Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТОРГОВОЕ ДЕЛО

Розничная и оптовая торговля как основные

вторушин_н 1400 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 56 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.12.2022
Объект исследования – деятельность компании «КимЛайт», функционирующей на рынке светотехники в городе (Томская область, Томск, Фрунзе проспект, 96). Предмет исследования – основное содержание элементов распределения товаров и их совершенствование компанией «КимЛайт». Обозначенные выше обстоятельства определили необходимость осуществления данного исследования, цель которого разработка рекомендаций по совершенствованию распределения товаров конкретной компании (ООО «КимЛайт»). Достижение указанной цели обусловило необходимость постановки и решения следующих задач: • проанализировать элементы, составляющие сбытовую деятельность и процесс продажи в компании и их характеристика; • изучить методы и факторы эффективности распределения товаров; • рассмотреть правовые аспекты процесса продаж; • проанализировать факторы, влияющие на эффективность в сфере распределения товаров; • оценить существующую практику и показатели продаж в компании «КимЛайт»; • разработать конкретные рекомендации по совершенствованию распределения товаров для компании «КимЛайт».[8] Методологической базой и теоретической основой проведения исследования послужили концептуальные положения, методические разработки и рекомендации классиков экономической науки, труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам менеджмента и маркетинга. Кроме этого, эмпирическую и информационную основу исследования составили: данные аналитических обзоров, а также выборочные исследования и экспертные оценки научно-исследовательских институтов и центров; публикации в специальной периодической печати и материалы официальных сайтов организаций и служб, осуществляющих регулирование и поддержку предпринимательства в России.[5] Практическая значимость курсовой работы заключается в выработке конкретных рекомендаций по повышению эффективности продаж для компании «КимЛайт», которые могут применяться и другими компаниями. Структура курсовой работы соответствует логике и последовательности поставленных задач и включает, помимо введения, три главы, заключение, список использованной литературы и приложения. В первой главе («Теоретические основы розничной и оптовой торговли») обобщается и систематизируется теоретический материал по исследуемой проблематике. На основе анализа теоретических взглядов и методологических аспектов определены роль и место распределения товаров в развитии организации, а также подходы к повышению эффективности продаж в организации. Кроме того, в первой главе выявлены особенности зарубежного опыта процесса продаж, учет которых позволит работу с клиентами сделать более эффективной.[11] Во второй главе («Исследование эффективности распределения товаров ООО «КимЛайт») проводится изучение профиля деятельности компании (в разрезе ее разделов), достигнутых результатов деятельности компании. Также проведено исследование уровня удовлетворенности покупателей продукции, определяются причины неудовлетворенности клиентов. Изучение маркетинговых аспектов деятельности компании позволило выявить ряд недостатков в организации процесса продаж, сильные и слабые стороны издания на основе сравнительного анализа с некоторыми конкурентами. Выявленные проблемы стали основой для разработки рекомендаций для компании «КимЛайт».[12] В третьей главе («Разработка рекомендаций по совершенствованию распределения товаров ООО «КимЛайт») предлагается комплекс мер и мероприятий для устранения выявленных проблем и совершенствования системы сбытовой деятельностью, реализация которых должна повысить, в конечном счете, эффективность продаж и деятельности в целом. В заключении содержатся основные итоги и ценностные выводы проведенного исследования.
Введение

Возрастание конкуренции приводит к тому, что собственники и менеджмент компаний прилагают усилия к поиску новых методов и инструментов конкурентной борьбы, позволяющих не только закрепиться на рынке, но и развивать предприятие.[5] Большое значение приобретает совершенствование распределения товаров и системы продаж, реализуемых организацией. Вызывает практический интерес исследование процесса распределения товаров современными организациями. Одним из важнейших направлений в системе распределения товаров и работы с клиентами является изучение и разработка моделей поведения потребителей на различных типах рынков и их сегментах, внедрение новых технологий продаж в практику компании. Только понимание того, каким образом ведет себя потребитель при выборе и покупке товара, какие технологии продаж дают максимально эффективный результат, позволяет компании повышать эффективности деятельности в целом. В связи с этим исследования совершенствования распределения товаров актуальны в настоящее время, особенно в российской хозяйственной практике. Данным обстоятельством обуславливается актуальность и практическая значимость данной курсовой работы. [8]
Содержание

Введение 3 1. Теоретические основы розничной и оптовой торговли 6 1.1. Розничная торговля 6 1.2. Оптовая торговля 10 1.3. Каналы товародвижения и сбыта 16 1.4. Зарубежный опыт распределения товаров организаций 22 2. Анализ системы управления каналами распределения и сбыта товаров ООО «КимЛайт» 25 2.1 Общая характеристика организации 25 2.2. Анализ распределения товаров организации 30 3. Разработка предложений по повышению эффективности системы управления каналами товародвижения и сбыта товаров в ООО «КимЛайт» 35 3.1. Разработка рекомендаций по совершенствованию распределения товаров ООО «КимЛайт» 35 3.2. Расчёт затрат на осуществление предлагаемых мер 46 Заключение 51 Список использованных источников 54
Список литературы

1. Голубков, Е.П. Основы маркетинга: Учебник / Е.П. Голубков – М.: Финпресс, 2015. – 656 с. 2. Демихов, В.Ю. Управление сбытовой деятельностью в корпоративных системах транспортного комплекса / В.Ю. Демихов – М.: Винити РАН, 2016. – 180 с. 3. Друкер, П. Эффективное управление / П. Друкер – М.: Вильямс, 2016. – 340 с. 4. Есикова, И.В., Лобанов, С.Н., Лобанова, Е.М. Как завоевать покупателя: практическое пособие / И.В. Есикова, С.Н. Лобанов, Е.М. Лобанова – М.: «ИД Дашков и К», 2015. – 246 с. 5. Ефимова, С.А., Плотников. Секреты продаж: трудные клиенты / С.А. Ефимова – М.: Равновесие, 2014. – 360 с. 6. Ильин, В.И. Поведение потребителей / В.И. Ильин – СПб: Питер, 2000. – 224 с. 7. Корень, О.И., Терещенко, Н.Н., Трибунская, Е.О. Реальный российский маркетинг: как теории применяются на практике / О.И. Корень, Н.Н. Терещенко, Е.О. Трибунская – М.: Эксмо, 2015. – 342 с. 8. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент/Пер. с англ. под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского / Ф. Котлер – СПб: Питер, 2002. – 752 с. 9. Ланкестер, Д., Джоббер, Д. Организация сбыта/Пер. с англ. Л.В. Измайловой / Д. Ланкестер, Д. Джоббер – Мн: Амалфея, 2003. – 412 с. 10. Радмило, М. Лукич. Управление продажами / М. Лукич Радмило – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 324 с. 11. Рысев, Н.Ю. Активные продажи. 2-е изд. / Н.Ю. Рысев – СПб.: Питер, 2015. – 424 с. 12. Самсонова, Е. Танец продавца, или Нестандартный учебник по системным продажам / Е. Самсонова – СПб.: Питер, 2015. – 210 с. 13. Самсонова, Е.В. Если покупатель говорит нет: работа с возражениями / Е.В. Самсонова – СПб.: «Питер», 2015. – 234 с. 14. Снабженческо-сбытовая деятельность: Учеб. пособие / Т.Н. Байбардина, И.А. Байбардин. – Мн.: ЗАО «Техноперспектива», 2004. – 392 с. 15. Шведенко, В.В. и др. Маркетинговая концепция: в системе понятий и категорий / В.В. Шведенко – Кострома: Изд-во КГПУ им. Н.А. Некрасова, 2016. – 198 с. 16. Энджел, Дж. Ф., Блэкуэлл, Р.Д., Миниард, П.У. Поведение потребителей / Дж.Ф. Энджел, Р.Д. Блэкуэлл, П.У. Миниард – СПб.: Питер, 2015. – 678 с.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РОЗНИЧНОЙ И ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ 1.1. Розничная торговля Продажа товаров является важнейшим заключительным этапом коммерческой деятельности торговых организаций и предприятий. От того, насколько успешно выполнены коммерческие операции, связанные с продажей товаров, зависит эффективность их работы, а также бесперебойность снабжения розничной торговой сети товарами.[10] Осуществляя коммерческую деятельность по продаже товаров, оптовые и розничные торговые предприятия должны опираться на маркетинговые исследования. Прежде всего, они должны определить свою нишу на рынке, т.е. найти рынок сбыта товаров. Так, подбирая свой целевой рынок, оптовое предприятие тем самым подбирает себе группу клиентов по однородным признакам: по объему деятельности, по профилю и др. [5, с. 16] В пределах целевой группы оптовое предприятие может выделить наиболее выгодных для себя клиентов и установить с ними более тесные отношения. Затем решаются вопросы о товарном ассортименте и комплексе услуг, ценах, методах распространения товаров и методах стимулирования. При этом под методами распространения понимается различная деятельность предприятия, связанная с организацией товародвижения, транспортировкой товаров и т.д. Методы стимулирования включают деятельность предприятия по распространению сведений о достоинствах товаров и убеждению клиентов в необходимости их покупки. Важнейшим средством здесь выступает реклама. Соответствующие маркетинговые решения принимаются и розничными торговыми предприятиями. Они также должны выбрать целевой рынок и определить его профиль, иначе они не смогут принимать согласующиеся между собой решения относительно ассортимента товаров, перечня оказываемых услуг, оформления магазина, применяемых средств рекламы, уровней цен и т.п. Важное значение имеет и решение о месте размещения розничного торгового предприятия, так как выбор места его расположения – один из решающих конкурентных факторов с точки зрения возможностей привлечения покупателей. Естественно, что очень большое значение имеет и выбор рациональных, удобных для покупателей методов обслуживания.[5] Коммерческая работа по продаже товаров на предприятиях оптовой и розничной торговли имеет свою специфику, которая вызвана, прежде всего, тем, что оптовые предприятия реализуют товары оптовыми партиями, и в качестве клиентов здесь выступают оптовые покупатели (магазины, палатки, оптовые посредники и т.д.). Розничные торговые предприятия реализуют товары, как правило, конечным потребителям. Разумеется, что все это требует различных подходов при решении вопросов, связанных с куплей-продажей товаров. В различных звеньях торговли по-своему будут решаться вопросы формирования ассортимента товаров и управления товарными запасами, проведения рекламных мероприятий и т. д. Различным по содержанию будет и процесс купли-продажи товаров, а также его документальное оформление. Так, оптовая продажа товаров может осуществляться на основе договоров поставки или купли-продажи, розничная продажа товаров может быть оформлена договором розничной купли-продажи [14, с. 189]. Продажа товаров – завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей [6, с. 88]. Розничная торговля – любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования. Любое заведение, которое занимается этим, занимается розничной торговлей. Причем совершенно неважно, как именно продаются товары или услуги (методом личной продажи, по почте, по телефону или через торговый автомат) и где именно они продаются (в магазине, на улице или на дому у потребителя). Виды розничных торговых предприятий • Розничные торговые предприятия самообслуживания (торговые автоматы). Отличительные черты: минимальное число оказываемых услуг, привлекательность цен, торговля основными товарами повседневного спроса. • Розничные торговые предприятия со свободным отбором товаров имеют продавцов, к которым при желании можно обратиться за содействием. Клиент завершает сделку, подходя к продавцу и расплачиваясь с ним за покупку. • Розничные торговые предприятия с ограниченным обслуживанием обеспечивают покупателю более высокий уровень помощи со стороны торгового персонала, поскольку в таких магазинах продают больше товаров предварительного выбора и покупателям требуется больше информации. Кроме того, в этих магазинах потребителям предлагают услуги в виде продажи в кредит. • Розничные торговые предприятия с полным обслуживанием имеют продавцов, готовых лично помочь покупателю на всех этапах процесса поиска, сравнения и выбора товара. Отличительные черты: продажа товаров особого спроса и товаров замедленного сбыта (модные изделия, ювелирные изделия, кинокамеры), широкое разнообразие услуг (использование различных схем кредитования, обеспечение бесплатной доставки покупок, техническое обслуживание товаров длительного пользования на дому, предоставление покупателям дополнительных удобств, в виде комнат отдыха и ресторанов). Специализированные магазины предлагают узкий ассортимент товаров значительной насыщенности (магазины одежды, спорттоваров, мебельные, цветочные и книжные). Специализированные магазины можно дополнительно подразделить по степени узости предлагаемого ассортимента: магазин обособленного полного ассортимента (магазины одежды), магазин с ограниченным ассортиментом (магазин мужской одежды), узкоспециализированный магазин (магазин, торгующий мужскими рубашками). По мнению ряда специалистов, быстрее всего в будущем будет расти число узкоспециализированных магазинов, использующих преимущества сегментирования рынка, выбора целевых сегментов и специализации товара. Однако специализированный магазин может оказаться в неприятном положении, если товары его ассортимента потеряют популярность. Маркетинговые решения розничного торговца Решение о целевом рынке Самое важное решение, которое предстоит принять розничному торговцу, – это выбор целевого рынка. Не выбрав целевого рынка и не составив его профиля, невозможно принимать последовательные, согласующиеся между собой решения относительно товарного ассортимента, оформления магазина, рекламных, обращений и средств рекламы, уровней цен и т.п. Некоторые магазины совершенно точно ориентированы на свой целевой рынок. Однако слишком многие розничные торговцы либо не имеют четкого представления о своих целевых рынках, либо пытаются удовлетворить несовместимые между собой рынки, в результате не удовлетворяя, как следует, ни одного из них. Поэтому розничному торговцу необходимо регулярно заниматься маркетинговыми исследованиями, чтобы быть уверенным в удовлетворенности своих клиентов. Решение о товарном ассортименте и комплексе услуг Розничным торговцам предстоит принять решение о трех основных «товарных» переменных: товарном ассортименте, комплексе услуг и атмосфере магазина. Товарный ассортимент розничного торговца должен отвечать покупательским ожиданиям целевого рынка. Именно товарный ассортимент становится ключевым фактором в конкурентной борьбе между аналогичными розничными предприятиями. Розничному торговцу предстоит также решить вопрос о комплексе услуг, которые он предложит клиентам (доставку товаров на дом, продажу в кредит и др.) Третьим элементом товарного арсенала розничного торговца является атмосфера магазина. У каждого торгового помещения своя планировка, которая может и затруднять и облегчать передвижение покупателей. Каждый магазин производит определенное впечатление. Один воспринимается грязным, другой – очаровательным, третий – роскошным, четвертый – мрачным. Магазин должен воплощать в себе атмосферу, которая соответствует вкусам потребителей целевого рынка и оказывает положительное влияние на совершение покупок. В похоронном бюро уместны тишина, приглушенный свет, умиротворенность, а в дискотеке – яркие краски, громкие звуки, биение жизни. Атмосферу создают творческие работники, знающие, как совместить зрительные, слуховые, обонятельные и осязательные раздражители для достижения желаемого эффекта. Решение о ценах Цены – ключевой фактор конкуренции и одновременно отражение качества предлагаемых товаров. На некоторые товары можно произвести низкие наценки с целью превращения этих товаров в «заманивателей» или «убыточных лидеров» в надежде на то, что, оказавшись в магазине, потребители заодно купят и другие товары с более высокими наценками. Кроме того, руководству розничных предприятий необходимо владеть искусством уценки товаров замедленного сбыта. Решение о методах стимулирования Для охвата потребителей розничные торговцы пользуются обычными орудиями стимулирования – рекламой, методом личной продажи, мерами по стимулированию сбыта и пропагандой. Розничные торговцы дают рекламу в газетах, журналах, по радио и телевидению. Время от времени массовую рекламу дополняют письмами, которые вручают лично, и отправлениями прямой почтовой рекламы. Личная продажа требует тщательного обучения продавцов приемам установления контакта с покупателями, удовлетворения покупательских нужд, порядку разрешения сомнений и жалоб клиентов. Стимулирование сбыта может выражаться в проведении внутримагазинных показов, использовании зачетных талонов, разыгрывании призов, устройстве визитов знаменитостей. Решение о месте размещения предприятия Выбор места расположения магазина – один из решающих конкурентных факторов с точки зрения возможностей привлечения покупателей. Клиенты, например, как правило, выбирают тот банк, который находится к ним ближе всех. Сети универмагов и владельцы предприятий в сфере общепита быстрого обслуживания особенно тщательно выбирают места размещения своих предприятий, пользуясь для этого самыми совершенными методами выбора и оценки участков. 1.2. Оптовая торговля Среди основных направлений коммерческо-посреднической деятельности на первый план выступает работа по проведению оптовой и розничной торговли. Эта работа – основная форма выражения сущности коммерческо-посреднической деятельности, способствующая активному регулированию процессов перемещения и накопления продукции в пространстве и во времени. Оптовая торговля, являясь важнейшим звеном свободного взаимодействия между участниками акта купли-продажи, реализует этот акт в крупных объемах и большими партиями товаров. Оптовая торговля может получить широкое развитие при соблюдении основных принципов ее осуществления: 1. Создание ресурсной основы для ее функционирования, т.е. достижение сбалансированности товарной массы и денежных средств, выражающих платежеспособный спрос покупателей. 2. Создание необходимых элементов инфраструктуры рынка, позволяющих свободно выбирать партнеров и формировать коммерческие связи для успешной реализации торговой сделки. 3. Формирование системы финансово-ценовых регуляторов на всех этапах оптовой торговли, включающей элементы материального стимулирования и ответственности, направленные на удовлетворение потребностей покупателей и получение максимального дохода [2]. На современном этапе в российской экономике оптовая торговля играет важную роль. Именно оптовая торговля является активным проводником товаров отечественного производства и достаточно большой массы товаров зарубежной продукции на внутренний рынок. Именно оптовая торговля заставляет наших производителей поднимать качество отечественных товаров для завоевания прочного места, как на внутреннем рынке, так и на внешнем. Система оптовой торговли решила важнейший для нашего общества вопрос – занятость и трудоустройство населения, оказавшегося, в связи с поступательным ходом экономических реформ, в большинстве своем, без работы и средств существования. Оптовая торговля – торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием (ГОСТ Р 51303-99). Услуга оптовой торговли – результат взаимодействия оптового и розничного продавцов, а также внутренней деятельности оптового продавца по удовлетворению потребностей покупателей в товарных партиях, сформированных по их заказу.[8] Назначение и сфера применения услуг оптовой торговли. Услуги оптовой торговли – одна из разновидностей посреднических услуг, удовлетворяющих социальные и информационные потребности розничного продавца. В этом случае розничный продавец выступает как обслуживающий потребитель, приобретающий товары у оптовика не для личных целей, а для последующей перепродажи. Однако услугами оптовой торговли могут пользоваться не только предприятия розничной торговли, но и изготовители (например, хлебозавод может закупать муку на оптовом складе, а колбасный цех – на распределительном оптовом холодильнике), исполнители разнообразных услуг (например, предпри¬ятия общественного питания закупают продовольственное сырье на оптовых складах), а также мелкие оптовики. Основное назначение услуг оптовой торговли – реализация товаров. При этом удовлетворяются социальные потребности потребителей в результатах труда изготовителей, а также экономические потребности за счет получения торговых надбавок. Наиболее распространенными методами оптовой продажи товаров со складов является продажа товаров: с личной отборкой; по письменным, телеграфным, телефонным и другим заявкам; через разъездных товароведов и передвижные комнаты товарных образцов; через автосклады [8, с. 96]. Продажа товаров с личной отборкой представителем розничной торговой организации или предприятия практикуется по товарам сложного ассортимента. Отборка товаров осуществляется в залах товарных образцов. Продажа товаров по письменным, телеграфным, телефонным и другим заявкам применяется в том случае, когда личное знакомство с образцами товаров не требуется. Этот метод оптовой продажи товаров особенно удобен при широком использовании централизованной доставки товаров в розничную торговую сеть. Продажа товаров может производиться и через передвижные склады и разъездных товароведов.[7] С помощью разъездных товароведов (коммивояжеров) можно предложить магазинам многие непродовольственные и продовольственные товары. Для этого разъездные товароведы направляются на розничные торговые предприятия, где они знакомятся с ассортиментом товаров, выявляют недостающие и принимают на них заявки. Товароведы обеспечиваются альбомами, каталогами и проспектами на товары, имеющиеся на складе. Передвижные комнаты товарных образцов – специально оборудованные автомашины, укомплектованные необходимыми товарными образцами, каталогами, альбомами. За комнатой товарных образцов закрепляется товаровед, в обязанности которого входят знакомство работников магазинов с образцами товаров, оказание им помощи в подборе необходимых товаров, прием заявок на их завоз. Оптовая торговля – это все виды деятельности, связанные с продажей товаров и услуг тем, кто перепродает их или использует в корпоративных целях. К оптовой торговле не относится сбытовая деятельность производителей (их основная функция – производство) и розничных торговцев. Оптовые торговцы (дистрибьюторы) во многом отличаются от розничных. Во-первых, оптовики меньше занимаются продвижением, их не очень интересует атмосфера и расположение собственных заведений. Во-вторых, объем оптовых сделок, как правило, больше, а количество меньше, чем в розничной торговле. В-третьих, правительство по-разному подходит к регулированию оптовой и розничной торговли, что находит свое отражение в законодательстве и налогах. Для чего же нужны оптовые торговцы. Ответ прост: они нужны, если выполняют свои функции эффективнее других. Продажа и продвижение Оптовики облегчают производителям (и делают это с меньшими затратами) доступ к большому числу корпоративных покупателей. У оптовиков больше связей, и порой покупатели доверяют им больше, чем производителям, неизвестно где находящимся. Закупки и формирование ассортимента Оптовые торговцы способны производить отбор товара и составлять такой ассортимент, какой нужен покупателям, тем самым избавляя розничных торговцев от лишней работы. Массовость Оптовые торговцы помогают своим корпоративным покупателям экономить средства, поставляя товар с меньшими затратами (и ценами). Складирование Оптовики сами занимаются хранением товара, сокращая таким образом затраты и риски поставщиков и покупателей. Транспортировка Оптовики обычно могут обеспечить быструю доставку товаров покупателям, потому что находятся к ним ближе, чем фирма-производитель. Финансирование Оптовики осуществляют финансирование своих клиентов, предоставляя кредиты и оплачивая большие партии товара. Принятие риска Оптовые торговцы принимают на себя часть риска, получая право собственности на товар и неся потери из-за воровства, повреждения, порчи, старения продуктов. Оптовые торговцы предоставляют своим поставщикам и покупателям информацию о деятельности фирм-конкурентов, появлении новых продуктов, изменении цены и так далее. Услуги по управлению и консультационные услуги Оптовики нередко помогают розничным торговцам совершенствовать их деятельность, обучая продавцов, принимая участие в разработке планировки магазина и оформления витрин, устанавливая новые системы учета и контроля запасов. Они могут также оказывать помощь и промышленным покупателям, предоставляя им услуги по обучению и техническому обслуживанию. Рост оптовой торговли. Типы компаний Наблюдающийся в последние годы рост оптовой торговли обусловлен целым рядом факторов: • ростом крупных предприятий, удаленных от своих основных покупателей; • увеличением объемов производства впрок, а не для выполнения конкретных заказов; • увеличением числа уровней промежуточных производителей и пользователей; • обострением необходимости приспосабливать товары к нуждам промежуточным и конечных пользователей с точки зрения количества, упаковки и разновидностей. Существует четыре типа компаний, занимающихся оптовой торговлей: • собственные оптовые торговцы; • брокеры и агенты; • отделения и конторы производителей и розничных торговцев; • разные специализированные оптовики. Решения, принимаемые оптовыми торговцами В последние годы оптовики начали ощущать усилие конкуренции. Они столкнулись с новыми ее источниками, требовательными покупателями, новыми технологиями, ростом количества программ прямых закупок со стороны крупных промышленных, организационных и розничных покупателей. Как следствие, им приходится разрабатывать соответствующие стратегии реагирования. Одним из основных направлений стало повышение эффективности использования основных средств, улучшение работы с товара Решения, связанные с ассортиментом товаров и услуг Товар оптовика – это его ассортимент. Оптовые торговцы вынуждены увеличивать количество наименований предлагаемых товаров и иметь на складе достаточное их количество, чтобы осуществить немедленную поставку. Но затраты на хранение огромных запасов могут свести всю прибыль к нулю. И сегодня оптовики вновь задумываются над тем, каким количеством ассортиментных групп товара им заниматься, и все чаще останавливаются только на тех из них, что приносят прибыль. Они также изучают роль тех или иных услуг, а построении устойчивых взаимоотношений с покупателями, выявляют те, от которых следует отказаться. Решения, связанные с ценообразованием Для того чтобы покрыть свои издержки, оптовики устанавливают определенную наценку на продаваемые товары, скажем, 20%. Затраты оптовика могут достигать 17% от стоимости товара, так что прибыль компании составит 3%. В оптовой торговле продуктами питания прибыль оптовика обычно не превышает и 2%. В оптовой торговле сейчас начинают применять новые методы ценообразования. Некоторые компании специально урезают свою прибыль по некоторым товарным группам, чтобы завоевать новых покупателей. Они могут обратиться к поставщику с просьбой, установить низкую специальную цену, если при этом у них есть возможность повысить общий объем закупок у этого поставщика. Решения, связанные с продвижением товаров В проведении мероприятий продвижения товаров оптовики полагаются в основном на собственный торговый персонал. Но при этом большинство из них считает, что сделка – это лишь беседа одного продавца с одним покупателем, а не командные усилия по обеспечению продаж основным клиентам, укреплению отношений с ними, обслуживанию их запросов. А ведь оптовики могли бы выигрывать от использования некоторых методов построения имиджа компании, активно применяемых в торговле. Им необходимо разработать общую стратегию продвижения, включающую рекламу своей деятельности, стимулирование сбыта, паблисити. Кроме того, можно более активно использовать рекламные материалы и программы, предоставляемые поставщиками товаров. Решения, связанные с местом Раньше предприятия оптовой торговли размещались в местах с низкой арендной платой и невысокими налогами. На обустройство складских помещений и офисов тратилось очень мало денег. Системы хранения и обработки заказов значительно отставали от уровня развития технологии того времени. Сегодня же оптовики используют автоматизированные склады, позволяющие экономить время и затраты на обработку заказов. 1.3. Каналы товародвижения и сбыта Каждый день мы в повседневной жизни сотни раз сталкиваемся с различными элементами комплекса маркетинга. Смотрим рекламу, оцениваем выгоду от скидок, сравниваем качество товара. Но получить возможность непосредственно ознакомиться и приобрести товар, мы можем благодаря такому элементу маркетинг-микса, как «МЕСТО» или, иначе говоря, каналу товародвижения и сбыта, или дисрибутивному комплексу. Естественно, в силу того, что с этим звеном отождествляется непосредственный контакт с потребителем, ему уделяется особое внимание. Управление такими подсистемами маркетинга как: товародвижение и сбыт, а также, системами снабжения и логистики, является одним из важнейших направлений деятельности предприятия. Именно, реализация данного процесса дает возможность связать воедино «в реальном исполнении» такие элементы среды маркетинга организации/предприятия, как: поставщиков, посредников, потребителей и, конечно, самого производителя. Достижение же наивысшей эффективности товародвижения и сбыта, а также, снабжения и логистики, получается путем грамотного управления инструментами и технологиями, к которым можно отнести каналы движения товаров, технику продаж, личные продажи и многое другое. Товародвижением и сбытом в маркетинге называют систему, которая обеспечивает доставку товара к местам продажи (к месту установки) в точно определенный срок с максимально высоким уровнем обслуживания и непосредственно саму продажу. Иными словами, это деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю над физическим перемещением продукции от места ее происхождения к местам продажи с целью удовлетворения нужд потребителя и с выгодой для производителя. Маркетинговая подсистема товародвижения, сбыта, снабжения и логистики напрямую влияет на конкурентоспособность товара и, зачастую, может выступать в качестве ее определяющего фактора. Рассматривая структуру данной системы, следует обратить внимание на ее элементы, относящиеся как к внутренней, так и к внешней среде маркетинга организации/предприятия.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Торговое дело, 56 страниц
2200 руб.
Дипломная работа, Торговое дело, 83 страницы
2200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg