Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Региональные налоги и особенности их исчисления и уплаты

miya_pal 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 50 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.09.2018
Анализ проведенного исследования позволяет сделать определенные выводы и предложить пути совершенствования региональных налогов. Анализ проведенного исследования позволяет сделать следующие выводы: 1. Налог - обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований; 2. После ряда изменений в НК РФ, к региональным налогам следует относить - налог на имущество организаций, транспортный налог, налог на игорный бизнес;
Введение

Важнейшее место среди источников поступления в государственный бюджет любой страны занимают налоги. На их долю приходится 90% всех поступлений в разных странах. Налоги участвуют в предоставлении национального дохода, выступают частью единого процесса воспроизводства специфической формой производственных отношений, которые и формируют общественное содержание налогов. Это дает возможность проникнуть в их глубинную сущность, раскрыть внутреннюю природу и эволюцию, важнейшие признаки и особенности, а также механизм воздействия налогов на производственные отношения в обществе. Кроме общественного содержания налоги имеют материальную основу – представляют собой реальную сумму денежных средств общества, мобилизуемого государством. При перераспределении национального дохода налоги обеспечивают органы государственной власти частью новой стоимости в денежной форме. Исходя из этого следует отметить, что налоги – это обязательные платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц. Исторически возникли в момент разделения общества на социальные группы и появлению государственности. Даже с первого взгляда видно, что никакое государство не может существовать без налогов, поскольку они главный метод мобилизации доходов. Налоги выражают реально существующие денежные отношения, они находятся в постоянном изменении. Государство, исходя из общих интересов, формирует систему экономических взаимоотношений с предприятиями, которые могут и не совпадать с интересами предприятий, что на практике приводит к усилению противоречий между субъектами экономических отношений. Это в полной мере может быть отнесено к налоговой политике государства. Посредством налогов осуществляется процесс передачи части денежных доходов предприятий в бюджеты соответствующих уровней, а по существу осуществлять законодательно определенный процесс. Отчуждения части доходов хозяйствующего субъекта. Взаимоотношения государства и налогоплательщика не могут существовать без определенных двусторонних компромиссов, что выражается в законодательной защите в большей мере одной стороны и поиска вариантов для уменьшения выплаты с другой. Вопросы изучения теоретических и методологических аспектов налогового управления на предприятии имеют актуальное значение потому, что в условиях усложняющегося налогового законодательства, перехода к международным стандартам учета и отчетности право предприятия, право собственности на законное уменьшение своих налоговых обязательств нередко на практике рассматривается со стороны налоговых органов как уклонение от уплаты налогов со всеми вытекающими отсюда экономическими последствиями. Важнейшая задача экономики страны на современном этапе – превращение ее в конкурентоспособное хозяйство, активно участвующее в мировом экономическом разделении труда. Налоговая система - наиболее активный рычаг государственного регулирования социально-экономического развития, инвестиционной стратегии, внешнеэкономической деятельности, структурных изменений в производстве, ускоренного развития приоритетных отраслей. На протяжении десятка последних лет налоговая система России постоянно подвергается изменениям, а законодательные органы Правительства России и ее субъектов пытаются выработать такую законодательную базу налогообложения, которая с одной стороны позволит развиваться экономике и бизнесу, с другой стороны позволит государству и органам местного самоуправления получать в свои бюджеты значительные суммы. Кроме этого, региональные виды налогов и сборов наиболее подвержены динамике принятых в государстве органами законодательной власти соответствующих территориальных образований. В связи с этим изучение различных видов региональных налогов и сборов и их влияния на формирование бюджетов разного уровня приобретает особую актуальность. Актуальность выбранной темы характеризуется тем, что одним из важнейших условий стабилизации экономики любого субъекта РФ, является обеспечение устойчивого сбора налогов и надлежащей дисциплины налогоплательщиков. Объект исследования работы является транспортный налог и налог на имущество организаций ОАО «ГАЗАППАРАТ». Предметом исследования выступают финансово – экономические отношения, складывающиеся между налоговыми органами и хозяйствующими субъектами в процессе налогообложения по поводу формирования и взимания региональных налогов. К числу налогов следует отнести налоги, уплачиваемые юридическими лицами – транспортный налог, на игорный бизнес и налог на имущество организаций. Цель дипломной работы – проанализировать механизм исчисления и уплаты региональных налогов и разработать пути их совершенствования. Для достижения поставленной цели формируются следующие задачи: ? изучить сущность региональных налогов и его роль в формировании доходов бюджетов бюджетной системы РФ; ? отразить характеристику элементов региональных налогов; ? раскрыть организационно-экономическую характеристику организации; ? изучить практику исчисления региональных налогов на примере ОАО «ГАЗАППАРАТ»; ? выявить проблемы и предложить пути совершенствования региональных налогов. Научная новизна дипломной работы заключается в разработке и анализе методики совершенствования исчисления, взимания. В работе проведен анализ экономического содержания региональных налогов, обобщен, систематизирован теоретический и практический материал по данной теме. Теоретической и информационной базой исследования является законодательные и нормативные акты РФ по налогообложению материалы; материалы Министерство финансов РФ и Федеральной налоговой службы4 информация полученная в процессе теоретических и практических исследований регионального налогообложения. В работе были использованы такие методы исследования: анализ, синтез и статистическая обработка данных. Работа имеет стандартную структуру. Она состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников и приложений. В 1 главе рассмотрены теоретические аспекты содержания региональных налогов организации как экономической категории. Характеристика основных элементов региональных налогов. 2 глава посвящена анализу практики исчисления, уплаты региональных налогов на примере открытого акционерного общество «ГАЗАППАРАТ». Дана общая характеристика организации, ее направления деятельности, отражен механизм исчисления региональных налогов. В 3 главе отражен зарубежный опыт налогообложения региональных налогов. Так же выявлены проблемы и предложены пути совершенствования налогообложения региональных налогов.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕГИОНАЛЬНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РОССИИ 8 1.1Экономическая сущность региональных налогов и их роль в формировании доходов бюджетов субъектов Российской Федерации 8 1.2 Характеристика основных элементов региональных налогов. 12 2 АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ИСЧИСЛЕНИЯ И ВЗИМАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ НАЛОГОВ В ОАО «Газаппарат» 15 2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 15 2.2 Практика исчисления и взимания региональных налогов на примере организации ОАО «Газаппарат» 18 3 ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ НАЛОГОВ 29 3.1 Зарубежный опыт налогообложения региональных налогов 29 3.2 Проблемы и направления совершенствования региональных налогов 43 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46 Анализ проведенного исследования позволяет сделать определенные выводы и предложить пути совершенствования региональных налогов. 46 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 50
Список литературы

Нормативно-правовые акты и официальные документы 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 №-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрании законодательства РФ. - 04.08.2014. - № 31. - ст. 4398. 2. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ ред. от 28.12.2016) 3. Налоговый кодекс Российской Федерации от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 03.04.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.05.2017) Учебники, учебные пособия и монографии 4. Балихина, Н.В. Финансы и налогообложение организаций: Учебник. / Н.В. Балихина, М.Е. Косов. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 623 c. 5. Вещунова, Н.Л. Налоги РФ. – СПб.: Питер, 2016. – 416 с. 6. Дмитриева, Н.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: учебник для вузов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 512 с. 7. Евстигнеев, Е.Н. Налоги и налогообложение. 4-е изд. – СПб.: Питер, 2014. – 288 с. 8. Косолапов, А.И. Налоги и налогообложение: учеб.пособие. – М.: Дашков и К, 2016. – 872 с. 9. Пансков, В. Г. Налоги и налогообложение: учебник и практикум для прикладногобакалавриата / В. Г. Пансков. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 382 с. — Серия: Бакалавр. Прикладной курс. 10. Пансков В.Г. Налоги и налоговая система РФ: учебник //В.Г. Пансков, А. И. Князев. – М.: МЦФЭР, 2016. – 339 с. 11. Налоги и налогообложение: учебник для СПО / под ред. Л. Я. Маршавиной, Л. А. Чайковской. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 500 с. — Серия: Профессиональное образование. 12. Черник, Д. Г. Теория и история налогообложения: учебник для академического бакалавриата / Д. Г. Черник, Ю. Д. Шмелев; под ред. Д. Г. Черника. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 364 с. — Серия: Бакалавр. Академический курс. 13. Аронов А.В., Кашин В. А. Налоги и налогообложение: Учеб.пособие. - М.: Экономисте, 2013. - 560 с. Иловайский С.И. Учебник финансового права. - Одесса, 2012. с.148 14. Соколов А.А. Теория налогов – М.: Налоги, 2015. – с.11 15. Скворцов О.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие средних профессиональных учебных заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2014г. 16. Тургенев Н.И. Опыт теории налогов. – М.: Наследие, 2012. - С.18. 17. Тарасов В.Ф., Савченко Т.В., Семыкина А.Н. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. – М.: КИОРУС, 2012. – 288с. 18. Учебное пособие для вузов/Под ред. Профессора Г.Б. проф. А.И. Романова. – М.: Юнити-дана, 2012. – 399с. 19. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народа./ Смит А. Сочинение – С.Пб.: Типография И.И.Глазунова и Б. Мещанского, 2014 – 1с.174,Т. Т.3. – С. 185-187 20. Селисман Э., Стурм Р. Этюды по теории обложения. – 8-е изд., стер.– М.: Финансы, 2015. - С.67. 21. Смит А. Исследования о природе и причинах богатства народов//Антология экономической классики./ Смит А. Предисловие И.А. Столярова – М.: «Ключ», 2013. – С. 123. 22. Сердюков А.Э. Налоги и налогообложение /учеб.для вузов. Сердюков А.Э. М.П. Сокол Налоговый вестник, – 2014, – №7. – С. 72–82. Статьи 23. Андреева Н. В. Совершенствование транспортного налога и повышение его собираемости // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июнь 2013 г.). — СПб.: Реноме, 2013. — С. 117-119. 24. Баташева Ф.А. Проблемы современной налоговой системы РФ и предложения по ее совершенствованию// Баташева Ф.А. Молодой ученый. - 2015. - №17. - С. 436-438. 25. Лукьянов Г.В. Инновационные модели прогрессивного налогообложения. // Лукьянов Г.В. Налоги и налогообложение. - 2017. - № 3. - C. 54-65. 26. Леонов А. И. Действующий механизм исчисления и уплаты транспортного налога и альтернативные направления его развития // Леонов А. И. Молодой ученый. — 2017. — №5. — С. 191-194. 27. Гейц, И.В. Налоги уплачиваемые организациями: практ. пос.// Гейц И.В. Е.А. Глазунова. - Налоговый вестник, – 2015, – №10. – с. 43–53. 28. Стаженко О.И. Спецналоги. Обновленные правила / Стаженко О.И. С.Н. Терентьева, Финансовый менеджмент. – 2015. – №2. – с. 60-77.
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕГИОНАЛЬНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РОССИИ 1.1Экономическая сущность региональных налогов и их роль в формировании доходов бюджетов субъектов Российской Федерации Налоги – необходимое звено экономических отношений любого общества . Налоги как особая форма финансовых отношений обеспечивают формирование доходной части бюджетов всех уровней и являются эффективным регулирования социально – экономических отношений. Это объясняется тем, что в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ (далее – БК РФ) доходы бюджета состоят из налоговых, неналоговых и безвозмездных поступлений: а) налоговые поступления составляют около 90% доходов бюджетной системы РФ; б) неналоговые доходы – 7%; в) доходы целевых бюджетных фондов – 9% . Важной частью правового режима региональных налогов субъектов РФ являются принципы регионального налогообложения – принципы установления, введения и взимания территориальных налогов: а) принцип единства системы налогов и сборов, единства налоговой политики, непосредственно вытекающий из ст. 8 и ст. 74 Конституции РФ и получивший свое закрепление в п. 4 ст. 3 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ) . Принцип единства налоговой политики, основной принцип налогообложения, установлении конкретных налогов; решении вопроса о компетенции органов власти и управления различных уровней; учреждении налоговых органов ; б) принцип трехуровневого построения налоговой системы России. Этот принцип отражает федеративное устройство Российского государства и самостоятельность местного самоуправления. Учитывая разграничение полномочий между территориальными образованиями в составе государства, НК РФ закрепляет соответствующие положения. Например, п. 2 ст. 63НК РФ предусматривает, что в случае, если законодательством РФ предусмотрено перечисление федерального налога и сбора в бюджеты разного уровня, то срок уплаты такого налога и сбора в части сумм, поступающих в федеральный бюджет, изменяется на основании решения Министерства финансов РФ, а в части сумм, поступающих в бюджет субъекта Федерации или местный бюджет, – на основании решения соответствующего финансового органа. Региональные налоги – налог на имущество организаций, транспортный налог, налог на игорный бизнес – целесообразнее взимать на региональном уровне, поскольку такие платежи предполагают значительные объемы поступлений денежных средств в собственность субъектов РФ, что должно позволять формировать им сильную финансовую основу, в том числе и в целях дальнейшего развития межбюджетных отношений с муниципальными образованиями (отношения установления нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, отношения межбюджетных трансфертов – ст. 58, ст. 129 БКРФ); а) принцип определенности системы налогов и сборов (п. 6 и п. 7 ст. 3 НК РФ). Он означает, что акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый налогоплательщик точно знал, какие налоги (сборы) он должен платить, а также порядок их исчисления; б)принцип стабильности системы налогов законодательство и, соответственно, система налогов и сборов должны оставаться постоянными и неизменными в течение как можно большего периода времени, вплоть до налоговой реформы; в) принцип исчерпывающего перечня федеральных, региональных и местных налогов, который обусловлен необходимостью достижения равновесия между правом субъектов Федерации и муниципальных образований устанавливать налоги и сборы, соблюдением приоритета основных прав и свобод человека и принципом единства экономического пространства России. Этот принцип является непосредственной конкретизацией принципов федерализма и определенности системы налогов применительно к структуре существующего механизма налогообложения на региональном уровне; г) принцип экономической обоснованности установления налогов и сборов (предусмотрен в п. 3 ст. 3 НК РФ). Как констатируют юристы, «правовой факт не возникает из ничего, за ним скрывается экономическое содержание».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg