Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ДИЗАЙН

Разработка дизайн-концепта линейки нейроприборов

вторушин_н 360 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.12.2022
Курсовая работа на тему: "Разработка дизайн-концепта линейки нейроприборов"
Введение

Разработка концепции функционально-эстетического объекта предполагает цельную разработку выполнения конкретного концептуального варианта, ориентированного на рынок потребителя внешнего вида продукта. При разработке объекта учитываются все аспекты производственной стороны. Сегодня ученые создали успешные образцы с использованием нейросистем, которые смогут со своими характеристиками облегчить жизнь человека. Современные исследования показали, что в скором будущем будут разработаны и внедрены технологии, которые позволят эффективно и безопасно улучшить состояние человека, помочь ему управлять домом при помощи мысли и просто расслабляться. Многолетние усилия ученых привели к стандартизации структурных элементов, существующих нейроприборов для решения различных задач, которые включают в себя как разработку нейрокогнитивных устройств и роботизированных систем, так и разработку восстановления утраченных функций у людей с травмами и болезнями, связанными с нарушением передачи импульсов к нейронам. Однако, нейротехнологии стали распространяться еще больше и теперь используются не только для серьезных проблем человека, но для развлечений и просто для удобства [1]. Практически не существует нового устройства или технологии, которые в настоящий момент обходятся без участия в них дизайна. Важность участия промышленного дизайна для любого продукта в значительной степени зависит от их дизайна, так как потребитель при покупке обращает свое внимание в том числе и на этот аспект. В дизайне стали развиваться различные методы с применением исследований, чтобы «новинка» стала не только привлекательной с эстетической точки зрения, но и была спроектирована непосредственно для пользователя.
Содержание

Содержание 2 Введение 3 1.Дизайн-исследование 4 1.1.История развития и распространения 4 1.2.Анализ проектной ситуации 6 1.3.Анализ существующих дизайн-аналогов 7 1.4.Проектный анализ 10 2.Поиск концептуальных решений 13 2.1.Художественный образ 13 2.2.Эскизирование и план размещения 13 3.Описание конструкции 15 3.1.3D-модель 15 4.Технология изготовление 17 4.1.Способы и технологии изготовления 17 4.2. Стоимость прототипирования и стоимость изготовления изделия методом литья в силикон 17 Заключение 19 Список использованной литературы 20 Приложение 1 22 Приложение 2 23 Приложение 3 24 Приложение 4 25 Приложение 5 26 Приложение 6 27 Приложение 7 28 Приложение 8 29 Приложение 9 30
Список литературы

1. Современные методы в дизайне. М.М. Михеева. [Электронный ресурс] – URL: http://design.bmstu.ru/ru/metodichki/Spetcialist/Osnovyne.pdf - дата обращения 20.11.2017 2. Методы проектирования в дизайне и разработка дизайн-концепций [Электронный ресурс] – URL: http://taby27.ru/studentam_aspirantam/philos_design/referaty_philos_design/conzept_design/307.html - дата обращения 20.11.2017 3. Susan Weinschenk 100 Things every designer needs to know about people. – New Riders, 2012. 4. Дизайн-исследования и дизайн мышление: Как не заплутать в двух соснах [Электронный ресурс] – URL: http://www.lookatme.ru/flow/posts/design-radar/128533-dizayn-issledovaniya-i-dizayn-myshlenie-kak-ne-zaplutat-v-dvuh-sosnah - дата обращения 20.11.2017 5. Ключевые методы дизайн-исследований [Электронный ресурс] – URL: http://edu.lumiknows.com/designresearch - дата обращения 20.11.2017 6. Роль скетча в дизайне. [Электронный ресурс] - https://virink.com/post/54410 - дата обращения 20.11.2017 7. Устин В.Б. Композиция в дизайне. Методические основы композиционного формообразования в дизайнерском творчестве. – М.: АСТ Асттрель, 2007 – 239 с. 8. Проектирование и моделирование промышленных изделий. – М.: Машиностроение-1, 2004 – 694 с. 9. Лаврентьев А.Н. Эксперимент в дизайне. Источники дизайнерских идей: учебное пособие – Москва: Университетская книга, 2010 – 243 с. 10. Отт А. Курс промышленного дизайна. М.: Художественно-педагогическое издательство. 2004 11. Кочегаров Б.Е. Промышленный дизайн: Учеб. Пособие. Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2006. – 297 с. 12. Михеева М.М. Введение в дизайн-проектирование: по курсу «Введение в профессию» М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2013 г. – 49 с. 13. Промдизайн для электроники: как разработать корпус устройства. [Электронный ресурс] – https://habrahabr.ru/company/promwad/blog/188534/ - дата обращения 20.11.2017 14. Технология создания пластмассового корпуса. [Электронный ресурс] – https://plastinfo.ru/information/articles/260/ - дата обращения 20.11.2017 15. Яцюк О.Г. Компьютерные технологии в дизайне. Эффективная реклама. – Спб.: БХВ-Петербург, 2004, 432с. 16. Концепция и методы проектирования в дизайне. [Электронный ресурс] - http://bspu.ru/course/24696/24884/ - дата обращения 20.11.2017 17. Пластиковые материалы: PC, ABS, GRP. [Электронный ресурс] – URL: http://www.fibox.ru/1271/%D0%9F%D0%20GRP_RUS1.html - дата обращения 03.04.2017
Отрывок из работы

Дизайн-исследование 1.1.История развития и распространения Дизайн-исследования занимают основную долю процесса в разработке дизайн-проекта. Традиционно он начинается с аналитики, на которой изучаются все аспекты, связанные с удобством реализации функций, обслуживания, хранения, с эргономическими характеристиками, эстетикой, надежностью, безопасностью и так далее. Чтобы продукт использовался без лишних затруднений, дизайнер исследует все возможные взаимодействия пользователя с продуктом. Большинство дизайнеров даже не осознают, что зачастую занимаются именно исследованиями. Именно исследования подразумевают формулировку проблемы и, при последовательности неких шагов по изучению проблемы, находят наиболее подходящее решение. Каждый из шагов предполагает некое исследование – процесс отбора информации, для решения каждого из этапов процесса создания продукта. По типу профессии дизайнер всецело владеет обобщающими и аналитическими знаниями. При разработке продукта, он всесторонне анализирует продукт с помощью понимания ситуации на рынке и в бизнесе, выделяя проблемы потребителей, которые пользователь сам не до конца может осознать, приводя продукт к материализации для конкретного производства. Дизайнер способен охватывать и взаимодействовать с междисциплинарными командами и связывать воедино факты, которые наиболее востребованы на рынке, но являются противоречивыми. История развития дизайн-исследования делится на четыре этапа: 1. Организация первой группы дизайн-исследователей в Королевском Колледже Искусства в Лондоне (1964 год, Брюс Арчер – промышленный дизайнер, первый профессор Design Research). 2. Основание Общества Дизайн-исследований (1966 год, Лондон). 3. Создание отделов дизайн-исследований (1980-е и 1990-е, на кафедрах университетов США). 4. Разработка всеми мировыми университетами новой модели образования дизайн-исследований. На сегодняшний день дизайн-исследования могут носить самостоятельный характер, но в большей степень, опережающих дизайн-проектирование (2000-е). Еще пару лет назад в странах Европы и США существовало всего несколько вузов, готовящих специалистов в области дизайн-исследований. Однако, сегодня предмет Design research активно вводится в учебные программы как технических университетов, так и высших школ дизайна. В России данные дисциплины пока не освоены и являются такими же экспериментальными, как и в зарубежном образовании. Целью дисциплины является подготовка специалистов, которые владеют навыками и знаниями в области дизайн-исследований. Теория курса предполагает изучение тенденций, структуры, методов и техник исследований, направлений, целей и задач, методов обработки и обобщение результатов. Практика же направленна на получение навыков исследования, применение методов и техник, опыта толкования полученных данных, формулирование рекомендаций, опыт работы в группе. Дизайн-исследование – это некая система процедур теории и практик, способствующих приобретению новых знаний о проектируемом объекте для решения ряда задач при производстве, проектирования, использования, утилизации и поддержания жизненного цикла. Основными направлениями в области исследований являются: • Изделие • Потребитель • Рынок 1.2.Анализ проектной ситуации Процесс анализа подразделяется на несколько этапов, потому что каждая ситуация имеет характерные особенности, связанные с признаками к конкретной ситуации и определяющими обстоятельствами. После осмысления ситуации следует определить направления в исследовании. Выбрать наиболее подходящие методы и техники, которые структурируются на целенаправленные мероприятия. Для сбора данных у потребителей существует ряд правил, помогающих вести процедуру без предвзятостей и собрать максимальное количество информации. 1. Следует отказаться от распределения фактов по важности на имеющие отношение к деятельности и не имеющие. 2. Следует получать факты внимательно, без границ. 3. Когда дело доходит до необычных фактов, то уделить им столько же внимания, сколько и всем явным. 4. Отделить этап сбора информации от этапа изучения, тогда результат будет беспристрастным. 5. Фиксация полученных данных осуществляется путем условных рисунков и схем, которые могут записываться на отдельных карточках. Специальная технология, разработанная теорией и практикой в дизайне, для поиска решений, ускоряющая процесс – предпроектный анализ. Данная технология имеет характер, действительный для задач разного типа и класса. Суть методики заключается в разбиении процесса исследования на несколько этапов, самостоятельных по целям и результатам всей работы. 1) Ознакомление с ситуацией, касательно объекта, и необходимых ему свойств. На этом этапе проходит изучение аналогов, обзор данных, выяснение положительных и отрицательных качеств, существующих аналогов, формулировка задач. 2) Дизайнер ставит задачу восприятия объекта как проблемы. 3) Сравнение предложений и выбор среди вариантов наиболее эффективного. После проведения проектного анализа дизайнер собирает результаты полученной информации в схемы, рисунки, инфографику и другое, для наилучшего восприятия (рис.1). Рис.1. Проектный анализ для линейки приборов нейростимуляции Результатами проектного анализа могут быть различные данные, будь то ценностные ориентации, себестоимость продукта, регулирование спроса, выявление назначения продукта и так далее (Приложение 1). 1.3.Анализ существующих дизайн-аналогов Способ сбора информации для анализа аналогов могут осуществляться с помощью журналов, научных статей, учебников, справочников, отчетов, буклетов и интернет-ресурсов. Рассмотрим несколько популярных на рынке аналогов, которые могут являться прямыми конкурентами для нейростимуляторов и нейро-интерфейсов: Нейростимулятор Brainstorm (рис.2), разработанный Санкт-Петербургской командой нейробиологой, исследователей и инженеров, которые решили объединить и улучшить когнитивные способности человека без использования каких-либо препаратов. Данный нейростимулятор активирует зоны мозга, которые способствуют увеличению концентрации, реакции и внимания. Рис.2. Нейростимулятор Brainstorm Другой пример нейростимулятора Cefaly от бельгийской компании STX-Med (рис.3). Нейростимулирующее утройство, выглядящее как тиара из будущего может стать спасением для людей, страдающих мигренью. Согласно исследованию Американской академии неврологии, ношение данного устройства в течении 20 минут в день улучшает состояние и уменьшает количество мигреней также эффективно, как от лекарства. Рис.3. Нейростимулятор от мигрени Cefaly Halo Sport (рис.4). Специальные наушники, повышающие качество тренировок с помощью посылаемых электрических импульсов. Halo sport – специализированный спортивный электронейростимулятор, проигрывающий музыку. Интересное решение для меломанов. Рис.4. Halo Sport На выставке IFA 2011 в Берлине китайская компания Haier представила прототип устройства Brain Wave, предназначенного для управления телевизорами силой мысли (рис.5). Данное устройство интересно с функциональной точки зрения и имеет неплохой подход со стороны дизайна. Рис.5. Brain Wave Следующее устройство Emotiv EPOC, Имеющее четырнадцать электродов для доступного поребительского нейроинтерфейса на уровне научного прибора (рис.6). По своему дизайну, из-за большого количества электродов, напоминающее паучьи лапки, устройство может негативно сказаться на потенциальных потребителях. Рис.6. Emotiv EPOC Рассмотрев существующие на рынке новинки и лидирующие варианты нейроприборов были выявлены достоинства и недостатки каждого из продуктов, ценовой контингент, преимущества дизайна и функциональная составляющая устройств. 1.4.Проектный анализ После рассмотрения существующих аналогов и проанализировав всевозможные дополнительные функции, было решено поставить и решить ряд определенных задач, а также сформулировать предназначения устройства и определиться с его функционалом. А также был проведен опрос потребителей относительно разработанных нейростимуляторов. Результаты опроса показали, что возраст потенциальных потребителей варьируется от 20 до 45 лет. На фоне чего можно составить портрет потребителя. Большинство отвечавших плохо знакомы с такими устройствами как нейроприборы. Однако, хотели бы его приобрести за невысокую цену. Относительно представленных концептов потребитель выбрал минималистичный дизайн, с функционалом, вместо дизайна с обилием деталей. Также отметив креативный подход в создании второго концепта и удобство при его использовании. Сочетание материала, формы и цветового решения большинство покупателей предпочло пятый вариант концепта. Для личного приобретения представленных концептов мнения разделились. Но при небольшой разнице в процентах, в выигрыше оказался второй вариант. Основанием для покупки продукта для пользователей важны такие критерии как надежность и стабильность продукта, внешний дизайн и многочисленные функции. Приемлема ценовая категория от 12990 до 30000 рублей. При разработке нейроприборов стоит обратить внимание на расположение электродов и эргономику объема головы. Визуально продукт не должен отталкивать потребителя от покупки продукта, иметь минималистичный дизайн, без лишних деталей, чтобы избежать случайных поломок во время использования. Функционал нейростимулятора определяется рядом функции и назначения устройства. Было выбрано разработать нейростимулятор, который необходим для улучшения концентрации и работоспособности студентов и работников компаний. Самой удачной формой конструкции прибора является такая форма-аналог как наушники или гарнитура, которые максимально повторяют форму головы человека, при этом не соскальзывая при движении головой. Анализируемые нейроприборы имеют множество альтернатив и конкурентов на рынке. Однако, каждый из продуктов имеет свою индивидуальность как в дизайне, так и в материале, функциях и назначении. По техническим характеристикам устройство должно соответствовать области его применению, из чего следуют и включенные в него функции. Эксплуатационные характеристики должны соответствовать конструктивным и технологическим решениям. Результаты и характеристики для разрабатываемых устройств представлены в Приложении 2 и Приложение 3.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg