕНДИРОВАНИЯ 15 2.1 Персонажи русских сказок 15 2.2 Легенды и сказы народов Урала 29 Выводы по главе два 41 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 43
Список литературы

1. Бауло А.В. Атрибутика и миф: металл в обрядах обских угров. Новосибирск: ИАЭТ СО РАН, 2004. 157 с. 2. Гемуев И.Н., Бауло А.В. Небесный всадник. Жертвенные покрывала манси и хантов.. Новосибирск: ИАЭТ СО РАН, 2001. 160 с. 3. Грачева Г.Н. Традиционное мировоззрение охотников Таймыра. Л.: Наука, 1983. 174 с. 4. Золотарев А.М. Родовой строй и первобытная мифология. М.: Наука, 1964. 328 с. 5. Кириллова И.А. Мастера изумрудного края. Уральские сказы и легенды. Челябинск: Аркаим, 2010. 192 с. 6. Кругляшова В.П. Предания и легенды Урала. Свердловск: Средне-Уральское книжное издательство, 1991. 288 с. 7. Кундозёрова М. В. Концепт мироздания в карельских эпических песнях: дис. ... канд. филол. наук: 10.01.09. Петрозаводск, 2013. 235 с. 8. Лукина Н.В. Мифы, предания, сказки хантов и манси. М.: Наука, 1990. 568 с. 9. Мифологические сказки и исторические предания энцев. М.: АН СССР, 1961. 244 с. 10. Мурзина И. Я., Мурзин А. Э. Очерки истории культуры Урала. Екатеринбург: Форум-книга, 2008. 414 с. 11. Никифоров А. И. Сказка // Литературная энциклопедия: В 11 т. Т. 10 изд. М.: Худож. лит., 1937. Стр. 768—783 с. 12. Пелих Г. И. Селькупская мифология. Томск: Изд-во научно-техн. лит-ры, 1998. 79 с. 13. Пименов В. В. Вепсы. Очерк этнической истории и генезиса культуры. М. Л.: Наука, 1965. 266 с. 14. Тойдыбекова Л.С. Марийская мифология. Йошкар-Ола: Марийская бумажная компания, 2007. 312 с. 15. Третьякова Т. Н. Краеведение в региональном туризме. Ч.2 [Текст]: учебное пособие / Т. Н. Третьякова. - Челябинск: ФГОУ ВПО УралГУФК, 2010. 16. Философский словарь / А.И. Абрамов и др., Под ред. И.Т. Фролова. М.: Республика, 2001. 719 с. 17. Хомич Л.В. Ненцы: историко-этнографические очерки. М. Л.: Наука, 1966. 328 с. 18. Чарнолусский В. В. Саамские сказки. М.: Худож. лит., 1962. 304 с. 19. Чернецов В. Н. Вогульские сказки: сборник фольклора народа Манси. Л.: Худож.лит., 1935. 141 с. 20. Ширинкин П.С. Книга Легенд. Туристские легенды Пермского края. 3-e изд. Пермь: Пресстайм, 2016. 403 с. 21. Ярыгин, А.Ф. Современные проявления дохристианских верований марийцев. Йошкар-Ола: Марийское книжное издательство, 1976. 76 с. 22. Hoimberg U. The Mythology of All Races: Finno-Ugric, Siberian. Boston: Cooper Square Publishers, 1927. 587 с. 23. Mattsson J., Praesto A. The Creation of a Swedish Heritage Destination: An Insider’s View of Entrepreneurial Marketing // Scandinavian Journal of Hospitality and Tourism. 2005. №5(2). С. 152-166. 24. Peter Hajdu Ancient Cultures of the Uralian Peoples. Budapest: Corvina Press, 1976. 335 с. 25. Уральская Историческая Энциклопедия // Ural.Ru: Портал полезной информации по региону Урал. URL: http://www.ural.ru/spec/ency/encyclopaedia-1.html (дата обращения: 03.05.2020).
Отрывок из работы

Мифология (греч. mythos — повествование, сказание и logos — учение, слово) — фантастическое отражение действительности в первобытном сознании, воплощенное в характерном для древности устном народном творчестве. Миф — возникающее на ранних этапах истории повествование, фантастические образы которого (боги, легендарные герои, события и т. п.) были попыткой обобщить и объяснить различные явления природы и общества. Мифология — это своеобразная форма проявления мировоззрения древнего общества. Поскольку в ней имеются представления о сверхъестественном, она содержит элементы религии. В мифологии отразились также и нравственные взгляды, и эстетическое отношение человека к действительности. Поэтому образы мифологии в различном осмыслении часто использовались искусством. В идеологии нового и новейшего времени понятие мифа используется для обозначения различного рода иллюзорных представлений, оказывающих воздействие на массовое сознание. [16] Миф есть прежде всего способ обобщения мира в форме наглядных образов. В первобытности отдельные стороны, аспекты мира обобщались не в понятиях, как сейчас, а в чувственно-конкретных, наглядных обра¬зах. Совокупность связанных между собой таких наглядных образов и выражала собой мифологическую картину мира. В качестве оснований, связывающих между собой наглядные об¬разы в мифологии, выступали аналогии с самим человеком, с кровно¬родственными связями первобытной общины. Человек переносил на окружающую его действительность собственные черты. В мифе оче¬ловечивалась природа. Для мифа природа есть поле действия челове¬ческих сил (антропоморфизм). В мифологическом сознании мир мыслился как живое, одушевленное существо, живущее по законам родовой общины; мир представлялся некоторой общинно-родовой организацией. Картина мира выступала аналогией картины того рода, в котором сложился данный миф. [4] В мифологическом сознании человек не выделяет себя из окру¬жающей среды. Миф нес в себе не только определенное обобщение и понимание мира, но и переживание мира, некоторое мироощуще¬ние. Миф всегда сопровождается переживаниями, открытыми чувст¬венно-эмоциональными состояниями. В мифе обобщались и выража¬лись желания, ожидания, страдания человека, его эмоциональные порывы.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Туризм, 35 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Туризм, 42 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Туризм, 31 страница
800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg