Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

РАЗВИТИЕ БЫСТРОТЫ ФУТБОЛИСТОК РАЗЛИЧНЫМИ МЕТОДАМИ ТРЕНИРОВКИ НА ПРИМЕРЕ ЖФК ЗВЕЗДА 2005

miya_pal 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 46 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.09.2018
Приведенный аналитический обзор литературы позволяет сделать вывод о том, что быстрота представляет собой сложную двигательную способность, зависящую как от уровня развития основных физических способностей индивида, так и от его психофизиологических особенностей. Одной из главных доминант современного футбола являются скоростные способности, которые проявляются в скорости игровых действий. Успешность этих действий обеспечивается различными формами проявления быстроты и без успешного овладения всеми формами проявления быстроты невозможно достижение высшего футбольного мастерства.
Введение

Актуальность. Современный уровень развития футбола предъявляет высокие требования к физической подготовленности футболистов, одной из сторон которой являются скоростные качества и специальная выносливость. В ряде видов спорта методика воспитания скоростных способностей нуждается в совершенствовании. По данным нескольких исследований, юные футболисты значительно уступают в уровне скоростной подготовленности представителям других видов спорта. Необходимо существенно повысить уровень быстроты юных футболистов в возрасте, когда закладывается фундамент их спортивного мастерства. Повышенное внимание необходимо обратить на средний школьный возраст – возраст, когда формируются основные системы жизнеобеспечения. В этот промежуток идет активная перестройка организма, усиленно происходит психическое развитие, адаптация к внешней среде физиологических систем, в едином комплексе развиваются нервная система и двигательный аппарат. Для закладки физических навыков, умений и способностей детей самым благоприятным является средний школьный возраст. [13] Искать резервы повышения эффективности тренировочного процесса следует в учете особенностей индивидуального развития юных футболистов при совершенствовании физических качеств. [1] Темпы и уровень изменения двигательных качеств у детей различного возраста несхожи. Тем временем, имеющиеся в литературе сведения неполно отражают уровень показателей скоростных качеств у подростков разного биологического возраста, которые занимаются футболом. В связи с этим, исследования, посвященные анализу развития двигательных качеств у подростков различных возрастов, а также разработка дифференцированной методики развития двигательных качеств юных футболистов, являются актуальными направлениями в теории и методике физического воспитания и спортивной тренировки.[7] Цель работы: разработать методику развития быстроты юных футболисток и проверить ее эффективность. Объект работы: процесс физической подготовки футболисток. Предмет работы: развитие быстроты футболисток с помощью повторного, игрового, соревновательного метода тренировки. Гипотеза исследования: в ходе исследования, мы предполагаем, что использование данной методики, позволит улучшить быстроту футболисток, и будет способствовать повышению результативности их игровой деятельности. Задачи исследования: • изучить литературу по теме исследования; • разработать методику развития быстроты футболисток; • оценить степень эффективности разработанной методики; • дать практические рекомендации; Методы исследования: Для решения задач работы применялся анализ научно-методической литературы, наблюдение, беседа, метод тестирования, математико-статический анализ (обработка результатов). Теоретическая значимость исследования: Заключается в том, что полученный материал обобщает данные об эффективности игровой деятельности от уровня развития скоростных способностей футболисток, и тем самым дополняет раздел теории и методики спорта о процессе подготовки футболисток. Практическая значимость исследования: • Для коррекции основной направленности тренировочного процесса футболисток • Для контроля за уровнем физического развития, функциональной и двигательной подготовленности спортсменов.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 Глава I. Теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования…………...…………....……...……………………………...……...6 1.1. Общая характеристика быстроты……………..…………………………..6 1.2. Возрастные особенности футболисток 15-19 лет.......................................7 1.3. Развитие быстроты с использованием повторного, игрового и соревновательного метода………………………………………..........12 Глава 2. Организация и методы исследования………………………………...18 2.1 Организация и этапы исследования……………………………………...18 2.2 Методы исследования …………………………………..…………......…19 2.3 Методика………………………………………………………………..…20 Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение……………………….....26 3.1 Определение эффективности методики по развитию быстроты футболисток с помощью повторного, игрового соревновательного метода…………….…26 Выводы по главе 3………………………………………………………………32 Заключение……………………………………………………………................33 Библиографический список…………………………………………………….34 Приложения………………………………………………………………….......38
Список литературы

1. Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качество) / Карасева А.В. Лептос, 1994. - 368 с. 2. Бутенко Б.И. О путях развития быстроты.// Бутенко Б.И. «Теория и практика физической культуры», 1998, №103 3. Антипов, А.В. Диагностика и тренировка двигательных способностей в детско-юношеском футболе. / А.В. Антипов - М: 2008 - 152с. 4. Бриль, М.С. Принципы и методические основы активного отбора школьников для спортивного совершенствования: Автореф. дис. д-ра пед. наук. – М: 1995. – 47 с. 4. Верхошанский, Ю.В Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю.В. Верхошанский - М.: ФиС, 1990. 5. ВотикЯромир. Зависимость эффективности игровой деятельности от уровня развития быстроты у юных футболистов различных возрастных групп: Автореф. дис. канд. пед. наук. / ЯромирВотик – Ленинград, 1984. – 22 с. 6. Германов, Г.Н. Проектирование тренировочных заданий в учебных программах для ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ, УОР. / Г. Н. Германов, В.Г. Никитушкин. – 2006 – 8с. 7. Годик, М.А. Комплексный контроль в спортивных играх: Уч.-метод.пособие д/прочих видов обучения. / М.А. Годик, А.П. Скородумова – М - 2010 - 333 с. 8. Голомазов, С.В. Футбол. Методика тренировки "техники реализации стандартных положений". / С.В. Голомазов – М: 2006 - 128 с. 9. Гужаловский ,А.А. Этапность развития физических (двигательных) качеств и проблема оптимизации физической подготовки детей школьного возраста: Автореф. дис. д-ра пед. наук. / А.А. Гужаловский- М., 1991- 26 с. 10. Иванов, В.С. Основы математической статистики / В.С. Иванов – М: ФиС. 1990 – 176с. 11. Игровое мышление футболиста. - М.: ВНИИФК, 1988- 68 с. 12. Каледин, С. Физическая подготовка юных спортсменов / С. Каледин – М: ФиС. 1994 – 54с. 13. Качани, Л. Тренировка футболистов / Л. Горский, Л. Качани – М: ФиС. 1996 – 243с. 14. Кириллов, А.А. Совершенствование скоростных возможностей футболистов / А.А. Кириллов – Ежегодник Футбол – 1990 – 44с. 15. Кириллов, А.А. Воспитание скорости бега у юных футболистов. Футбол, ежегодник./ А.А. Кириллов - М.: ФиС, 1990-45 с. 16. Кузнецов, В.В. Теория и практика физической культуры, М: 1990-59 с. 17. Кузнецов, А.А. Организационно-методическая структура учебно-тренировочного процесса в футбольной школе. II этап (11-12 лет) / А.А. Кузнецов - М.: Олимпия, Человек, 2007- 208с. 18. Кук, Малькольм. 101 упражнение для юных футболистов : Возраст 7-11 лет. / М. Кук – М: 2001 - 128с. 19. Лаптева, А.П. Юный футболист / А.П. Лаптева, А.А. Сучилина: - М., ФиС, 1992- 225 с. 20. Ледник, В.М. Исследование методов преодоления неожиданно возникающих трудностей в спортивных играх: Автореф. дис.канд. пед. наук./ В.М.Ледник - М., 1991- 17 с. 21. Луэй, Г.С. Формирование специальных навыков ударных движений у футболистов различных возрастных групп: Автореф. дис. канд. пед. наук. / Г.С. Луэй – Киев, 1994. – 24 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БЫСТРОТЫ ФУТБОЛИСТОК 15-19 ЛЕТ 1.1 Общая характеристика быстроты Быстрота как двигательное качество - это способность человека совершать двигательное действие в минимальный для данных условий отрезок времени с определенной частотой и импульсивностью. Это физическое качество является комплексным двигательным качеством человека. Данная скоростная способность в первую очередь определяется нервной деятельностью, которая вызывает напряжение и расслабление мышц, а также направляет и координирует движения. Она в значительной мере зависит от совершенства спортивной техники, силы и эластичности мышц, подвижности в суставах. Существуют утверждения, что быстрота является врожденным качеством. Например, что нельзя стать бегуном на короткие дистанции, если нет соответствующих природных данных. Однако практика подтверждает, что в процессе систематической многолетней тренировки спортсмен может развить качество быстроты в очень большой мере. Основные формы проявления быстроты человека - время двигательной реакции, время максимально быстрого выполнения одиночного движения, время выполнения движения с максимальной частотой, время выполнения целостного двигательного акта. Выделяют еще одну форму проявления - быстрое начало движения. Скорость также проявляется в способности преодолевать определенное расстояние в наиболее короткий отрезок времени, а также в резкости одиночных или повторных движений. Быстрота определяется: -по количеству движений за установленное время незагруженной конечностью или туловищем в границах определенной амплитуды; -по времени преодоления установленного расстояния; -по скорости выполнения однократного движения в сложном действии (например, удара в боксе, отталкивание в легкой атлетике, движений гимнаста и др.) [1]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg