Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЕ

Разработка бизнес-плана производства мюсли

вторушин_н 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.12.2022
Целью теоретической части контрольной работы является изучение особенностей бизнес-плана как формы внутрифирменного планирования орга-низации. Предметом исследования является бизнес-планирование. Объектом исследования является методика бизнес-планирования. В практической части работы будет разработан бизнес-план вновь со-здаваемого предприятия.
Введение

В условиях рыночной экономики для решения производственных и коммерческих задач, требующих вложения средств, необходима разработка внутрифирменного документа - бизнес-плана. Бизнес-план играет важную роль, как на стадиях организации, так и на стадиях функционирования пред-принимательской деятельности в условиях рыночных экономических отноше-ний, поскольку в нем обосновывается деятельность предприятия и прогнози-рования результатов этой деятельности. Соответственно, в современных эко-номических условиях актуальность данного вопроса приобретает особое зна-чение. Обобщение опыта составления бизнес-планов отечественными предпри-ятиями позволяет выделить следующие области их применения: - выбор экономически выгодных направлений и способов достижения положительных финансовых результатов предприятиями в новых условиях хозяйствования, неплатежеспособности субъектов; - подготовка предприятиями инвестиционных проектов для привлече-ния инвестиций и банковских кредитов; - составление проектов эмиссии акций, облигаций и других ценных бу-маг предприятий; - привлечение иностранных инвесторов для развития предприятий; - обоснование предложений по приватизации предприятий государ-ственной и коммунальной собственности.
Содержание

Введение 3 1. Теоретические основы разработки бизнес-плана 4 1.1. Сущность бизнес-плана, цели и задачи его разработки 4 1.2. Роль бизнес-плана в организации деятельности предприятия 6 2. Разработка бизнес-плана производства мюсли 10 2.1. Резюме 10 2.2. Анализ рынка 11 2.3. План маркетинга 16 2.4. Инвестиционный и календарный план 20 2.5. Производственный и финансовый план 22 2.6. Оценка эффективности и рисков проекта 26 Заключение 34 Список использованной литературы 35
Список литературы

1. Бердина М.Ю. Бизнес-план и маркетинг-план: практикум: учебное пособие / М. Ю. Бердина, Е. К. Торосян; Российская акад. Естествознания, Изд. дом Акад. Естествознания . - Москва: Изд. дом Акад. Естествознания, 2015 . - 85 с. 2. Бизнес-план и его роль в управлении предприятием / Сафонова А. С., Кудрявцев А. А. // Управление реформированием социально-экономического развития предприятий, отраслей, регионов: 4 Международная научно-практическая конференция, Пенза, май, 2013: Сборник научных ста-тей.– 2013.– С. 174-178 3. Бизнес-планирование на малых предприятиях / Ильина Е. Д., Гриба-нова Н. Н. // Эффективность инновационного пути развития экономики России. – 2013. – С. 39-41 4. Бизнес-планирование. Учебное пособие / Под редакцией: Черняка В. З., Чараева Г. Г. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 592 с. 5. Бизнес-планирование: Учебник для вузов/ Под ред. В.М Попова, С.И. Ляпунова, С.Г. Млодика. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 816 с. 6. Братченко С. А. Бизнес-планирование как эффективный инструмент управления компанией. - Москва: Издательский дом "Научная библиотека", 2016. - 172 с. 7. Грибов В. Д. Экономика предприятия: учебник: практикум / В. Д. Грибов, В. П. Грузинов. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: КУРС: Инфра-М, 2015. - 446 с. 8. Каманина Р. В. Экономика предприятия (фирмы): конспект лекций / Р. В. Каманина; Рос. экон. ун-т им. Г. В. Плеханова. - М.: Науч. б-ка, 2015. - 411
Отрывок из работы

Теоретические основы разработки бизнес-плана 1.1. Сущность бизнес-плана, цели и задачи его разработки Бизнес-план – это документ, который содержит систему увязанных во времени и пространстве и согласованных с целями и ресурсами мероприятий и действий, направленных на получение максимальной прибыли в результате реализации предпринимательского проекта. Хозяйственная деятельность в ры-ночной экономике подтверждает тесное взаимодействие бизнес-планов и соци-ально-экономических планов на украинских предприятиях. Некоторые ученые и практики отождествляют их и трактуют все планы, которые составляют пла-ново-экономические службы предприятий, бизнес-планы. Однако между этими видами планов имеются существенные различия, обусловленные наличием у каждого из них своего предмета и места в области планирования внутри пред-приятия . Во-первых, бизнес-планирование, в отличие от внутрихозяйственного корпоративного планирования, объединяет не весь комплекс целей предприя-тия, а только одну, которая определяет содержание предпринимательского проекта. Бизнес-план ориентируется преимущественно на разработку новой стратегии или тактики развития предприятия, тогда как социально-экономическое планирование может предусматривать различные виды текущей и перспективной деятельности. Во-вторых, бизнес-планы разрабатываются на инновационные проекты, четко очерченные конкретными сроками их выполнения, по истечении которых работа над этим бизнес-проектом завершается. Внутрихозяйственное планиро-вание осуществляется непрерывно на всех уровнях управления предприятием. После выполнения годового плана предприятие по соответствующей коррек-тировки переходит к осуществлению очередного плана и т.д. Бизнес-план дол-жен не только четко определенные сроки, но и узкие пространственные грани-цы, тогда как любой внутрипроизводственный план таких четких ограничений не имеет. В-третьих, основное назначение бизнес-плана состоит в разработке на предприятии инновационного (инвестиционного) проекта и получении на его выполнение необходимых производственных ресурсов и, прежде всего, денеж-ных средств. Поиск надежных инвесторов требует тщательного обоснования многих финансовых показателей с учетом существующей степени риска не только во внутренней производственно-хозяйственной деятельности, но и во внешних кредитно-финансовых и банковских структурах. Внутрихозяйствен-ные планы необходимы предприятию для собственного использования, тогда как бизнес-планы нужнее для внешних инвесторов и кредиторов. В-четвертых, бизнес-планы разрабатывают непосредственно под руко-водством и при непосредственном участии руководителя предприятия. Внут-рихозяйственным планированием, как правило, занимается планово-экономическая служба предприятия. Личное участие каждого руководителя в разработке бизнес-плана нового проекта способствует не только выработке реальной стратегической и оперативной цели, но и обеспечивает в будущем лучшую организацию выполнения бизнес-проекта. Работа в рыночной эконо-мике требует от руководителей предприятий принимать самостоятельные ре-шения в новых условиях неопределенности и рисковать. Однако такие решения должны быть взвешенными, а риск минимальным, что может быть достигнуто с помощью детально разработанных планов деятельности. Бизнес-план являет-ся результатом исследования и организационной работы руководителя, ставит целью изучение конкретного направления деятельности предприятия на опре-деленном рынке в конкретных организационно-экономических условиях. Таким образом, в отличие от внутрипроизводственных планов, бизнес-план направлен на разработку и детальное описание процесса выполнения про-екта предприятия, а не на установление плановых показателей работы самого предприятия. Поэтому предприятие может иметь в разработке и выполнении одновременно несколько бизнес-планов (в зависимости от количества бизнес-проектов) или один бизнес-план может принадлежать нескольким предприяти-ям (если проект объединяет деятельность нескольких предприятий). Кроме того, цель составления бизнес-плана может быть различной (проектное плани-рование будущей деятельности, получения финансирования для осуществле-ния проекта, координация работы предприятий в общем проекте) . Значение бизнес-плана в деятельности предприятия обусловлено сле-дующим: 1) бизнес-план с его конкретными целями и программой действий по их достижению выступает как средство управления развитием предприятия; 2) разработка бизнес-плана заставляет предприятие моделировать ситу-ации и рассматривать проблемы, которые могут возникнуть; 3) бизнес-план – средство для привлечения заемного капитала для раз-вития бизнеса; 4) бизнес-план – инструмент коммуникаций между предприятием и ин-весторами; 5) при составлении бизнес-плана приобретается опыт оценки условий конкуренции, определение оптимальных путей товародвижения, использования конкурентных преимуществ, финансового планирования, разработки различ-ных сценариев деятельности. 1.2. Роль бизнес-плана в организации деятельности предприятия Место бизнес-плана в системе управления предприятием заключается в том, что он выполняет две функции: 1) внешнюю: ознакомить заинтересованных субъектов внешней среды (для институтов финансово-кредитного сектора, инвесторов, учредителей, партнеров по бизнесу и т.д.) с сущностью и основными аспектами предприни-мательского проекта; 2) внутреннюю: создать целостную систему управления реализацией предпринимательского проекта (аппаратом управления, персоналом) предпри-ятия. Как отмечает И. Маркашова, бизнес-план помогает представить буду-щее бизнеса: описать вид и тип предприятия; определить специализацию пред-приятия, рыночную нишу, возможное место на данном сегменте рынка; рас-считать финансовые потребности, определить источники получения финансо-вых ресурсов с указанием размера и сроков возврата денежных сумм; уточнить направления использования денежных средств; определиться с потребностью в кадрах, их количеством, квалификацией и оплатой труда; учесть положения действующего законодательства, в частности региональное, регламентирую-щих ведение торгового бизнеса; оценить конкурентную среду; изучить рынок; определить ценовую политику предприятия и динамику цен на выбранном ры-ночном сегменте; установить цели по объему товарооборота; выбрать формы и методы продажи товаров; изучить условия предложения товаров производите-лями (поставщиками) составить план доходов и расходов, другие разделы фи-нансового плана . Нужно отметить, что разработка бизнес-плана предприятия основывает-ся на принципах, методах и информационной базе. Изучение научных источни-ков позволяет акцентировать внимание на главных принципах бизнес-планирование: - адекватность – бизнес-план, в общем, и содержание его отдельных разделов должны соответствовать имеющимся рыночным условиям, размерам и возможностям предприятия, его ресурсному обеспечению и тому подобное; - целевой характер – содержание отдельных разделов бизнес-плана должен раскрывать предпринимательскую идею; - системность – показатели, рассчитанные во время бизнес-планирования, должны быть увязанными в единую систему и согласованными между собой; - научность – все расчеты, проведенные при разработке бизнес-плана, должны основываться исключительно на научных подходах и методиках; - оптимальность – во время бизнес-планирования нужно обеспечить из-брание лучшего варианта реализации предпринимательского проекта . К тому же стоит обратить внимание и на дополнительные принципы, которых нужно придерживаться при разработке бизнес-плана торгового пред-приятия: - инициирование – активизация, стимулирование и мотивация действий, проектов, сделок; - координация и интеграция – взаимосвязь всех структурных подразде-лений предприятия и ориентация их на единый результат; - безопасность управления – оценка возможных рисков для своевремен-ного принятия мер по уменьшению или предотвращению отрицательных по-следствий; - контроль – возможность оперативного отслеживания выполнения пла-на, выявления ошибок и возможностей его корректировки. Основными методами проведения плановых расчетов и обоснований при бизнесе планирования являются: - метод оптимизации – предусматривает проведение расчетов согласно отдельным сценариям (вариантов) и избрание оптимального по выбранным перед разработкой бизнес-плана критериям оптимальности; - метод целевой прибыли – основывается на определении размера при-были, желательно для предприятия, после чего рассчитывают ресурсное обес-печение и объемы товарооборота, за счет которых он может быть обеспечен; - индикативный метод – предусматривает расчет критических ограниче-ний объемов деятельности предприятия, при которых достигается целесооб-разность функционирования предприятия, безубыточность его деятельности, минимальная рентабельность вложенного в предприятие (проект) капитала, эффективность использования ресурсов и тому подобное; - балансовый метод – основывается на увязке (с помощью составления условного баланса) желаемых результатов деятельности предприятия (реали-зации предпринимательского проекта) с соответствующим ресурсным обеспе-чением для достижения этих показателей; - нормативный метод – предусматривает расчет показателей на основе использования научно обоснованных норм и нормативов; - опытно-статистический метод (используется при условии, что невоз-можно применить приведенные выше методы для расчета плановых показате-лей) – предполагает использование накопленного опыта и интуитивных подхо-дов для определения необходимых плановых показателей . Бизнес-планирование позволяет выполнять целый комплекс задач тор-гового предприятия, связанных с реализацией предпринимательского проекта: определением потребности в материальных, финансовых, трудовых и интел-лектуальных ресурсах, мобилизацией источников их получения, оценкой ожи-даемой эффективности использования указанных ресурсов. Именно бизнес-планирования позволяет сформировать организационно-экономический меха-низм инвестиционной (инновационной) деятельности торговых предприятий. 2. Разработка бизнес-плана производства мюсли 2.1. Резюме Продуктом проекта являются мюсли. Мюсли – смесь зерен (хлопьев) пшеницы, ржи или овса и различных вкусовых добавок. Цель проекта: создать предприятие для производства мюсли с целью обеспечения жителей г. Пермь и края высококачественным и полезным про-дуктом. Актуальность проекта. Спрос на мюсли постоянно увеличивается, по-этому есть возможность занять свою нишу на рынке. Базовая цена на предлага-емый продукт 118 руб. за упаковку (450 г.). Таким образом, среди предприя-тий, предлагающих аналогичный продукт, ООО "Эсперанса" предлагает свой товар недорого и, в этом отношении, выгодно отличается от конкурентов. В перспективе это позволит предприятию занять определенное место на рынке сухих завтраков. Начало работ запланировано на 15.01.2017 г. Начало производства за-планировано на 01.03.2017 г. Сумма необходимых инвестиций составляет 5 млн. руб. В целях обеспечения проекта финансовыми ресурсами планируется привлечение кредитных средств в размере 1 млн. руб. под 28,5% годовых сро-ком на 12 месяцев. Возврат кредита предусмотрен равными частями (107,1 тыс. руб.) в течение 1 года проекта. Выплаты процентов по кредиту ежемесяч-ные. Также предполагается двухэтапное формирование уставного фонда пред-приятия общим размером 4 млн. руб. в течение первых двух месяцев суще-ствования предприятия Период окупаемости этого проекта составляет 2,18 года. Поскольку проект рассчитан на срок 3 года, то этот показатель является удовлетворитель-ным. Средняя норма рентабельности по проекту равна 18,5%. NPV по этому проекту составляет 7215 тыс. руб., а чистая прибыль со-ставит не менее 1955,6 тыс. руб. в год. 2.2. Анализ рынка Рынок мюсли сформировался на волне импортозамещения. Конкури-руют на нем преимущественно отечественные производители. В начале 90-х годов прошлого века импортеры продукции известных европейских производителей "сухого корма" в буквальном смысле основали отечественный рынок "мюсли". Спрос на этот продукт с тех пор рос постоян-но, кризис 1998 года лишь слегка затормозила развитие. В послекризисное время на волне массового импортозамещения "опе-рились" Российские компании-производители, которые предложили потреби-телям товар приемлемого качества по разумным ценам. Именно российские компании сегодня делают погоду на рынке. Государство почти не вмешивалось в деятельность отечественных про-изводителей мюсли – год назад оно поставило надежные барьеры на пути ана-логичной импортной продукции. И все. До февраля 2012 года сухие завтраки, требующие предварительного заваривания, таможня относила к группе 11 (пошлина – EUR100 за 1 т). Теперь этот вид "сухого корма" отнесен к группе 19 (пошлина – EUR500 за 1 т). Впрочем, загубить импорт и без того недеше-вых "мюсли" эти пошлины не в состоянии. Мода на здоровый образ жизни, распространилась по крупным городам России, стала стимулом роста потребления мюсли. Причем сегодня этот про-дукт потерял свой сугубо "женский" имидж, легкость приготовления блюд из зерносмеси не оставила равнодушной "продвинутую" часть мужского населе-ния и неискушенных в кулинарном искусстве детей. На волне существенного роста спроса почти нивелировались даже традиционное сезонное (конец весны – начало осени) падение продаж, которое обычно составляло около 15%. Про-изводители чутко отреагировали на возросший спрос, и в 2012 году по сравне-нию с 2011-м нарастили объемы выпуска продукции на 25-40%. Разнообразные злаковые хлопья не только являются зерновой основой мюсли, но могут выступать и в качестве самостоятельного продукта. При же-лании потребитель может добавить в них сухофрукты по вкусу и получить смесь собственного изготовления. Сухие завтраки типа мюсли подразделяют на традиционные рассыпча-тые мюсли и обжаренные кранчи ("твердые" мюсли). "Мягкие" мюсли присут-ствуют на рынке уже 18-20 лет, а кранчи появились лишь около 10 лет назад. Они сразу привлекли внимание потребителей, поскольку большинство "кран-чей" можно сразу употреблять без какой-либо заливки или заправки. Если два года назад объемы производства рассыпчатых и обжаренных мюсли соотноси-лись как 4:1, то сейчас – 3:1. Операторы рынка утверждают, что в перспективе объемы выпуска "мягких" и "жестких" мюсли сравняются. Наибольшей популярностью у потребителей пользуются мюсли с большим количеством фруктовой россыпи. Она бывает двух видов: "местная" (яблоки, абрикосы, различные ягоды) и "экзотическая" (тропические фрукты). По сравнению с ними шоколадные и ореховые смеси выглядят аутсайдерами. Чтобы избежать разрыва в объемах продаж мюсли, производители стараются "выровнять" ассортиментный ряд. Как правило, это предполагает введение до-полнительных ингредиентов в рецептуру "отстающих" видов продукции. Вместимость данного рынка еще не исчерпана ни с точки зрения объема потребительского спроса, ни с точки зрения широты ассортимента. Потребителями мюсли, в основном, являются жители крупных городов ЮФО РФ. Это семьи со средним достатком, в которых не более двух детей. Еще одна категория потребителей — это деловые успешные леди, которые следят за своей фигурой. Как показывают опросы, мужчины также любят мюс-ли, особенно с шоколадом, но рассматривают их как основной завтрак, а лишь дополнение к нему. В качестве целевого рынка сбыта я выбираю рынок г. Пермь и края (по географическому принципу). Регион выбран по следующим причинам: боль-шая численность жителей, отсутствие местных производителей аналогичной продукции, наличие мотивированного спроса на продукты питания, относящи-еся к категории «для здорового образа жизни». По психографическому прин-ципу сегментирования рынка основными потенциальными потребителями нашего продукта являются семьи со средним заработком. В процессе изучения рынка была определена емкость рынка на произво-димый нашим предприятием товар. Эта емкость составила 765000 упаковок в год. Продуктом данного проекта является мюсли "Карнавал", которые спо-собны максимально удовлетворить потребности потенциальных потребителей в качественном и не дорогом товаре. Данные мюсли будут упакованы в поли-пропиленовые пакеты весом 0,5 кг. В их состав будут входить следующие ин-гредиенты: смесь зерен (хлопьев) пшеницы, кукурузы, изюм очищенные, кура-га, банан сушеный, семена подсолнечника, грецкий орех. Поскольку данное предприятие только начинает свою деятельность то данные мюсли находятся на этапе вывода на рынок (жизненный цикл товара). Доля предприятия на рынке составит 8 %. Сегодня большинство операторов рынка мюсли - частные компании. К числу редких исключений входит, например, Новопольский комбинат хлебо-продуктов, который включен в список предприятий, не подлежащих привати-зации. Производителей мюсли можно разделить на две большие группы. Пер-вая - крупные промышленные предприятия, существующие еще с советских времен: - ГП "Хлеб Забайкалья" "Новопольский комбинат хлебопродуктов" (TM Наhnе), - ОАО "Сириалия Россия" (одно из подразделений транснациональной компании Cerealia Group), - ОАО "Клеарфуд" (TM "Госпожа"). Во вторую входят недавно образованные предприятия: - ООО "Виват" (ТМ Bircher Benner - мюсли "Любимые", "Фантастика" и др., кранчи Golden Crunch), - ООО "Агроком" (ТМ "Будь здоров!"), - ООО "Грациадио" (ТМ Golden musli), - ОАО "Лантманнен Акса" ("АХА"), - ООО "Динамо" ("Фрукталия"), - ЗАО "Экотехника" ("Глаз"). Большие отечественные предприятия, как правило, имеют технические возможности для того, чтобы самостоятельно делать злаковые хлопья, а затем готовить из них различные смеси. Предприятия же "новой волны" предпочи-тают приобретать компоненты зерновой основы в старших товарищей, по-скольку для создания собственного аналогичного производства финансовой мощности все-таки не хватает.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Бизнес планирование, 42 страницы
900 руб.
Курсовая работа, Бизнес планирование, 34 страницы
490 руб.
Курсовая работа, Бизнес планирование, 20 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Бизнес планирование, 36 страниц
900 руб.
Курсовая работа, Бизнес планирование, 50 страниц
800 руб.
Курсовая работа, Бизнес планирование, 34 страницы
800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg