Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МАРКЕТИНГ

Магазин спортивных товаров

вторушин_н 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.12.2022
Объектом в работе является магазин спортивных товаров. Предметом в курсовой работе является организация маркетинговой деятельности на рассматриваемом предприятии. Цель курсовой работы - разработка стратегии позиционирования предприятия на рынке. Исходя из поставленной цели, в курсовой работе будут решены следующие задачи: ? идентифицирована и рассмотрена краткая характеристика рынка спортивных товаров в г. Томске; ? выполнена сегментация рынка, сформулирован портрет потребителя; ? сформированы маркетинговые характеристики компании; ? сформулированы конкурентные преимущества магазина спортивных товаров; ? предложен вариант уникального торгового предложения; ? разработана стратегия позиционирования, а также предложены варианты маркетинговой и конкурентной стратегии на рынке спортивных товаров. Методы исследования: в данной работе применялся метод системного анализа, сравнительного анализа, экономико-статистические методы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников. Во введение представлена актуальность курсовой работы, поставлена цель и задачи. В первой главе курсовой работы представлена характеристика рынка спортивных товаров и покупательского поведения. Во второй главе представлена разработка комплекса маркетинга предприятия. В третьей главе представлена разработка стратегии позиционирования предприятия на рынке. В заключении подведены итоги по всей выполненной работе.
Введение

Актуальность исследования управления маркетинговой деятельностью любого предприятия объясняется усилением конкурентной борьбы за клиента (покупателя) между предприятиями любой сферы деятельности. Расширение бизнеса и борьба за выживание становятся повседневной заботой для большинства крупных и небольших предприятий. Чтобы выжить и расширяться, любому предприятию необходимы финансовые средства, получение которых возможно с помощью привлечения клиентов, развития их лояльности и стимулирования расходов на приобретение ими товаров. Исходя из этого, в современном мире жесткую конкурентную борьбу выдерживают лишь те предприятия, которые могут предложить своим клиентам качественный товар (услугу), а также высококачественное обслуживание, а это невозможно без использования новых методов в маркетинге, менеджменте и внедрения передовых технологий. На любом предприятии необходима переориентация управления маркетинга по пути изучения потребностей и нужд клиентов/покупателей и предоставления определенного уровня обслуживания, соответствующего ожиданиям потенциальных клиентов. Чтобы стать клиенто-ориентированным предприятием, необходимо чтобы одной из главных составляющих маркетинговой деятельности было выявление потребностей и желаний клиентов (покупателей), и уже на этой основе совершенствовать свою товар (услугу). Теоретической и методологической основой послужили труды известных маркетологов, экономистов, менеджеров таких как: Л.В. Баумгартен, Ю.Ф. Волков, Ф. Котлер, Жан - Жак Ламбен, А.Л. Лесник и др., а также статьи в периодических изданиях и журналах.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Характеристика рынка и покупательского поведения 5 1.1. Обзор рынка спортивных товаров 5 1.2. Сегментация потребителей магазина спортивных товаров 11 Глава 2. Разработка комплекса маркетинга магазина спортивных товаров 15 2.1. Особенности товарного ассортимента 15 2.2. Ценовая политика 17 2.3. Система сбыта 18 2.4. Политика продвижения 19 Глава 3. Разработка стратегии позиционирования магазина спортивных товаров на рынке 22 3.1. Конкурентные преимущества предприятия 22 3.2. Предложите вариант уникального торгового предложения 22 3.3. Стратегия позиционирования магазина спортивных товаров 24 3.4. Варианты маркетинговой и конкурентной стратегии на рынке спортивных товаров 25 Заключение 29 Список использованных источников 31 Приложения 32
Список литературы

1. Евгений Добринин, Активный рост рынка спортивных аксессуаров: оценка, анализ, прогнозы [Электронный ресурс]. - https://new-retail.ru 2. Калиева О. М., Мельникова Т. Ф., Кащенко Е. Г., Дергунова М. И. Предпочтения потребителей спортивной одежды в городе Оренбурге // Молодой ученый. - 2013. - №11. - С. 347-352. 3. Канинская А.А. Методы продвижения спортивных брендов. Рекламный вектор–2015: стратегии нового времени : сборник материалов IX научно-практической конференции. – М.: РУДН, 2015. – 299 с. 4. Кира и Рубен Канаян. Спортивный магазин в 2016 году: стратегия и тактика работы // Sport B2B. – 2016. - №2. – С. 35. 5. Линтон И. Маркетинг по базам данных. Пер. с англ.\И.Линтон. - М.: Амасфея, 2014. 144с. 6. Тойменцева И. А., Братухина Е. А. Сегментирование рынка товаров для спорта и активного отдыха // Концепт. - 2013. - № 06. – С. 17.
Отрывок из работы

Глава 1. Характеристика рынка и покупательского поведения 1.1. Обзор рынка спортивных товаров Поскольку спрос рождает предложение, то сейчас, наряду с возрастанием спортивной активности в обществе, стремительными темпами развивается спортивная промышленность. По мнению экспертов, мировой рынок спорттоваров относится к самым крупным. Согласно последним подсчетам, его объем составляет свыше $2 млрд. в год. По продажам первое место занимают спортивное снаряжение и одежда. Более 70% продукции производится в Китае, хотя собственного спортивного бренда в этой стране нет. Основная доля потребления производимых товаров приходится на европейские страны и США [1]. По данным аналитиков Высшей школы экономики, в России оборот ритейла спортивных товаров в 2015 году упал на 13,1%. Важно отметить, что эта динамика является сравнением с 2013-14 годами. В 2016-м он увеличился на 3,4%, а по итогам 2017-го ожидается рост на 4,6%. Однако данного прироста недостаточно, чтобы рынок вернулся к показателям 2014 года. Рассмотрим, с чем может быть связано падение рынка спортивных товаров. Во-первых, проблема снижения товарооборота в рознице сегодня связана не только со снижением доходов, а во многом с многократным возрастанием насыщенности торговыми площадями практически во всех сферах торговой специализации. Вспомним факторы, влияющие на продажи с квадратного метра: количество населения, его доход, насыщенность площадями. Сегодня влияние третьего фактора даже больше, чем второго. В 2015-м году по сравнению с 2009-м степень насыщенности торговыми площадями и соответственно, уровень конкуренции изменились от умеренного до выше среднего или высокого. При этом, в менее крупных городах ситуация оказывается серьезнее, чем в «миллионниках»: чем меньше численность населения, тем быстрее может наступить стадия насыщенности и перенасыщения. Например, в ряде городов так называемого «третьего ранга» с точки зрения девелопмента (численность населения от 250 до 500 тысяч человек) – Томске, Тамбове, Костроме, Нижневартовске и Смоленске – показатель насыщенности площадями в торговых центрах в 2015 году находился в диапазоне 900-1320 кв. метров на 1000 жителей, что превышает цифры в некоторых развитых городах-«миллионниках», таких как Уфа, Ростов-на-Дону. При возрастании насыщенности площадями, очевидно, снижается показатель продаж с квадратного метра у магазинов одинаковой специализации. Также, как показывает практика, при возрастании конкуренции магазины делятся на успешные и «проблемные». Те магазины, которые уступают более успешным конкурентам по уровню торговых технологий, рискуют быть вытесненными с рынка. Во-вторых, в связи с проблемами кредитования многие торговые сети в 2015-м году были вынуждены приостановить свое развитие и даже закрыть часть магазинов. У лидеров рынка позиции более стабильные, например, сеть «Спортмастер» в 2015 году просто не открывала новых магазинов. В других сетях первую группу точек, попавших под сокращение, составили «аутсайдеры» в масштабе сети, а вторую группу – те точки, которые были открыты на перспективу и не смогли реализовать свой потенциал (например, в новых крупных региональных ТРЦ). Самые большие проблемы наблюдаются в области одежды casual в спортивном стиле (в том числе, верхней, поскольку много магазинов стало предлагать аналогичный ассортимент), а также в продажах дорогих и премиальных брендов. Третья проблема – существенные изменения в покупательском поведении. В частности, потребители стали выбирать более дешевые аналоги спортивных товаров, отказ от приобретения сезонных новинок, внимание к распродажам и выгодным ценовым предложениям. Но, есть и положительные моменты, в частности, в последние годы при поддержке государства усилилась пропаганда здорового образа жизни, массовой физической культуры. Все это привело к тому, что у определенной группы людей сформировался «life-style», образ жизни, от которого они не хотят отказываться. Потребители могут искать более бюджетные варианты (как фитнес-клуба, так и спортивной, туристической одежды, экипировки). Лидерами спортивного ритейла в России являются «Спортмастер», немецкая группа компаний Adidas (совместно с Reebok) и французский «Декатлон». У девяти из десяти крупнейших сетей выручка по итогам 2015 года составила более 1 млрд рублей. При этом первая десятка занимает 2/3 российского рынка. По мнению аналитиков, в краткосрочной перспективе их доля увеличится еще больше, в то время как остальные игроки спортивного ритейла смогут остаться при условии торговли дешевыми товарами, доступными для покупателей с минимальным уровнем доходов. Что касается интернет-торговли, самыми посещаемыми онлайн-магазинами спортивных товаров в июле 2017 года стали «Спортмастер» (376,5 тыс. посетителей сайта в месяц), «Декатлон» (159,7 тыс. чел.) и «Кант» (51,7 тыс. чел.). Также в топ рейтинга по посещаемости, составленного аналитиками ARG, вошли площадки «Спортмаркет», Megapark.ru и «Атлант-спорт», каждую из которых посещали свыше 40 тыс. пользователей в месяц [4]. В г. Томске достаточно много спортивных магазинов, как крупных ритэйлов, так и небольших отделов в торговых центрах (приложение 1). Прямыми конкурентами нашего спортивного магазина, например, назовем его ООО «Спарта» на рынке продажи спортивных товаров по г. Томску будут являться: - «Чемпион»; - «Форвард»; - «Фанспорт»; - «Спорттовары». Эти магазины выбраны прямыми конкурентами нашему магазину, так как они не являются крупными ритэйлами, в данных магазинах почти одинаковый ассортимент, а также цены не на много отличаются. Проведем экспертную оценку критериев конкурентоспособности выбранных фирм-конкурентов (таблица 1). Максимальный бал - 5, минимальный – 2. Таблица 1 - Результаты экспертной оценки критериев конкурентоспособности спортивных магазинов Критерий оценки Средняя оценка критерия по 5 балльной шкале Чемпион Форвард Фанспорт Спорттовары Спарта 1.Расположение 5 4 4 3 5 2. Качество товаров 5 5 5 4 5 3. Время работы 4 4 4 3 5 4. Реклама 4 5 4 4 3 5. Цены 4 3 4 5 5 6.Система скидок 4 5 5 4 4 7. Лояльность покупателей 5 5 3 5 4 8. Количество магазинов 2 2 2 2 2 9. Качество обслуживания 4 5 5 4 4 10. Наличие дополнительных услуг 4 5 4 4 4 Всего: 41 43 40 38 41 В соответствии с данными таблицы 1 наименьшие баллы наш исследуемый магазин «Спарта» получил по таким критериям как: - реклама; - система скидок; - количество магазинов. Далее определим экспертным путем, весомость каждого критерия оценки, определим характеристику весомости критериев и значения эталонных оценок конкурентоспособности предприятий – конкурентов (таблица 2). За эталон примем магазин «Форвард», так как у него больше всех баллов. Таблица 2 - Характеристика весомости критериев и значения эталонных оценок конкурентоспособности спортивных магазинов Критерий оценки конкурентоспособности Параметры критерия Оценка - эталона Весомость критерия 1.Расположение 5 0,07 2. Качество товаров 5 0,15 3. Время работы 4 0,10 4. Реклама 4 0,05 5. Цены 4 0,09 6.Система скидок 5 0,17 7. Лояльность покупателей 4 0,10 8. Количество магазинов 2 0,06 9. Качество обслуживания 5 0,11 10. Наличие дополнительных услуг 4 0,10 По данным таблицы 2 можно определить, что наибольшее влияние на конкурентоспособность спортивных магазинов являются качество, система скидок, а также качество обслуживания. Чтобы спортивный магазин считался успешным, необходимо учитывать все факторы, влияющие на его конкурентную позицию. Другие критерии, несмотря на небольшую весомость в совокупности также играют не такую большую роль в системе организации коммерческой деятельности спортивных магазинов. Сравнивая относительно «эталона» значения оценок каждого конкурента в разрезе критериев получим индексы конкурентоспособности каждого предприятия, которые представлены в таблице 3. Таблица 3 - Индексы конкурентоспособности рассматриваемых предприятий Критерий оценки Средняя оценка критерия по 5 балльной шкале Чемпион Форвард Фанспорт Спорттовары Спарта 1.Расположение 0,35 0,28 0,28 0,21 0,35 2. Качество товаров 0,75 0,75 0,75 0,6 0,75 3. Время работы 0,4 0,4 0,4 0,3 0,5 4. Реклама 0,2 0,25 0,2 0,2 0,15 5. Цены 0,36 0,27 0,36 0,45 0,45 6.Система скидок 0,85 0,85 0,68 0,68 0,51 Продолжение таблицы 3 Критерий оценки Средняя оценка критерия по 5 балльной шкале Чемпион Форвард Фанспорт Спорттовары Спарта 7. Лояльность покупателей 0,4 0,5 0,5 0,4 0,4 8. Количество магазинов 0,3 0,3 0,18 0,3 0,24 9. Качество обслуживания 0,55 0,55 0,44 0,44 0,33 10. Наличие дополнительных услуг 0,4 0,5 0,5 0,4 0,4 Итого (пункт 1-пункт 10) 4,56 4,65 4,29 3,98 4,08 На основании данных таблицы 3 можно сделать вывод, что общий критерий конкурентоспособности магазина «Спарта» - 4,08 балла. При этом основной конкурент «Форвард» получает 4,65%, «Чемпион» - 4,56 балла (наибольшее количество). Таблица 4 - Сводные показатель конкурентоспособности рассматриваемых организаций-конкурентов Критерий оценки Средняя оценка критерия по 5 балльной шкале Чемпион Форвард Фанспорт Спорттовары Спарта Сводный показатель конкурентоспособности 1 1,026 0,956 0,884 0,911 По результатам анализа таблицы 4 можно сделать вывод, что средняя оценка критерия магазина «Спарта» составила 0,911 балла. Отметим, что на данный момент наблюдаются несколько тенденций становления Томского рынка спортивных товаров – быстрые темпы роста, усиление позиций крупных международных компаний (в 2017 году в г. Томске открылся магазин Декатлон), увеличение заинтересованности потребителей в активном образе жизни, обострение конкурентной борьбы. Данный рынок можно отнести к стадии «Зрелость», переходящую уже к «Пересыщению». Зрелость наступает, когда прибыли достигли пиковых значений, а распределение рыночных долей не меняется. Конкуренты влияют на ценообразование друг друга через введение новаций или увеличение популярности альтернативных товаров и услуг. Компания делает выбор между постепенным уходом с рынка или внедрением модификаций, которые поддержат продукт/услугу на плаву. Происходит переоценка маркетинговой стратегии и рисков, и даже определяется судьба продукта или услуги в целом. Когда наступает замедление расширения доли рынка, это признак его пресыщения. В свою очередь, становится понятно, что стадия упадка спортивного товара/услуги близко. Будущие прибыли видятся призрачными из-за слишком высокой конкуренции или снижения интереса к продукту или услуге. Таким образом, чтобы сохранить свои позиции компания вынуждена принимать какие-либо шаги, в частности, наш рассматриваемый магазин может добиться конкурентного преимущества, относительно других предприятий в следующих направлениях: - реклама; - количество магазинов; - качество обслуживания; - система скидок. 1.2. Сегментация потребителей магазина спортивных товаров Сегментация потребителей нашего магазина «Спарта» по классическим показателям проведена в таблице 5. Таблица 5 - Сегментация потребителей нашего магазина «Спарта» Критерии сегментации Потребители имеющие низкий уровень дохода Потребители имеющие средний уровень дохода Потребители имеющие высокий уровень дохода чел. % чел. % чел. % Возраст: менее 18; 12 7,0 19 - 25; 18 11,0 26 - 35; 56 33,0 13 8,0 36 - 45; 27 15,0 16 9,0 46 - 60 15 9,0 13 8,0 Пол: Мужской 9 5,0 50 30,0 18 10,0 Женский 6 3,0 48 28,0 7 4,0 Ребенок (32 человека) Доход, тыс. руб.: менее 15; 10 6,0 15 - 25; 17 10,0 25 - 35; 114 67,0 35 - 45; 18 10,0 более 45 11 7,0 Семейное положение: женат (замужем); 16 9,0 82 48,0 17 10,0 холост 11 7,0 32 18,0 12 8,0 Выбор товара: бюджетные марки; 10 6,0 известные бренды; 15 9,0 69 56,0 3 2,0 элитные бренды 2 1,0 18 10,0 26 16,0 Частота посещения: 1 раз в неделю; 2 1,0 1 раз в месяц; 4 2,0 16 9,0 6 4,0 1 раз в квартал; 5 3,0 93 55,0 9 5,0 1 раз в полгода; 12 7,0 5 3,0 12 7,0 1 раз в год 6 4,0 Зависимость между расположением магазина: расположение имеет значение; 4 6,0 расположение не имеет значения; 8 5,0 50 26,0 5 3,0 предпочту в центре г. Томска 9 5,0 6 4,0 предпочту в любом районе г. Томска, но не в центре 6 4,0 64 37,0 18 10,0 Как видно из таблицы 5, большая часть потребителей занимаются физкультурой и спортом, но не профессиональные спортсмены, предпочитают активный отдых, так как считают это неотъемлемым условием насыщенной и полноценной жизни, ценят комфорт при совершении, выбирают известные бренды и чувствительные к цене и скидкам. Характер и цель покупки во многом зависит от пола и возраста потребителей. Для профессиональных занятий спортом, продукция покупается мужчинами 16-29 лет и молодыми женщинами 20-29 лет, дамы 40-49 лет покупают спорттовары для активного отдыха и любительского занятия спортом, а молодежь 16-19 лет - для повседневного использования и занятия спортом. Современный потребитель рынка спорттоваров - это энергичный человек, которому свойственно стремление к новому, и активное желание совершенствовать мастерство в различных видах спорта. В последние годы растет популярность зимних экстремальных видов спорта (катания на горных лыжах, сноубординга), следовательно, потребитель требует постоянное совершенствование производства спортивной одежды, спортивного снаряжения и т. д. [6] По полученным результатам анкетирования, можно сделать вывод, что основная аудитория покупателей магазина это мужчины, составляет около 45% от общей половозрастной группы. Следующая группа - женщины, составляет 36% и дети – 19%. Таким образом, можно сформировать следующий портрет потребителя спортивных товаров: это мужчина, 26-35 лет, имеющий средний доход, женат, покупающий известные бренды раз в квартал в любом районе г. Томска, но не в центре, так как там те же товары продаются на много дороже. То, что большая часть опрошенных респондентов обращают внимание на бренд спортивной одежды, подтверждает, что спортивная одежда в настоящее время стала ассоциироваться со стилем жизни и с социальным статусом. Общество стало постепенно отказываться от распространения сигарет, алкоголя, клубов как неотъемлемой части жизни современного человека, теперь потребителей больше привлекает здоровый образ жизни, здоровое питание, активный отдых и занятия спортом. Вывод по первой главе: Таким образом, проведенное исследование характеристики рынка и покупательского поведения показало, что достаточно много факторов, которые сегодня влияют на розничную торговлю спортивными товарами, в частности: • Снижение покупательской способности населения; • Изменение покупательского поведения; • Возрастание насыщенности торговыми площадями практически во всех регионах РФ; • Развитие отечественных производителей как часть долгосрочной программы импортозамещения; • Государственная поддержка в нескольких областях, влияющих на торговлю: спорта и массовой физической культуры, а также – внутреннего туризма в России. Сейчас спортивная одежда становится атрибутом здорового, сильного человека, который идет в ногу со временем. Именно в связи с этим компании производящие спортивную продукцию выпускают все больший спектр спортивных товаров, они учитывают изменения происходящие в обществе, и пытаются удовлетворить самые разные потребности. Подтверждением того, что спортивная одежда со временем становится элементом социального статуса, является появление огромного количества поддельных товаров мировых или просто известных брендов, которые чаще приобретаются потребителями низшего ценового сегмента [2]. Глава 2. Разработка комплекса маркетинга магазина спортивных товаров 2.1. Особенности товарного ассортимента Товарно-ассортиментная политика магазина «Спарта» построена с учетом специфики российского рынка и направлена на предоставление покупателям широкого выбора продукции всемирно известных брэндов. Ассортимент магазинов розничной сети включает все основные группы спортивных товаров, в частности: одежда и обувь, спортивный инвентарь. Рассмотрим ассортимент товаров в магазине «Спарта». В нашем магазине ассортимент товаров весьма разнообразен. Одним из важных показателей характеризующий ассортимент товара является коэффициент широты и глубины ассортимента (приложение 2). На рисунке 1 представлена доля каждой группы ассортимента. Рисунок 1 - Доля ключевых групп ассортимента, % Как видно из рисунка 1, ключевыми группами товаров магазина «Спарта» являются спортивная обувь и спортивная одежда, на них приходится более 70% всего основного ассортимента. Главными источниками, с помощью которых наш магазин формирует ассортимент являются: 1. Дистри¬бьюторы 2. Отечественные поставщики или товары со складов в России. Дистри¬бьюторы сотрудничают с большим количеством известных брендов, таких как Nike, Puma, Reebok и т.д. Бренды этих компаний занимают основ¬ную часть ключевых групп ассортимента товара нашего магазина. Выражение «новый товар» имеет самое различное толкование и используется как для обозначения усовершенствования, обновления существующих товаров, так и для характеристики абсолютно новых потребительских благ, которые впервые предоставляются потребителям. Большинство инноваций (70%) в магазине «Спарта» связано с обновлением, расширением, модификацией имеющейся гаммы товаров. Товарная политика магазина «Спарта» основывается на принципе –качественный товар по приемлемым ценам. Этот принцип придерживается с помощью тщательного отбора поставщиков с разумными ценами, поэтому магазин сотрудничает лишь с теми, кто разделяет его взгляды на ведение бизнеса.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Маркетинг, 33 страницы
900 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 36 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 43 страницы
400 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 29 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 49 страниц
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg