Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО УСТРАНЕНИЮ ОРГАНИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ ГОЛОСА

miya_pal 110 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 24 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.09.2018
Нарушения голоса у детей дошкольного возраста очень важно предупреждать соблюдением профилактических мероприятий, занятиями дыхательной гимнастикой. Родители и педагоги должны знать основные правила охраны детского голоса. При возникновении нарушения голоса, особенно если оно принимает хронический характер, следует направить ребенка на консультацию к отоларингологу, а в случае необходимости - на занятия к логопеду.
Введение

Речь является средством общения людей и формой речевого мышления. Речь ребёнка формируется при общении с окружающими. Своевременное развитие речи перестраивает всю психику ребёнка, позволяет ему более осознанно воспринимать явления окружающего мира. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребёнка. Кроме того, наличие у ребенка выраженных нарушений речи складывается на всем психическом развитии. Так как любой малыш очень много узнает об окружающем мире благодаря тому, что задает взрослым кучу вопросов о каждом интересующем его предмете или явлении. Часто при речевых нарушениях психическое развитие замедляется, что неизбежно скажется на всем процессе его школьного обучения и дальнейшей жизни, окажет влияние на формировании характера, приведет к отклонениям в его поведении. Много неприятностей людям, страдающим речевыми расстройствами, доставляют так называемые вторичные отклонения, которые нередко возникают как реакции на речевой дефект. В настоящее время наблюдается увеличение количества детей, имеющих отклонение в речевом развитии. Среди многих заболеваний логопеды всё чаще отмечаются расстройства детского голоса. Нарушение голоса оказывают существенное влияние на формирование коммуникативной функции речи, так как снижают её разборчивость и внятность, вызывает затруднения у окружающих при её восприятии, а у самого ребёнка патологические изменения голоса нередко сопровождаются вторичными психологическими отклонениями. Расстройства голоса разнообразны. К ним относятся заболевания гортани, носоглотки, лёгких, перенапряжение голоса, снижение слуха, несоблюдение гигиены разговорного и певческого голоса. Расстройства голосовой функции у детей входят в структуру речевых нарушений при заикании, дизартрии, моторной алалии и ринолалии. Диапазон встречающихся нарушений - от полной потери голоса до незначительных его изменений. Степень отрицательного влияния нарушений голоса на личность в целом и отдельные её проявления зависят от характера и глубины расстройства. В связи с этим возникает острая необходимость своевременного преодоления встречающихся у детей и подростков расстройств голоса. Работа над голосом является важным разделом работы над устной речью с дошкольниками. Проблему формирования и развития голоса рассматривали ученые различных специальностей: лингвисты, психолингвисты, логопеды, фониатры, сурдопедагоги. Можно выделить работы Алмазовой Е. С., Вильсона Д., Дмитриева Л. Б., Ермаковой И. И., Жинкина Н. И., Лавровой Е. В., Максимова И. А., Таптаповой С. Л., Телеляевой Л. М., Хватцева М. Е., в которых рассматриваются различные вопросы теории и практики формирования и развития голоса. Цель исследования: изучение органических нарушений голоса и описание логопедической работы по их устранению. Задачи: • изучить, проанализировать литературу по теме исследования; • раскрыть ключевое понятие исследования «органические нарушения голоса»; • выявить особенности коррекционной работы по устранению органических нарушений голоса; • подобрать и апробировать диагностические методики на выявление органических нарушений голоса.
Содержание

Введение…………………………………………………………………….….3 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ ГОЛОСА……………………………………………………....5 1.1 Нарушения голоса…………………………………………………….…....5 1.2 Органические нарушения голоса. Классификация……………….…..….6 Вывод по 1 главе………………………………………………….……………13 КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО УСТРАНЕНИЮ ОРГАНИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ ГОЛОСА………………………………………………….….14 2.1. Методика коррекционной работы…………………………………….…15 2.2. Профилактика нарушений голоса…………………………………….…20 Заключение……………………………………………………………….……22 Список литературы……………………………………………………………23
Список литературы

1. Алмазова Е. С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей. – м: Просвещение, 1973. 2. Бизюк А.П.: Основы нейропсихологии. - СПб.: Речь, 2010 3. Василенко Ю.С. Голос: фониатрические аспекты. М., 2002 4. Вильсон Д.К. «Нарушения голоса у детей» Пер. с англ. – М.: Медицина, 1990. 5. Волкова Л.С. Логопедия. М., 2006 6. Дмитриев Л.Б., Телеляева Л.М., Таптапова С.Л. «Фониатрия и фонопедия». — М., 1990. 7. Ермакова И.И. Коррекция речи и голоса у детей и подростков: - 2-е изд., перераб. — М.: Просвещение: АО «Учеб. лит.», 1996. - 143 с. 8. Колесникова Г.И.: Специальная психология и педагогика. - Ростов н/Д: Феникс, 2010 9. Корнев А. Н., "Основы логопатологи и детского возраста: Клинические и психологические аспекты", СПб: из-во "Речь", 2006г. 10. Лаврова Е.В. Логопедия. Основы фонопедии. – М.: Секачев В. Ю., 2013. – 184 с. 11. Логопедия. Методическое наследие. В 5 книгах. Книга 1. Нарушение голоса и звукопроизносительной стороны речи. В 2 частях. Часть 1. Нарушения голоса. Дислалия. – М.: Владос, 2007. – 224 с. 12. Логопедия: методические традиции и новаторство: Учебно-метод.пособ.для студ. отделения логопедии пед.высш.учеб.заведений / Под ред. С.Н.Шаховской, Т.В.Волосовец. - М.;Воронеж : Моск.психолого-соц.ин-т: МОДЭК, 2003. - 336с. 13. Логопедия: Учеб. для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений" / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской, Изд. 5-е, перераб., доп.,М:Владос,2006 г 14. Мухина А.Я. Рече-двигательная ритмика. – СПб.: АСТ, Астрель, ВКТ, 2009. – 128 с. 15. Овчинникова Т.С. Калягин В.А., Логопсихология: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений Изд. 2-е, испр. издательство ИЦ Академия, 2007 г. 16. Орлова О.С. Нарушения голоса. – СПб.: АСТ, Астрель, ВКТ, 2008 –224 с. 17. Парамонова Л.Г.: Логопедия для всех. - СПб.: Питер, 2009 18. Радциг Е.Ю. Нарушение голоса у детей и подростков: этиология, диагностика, клиника и лечение: Автореф. …дисс. докт. мед. наук. М., 2006. 19. Таптапова С. Л. Коррекционно-логопедическая работа при нарушении голоса: Кн. для логопеда - М.: Просвещение, 1984. — 112 с. 20. Филичева Т. Б. и др. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина - М.: Просвещение, 1989.-223 с
Отрывок из работы

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ ГОЛОСА 1.1 Нарушения голоса Нарушения голоса – это расстройство или отсутствие фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата. Есть два основных термина для обозначения патологии голоса: афония - полное отсутствие голоса и дисфония - частичные нарушения высоты, силы и тембра. [6] Голос-это совокупность звуков, производимых голосовым аппаратом человека, которые могут быть разнообразными. Звук голоса - колебание частиц воздуха, распространяющееся в виде вибрации волн сгущения и разрежения. Высота звука - определяется частотой колебательных движений: чем чаще совершаются периодические колебания воздуха, тем выше звук. Местом, где зарождаются высотные характеристики звука, является гортань - голосовые складки человека. [11] Основные причины, вызывающие нарушения голоса у детей, условно делятся на: - биологические (конституциональные особенности, возраст, пол, сопутствующие заболевания); - бытовые (семейное положение, состав семьи, жизненные условия); - психологические (конфликтные ситуации, бытовые и профессиональные; психоэмоциональные и характерологические особенности личности). Этиология голосовых расстройств: *заболевания желез внутренней секреции и половых желез; *заболевания сердечно-сосудистой системы, пищеварительного тракта, органов дыхания; *воздействие внешних вредностей (пыль, курение, алкоголь); *механические повреждения голосового аппарата, послеоперационные последствия; *последствия простудных заболеваний; *нарушение центральных механизмов голосообразования; *психогенные воздействия. В целом выделяют две группы причин: *органические, ведущие к анатомическому изменению строения периферического отдела голосового аппарата или его центрального отдела; *функциональные, в результате действия, которых страдает функция голосового аппарата. [4] Подробнее остановимся на органических нарушениях голоса. 1.2 Органические нарушения голоса. Классификация Виды нарушений голоса Нарушения голоса подразделяются на функциональные и органические. Это имеет значение для выбора методов специализированного (фониатрического) лечения и приемов логопедической работы. Функциональные расстройства связаны с временными изменениями в гортани, в связи с этим, в процессе занятий восстанавливается нормально звучащий голос. При органических нарушениях наблюдаются стойкие изменения в строении гортани, голосовых складок и надставной трубы. В процессе занятий логопеду удается восстановить коммуникативную функцию голоса, но качества голоса (сила, высота, тембр) существенно отличаются от нормы. Функциональные нарушения голоса у детей встречаются реже, чем у взрослых. [16] У детей наиболее распространенным нарушением является так называемая спастическая дисфония, возникающая из-за перенапряжения голоса. Начало развития дисфонии наблюдается приблизительно в 5-летнем возрасте, а наибольшая частота отмечается у детей в возрасте от 8 до 10 лет. Дисфония чаще возникает у детей с повышенной активностью, любящих громко говорить, кричать. Обычно у ребенка с дисфонией утром голос бывает ясным и чистым, но к вечеру постепенно нарастает осиплость. Как правило, наряду с перенапряжением голоса при крике у детей наблюдаются хронический тонзиллит, аденоиды, ларингит. Внезапное нарушение голоса может проявиться у ребенка на фоне аллергического заболевания. Возникновению дисфонии могут также способствовать негигиенические условия фонации - пыль, дым, шум в помещении и т. п. У детей появляются органические изменения в гортани - узелки посредине голосовой складки (так называемые "узелки крикунов"). Чаще они наблюдаются у мальчиков в возрасте от 5 до 10 лет. Основная причина их появления - перегрузка неокрепшего голосового аппарата в сочетании с характерологическими особенностями детей и неправильным отношением родителей и воспитателей к развитию голоса. Наряду с этим нарушается фонационное дыхание - оно становится поверхностным, напряженным и слабым. Голос характеризуется стойкой хрипотой.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономическая теория, 25 страниц
110 руб.
Дипломная работа, Педагогика, 47 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 36 страниц
210 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg