АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
Разработка БД предназначена для предметной области
«Библиотека».
Библиотека – это учреждение, собирающее и хранящее (в данном случае) книги для общественного пользования, а также осуществляющее справочно-библиографическую работу и реализующее распространение книг различных жанров.
БД должна обеспечивать автоматизацию следующих процессов: поиск, добавление данных, удаление и изменение имеющейся информации о книгах, читателях и сотрудниках. Кроме того, процесс поиска должен быть максимально упрощен: организован по ключевому слову или букве.
Настоящая БД должна представлять собой информационную систему обеспечения деятельности трех групп пользователей: директора, сотрудников и пользователей (в данном случае читателей) библиотеки.
В БД должно обеспечиваться хранение и регулярное обновление следующей информации:
? информация о сотрудниках, а именно, ФИО сотрудника, дата рождения сотрудника, адрес сотрудника, его контактный номер телефона, паспортные данные (серия, номер);
? информация о должностях сотрудников, это: наименование должности и оклад;
? информация о книгах, в частности: наименование, автор, год издания, издательство и жанр;
? наименование жанров книг;
? ФИО авторов книг;
? информация об издательствах: название и адрес;
? информация о читателях, такую как: ФИО читателя, дата рождения читателя, адрес, контактный номер телефона, а также паспортные данные;
? информация о выданных книгах: дата выдачи, дата возврата, пометка о возврате, читатель, на руках у которого книга и сотрудник, который её выдал.
В состав обеспечивающих деятельность типового пользователя –
сотрудник.
Сотрудник библиотеки должен иметь возможность выполнять с помощью форм ввода и поисковых форм следующие действия: поиск читателей, регистрацию новых или обновление данных об уже существующих пользователях библиотеки, а также поиск книг и оформление заказа на пополнение библиотеки.
БД обеспечивает выполнение следующих типовых запросов сотрудника: вывод списка доступных книг и тех, которые в данный момент находятся у читателя; отображение картотеки читателей; поиск читателя по имени; вывод списка выданных книг с уточнением непосредственно человека, у которого она находится; группировка книг по жанрам; расчет времени, которое книга провела на руках; поиск книг и автоматическое оформление заказа на пополнение библиотеки.
В состав обеспечивающих деятельность типового пользователя –
директор.
Кроме функций сотрудников, директор библиотеки должен иметь возможность добавлять, редактировать и удалять с помощью форм ввода информацию о сотрудниках и должностях, в том числе изменять сумму оклада.
Директор должен иметь возможность выполнять следующие запросы: поиск сотрудников, просмотр штата сотрудников, вывод информации о заработной плате сотрудников.
Состав, обеспечивающих деятельность типового пользователя –
читатель.
Читатель должен иметь возможность выполнять с помощью поисковых форм следующие действия: поиск книг. Для пользователя должны быть запрещены функции добавления, удаления и изменения информации.
БД обеспечивает выполнение следующих типовых запросов читателя: вывод каталога библиотеки (книга, автор, издание); поиск книги по названию и по жанру.