Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Обеспечение социальной безопасности личности обучающихся старших классов

miya_pal 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 56 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.09.2018
Социальными называются опасности, получившие широкое распространение в обществе и угрожающие жизни и здоровью людей. Носителями социальных опасностей являются люди, образующие определенные социальные группы. Распространение социальных опасностей обусловлено поведенческими особенностями людей отдельных социальных групп. Социальные опасности весьма многочисленны и угрожают большому числу людей. К ним, например, относятся все незаконные формы насилия, употребление веществ, нарушающих психическое и физиологическое равновесие человека (алкоголь, наркотики), курение, суициды, мошенничество, шарлатанство, способные нанести ущерб здоровью людей.
Введение

В настоящее время в мире наблюдается много опасностей, получившие широкое распространение в обществе и угрожающие жизни и здоровью людей. К ним относятся: насилие, употребление алкоголя, наркотиков, курение, суицид, мошенничество. В жизни человек сталкивается с многими проблемами, что угнетающе действует на его психику и нервную систему. Все стараются по-разному решать их, кто-то пытается убежать от них путем суицида или наркотической зависимости, некоторые люди встают на преступный путь: шантаж, мошенничество, разбой, бандитизм и т.д., тем самым угрожая обществу. Социальные болезни общества, несомненно, имеют корни в духовной области, или, правильнее сказать, в бездуховности. Отсутствие цензуры и каких бы то ни было сдерживающих факторов создаёт иллюзию вседозволенности и безнаказанности у представителей общества, не обременённых собственным сознанием и наличием чётких мировоззренческих установок. Литература всё больше представляется бездарной коммерциализированной писаниной, отодвигая на задний план образцы мирового искусства. Современные средства массовой информации формируют у людей потребительское отношение к жизни, утверждают как единственно верные ориентиры такие изъяны общества, как эгоизм, корысть, жестокость и др. Периодические печатные издания и Интернет, чтобы выжить в условиях конкуренции, в своих материалах обращаются к самым низменным чувствам людей, ежедневно взращивая их. В наше время для многих людей в силу ряда объективных и субъективных причин основным развлечением стало телевидение. Его роль как сильнейшего инструмента воспитания чрезвычайно велика. Однако сегодня пустые телесериалы и игры, в которых побеждает самый бессовестный, проповедуют духовную пустоту и элементарную безнравственность. Преодолеть социальные опасности с минимальными потерями вполне возможно при решающей роли государства. Для этого необходимо задействовать все его рычаги. Должна быть сформулирована государственная идеология. Избавиться полностью от болезней общества удастся вряд ли. Но значительно их уменьшить вполне возможно. И здесь ведущая роль принадлежит государству. Но главное – сформировать общественное мнение, осуждающее социальные болезни. В таком случае должна значительно возрасти роль образовательных учреждений. Все сказанное выше и определяет актуальность выбранной темы. Цель исследования: изучение деятельности преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности по обеспечению социальной безопасности учащихся. Объект исследования: процесс обучения основам безопасности жизнедеятельности обучающихся старших классов. Предмет исследования: обеспечение социальной безопасности учащихся в деятельности преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности. Задачи исследования: 1. Изучить состояние проблемы социальной безопасности учащихся школы в научной литературе. 2. Определить состояние готовности учащихся к действиям при возникновении социальных опасностей. 3. Выявить и экспериментально обосновать необходимость обеспечения социальной безопасности в среде учащихся средней образовательной школы. В основу исследования положена гипотеза о необходимости проведения работы по обеспечению социальной безопасности учащихся в деятельности преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности. Для достижения цели и решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: ­ теоретический анализ состояния проблемы в научной литературе; ­ тестирование; ­ методы математической обработки полученных данных [4, 11]. Методический инструментарий [30]: ­ методика диагностики уровня школьной тревожности Филипса, Исследование было организовано в несколько этапов: На первом осуществлялся теоретический анализ литературы, проводилась разработка модели эксперимента. Второй этап включал в себя первичную диагностику, проверку и апробацию курса «Социальной безопасности» на внеклассных занятиях с учащимися старших классов. На третьем этапе проводилось итоговая диагностика и обобщение результатов исследования, оформление квалификационной работы. Новизна данной работы заключается в применение мероприятий преподавателем-организатором ОБЖ по обеспечению социальной безопасности учащихся на базе СОШ № 22 города Майкопа. Практическая значимость исследования заключается в получении конкретных результатов по обеспечению социальной безопасности учащихся на базе общеобразовательных школ в учебно-воспитательном процессе. Результаты исследования могут быть использованы при разработке и совершенствовании мероприятий социальной безопасности в образовательных учреждениях. Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав содержащих четыре таблицы и пять рисунков, заключения и списка использованной литературы, состоящего из 43 источников.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ СОЦИАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 6 1.1. 1.2. 1.3. Характеристика системы «человек – социальная среда» в общем контексте безопасности жизнедеятельности Внешние признаки проявления вербальной агрессии Средства и способы психологической защиты личности в социальной среде 6 12 22 ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 30 2.1. 2.2. Организация исследования Характеристика контингента обследуемых и место проведения эксперимента 30 30 ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 32 3.1. 3.2. Результаты исследования и их обсуждение Вывод по главе 32 36 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40 ПРИЛОЖЕНИЕ 45
Список литературы

1. Арустамов, Э.А. Безопасность жизнедеятельности: Учебник / Под ред. проф. Э.А. Арустамова. – 6 – е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дошков и Ко», 2004. – 496 с. 2. Андриенко, Е.В. Социальная психология: Учебное пособие./ Е.В. Андриенко - М.: «Академия». 2002. – 264с. 3. Барон, Ф. Личность как функция проектирования человеком самого себя / Ф. Баррон // Вопросы психология . - 1990 - № 2. - С, 153-159. 4. Бегидова, С.Н. Практикум по спортивной метрологии: Корреляционный анализ. Параметрические методы сравнения / С.Н. Бегидова, В.С. Бегидов. Редакционно издательский отдел Адыг.гос.универ., Майкоп, 2001 – 84с. 5. Белинская, Е.П., Социальная психология личности: Учебное пособие для вузов./ – М.: Аспект пресс, 2001. – 301с. 6. Висангориева, Е.Д. Электронный журнал «Педагогическая наука и образование в России и за рубежом: региональные, глобальные и информационные объекты». Выпуск 1. Раздел II. Педагогика, дидактика лингвокультурология. Предметно пространственная среда как условие развития ребенка. [электронный ресурс] – Способ доступа: http://rspu.edu.ru/joyrnals/pednauka/1–2002/IIvisangirieva1.htm 7. Геркусова, М. Психология человека от рождения до смерти. М. Геркусова, О. Терихова. – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. – 656с. – (Серия «Психологическая энциклопедия»). 8. Губанов, В.М. Черезвычайные ситуации социального характера и защита от них: учеб. Пособие / В.М. Губанов, Л.А. Михайлов, В.П. Соломин. – М.: Дрофа, 2007. – 285, [3] с. – (Высшее педагогическое образование). 9. Дружинин, В.Н. Психология 21 века: Учебник для вузов / Под ред. В.Н. Дружинина. – М.: ПЭР СЭ, 2003. – 863 с. 10. Еникеев, М.И. Общая и социальная психология: Учебник для вузов./ М.И. Еникеев – М.: Издательство НОРМА, 2002. – 624с. 11. Зациорский, В.М. Спортивная метрология: Учебник для институтов физической культуры / В.М. Зациорский. – М.: Физкультура и спорт, 1982. – 256с. 12. Ильинский, Е.П. Психология состояний человека./ Е.П. Ильинский – СПб.: Питер, 2005. – 412 с. 13. Калинина, Н.В. Индивидуальные особенности функционирования защитных механизмов / О.Н. Арестова, Н.В. Калинина // Вестник МГУ. Серия 14. Психология. 2000. № 1. С. 20-29. 14. Калинина, Н.В. Уровни функционирования психологической защиты личности// Материалы международной конференции студентов и аспирантов по фундаментальным наукам «Ломоносов». Секция «Психология». - М., 1998. С.45 - 47. 15. Калинина, Н.В. Психологическая защита как компонент индивидуального жизненного стиля. /Н.В. Калинина. - М.: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук. 2010. – 24с. 16. Коповой А.С. Электронный журнал «Педагогическая наука и образование в России и за рубежом: региональные, глобальные и информационные объекты». Выпуск 1. Раздел II. Педагогика, дидактика лингвокультурология. Программа коррекции агрессивного поведения подростков по средствам педагогического воздействия. [Электронный ресурс] – Способ доступа: http://rspu.edu.ru/joyrnals/pednauka/1–2002/IIkopovoy.htm 17. Коробейников, И.А. Нарушение развития и социальная адаптация / И.А. Коробейников. - М., 2002. – 357 с. 18. Корчак Я. Воспитание личности: Книга для учителя / Я. Корчак М.: Просвещение, 1992. - 287 с. 88 19. Кочетов А.И. Работа с трудными детьми / Л.И, Кочетов, А.И. Верцинская. – М.: Просвещение, 1986. - 160 с. 89 20. Лабунская В.А. Психология затрудненного общения: Теория. Методы. Диагностика. Коррекция: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений./ – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 288с. 21. Мельников, В.М. Психология: Учеб. для ин-тов физ. культ./под ред. В.М. Мельника. – М.: Физкультура и спорт, 1987. – 367 с. 22. Мишин, Б.И. Настольная книга учителя основ безопасности жизнедеятельности/ Сост. Б.И. Мишин. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2002. – 285 с. – (настольная книга). 23. Мишин, Б.И., Программно-методические материалы: Основы безопасности жизнедеятельности /Сост. Б.И. Мишин. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2001. – 128 с. 24. Мудрик А.В. О воспитании старшеклассников / А.В. Мудрик. - М.: Просвещение, 1981 г - 176с. 25. Немов, Р.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 2 кн.Кн. – 1. Общие основы психологии / Р.С. Немов. – М., 2010.- 496 с. 26. Немов, Р.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 2 кн. Кн. 2. Психология образования./ Р.С. Немов. – М.: Просвещение: Владос, 2010. – 496 с. 27. Огнев, И. Психологическая безопасность. / И. Огнев. – Ростов на/Д.: Феникс, 2007. – 6005с. 28. Панкратов, В.Н. Искусство управлять собой: Практическое руководство./ В.Н. Панкратов – М.: Изд-во Института Психологии, 2000. – 256 с. 29. Подольский А.И. Диагностика подростковой депрессивности. Теория и практика. / А.И. Подольский – СПб.: Питер, 2004. – 202с. 30. Райгородский, Д.Я. (редактор-составитель) Практическая диагностика. Методики и тесты. Учебное пособие./ Д.Я. Райгородский – Самара: Издательский Дом «БАХРАМ-М», 2007. – 672 с. 31. Русак, О.А., Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. 10-е изд., стер. / Под. ред. О.Н. Русака. – СПб.: издательство «Лань», М.: ООО Издательство «Омега-Л», 2016. – 448с.: ил. – (Учебники для вузов. Специальная литература). 32. Сапронов, Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности : учеб. пособие для студ. Учреждений сред. Проф. образования / Ю.Г. Сапронов, А.Б. Сыса, В.В. Шахбазян. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 320 с. 33. Сидоров, П.И. Психология катастроф. / П.И. Сидоров, П.И. Мосягин, С.В. Маруняк. – М.: Аспект Пресс, 2008. – 414с. 34. Смирнов, А.Т. «Методические материалы и документы по курсу Основы безопасности жизнедеятельности»: Книга для учителя / А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин. – М.: Просвещение, 2001. – 160с. 35. Столяренко, А.М. Экстремальная психопедагогика: Учебное пособие для вузов. / А.М. Столяренко – М.: ЮНИТА-ДАНА, 2002. – 6007 с. 36. Сухов А.Н. Социальная психология безопасности. / А.Н. Сухов - М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 288с. 37. Фельдштейн Д.И. Психология становления личности /Д.И. Фельдштейн. - М.: Международ. пед. Академия, 1994 - 189c. 163. 38. Хван, Т.А., Безопасность жизнедеятельности. Серия «Учебники и учебные пособия». Т.А. Хван, П.А. Хван. – Ростов н/Д: «Феникс», 2016. – 416 с. 39. Цукерман, Г.А. Психология саморазвития / Г. A, Цукерман, Б.М. Мастеров. - М.: Интерпракс, 1995. - 288 с. 40. Шапарь, В.Б. Психология войн и конфликтов / В.Б. Шапарь. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015. – 320 с. – (Ч-файлы). 41. Шапарь, В.Б. Энциклопедия психологической безопасности / В.Б. Шапарь и [др.]; под общ. ред. В.Б. Шапаря. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 496 с. 42. Ярковский Р.Г. Личность. Культура. Общество: глобальные изменения на пороге третьего тысячелетия. // «Личность. Культура. Общество»,1999, Т. 1. Вып. 1-2 – 288с. – С. 7-22. 43. Ястребов, Г.С. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф/Серия «Учебники, учебные пособия». / Г.С. Ястребов – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 416 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ СОЦИАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 1.1. Характеристика системы «человек – социальная среда» в общем контексте безопасности жизнедеятельности. Деятельность человека как объекта и субъекта безопасности осуществляется в неразрывном взаимодействии с окружающей средой, формируя сложную систему «человек – среда». Одна из целей, стоящих перед ней, – обеспечение безопасности человека. В данном параграфе мы рассмотрим более узкую систему «человек – социальная среда». Чтобы обеспечить ее безопасность, необходимо учитывать особенности каждого элемента системы. Первый элемент – человек, который играет троякую роль: ? является объектом защиты; ? выступает средством обеспечения безопасности; ? сам может быть источником опасности. Второй элемент системы – это общество, или социум, – социальный организм, развивающийся по своим специфическим законам. В социуме взаимодействует огромное количество людей, имеющих различные представления об окружающем мире. В результате в отдельных социальных группах создается особая обстановка, которая может влиять на других людей, не входящих в них. Так, например, обеспечением безопасности занимаются специалисты различных направлений: политики, военные, сотрудники служб спасения, ученые, конструкторы и др. Обеспечивая безопасность, эти группы в то же время могут порождать опасности своими возможными ошибками, допускаемыми при принятии решений. Чтобы система «человек – социальная среда» функционировала эффективно и не угрожала безопасности человека, необходимо обеспечить совместимость каждой ее характеристики: энергетической, информационной, собственно-социальной, нравственной, психологической и др. [5, 8, 10].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg