Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МЕДИЦИНА

Частная поликлиника ООО «Поликлиника Сибирская»

вторушин_н 276 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 23 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.12.2022
Цель работы – провести анализ рынка платных медицинских услуг. Задачи работы: - дать характеристику рынка и покупательского поведения на рынке; - провести анализ и сегментацию рынка; - провести разработку комплекса маркетинга предприятия; - провести разработку стратегии позиционирования предприятия на рынке. Объект исследования – ООО «Поликлиника Сибирская». Предмет исследования – маркетинговая деятельность поликлиники.
Введение

Актуальность темы. Анализ рынка медицинских услуг показывает, что примерно половина населения нашей страны периодически прибегает к помощи платного лечения. Количество таких пациентов постоянно растет, что неудивительно, учитывая качество обслуживания в муниципальных больницах. Платную помощь оказывают как государственные, так и частные учреждения. При этом последние составляют не больше 10% от общего количества. Раньше большинство действующих в России частных клиник было зарегистрировано в качестве индивидуальных предпринимателей, но сегодня ситуация кардинально изменилась и преобладают в основном комплексные центры. Основными потребителями платного лечения выступают городские жители, составляющие едва ли не ? пациентов. Это вполне естественно, учитывая существующую в наши дни разницу в доходах между деревней и более-менее крупными населенными пунктами. Самыми востребованными специальностями считаются гинекология и стоматология. Весьма перспективными направлениями также можно назвать кардиологию и травматологию. Все чаще стали появляться компании, специализирующиеся исключительно на диагностике. Там можно пройти любые обследования, сдать анализы, при необходимости получить компетентную консультацию. Подобные организации часто возникают на базе различных научно-исследовательских центров или заводов, выпускающих профессиональное диагностическое оборудование. Важным фактором, влияющим на развитие рынка медицинских услуг в России, стало введение добровольного медицинского страхования. Полис ДМС, являющийся хорошим дополнением или даже альтернативой страхования обязательного, сегодня есть практически у каждого пятого. Приобрести его самостоятельно достаточно дорого, да и выдают его частникам не слишком охотно. В основном ДМС покупают для сотрудников крупных корпораций. Одной из особенностей рынка медицинских услуг является высокая убежденность населения в преимуществах лечения именно в многопрофильной клинике. Из специалистов-частников стабильным спросом пользуются разве что стоматологи. Многие люди убеждены, что качество обслуживания в платных центрах всегда выше, чем в государственном заведении. Интересно мнение россиян об отношении к семейным врачам, практика которых в нашей стране еще не очень привычна. Большинство опрашиваемых относятся к подобному явлению положительно, считая, что направление нужно развивать. Что касается цен, то здесь ничего нового – практически все респонденты уверены в их чрезмерности. Кроме того, люди подозревают, что не искоренена старая «болезнь» муниципальных больниц – навязывание лишних лекарств и процедур.
Содержание

Введение 3 Глава 1 Характеристика рынка и покупательского поведения 5 1.1 Рынок платных медицинских услуг 5 1.2 Сегментация рынка платных медицинских услуг 8 Глава 2 Разработка комплекса маркетинга ООО «Поликлиника Сибирская» 11 2.1 Характеристика поликлиники 11 2.2 Ценовая политика 12 2.3 Маркетинговые коммуникации 13 Глава 3 Разработка стратегии позиционирования ООО «Поликлиника Сибирская» 16 3.1 Анализ конкурентов 16 3.2 Стратегия позиционирования на рынке 17 3.3 Маркетинговая и конкурентная стратегия на рынке 19 Заключение 20 Список использованных источников 22
Список литературы

1. Аракелова И.В. Маркетинг. Известия Волгоградского государственного технического университета. 2014. – № 11. – С. 32-36. 2. Ермакова Ж.А., Белоцерковская Н.В., Иванченко О.П. Ценообразование на предприятии. – 2014. – № 6. – С. 49-54. 3. Касаева М.С. Маркетинг – как стратегическое развитие маркетинговых коммуникаций. В сборнике: Корпоративный менеджмент и бизнес-образование, сборник научных статей. Москва, 2016. – С. 183-194. 4. Коркмазова К.К. Теоретические аспекты преемственности регионального маркетинга по отношению к маркетингу предприятий. В сборнике: Ценности и интересы современного общества. Международная научно-практическая конференция. – 2014. – С. 195-197. 5. Котлер Ф. Основы маркетинга. 5-е европейское изд / Ф. Котлер, А. Гари. – М.: Вильямс, 2015. – 752 c. 6. Лоншакова О.Е., Фисенко А.И. Развитие рынка платных медицинских услуг в России и их особенности. В сборнике: Проблемы экономики, организации и управления в России и мире. Материалы XIV международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Н.В. Уварина. 2017. – С. 85-90. 7. Маркова И.Д., Наконечная Ю.А., Стенюшкина С.Г. Комплекс маркетинга. Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2014. – № 38. – С. 33-34. 8. Минеев А.Н. Исследования рынка платных медицинских услуг и имиджа медицинской организации. Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – 2017. – № 6 (100). – С. 45. 9. Наджафова М.Н. Рынок платных медицинских услуг в социально-экономической стратегии развития региона. В сборнике: проблемы и перспективы развития государственного и муниципального управления, сборник научных статей международной научно-практической конференции. Юго-Западный государственный университет. 2016. – С. 83-85. 10. Решетникова И.Л. Внутренний маркетинг в системе маркетинга предприятия. Маркетинг и менеджмент инноваций. – 2015. – № 1. – С. 45-55. 11. Рожков И.В. Информационные системы и технологии в маркетинге / И.В. Рожков. – М.: Русайнс, 2014. – 196 с. 12. Трехлебова И.В., Ермолаева Е.В. Рынок платных медицинских услуг в России. Бюллетень медицинских интернет-конференций. – 2016. – № 1. – С. 190. 13. Тукшаитов Р.Х., Абдуллазянов Э.Ю., Нигматуллин Р.Я., Исыхакэфу А. Анализ емкости рынка на российском рынке. Вестник. – 2015. – № 1. – С. 48-50. 14. Широва Т.А., Макарова Л.В., Тарасов Р.В. К вопросу обеспечения конкурентоспособности продукции. Современные научные исследования и инновации. – 2015. – № 6. – С. 14-18. 15. https://vc.ru/24045-starttrack-medicine. [Электронный ресурс]. Почему российский рынок платной медицины растет и зачем ему нужны стартапы (дата обращения 20.10.2017)
Отрывок из работы

Глава 1 Характеристика рынка и покупательского поведения 1.1 Рынок платных медицинских услуг Объем медицинского рынка в России в 2016 году превысил 2,2 трлн. рублей, причем сегмент частной медицины рос быстрее других. Из-за снижения финансирования и качества обслуживания в госсекторе для частных клиник наступают золотые времена – растущий спрос позволяет больше зарабатывать, реинвестировать прибыль в новые направления и открытие новых отделений [12, с.190]. На фоне растущего спроса и развития интернет-технологий на рынке появились десятки стартапов, помогающих медицинским компаниям и отдельным врачам лучше понять потребителя, учитывая особенности его здоровья, финансовые возможности и географическое положение. Проекты видят, что спрос на рынке растет, и ищут деньги на развитие. В процессе финансового и маркетингового анализа этих и других потенциальных заемщиков мы собрали материал, которым хотим поделиться. Несколько лет подряд российские компании живут в условиях падающего спроса со стороны потребителей. В 2016 году этот показатель, по данным Росстата, упал на 5,9%. ВВП тоже показал негативную динамику – минус 0,6%. В плюсе оставались в основном те, кто ориентирован на экспорт и валютную выручку. Но в то же время выросла частная медицина, работающая исключительно на внутреннего российского потребителя. Так в 2015 г медицинский рынок в целом прибавил 4,7% и перешагнул планку в 2,2 трлн. рублей. Объем платных медицинских услуг увеличился с 425 млрд. в 2010 году до 672 млрд. рублей в 2015 году. И хотя лечиться за деньги можно и в государственном или теневом секторах, максимальный прирост дает именно легальный коммерческий сегмент. При падении доходов на медицинских услугах начинают экономить в основном малообеспеченные слои. В группах со средним и выше среднего доходом этот тренд гораздо слабее, показывают опросы. Люди тратят в первую очередь на еду и здоровье, особенно если речь идет о семьях с детьми. Женщины, в свою очередь, на фоне экономических неурядиц не склонны отказываться от ухода за своим внешним видом. Но главное, что подталкивает потребителя обратиться в частный сектор за медицинскими услугами, – это невозможность или нежелание получить эти услуги в государственных учреждениях. Эксперты НИУ ВШЭ подсчитали, что консолидированные затраты государства на здравоохранение упали в 2016 году на 20% по сравнению с 2012 годом. Неудовлетворенный спрос привел к большему притоку клиентов в коммерческой медицине. Некоторые игроки настолько хорошо себя чувствуют, что им не требуется дополнительное финансирование [15]. С учетом ДМС коммерческая медицина, занимает сегодня почти треть российского медицинского рынка. На рис. 1 рассмотрим структуру рынка медицинских услуг, оказываемых населению. Рисунок 1 – Структура рынка медицинских услуг [15] Поскольку работодатели стремятся оптимизировать издержки, а в крупных компаниях и банках происходят сокращения, натуральный объем ДМС падает, а денежный – сохраняется только за счет повышения цен на страховки и покупки частных лиц. Кассовая медицина, напротив, набирает обороты – в первую очередь за счет годовых программ самих клиник. Последние отмечают высокий спрос на свои программы: потребители, особенно в центральных регионах, предпочитают приобретать все в пакете. Одновременно пациенты переходят от первичной к плановой помощи, говорит основатель сервиса по записи к врачу «Онлайн Доктор». Таким образом, мы наблюдаем установление нового тренда на ведение и сопровождение пациентов». Рисунок 2 – Структура рынка по отделениям [15] На рынке коммерческой медицины традиционно лидируют маржинальные отрасли, прежде всего, сегмент стоматологии, в 2016 году вырос на 9% . Динамичнее других растут сегменты диагностики (на 14% в 2016 году), косметологии и эстетической медицины. Действующие клиники открывают соответствующие подразделения, чтобы повысить средний чек и удержать клиентов. Для тех, кто занимается только косметологией, сегодня жизнеспособны две стратегии – либо специализация на узком наборе услуг, либо комплексное обслуживание на территории, где пока нет конкурентов. Сохраняется дефицит услуг в области гинекологии и урологии, андрологии, лабораторной и УЗИ-диагностики. Кроме того, не хватает физиотерапевтических кабинетов и стационарных мест. Вдобавок растет спрос на лечение недугов, связанных с офисной работой и сидячим образом жизни: всё больше пациентов обращаются к гастроэнтерологам и проктологам. Государственные расходы на здравоохранение в 2016 году по сравнению с 2014 годом сократились в сопоставимых ценах на 15%. С 2011 по 2015 год врачей стало меньше на 14%, коек – на 21%. Натуральный объем бюджетного сектора продолжит снижаться, в том числе из-за перехода к одноканальному финансированию из средств ОМС [13, с.48-50]. По прогнозам ВШОУЗ, расходы «Фонда ОМС» упадут в 2017 году почти на 5% в сопоставимых ценах. Недоступность медицинских госуслуг подтолкнет потребителей либо отказаться от лечения, либо обратиться за платной очной или онлайн-консультацией. Помимо отсутствия нужных специалистов или оборудования, пациенты госучреждений жалуются на недостаточно внимательное отношение, отсутствие индивидуального подхода, низкую квалификацию врачей в отдаленных регионах. 1.2 Сегментация рынка платных медицинских услуг Ключевой особенностью рынка платных медицинских услуг является стабильный спрос, так как медицинские услуги являются предметом первой необходимости. Значительную долю в общем объеме российского рынка занимает сегмент ДМС – 29%, практически в три раза больше, чем на общероссийском рынке медицинских услуг. Уровень пользования услугами ДМС в России остается низким – лишь 23% населения застрахованы по программам добровольного медицинского страхования. На рис. 3 рассмотрим структуру рынка по видам услуг. Рисунок 3 – Структура рынка по видам услуг [9, с. 83-85] Относительно равномерное разделение спроса по ключевым сегментам обуславливает необходимость сбалансированности набора предоставляемых медицинских услуг. На рис. 4 рассмотрим структуру рынка платных стоматологических услуг. Рисунок 4 – Структура российского рынка платных стоматологических услуг (по количеству клиник) [9, с. 83-85] На рис. 5 рассмотрим сегментацию рынка частных клиник. Рисунок 5 – Сегментация узкоспециализированных частных клиник по специализации (по количеству клиник) [9, с. 83-85] Таким образом, лидерами на рынке платных медицинских услуг являются стоматология и гинекология, а также офтальмология и косметология. Все остальные значительно отстают или практически не представлены на рынке платных медицинских услуг. На долю клиник бизнес класса приходится 24% рынка. Сегодня возрастает интерес потребителей к многопрофильным центрам, как к возможности получения нескольких видов услуг в одном месте. Глава 2 Разработка комплекса маркетинга ООО «Поликлиника Сибирская» 2.1 Характеристика поликлиники Клиника ООО «Поликлиника Сибирская» открылась в 1997 году, став одной из первых частных клиник Томска в то время, когда в городе наблюдалась настоящая волна развития частных медицинских центров, своеобразный «частный медицинский бум». В конце 90-х годов подобные учреждения появлялись в большом количестве. Но не все из них оказались успешны и востребованы. ООО «Поликлиника Сибирская» одна из немногих успешно выдержавших проверку временем. Поликлиника не только завоевала доверие населения и закрепилась в сфере медицинских услуг, но и заметно эволюционировала. В 1997 году основным профилем клиники была стоматология. Но уже через три года список услуг расширился за счет амбулаторной хирургии, эстетического направления, а в 2007 году ООО «Поликлиника Сибирская» получила лицензию на проведение пластических операций, был оборудован операционный зал, также открылись отделения узких специалистов. На сегодняшний день ООО «Поликлиника Сибирская» – это многопрофильный медицинский центр, возможности которого позволяют на высоком уровне оказывать услуги по диагностике, лечению и профилактике различных заболеваний, сохранять молодость и совершенствовать свою внешность, заботиться о здоровье детей.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg