Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ВОСПИТАНИЕ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ У ПОДРОСТКОВ

miya_pal 190 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.09.2018
В подростковом возрасте, как отмечает А.И. Высоцкий, происходит коренная перестройка структуры волевой активности. В отличие от школьников младших классов подростки значительно чаще регулируют свое поведение на основе внутренней стимуляции (самостимуляции). В то же время волевая сфера подростков весьма противоречива. Это связано с тем, что при значительно возросшей общей активности подростка механизмы его волевой активности еще недостаточно сформированы. Внешние же стимуляторы (воспитательные воздействия и пр.) в силу критичности подростков, их стремления к независимости воспринимаются иначе, чем в младшем школьном возрасте, и поэтому не всегда вызывают соответствующую волевую активность. Снижается дисциплинированность, усиливается проявление упрямства, отчасти это связано с тем, что вследствие утверждения своего «Я», права на собственное мнение, на свою точку зрения советы взрослых воспринимаются критически. Возрастает смелость (которая в этот период вообще достигает наибольшего проявления). Под влиянием патриотических чувств подростки могут совершить даже героический поступок.
Введение

Актуальность работы. Значение волевых качеств в спорте настолько очевидно, что понятие «спортсмен» обычно ассоциируется с понятием «человек сильной воли». В числе ведущих волевых качеств спортсмена обычно выделяют такие, как настойчивость, решительность, стойкость, инициативность, смелость, целеустремленность, самообладание. Дать строгое разграничение их роли в различных видах спорта не так легко. Тем не менее, опираясь на практический опыт и здравый смысл, можно утверждать, что независимо от вида спортивной деятельности спортсмену нужны в совокупности все развитые волевые качества, и поэтому всестороннее воспитание их должно входить в основное содержание подготовки спортсмена. Что и делает работу актуальной в наше время. В процессе воспитания волевых качеств главную роль играет преодоление постепенно возрастающих трудностей в тренировочных занятиях и соревнованиях. Это заставляет проявлять настойчивость, целеустремленность, волю к победе, упорство, создает уверенность в своих силах. Волевые качества проявляются в регулярном выполнении утренней зарядки, в строгом соблюдении режима, в аккуратном посещении занятий, самостоятельном выполнении заданий тренера, в преодолении трудностей, которые возникают на тренировках и соревнованиях[3]. Каждый человек обладает широкими потенциальными возможностями. Для их раскрытия нужен мощный эмоциональный подъем, который будет значительно усиливать работоспособность центральной нервной системы. Такой подъем и должна создавать правильно организованная психологическая подготовка, в которой характерное место занимает морально-волевая. Особое значение в процессе занятий спортом и физкультурой, нужно уделять развитию волевых качеств спортсмена и ученика, так как любые спортивные успехи это, в первую очередь, результат усилия воли. Физическая культура - составная часть общей культуры, область социальной деятельности, представляющая собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, укрепления его здоровья, воли и совершенствования его двигательной активности[9]. Основные знания и умения по физической культуре дети получают в школе. Однако, чтобы иметь хорошее здоровье и физическое развитие, одних занятий в школе мало. Поэтому так важно ежедневно самостоятельно заниматься физическими упражнениями. Первым шагом, первой ступенькой к самостоятельным занятиям физической культурой являются домашние задания. Для самостоятельных домашних занятий, рекомендую детям посильные и безопасные упражнения в домашних условиях. Например: подтягивания из виса лежа, сгибания и разгибания рук в упоре лежа, различные строевые упражнения, осенне-весений период на улице выполнять различные прыжки (прыжки в длину с места, прыжки со скакалкой), упражнения для формирования осанки. Самое главное: все упражнения, которые даю для домашних заданий, проверяю на уроках, некоторые несколько раз за учебный год. И сразу становится ясно, как учащиеся выполняют дома заданные упражнения. Обязательно поощряю хорошей оценкой даже слабого в физическом плане ученика, если у него виден прогресс в выполнении домашнего задания. Домашние задания по физической культуре – одна из самых эффективных форм физического воспитания, позволяющая реально охватить самостоятельными занятиями каждого школьника. Цель работы: выявление теоретических аспектов развития волевых качества у подростков, с учетом возрастных психологических особенностей и требований ФГОС. Объект исследования: учебно - воспитательный процесс у подростков. Предмет исследования: методика развития волевых качеств у подростков. Задачи исследования: 1- изучить характеристику волевой сферы 2- изучить возрастные особенности подростков 3- изучить методику развития волевых качеств у подростков 4- исследовать показатели волевых качеств у подростков Методы исследования: 1. Анализ литературных источников: 2. Психодиагностические тесты; 3.Методы математической статистики.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3 ГЛАВА I Теоретические аспекты характеристик волевой сферы, возрастных особенностей и требований ФГОС…………………………………………….6 1.Характеристика волевой сферы……………………………………………..6 1.1. Понятие «воля», волевые качества личности…………………………....6 1.2Волевые усилия и их значение в спортивной подготовке………………..8 1.3Развите волевых качеств……………………………………………………10 2.Возрастные особенности подростков………………………………………13 3.Характеристика ФГОС……………………………………………………….15 ГЛАВА II Методика развития волевых качеств у подростков……………..17 2.1.Методы развития волевых качеств……………………………………….17 2.2 Средства развития волевых качеств………………………………………19 2.3. Исследование показателей волевых качеств у подростков……………..26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………......28 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..………29 ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….30
Список литературы

1. Алешков И.А. Опыт психологического анализа спортивной деятельности. - В сб.: Психология спортивной деятельности. М., изд. ВНИИФК, 1978. 2. Божович Л.И. Что такое воля? // Семья и школа.- 1981. 3. Высоцкий А.И. Волевая активность школьников и методы ее изучения.-Рязань, 1979. 4. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 288с. 5. Журнал «Теория и практика физической культуры и спорта». 6. Журнал «Физическая культура в школе». 7. Иванников В.А., Барабанов Д.Д., Монроз А.В. Место понятия «воля» в современной психологии // Вопросы психологии. – 2014. 8. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. Учебное пособие для институтов физ. культуры.- М.: Физкультура и спорт, 1977. 9. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры; Учебник для институтов физ. культуры: Физкультура и спорт, 1991. 10.Мухина B. Возрастная психология. Феноменология развития. 11. Селиванов В.И. Основные подходы к психологическому исследованию волевой активности личности // Экспериментальные исследования волевой активности.- Рязань, 1986. 12. Теория и методика физического воспитания. Учебник для иститутов физ. культуры. Под общей ред. Л.П.Матвеева и А.Д.Новикова. Изд.2-е, испр. и доп.- М.: Физкультура и спорт, 1976. 13. Чедова Т.И., Чедов К.В. Воспитание морально-волевых качеств подростков в рамках школьного спортивного клуба // Современные проблемы науки и образования. – 2012.
Отрывок из работы

ГЛАВА I Теоретические аспекты характеристик волевой сферы, возрастных особенностей и требований ФГОС 1.Характеристика волевой сферы 1.1. Понятие «воля», волевые качества личности Воля как сознательная организация и саморегуляция деятельности, направленная на преодоление внутренних трудностей, это, прежде всего власть над собой, над своими действиями, чувствами, эмоциями. Человек, обладающий сильной волей, умеет преодолевать любые трудности, которые встречаются на пути к достижению поставленной цели, при этом обнаруживает такие волевые качества, как выносливость, смелость решительность, мужество. Слабовольные люди не умеют сдерживать себя, пасуют перед трудностями, не проявляют настойчивости, решительности, подавлять сиюминутные побуждения во имя более высоких, нравственно оправданных мотивов поведения и деятельности[2]. Как известно, понятие воли в психологии имеет множество значений. Можно считать, что воля - это способность человека достигать осознано поставленную цель, преодолевая при этом внутренние и внешние препятствия. Волевое поведение в этом аспекте предполагает самоконтроль поведения, целенаправленность, возможность воздерживаться в случае необходимости от тех или иных действий, то есть познание собственного поведения. Способность владеть своим поведением - важное качество взрослого, зрелого человека. «Мы только тогда можем говорить о формировании личности, - писал Л.С. Выготский, - когда имеется налицо овладение собственным поведением». Также сложны и многообразны и различные волевые качества личности, в соответствии со сложностью волевой деятельности. Во-первых, среди важнейших, из волевых качеств личности, можно выделить инициативность. Часто говорят, что «первый шаг труден». Умение хорошо и легко взяться за дело по собственной инициативе, не дожидаясь стимуляции извне, является ценным свойством воли. Вслед за инициативностью, которая характеризует человека по тому, как у него совершается самый начальный этап волевого действия, необходимо отметить независимость и самостоятельность как существенную особенность воли. То, что человек не подвергается чужим внушениям и влияниям является не своеволием, а подлинным проявлением самостоятельной собственной воли, поскольку сам человек усматривает объективные основания для того, чтобы поступить так, а не иначе. От мотивации и самостоятельности решения нужно отличать решительность - качество, проявляющееся в самом принятии решения. Решительность выражается в твердости, с которой решение сохраняется, и в уверенности, с которой оно принимается. Но решительность не является завершающим качеством воли, так же как решение не завершает волевого акта[7].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Управление персоналом, 70 страниц
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg