Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Проектирование (модернизация) тепловоза

Workhard 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 22 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.12.2022
Введение Тепловоз - это автономный локомотив с дизельным двигателем в качестве силовой установки, в котором энергия от двигателя передаётся на колёсные пары через механическую, гидравлическую или электрическую передачу. Тепловозы появились в начале ХХ века, первый тепловоз с электрической передачей был построен в СССР в 1924-м году. Этот вид локомотива стал как экономически выгодной заменой паровозам, так и дополнением развивавшейся тогда электрической тяге. За прошедший век на тепловозе было опробовано множество различных технологий, методов повышения экологичности, способов эффективной передачи мощности. История тепловозостроения в принципе представляет собой историю создания передачи, обеспечивающей корректные для дизельного локомотива тяговые характеристики. В настоящее время тепловозы используются по всему миру как на неэлектрифицированных железнодорожных линиях, так и на участках дорог, оборудованных контактной сетью. По роду службы тепловозы подразделяются на: • магистральные грузовые; • магистральные пассажирские; • маневровые; • промышленные. Также встречаются грузопассажирские тепловозы, способные работать как в грузовом движении с поездами не очень большой массы, так и в пригородном (иногда и дальнем) пассажирском движении. Пассажирские тепловозы незаменимы на магистральных неэлектрифицированных линиях, которых в нашей стране немало. Целью данной работы является проектирование (модернизации) условного заданного тепловоза в соответствии с заданием на курсовую работу.
Введение

Введение Тепловоз - это автономный локомотив с дизельным двигателем в качестве силовой установки, в котором энергия от двигателя передаётся на колёсные пары через механическую, гидравлическую или электрическую передачу. Тепловозы появились в начале ХХ века, первый тепловоз с электрической передачей был построен в СССР в 1924-м году. Этот вид локомотива стал как экономически выгодной заменой паровозам, так и дополнением развивавшейся тогда электрической тяге. За прошедший век на тепловозе было опробовано множество различных технологий, методов повышения экологичности, способов эффективной передачи мощности. История тепловозостроения в принципе представляет собой историю создания передачи, обеспечивающей корректные для дизельного локомотива тяговые характеристики. В настоящее время тепловозы используются по всему миру как на неэлектрифицированных железнодорожных линиях, так и на участках дорог, оборудованных контактной сетью. По роду службы тепловозы подразделяются на: • магистральные грузовые; • магистральные пассажирские; • маневровые; • промышленные. Также встречаются грузопассажирские тепловозы, способные работать как в грузовом движении с поездами не очень большой массы, так и в пригородном (иногда и дальнем) пассажирском движении. Пассажирские тепловозы незаменимы на магистральных неэлектрифицированных линиях, которых в нашей стране немало. Целью данной работы является проектирование (модернизации) условного заданного тепловоза в соответствии с заданием на курсовую работу.
Содержание

Оглавление Введение 2 1. Проектирование (модернизация) тепловоза 3 1.1 Выбор силовой установки 3 2.1.1 Расчёт и построение круговой и индикаторной диаграммы ДВС 4 Схема индикаторной диаграммы представлена в Приложении 1. 5 2.1.2 Расчёт энергетических показателей рабочего цикла ДВС 5 2.2 Выбор передачи мощности 8 2.2.1 Генератор 8 2.2.2 Тяговый двигатель 9 2.2.3 Коэффициент полезного действия передачи мощности 10 2.3 Выбор вспомогательного оборудования тепловоза 10 2.3.1 Вспомогательного электрическое оборудование 10 2.3.2 Аккумуляторная батарея 11 2.3.3 Ёмкость топливных баков 12 2.3.4 Песочный бункер 13 2.4 Расчет тяговой характеристики тепловоза 13 2.5 Компоновка оборудования 16 2.6 Развеска оборудования 17 Заключение 19 Приложение 1 20 Приложение 2 21
Список литературы

Заключение По исходным данным к курсовой работе был выбран односекционный проектируемый маневровый тепловоз с двумя трехосными тележками. По заданной мощности дизеля был подобран четырехтактный двигатель ЧН 26/26 и выполнен расчет его параметров, построены индикаторные и круговые диаграммы. Далее была уточнена эффективная мощность дизеля и принят тяговый агрегат переменного тока, так как не выполнился критерий Касьянова. Подобраны тяговые электродвигатели согласно выбранному тяговому генератору и расчета максимальной скорости вращения якоря электродвигателя и выпрямительной установки. Выбрано вспомогательное оборудование согласно выбранной передачи переменного тока. По результатам проверки суммарная мощность вспомогательного оборудования не превышает значения мощности, затрачиваемой на вспомогательные нужды тепловоза. Также выбрана кислотная АБ. Согласно профилю пути и длине участка обращения вычислены объемы топливного бака и песочного бункера и их ёмкости. Выполнен расчет тяговой характеристики тепловоза и найдены основные параметры сил и скоростей для длительного режима. С учётом компоновки и развески оборудования на локомотиве, опытным путем было высчитано, что центр тяжести верхнего строения локомотива отклоняется от геометрического центра на 2,607% - это допускаемое отклонение. . ?
Отрывок из работы

1. Проектирование (модернизация) тепловоза 1.1 Выбор силовой установки Дизельный двигатель подбирается по заданной мощности. Для начала нужно определить количество секций тепловоза. Для этого вычисляется количество осей: n_дв=P_сц/q_0 =134/(23 )=12 осей Pсц = 134 т– сцепная масса локомотива, q0 =23 т/ось – осевая нагрузка Принимаем двухсекционный тепловоз с двумя трехосными тележками в каждой секции. Nдиз секц = Nдиз / nсек = 3450 кВт Принимаем ЧН26/26 Таблица 1 - Параметры дизельного двигателя. Показатель Дизельный двигатель Обозначение по ГОСТ ЧН 26/26 Мощность, кВт 3820 Масса, кг 20300 Степень сжатия 13,2 Давление наддува, МПа 0,197 Индикаторный К.П.Д. 0,433 Номинальная чистота вращения, об./мин 1000 ?z 1,48 ?опт. ? n.к.в 330 ?оп.вп / зап.вп , ? 41/58 ? оп,вып /?зап,вып, ? 50/50 gx, кг/мин 0,22
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Разное, 34 страницы
390 руб.
Курсовая работа, Разное, 38 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Разное, 29 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Разное, 33 страницы
370 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg