Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Методика преподавания раздела «Автономное выживание человека» в курсе ОБЖ в средних классах

miya_pal 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 44 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.09.2018
Руководящие документы и методические рекомендации ведущих учёных дают возможность преподавателю-организатору ОБЖ правильно организовать учебный процесс по качественной подготовке учащихся к выживанию в экстремальных ситуациях в природной среде. Сочетание традиционных и нетрадиционных методов обучения на уроках ОБЖ, в полной мере дают возможность учителю эффективно проводить занятия по разделу курса ОБЖ и повысить уровень усвоения знаний у учащихся.
Введение

Актуальность исследования. Современный человек живет в мире природных, техногенных, социальных и иных опасностей, постоянно угрожающих его здоровью и самой жизни. На сегодняшний день известно множество случаев, когда человек, вследствие непредвиденных ситуаций, оказывается в критическом положении, один на один с природой. Такими условиями могут являться: кораблекрушение, падение воздушного судна, туристы, сбившиеся с маршрута или потерявшиеся в лесу. Из-за таких обстоятельств людям приходится применять знания и навыки по основам выживания. Безопасность жизнедеятельности является важнейшим условием существования человека наряду с его потребностью в пище, воде, одежде, жилище, информации и предполагает подготовку личности к действиям в чрезвычайных ситуациях различного характера. Автономное существование - это существование одного человека или группы людей, волей случая оказавшихся в экстремальной ситуации, один на один с природой. Оно может быть добровольное (если в данной ситуации оказываются люди, профессии которых предполагают работу в природных условиях, например, геологи, нефтяники и т.п.) и вынужденное. Основа долговременного выживания - прочные знания в самых различных областях. Знание приемов самоспасения приобретает наибольший коэффициент полезного действия в случаях, когда теория смыкается с практикой. Иначе говоря, когда человек владеет навыками практического выживания, когда не только знает, что делать в той или иной ситуации, но знает, как это делать. Очевидно, что в современных условиях необходима тщательная подготовка всего населения к жизни в природных условиях, а особенно молодого поколения. Актуальность работы заключается в том, чтобы правильно организовать и качественно проводить занятия в общеобразовательных учреждениях с целью подготовки учащихся к автономному выживанию в природных условиях. Гипотеза исследования - предполагается, что формирование знаний и умений при изучении раздела «Автономное выживание человека» в средних классах на уроках ОБЖ будет более эффективным, если применять сочетание традиционных и нетрадиционных методов и форм обучения. Объект исследования – процесс обучения основам безопасности жизнедеятельности в средних классах. Предмет исследования – методика преподавания раздела «Автономное выживание человека» в средних классах на уроках ОБЖ. Цель исследования - теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность методики проведения занятий по разделу «Автономное выживание человека» в средних классах по курсу ОБЖ. Задачи исследования: 1. Провести анализ требований руководящих документов, государственного стандарта при изучении курса ОБЖ, рекомендации ведущих ученых в области безопасности жизнедеятельности нашедших отражение научно-методической литературе по организации и методики проведения занятий с учащимися средних классов средних образовательных школах. 2. Изучить методики применяемые преподавателями при организации и проведении занятий по разделу «Автономное выживание человека» в средних класса по курсу ОБЖ. 3. Проверить эффективность выявленной совокупности методов проведения занятий по разделу «Автономное выживание человека» в средних класса по курсу ОБЖ. Методы исследования: анализ научно-методической литературы, беседа, анкетирование, педагогический эксперимент, методы математической статистики. Основные положения, выносимые на защиту: 1. Основные требования руководящих документов, рекомендации ведущих ученых в области безопасности жизнедеятельности нашедших отражение научно-методической литературе по организации и методике проведения занятий с учащимися. 2. Особенности проведения занятий по разделам курса ОБЖ в средних классах в средних общеобразовательных учреждениях. 3. Методы и педагогические рекомендации по проведению занятий на усвоение материала по разделу «Автономное выживание человека» в курсе ОБЖ в средних классах. Этапы исследования. I этап – изучение и анализ научно-методической литературы, разработка анкет, планирование бесед. II этап – проведение констатирующего эксперимента: тестирование, беседы, первичная обработка полученных результатов; подготовка первой главы работы. III этап – проведение формирующего эксперимента, обработка полученных данных. IV этап – анализ и обобщение результатов, формулирование выводов, оформление квалификационной работы. Научная новизна работы заключается в применении нетрадиционных методов обучения при проведении уроков ОБЖ в средних классах МБОУ «Гимназия № 5» г. Майкопа, с целью формирования сознательного и ответственного отношения учащихся к подготовке в условиях автономного выживания в природной среде. Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты квалификационной работы могут быть использованы преподавателями - организаторами ОБЖ для повышения уровня знаний у школьников средних классов по разделу «Автономное выживание человека». Структура работы состоит из введения, трех глав, содержащих три графика и две анкеты, заключения и списка литературы.
Содержание

1 Ведение 3 2 ГЛАВА I. Теоретические вопросы организация и методика обучения учащихся при изучении раздела «Автономное выживание человека» в школьном курсе ОБЖ 7 3 1.1 Требования руководящих документов по основам выживания в условиях природной среды. 7 4 1.2 Методы проведения занятий по разделу «Выживания человека в природных условиях» в школьном курсе ОБЖ. 8 5 Глава II. Методы организации исследования. 20 6 2.1 Методы исследования. 20 7 2.2 Организация исследования. 21 8 Глава III. Результаты исследования и их обсуждение. 23 9 Заключение 29 10 Список использованной литературы. 30 11 Приложение 35
Список литературы

1. Абаскалова, Н.П. Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности : учебное пособие / Н.П. Абаскалова. - Новосибирск : Сибирское университетское издательство, 2008. - 136 с. - (Университетская серия). - ISBN 978-5-379-00272-5 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=57405 (ЭБС«Университетская библиотека online»). 2.Безопасность жизнедеятельности. Сборник нормативных документов по подготовке учащейся молодежи в области защиты от чрезвычайных ситуаций. - М.: Издательство АСТ-ЛТД, 1998.- 704с. 3.Борисенко, А.В. Тесты по предмету ОБЖ:10 кл., /А.В. Борисенко// ОБЖ. – М.: ОБЖ, № 6. 1999. 4.Бурмина, Т.Н. Пожарные (спортивная игра развлечение). / Т. Н. Бурмина // Основы безопасности жизнедеятельности. – М.: ОБЖ, №7-8. 2004. 5.Бурмистрова, Н.К. Если возникнет чрезвычайная ситуация (алгоритм поведения учащихся и студентов). /Н. К. Бурмистрова // Основы безопасности жизнедеятельности. – М.: ОБЖ, №4. 2005. 6.Веремьева, И.В. О подготовке преподавателей ОБЖ для средних школ. / И.В.Веремьева, Г. И. Попов, В. О. Строев // ОБЖ. – М.: ОБЖ, №2. 2001. 7.Гордеев Ю.К. Практика-мать ученья. / Ю.К. Гордеев //ОБЖ - М.:ОБЖ, №6. 2003. 8.Данченко, С.И. Педагогическая игра «Защита» (порядок действия при аварии на АЭС). \ С. И.Данченко // ОБЖ. – М.: ОБЖ, №4. 2000. 9.Конев, В.В. Методика преподавания гражданской обороны в школе: методическое пособие для студентов педагогических вузов / В.В. Конев, В.Ф. Трусов, В.Ф. Фунтиков. - Оренбург, ОГПУ, 2006. - 60с. 10.Коробейникова, А.М. Чтоб от огня уберечься умело. / А.М. Коробейникова // Основы безопасности жизнедеятельности. – М.: ОБЖ, №7-8. 2004. 11. Кирилловых, А.А. Комментарий к федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ (постатейный) / А.А. Кирилловых. - 2-е изд. - М. : Книжный мир, 2014. - 352 с. - ISBN 978-5-8041-0671-4 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=274645 ((ЭБС«Университетская библиотека online»). 12.Крючек, Н.А. Безопасность и защита населения в чрезвычайных ситуациях. Учеб.-метод., пособие для проведения занятий с населением. / Н.А. Крючек, В.Н. Латчук; под общ.ред. Г.Н. Кириллова. - М.; Изд-во НЦ ЭНАС, 2004. -152с. 13.Лисин, А.К. Классификация чрезвычайных ситуаций для учебного процесса. / А. К. Лисин, С. И. Лисин //ОБЖ. – М.: ОБЖ, №6. 2005. 14.Махмутов, М.И. Методика обучения основам безопасности жизнедеятельности: Метод.пособие / М.И. Махмутов, Ю.В. Боровский. - М.: ВЛАДОС, 2006.-165с. 15.Мошкин, В.К. Действовать разумно и решительно (обучение школьников принятию решения в опасных ситуациях). / В.К. Мошкин // Основы безопасности жизнедеятельности. – М.: ОБЖ, № 6., 2005. 16. Методика обучения и воспитания безопасности жизнедеятельности : учебное пособие / Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо-Кавказский федеральный университет», Министерство образования и науки Российской Федерации ; сост. Ю.А. Маренчук. - Ставрополь : СКФУ, 2016. - 323 с. : ил. - Библиогр. в кн. ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=459097(ЭБС«Университетская библиотека online»). 17.Микрюков, В.Ю. Основы безопасности жизнедеятельности: Дидактические материалы: 10-11 классы. В.ЮМикрюков, Е.Л. Вишневская, В.Ф. Егоров. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2008.-195с. 18. Общие вопросы методики преподавания // Основы безопасности жизнедеятельности. – М.: 2003. №8-9., С.14-15. 19. Основы безопасности жизнедеятельности и первой медицинской помощи : учебное пособие / под общ. ред. Р.И. Айзман, С.Г. Кривощекова, И.В. Омельченко. - Изд. 3-е, испр. и доп. - Новосибирск : Сибирское университетское издательство, 2005. - 464 с. : ил.,табл., схем. - (Университетская серия). - ISBN 5-94087-393-6 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=57321(ЭБС«Университетская библиотека online»). 20.Педагогика: теории, системы, технологии: учебник для студ. высш. и сред.учеб. заведений/ С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов и др.; под ред. С.А. Смирнова. - М.: Академия, 2007. -512с. 21.Подласый, И.П. Педагогика: учебник. / И.П. Подласый. - М.: Высшее образование, 2007. -576с. 22. Скаткин, М.Н. Проблемы современной дидактики / М.Н. Скаткин. - М. : Педагогика, 1980. - 96 с. ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=87501 (ЭБС«Университетская библиотека online»). 23.Смирнов, А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. Программа для общеобразовательных учреждений. 5-8 классы. Профильный уровень / А.Т. Смирнов, Р.А. Дурнев, С.К. Миронов. - М.: Дрофа, 2007. - 48с.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. Теоретические вопросы организация и методика обучения учащихся при изучении раздела «Автономное выживание человека» в школьном курсе ОБЖ. 1.1 Требования руководящих документов по основам выживания в условиях природной среды Основными нормативными и правовыми актами в области подготовки учащихся в образовательных учреждениях среднего (полного) образования по разделу «Автономное выживание человека в условиях природной среды» в курсе ОБЖ являются: 1.Конституция Российской Федерации - основной закон российского государства, имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Принята всенародным голосованием (референдумом) 12 декабря 1993 г. Состоит из преамбулы, двух разделов, 9 глав, 137 статей и 9 параграфов переходных и заключительных положений. Закрепляет основы конституционного строя Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина, федеративное устройство, организацию высших органов государственной власти. 2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования. 3.Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.1994 N 68-ФЗ. Настоящий Федеральный закон определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg