Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Бюджетное регулирование в РФ

miya_pal 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 45 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.09.2018
Из анализа текущей финансово-экономической ситуации, а также опыта, накопленного за период экономических и, в частности, бюджетных реформ можно сделать вывод: при всех условиях в России наиболее эффективным было бы применение комбинированного подхода в выборе методов бюджетного регулирования. Как представляется, по мере экономической стабилизации и роста производства а, следовательно, улучшения ситуации в бюджетной сфере межбюджетные отношения будут меняться. В условиях экономического роста можно будет сделать меньший упор на выравнивание межрегиональных различий, что само по себе имеет позитивный потенциал.
Введение

На современном этапе российская бюджетная система претерпела ряд изменений. Произошло формирование трех уровней бюджетной системы. Была реализована система устаревших основ построения бюджетной системы новыми принципами. Также осуществлена первая реформа в системе межбюджетных отношений. Формирование механизма эффективного бюджетного регулирования в России представляет собой сложный процесс, связанный с преодолением юридических, социально-экономических, организационных, психологических и иных трудностей. На современном этапе реформирования бюджетной сферы требуется дальнейшая теоретическая разработка стадий бюджетного процесса, в то же время необходимы практические рекомендации по его совершенствованию и оптимизации. Эффективность бюджетного регулирования во многом зависит от его правового и научно-методического обеспечения, учета зарубежного опыта в бюджетной сфере, оптимальности организации стадий, успешности социально-экономического развития в целом, а также иных объективных и субъективных факторов. Актуальность изучения проблемы бюджетного регулирования обусловлена также тем обстоятельством, что в последние годы субъекты Российской Федерации получают все больше полномочий, в первую очередь в сфере социальной политики, однако этот положительный процесс не сопровождается соответствующим расширением финансовых возможностей. Вследствие этого переданные в ведение региональных властей права не реализуются полностью, что в свою очередь обостряет социальную напряженность, усиливает противоречия между федеральными и региональными структурами власти, поддерживает региональный сепаратизм. В конечном счете это опасно для федеративного государства. Поэтому упорядочение финансовой поддержки субъектов РФ и межбюджетных отношений в целом является важным условием дальнейшего углубления экономических реформ и укрепления российской государственности на основе принципов демократии и федерализма. Отсутствие эффективных стимулов повышения доходности территориальных бюджетов привело к появлению большого числа хронически дотационных территорий. С другой стороны, плановое выравнивание территориальных (в том числе республиканских) бюджетов за счет дотаций и субвенций создало у региональных органов власти иждивенческие настроения и не способствует развитию их хозяйственной инициативы. Все эти факторы в совокупности предопределили цель курсовой работы, которая состоит в анализе проблем бюджетного регулирования в России на современном этапе экономического развития. В задачи работы входит: - исследование понятия бюджетной системы РФ; -определение бюджетного регулирования как необходимого условия комплексного экономического развития страны; - исследование субъектов и объектов бюджетного регулирования; - изучение форм и методов бюджетного регулирования; - определение основных проблем бюджетного регулирования в России; - исследование современной бюджетной политики и направлений бюджетных реформ; - изучение зарубежного опыта бюджетного регулирования.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БЮДЖЕТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 6 1.1 Бюджетная система РФ 6 1.2 Бюджетное регулирование экономики: основные понятия и характеристики, его сущность 9 1.3 Субъекты и объекты бюджетного регулирования 17 2 ПРОЦЕСС БЮДЖЕТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 20 2.1 Формы и методы бюджетного регулирования 20 2.2 Основные проблемы бюджетного регулирования в России 22 2.3 Современная бюджетная политика и направления бюджетных реформ 26 3 ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ БЮДЖЕТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 31 3.1 Бюджетное устройство США 31 3.2 Бюджетное устройство в Европе 34 3.3 Бюджетное устройство в Азии 37 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44
Список литературы

1. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 28.03.2017) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_14058/ 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.03.2017) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=214567&fld=13 4&dst=1000000001,0&rnd=0.6505789122571579#0 3. Алпатова Э.С. Регулирование межбюджетных отношений в России в современных условиях: проблемы противоречия / Э.С. Алпатова Л.Р Гимадиева // Региональная экономика: теория и практика. - 2015. - № 45 4. Бармин, Д.А. Пути повышения эффективности воздействия бюджетно-налогового регулирования на макроэкономические процессы в целях развития экономики России / Д. А. Бармин // Финансы и кредит. — 2009. — № 4.— С. 26-28. 5. Березинских С. А. Проблемы формирования доходов региональных бюджетов / С.А Березинских/ Актуальные вопрос экономических наук - 2012.- № 25-1 6. Богачева О.В. Международный опыт программного бюджетиро¬вания/ О.В.Богачева, А.М.Лавров., О.К. Ястребова // Финансы. 2010. № 12. С. 4¬14. 7. Бутакова О. В. Бюджетное регулирование в Российской Федерации / О.В.Бутакова // Финансы. - 2005. - №2 8. Вахрин П. И. Бюджетная система Российской Федерации / П.И. Вахрин. - Дашков и Ко , 2012. - 344 c. 9. Галищева Н. Перспективы развития экономики южной Азии [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.intertrends.ru/forty¬second/Galisheva_42.pdf 10. Гранберг А. Регулирование регионального развития и региональная экономическая политика в Российской Федерации / А.Гранберг // СОПС, М., 2000. - с.25. 11. Гранберг А. Стратегия территориального социально -экономического развития России: о идеи реализации / А.Гранбер // Вопросы экономики. - 2001. - №9. - с. 18. 12. Денисов И. П. Бюджетная система Российской Федерации / И.П. Денисова, С.Н. Рукина. - Феникс, 2013. - 288 c. 13. Евстафьева Е.В. Формирование эффективного механизма поддержки малого и среднего предпринимательства / Е.В Евстафьева, Т.В. Ивентичева // Проблемы современной науки. -2013. -№ 7-3. -С. 144-149. 14. Зубаревич Н. В. Мониторинг кризиса и посткризисного развития регионов России. Социальный атлас российских регионов / Н.В. Зубаревич [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.socpol.ru/atlas/overviews/social_sphere/kris.shtml#no24 15. Ильясов М. М. Проблемы и направления совершенствования бюджетной системы Российской Федерации / М.М Ильясов // Молодой ученый. — 2016. — №18. — С. 250-253. 16. Кабиров Д.С. Проблемы дотационных субъектов РФ / Д.С. Кабиров// VII Международная студенческая электронная научная конференция "Студенческий научный форум 2015" 17. Ключников М.А. Проблемы организации межбюджетных отношений в российской федерации и пути их решения / М.А.Ключникова // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки: сб. ст. п мат XXI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 6(21). URL: http://sibac.info/archive/economy/6(21).pdf (дата обращения: 16.04.2017) 18. Ковалева Т. М. Бюджет и бюджетная политика в Российской Федерации. Учебное пособие / Т. М. Ковалева, С. В. Барулин - М. КноРус, 2006 г. 19. Кумехов А.А. Зарубежный опыт бюджетного регулирования экономики [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.scienceforum.ru/2015/pdf/15650.pdf 20. Незамайкин В.Н. Бюджетирование: методология или инструмент/ В.Н.Незамайкин, И.Л. Юрзинова // Финансы и кредит. - 2012. - № 44 (524). - С. 16- 21. 21. Основные направления бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов. Информационно-правовая система «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_165592/?f rame= (дата обращения 15.10.2015). 22. Петрова Т. А. Устойчивое социально-экономическое развитие муниципальных образований : диссертация ... кандидата экономических наук : 08.00.01 / Т.А.Петрова. - Томск 2007. - 206 с. 23. Печенская М. А. Государственное регулирование бюджетных взаимоотношений: проблемы и перспективы / М.А. Печенская [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://eee-region.ru/article/3802/ 24. Подпорнна И.В. Современная финансовая политика Российской Федерации: Учебное пособие / д.э.н., проф. заслуженный экономист Р И.В Подпорина. — М.: Издательство Московского университета, 2014. — С. 168. 25. Поляк Г.Б. Бюджетная систем РФ. Учебник для бакалавров / Г.Б. Поляк. -/М.: АИО Огонек - Москва 2013. - 302 c. 26. Программный бюджет : учеб. пособие / М. П. Афанасье [и др.] ; под ред. М. П. Афанасьева ; Гос. ун-т М-ва финансо РФ. - Москва Магист Инфра- М, 2012 27. Регионы: доноры реципиенты - в какой "центр" уходят деньги [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://politrussia.com/ekonomika/regiony-vsyakie-nuzhny-796/ 28. Тетерин Ю. А. Проблемы межбюджетных отношений России / Ю.А. Тетерин // Молодой ученый. — 2015. — №3. — С. 520-523. 29. Титоренко А.А. Перспективные направления бюджетной политики как фактор стабилизации социально-экономического развития Росси А.А. Титоренко // Naukarastudent.ru. - 2015. - No. 11 (23 / [Электронный ресурс] -Режим доступа. - URL: http://nauka-rastudent.ru/23/3018/ 30. Трунин И. История развития межбюджетных отношений России. Бюджетный федерализм: проблемы, теория, опыт / И.Трунин.- М.: Российско-канадский консорциум по вопросам прикладных экономических исследований, 2001. с.17. 31. Финансовый менеджмент: учебник дл академического бакалавриата / В.Н. Незамайкин, И.Л. Юрзинова. - М.: Издательство Юрайт, 2015. - 467 с. 32. Финансы: Учебник дл вузов / Под ред. проф Л.А. Дробозиной М.: ЮНИТИ, 2001 527 с. 33. Чистяков Н О. Разработка методических подходов к оценке институтов инновационной системы регионов / Н.О. Чистякова// Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Экономика. 2015. № 1. С. 82-93. 34. Чулков А.С. Программно-целевое бюджетирование на региональном и местном уровнях / А.С. Чулков // Финансы. 2014. № 3. С. 17-24. 35. Эскиев М. А. Основные проблемы социально-экономического развития региона [Текст] / М. А. Эскиев, М. И. Чажаев, Р. А. Ялмаев // Молодой ученый. — 2015. — № 15. — С. 431-433 36. Ялмаев Р. А. Бюджетное регулирование как необходимое условие комплексного экономического развития страны / Р.А. Ялмаев // Молодой ученый. — 2015. — №23. — С. 705-709. 37. Ялмаев Р. А. Финансирование федеральных целевых программ в условиях послевоенного восстановления экономики: автореферат дис ... канд. экон. наук /Р. А. Ялмаев.- Волгоград, 2007. - 21 с.
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БЮДЖЕТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 1.1 Бюджетная система РФ Бюджетная система — это главное звено финансовой системы государства, является составляющей частью бюджетного устройства. Бюджетная система — это совокупность бюджетов государств, административно-территориальных образований, государственных учреждений и фондов, которые самостоятельны в бюджетном отношении. Она основана на правовых нормах, экономических отношениях и государственном устройстве. Построение бюджетной системы зависит от формы административного и государственного устройства страны. Все государства подразделяются, в зависимости от степени распределения власти между центром и административно-территориальными образованиями на: унитарные, федеративные и конфедеративные. Унитарное государство — форма государственного устройства, при котором административно-территориальные образования не имеют собственной государственности и автономии. Бюджетная система унитарного государства состоит из государственного и местных бюджетов. Федеративное государство — это система государственного устройства, при которой государственные образования или административно-территориальные образования, входящие в государство, политически самостоятельны в рамках компетенций, распределенных между центром и ними, и имеют собственную государственность. Бюджетная система федеративного государства состоит из федеративного бюджета, бюджета членов федерации и местных бюджетов. Конфедеративное государство — это постоянный союз суверенных государств, преследующий достижение политических или военных целей. Его бюджет формируется из взносов, входящих в конфедерацию. У государств - членов конфедерации существуют свои бюджетные и налоговые системы. Бюджетная система состоит из бюджетов следующих уровней (ст. 10 БК РФ) [2]: - федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов; - бюджеты субъектов РФ (РФ) и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; - местные бюджеты, в том числе: а) бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; б) бюджеты городских и сельских поселений. Согласно ст. 11 БК РФ, федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов, бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов РФ, местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления либо в порядке, установленном уставами муниципальных образований[2] . Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который равен календарному году и длится с 1 января по 31 декабря. Государственный внебюджетный фонд — фонд денежных средств, образуется вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, предназначен для реализации конституционных прав 6 граждан на пенсионное обеспечение, социальное обеспечение в случае безработицы, социальное страхование, охрану здоровья и медицинскую помощь.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Таможенное дело, 39 страниц
210 руб.
Дипломная работа, Экономика, 64 страницы
320 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 36 страниц
210 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg