Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

Технологии социальной работы по адаптации лиц, вышедших из мест лишения свободы

miya_pal 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 67 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.09.2018
Изучив теоретический материал по теме исследования, мы пришли к выводу, что социальная адаптация есть приспособление личности к социальной среде, усвоение правил, норм, социальных позиций, установок, характерных для данной среды, приобретение навыков, позволяющих нормально жить бывшему осужденному в обществе свободных людей. Нужна большая исследовательская работа реабилитационного потенциала бывших осужденных, внедрение результатов исследований в практику постпенитенциарной социальной реабилитации. Представляется, что основной целью сейчас является разработка и принятие долговременной целевой программы.
Введение

В любом государстве есть дезадаптированные граждане, нуждающиеся в его помощи и поддержке. В их число входят отбывшие уголовное наказание в виде лишения свободы. Отбывание наказания в виде лишения свободы влечет за собой не только изменение правового статуса гражданина, но и утрату многих социальных ролей и связей. Поэтому одной из главных задач исправительных учреждений является подготовка осужденных к жизни в условиях полной свободы. Жизнь осужденных в местах лишения свободы строго регламентирована, и это не позволяет им самостоятельно решать многие повседневные проблемы. Освободившись, каждый из них вынужден решать их самостоятельно, восстанавливая имевшийся до осуждения стереотип поведения. По статистике, 35-40% осужденных в первый же год после выхода из колонии вновь совершают преступления . В этой ситуации нет ничего удивительного. Ведь многие из них возвращаются в ту же нездоровую среду, в которой жили до тюрьмы. Пьющие родственники, потеря социальных связей, отсутствие работы – все это подталкивает освободившихся заключенных вновь свернуть на неправильный путь. И если мы не хотим, чтобы они пополняли ряды бродяг и рецидивистов, то общество должно помочь им адаптироваться к вольной жизни. Сложившаяся ныне практика социальной адаптации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, не обеспечивает в полной мере реализацию их гражданских прав и интересов. Проблема социальной адаптации этой категории россиян осложняется также и непростой социально-экономической обстановкой в стране. Бывшие заключенные нередко сталкиваются с невниманием, равнодушием, с дискриминацией при приеме на работу, обращении в поликлинику и т.д. Они живут под гнетом недоверия, подозрительности, недоброжелательности в отношении себя со стороны общества и власти. Необходимо подчеркнуть, что как только граждане отбыли наказание, они вправе рассчитывать на помощь и внимание со стороны общества, государства. По крайней мере, в обеспечении элементарных условий человеческого существования, ведь это один из основных показателей уровня цивилизованности, человечности государства, общества, народа. Актуальность проблемы и темы исследования в том, что люди с уголовным прошлым, по сравнению с остальными гражданами, сталкиваются с большими бытовыми трудностями после освобождения из мест лишения свободы. Причиной тому является и наличие определенных стереотипов в общественном сознании. Социальная адаптация есть приспособление личности к социальной среде, усвоение правил, норм, социальных позиций, установок, характерных для данной среды, приобретение навыков, позволяющих нормально жить бывшему осужденному в обществе свободных людей. Имеется ряд факторов, объективно осложняющих адаптацию этих граждан. Это предшествующее пребывание их в условиях лишения свободы, помещение осужденного в отрицательную среду таких же лиц, как он сам, то есть преступников, разрыв многих социально полезных связей: с семьей, родственниками, знакомыми, трудовым коллективом по месту работы и т.д. Отбывая наказание, осужденные становятся пассивными, отучаются принимать самостоятельные решения, так как весь порядок их жизни определяет администрация учреждения: у них нет наличных денег, они не планируют свой бюджет, не пользуются городским транспортом, не обеспечивают себя жильем, одеждой, продуктами питания. Для облегчения адаптации существуют колонии-поселения с полусвободным режимом. Однако этот этап проходят лишь положительно характеризующиеся осужденные, хотя ступенчатое освобождение, с точки зрения облегчения адаптации, особенно важно как раз для отрицательно характеризующихся, ибо рецидив среди них значительно выше. Подавляющее большинство осужденных освобождается непосредственно из колоний закрытого типа (общего, строгого и особого режима). Осложняет социальную адаптацию освобожденных отрицательное отношение к ним общества, с которым они сталкиваются в первые дни на свободе. У граждан, освобожденных из мест лишения свободы, низкая мотивация к трудоустройству, отсутствуют навыки самостоятельного поиска работы. Каждый третий из них нуждается в бытовом и трудовом устройстве. Социальное неблагополучие является одной из важных причин совершения бывшими осужденными новых преступлений. В целях профилактики рецидивной преступности (рецидив составляет не менее 25% в год) необходимо создать необходимые условия. С этой целью необходима программа, предусматривающая создание социальной инфраструктуры, обеспечивающей разрешение социальных проблем лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и организацию общеобразовательного, профессионального образования в исправительных учреждениях. Вопросы социальной адаптации лиц, освобожденных из исправительных учреждений, получили освещение в работах как зарубежных (Д. Гордон, Р. Куинн, К.Л. Кунц, Г.Й. Шнайдер, Эдвин М. Шур и др.), так и отечественных (Ю.М. Антонян, Ю.М. Аверкиев, З.А. Астемиров, Н.А. Беляев, А.В. Бриллиантов, А.И. Васильев, Т,Н. Волкова, В.И. Горобцов, П.Ф. Гришин, В.И. Гуськов, В.А. Елеонский, В.И. Игнатенко, И.И. Карпец, В.Н. Кудрявцев, Н.Ф. Кузнецова, А.Г. Ковалев, О.Б. Лысягин, А.С. Михлин, В.И. Поздняков, В.Б. Писарев, А.Т. Потемкина, Т.Г. Предов, М.С. Рыбак, СВ. Познышев, Н.А. Стручков, В.М. Трубников, И.В. Шмаров, А.М. Яковлев и др.) ученых. Принимая во внимание значительное "омоложение" спецконтингента, а значит, и отсутствие первоначальных профессиональных навыков, необходимо создать условия для получения начального профессионального образования данной категории граждан. Серьезной проблемой остается решение вопросов о бытовом и трудовом устройстве лиц, освобождающихся из мест лишения свободы. Многие из осужденных выходят на свободу, не имея жилья, документов, утратив родственные связи. Объект исследования – лица, вышедшие из мест лишения свободы. Предмет исследования - технологии социальной работы по адаптации лиц, вышедших из мест лишения свободы Цель исследования – на примере ГКУ ЦСА имени Е.П.Глинки — «Люблино», отделение «Востряково», рассмотреть, каким образом осуществляется социальная работа по адаптации лиц, вышедших из мест лишения свободы Задачи исследования: 1. Рассмотреть первый этап социальной адаптации в период нахождения в местах лишения свободы. 2. Показать основные формы социальной работы на втором этапе социальной адаптации бывших заключенных – этапе возвращения из мест лишения свободы. 3. Изучить на примере Московской области основные направления работы социальной работы, проводимой с лицами, вышедшими из мест лишения свободы. 4. Провести анализ эффективности социальной работы с освободившимися. 5. Дать рекомендации по улучшению социальной работы по адаптации лиц, вернувшихся из мест лишения свободы Гипотеза исследования: если учитывать основные проблемы, с которыми сталкиваются люди, освободившиеся из мест заключения, то, опираясь на имеющееся законодательство, можно обеспечить эффективную социальную помощь и поддержку данной категории граждан, во-избежании повторных правонарушений, совершаемых однажды уже осужденными лицами и отбывшими срок наказания. Практическая значимость исследования заключается в разработке конкретных рекомендаций, направленных на повышение эффективности социальной работы по социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы. Структура выпускной квалификационной работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и двух приложений.
Содержание

Введение………………………………………………………………………….3 Глава 1. Система социальной адаптации лиц, вышедших из мест лишения свободы ……………………………………………………………....................8 1.1. Лица, вышедшие из мест лишения свободы, как объект социальной работы ……………………………………………………………………….…..8 1.2. Решение вопросов социальной адаптации лиц, вышедших из мест лишения свободы …………………………………………………..……......23 1.3. Методико-правовые основы работы по социальной адаптации бывших заключенных…………………………………………………..…... 31 Глава 2. Исследование состояния социальной работы по социальной адаптации лиц, вышедших из мест лишения свободы (на примере ГКУ ЦСА имени Е.П.Глинки — «Люблино», отделение «Востряково») …………….46 2.1. Основные направления работы по социальной адаптации бывших заключенных ………………………………………..……………..…………46 2.2. Анализ эффективности социальной работы с освободившимися……………………………………………………………...52 Заключение...…………………………………………………………………...55 Список использованных источников и литературы..………….…..……58 Приложение 1…………………………………………………………………..62 Приложение 2…………………………………………………………………..64
Список литературы

1. Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 01.05.2017) "О занятости населения в Российской Федерации" 2. Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. N 442- ФЗ"Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации 3. Приказ Министра юстиции Российской Федерации от 13.01.2006 № 2 «Об утверждении инструкции об оказании содействия в трудовом и бытовом устройстве, а также оказании помощи осужденным, освобождаемым от отбывания наказания в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы». 4. Агапов Е.П. Социальная работа в вопросах и ответах. – Ростов-на-Дону: Центр универсальной полиграфии, 2013. 5. Актуальные вопросы совершенствования законодательства и практики деятельности учреждений, исполняющих наказание в условиях реформы уголовно-исполнительной системы/Под ред. В. И. Селиверстова. – М.: НИИ МВД РФ, 2013. 6. Актуальные проблемы борьбы с преступностью в сибирском регионе/ Под ред. В.И. Горобцова. – Красноярск, 2013. 7. Алексеев А.И. и др., Криминология и организация предупреждения преступлений. – М.: МВД РФ, 2013. 8. Алексеев А.И., Аванесов Г.А. Криминология и профилактика преступлений. – М.: МВД МВШМ., 2015. 9. Алферов Ю.А. Международный пенитенциарный опыт и его реализация в современных условиях. - Домодедово, 2013. 10. Алферов Ю.А. Пенитенциарная социология и перевоспитание осужденных. – Домодедово: РИПК МВД РФ, 2014. 11. Алферов Ю.А. Пенитенциарная социология. – Домодедово, 2013. 12. Алферов Ю.А. Пенитенциарная социология: Невербальная диагностика личности (нетрадиционные методы). – Домодедово: РИПК МВД РФ, 2014. 13. Аминев Г.А. и др. Инструментарий пенитенциарного психолога. – Уфа, 2013. 14. Антология социальной работы [Сборник в 5 т.] т. 2. – М.: Сварогъ., 2013. 15. Бакаев А.А. Система профилактики правонарушений несовершеннолетних. – М.: Логос, 2014. 16. Буянова М.О., Гусов К.Н. Право социального обеспечения России. – М.: Проспект, 2013. 17. Васильев В.Л. Юридическая психология, 6-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2013. 18. Горобцов В.И. Теоретические проблемы реализации мер постпенитенциарного воздействия: вопросы теории и практики. – моногр. Орел, высш. шк. МВД РФ, 2013. 19. Гуслова М.Н. Теория и методика социальной работы. - М.: Издательский центр Академия, 2013. 20. Зубков А.И. и др. Пенитенциарные учреждения в системе министерства России: история и современность. – М.: Наука, 2013. 21. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу РФ/Под ред. П.Г. Мищенкова. – М.: Юристъ, 2014. 22. Лушников А.М., Лушникова М.А. Курс права социального обеспечения. – М.: Юстицинформ, 2013. 23. Мачульская Е.Е.Право социального обеспечения. – М.: Юрайт, 2014. 24. Они приходят ниоткуда и уходят в никуда…Проблемы социальной реабилитации несовершеннолетних заключенных. – М.: РОО «Центр содействия реформе уголовного правосудия», 2013. 25. Павленок П.Д., Руднева М.Я. Социальная работа с лицами и группами девиантного поведения: Учеб. пособие/Отв. ред. П.Д. Павленок. – М.: ИНФРА-М, 2013. 26. Павленок П.Д. Технология социальной работы с различными группами населения. – М.: ИНФРА-М, 2014. 27. Право социального обеспечения России/Под ред. К.Н. Гусова. – М.: Кронус, 2013.
Отрывок из работы

Глава 1. Система социальной адаптации лиц, вышедших из мест лишения свободы 1.1. Лица, вышедшие из мест лишения свободы, как объект социальной работы Для наиболее эффективного анализа функций, принципов и методов деятельности социального работника в пенитенциарной системе РФ необходимо дать характеристику современной Российской пенитенциарной системы. В системе пенитенциарных учреждений РФ на 1998г. находилось 742 исправительно-трудовые колонии, 61 воспитательно-трудовая колония, 7 тюрем и 191 следственный изолятор, в которых в общей сложности находилось на 1 июля 1998г. 1017814 человек . Для сравнения в 2015 году пенитенциарная система России включала 728 колоний, 227 СИЗО и 165 помещений, функционирующих в режиме следственных изоляторов, 7 тюрем, 62 колонии для несовершеннолетних, в которых в общей сложности находилось на 1 января 2015 г. 862300 человек . При женских колониях действовали 13 домов ребёнка. Помимо медицинских частей, при каждом исправительном учреждении функционировали 133 больницы и специализированные лечебные исправительные учреждения (59 ИУ для больных туберкулёзом и 9 — для наркоманов). Также действовали 2467 уголовно-исполнительных инспекций для осуждённых, приговоры которых не связаны с лишением свободы. Видами исправительных учреждений [ст. 74 УИК РФ] являются: Исправительные и воспитательные колонии, тюрьмы, лечебно-исправительные учреждения и следственные изоляторы, выполняющие функции исправительных учреждений в отношении некоторых осужденных. Исправительные учреждения являются органами государства входящими в пенитенциарную систему, на которую возложено исполнение лишения свободы на определенный срок и пожизненное лишение свободы в целях исправления осужденных и предупреждения с их стороны новых преступлений, а также обеспечение правопорядка и законности в их деятельности, безопасности осужденных и персонала, должностных лиц, привлечение осужденных к труду, организация их общего и профессионального образования, обеспечение охраны здоровья осужденных. Систему пенитенциарных учреждений определяет классификация осужденных к лишению свободы. Вид исправительного учреждения определяет суд при вынесении приговора. При этом он учитывает возраст и пол осужденного, тяжесть совершенного преступления, форму вины, срок назначенного наказания, факт отбывания ранее назначенного наказания в виде лишения свободы, рецидив, опасный и особо опасный рецидив преступлений.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Социальная работа, 46 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Социальная работа, 53 страницы
240 руб.
Курсовая работа, Социальная работа, 63 страницы
250 руб.
Курсовая работа, Языкознание и филология, 29 страниц
140 руб.
Реферат, История, 25 страниц
60 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg