Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

Особенности социальной защиты молодой семьи в Монголии

miya_pal 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 55 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.09.2018
Проблемы социального характера молодых семей является актуальной темой на сегодняшний день. Семья является одним из главных элементов общественного внимания и всегда привлекала к изучению многих ученых и философов. Семья является важнейшим социальным институтом и близко взаимодействует с государством, что очень важно. В целом, семья - это социальная группа, основанная на кровном родстве и на браке, связанная с бытом и взаимной ответственностью. Первым шагом к созданию молодой семьи является официальное заключение брачного союза.
Введение

Семья, по признанию ученых, - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлась без семьи. Это система, имеющая определенную структуру, выполняющая целый ряд разнообразных функций, устойчивая система взаимоотношений между людьми в повседневной жизни. В ее позитивном развитии, сохранении, упрочении заинтересованно общество, государство. В прочной, надежной семье нуждается каждый человек независимо от возраста. Семья, как необходимый компонент социальной структуры любого общества, выполняющий многие социальные функции, играет важную роль в общественном развитии. Самые массированные усилия государства и общества по воспитанию нового поколения не дают хорошего результата, когда оно происходит вне семьи.Через семью сменяются поколения людей, в ней осуществляется продолжение рода, происходит первичная социализация и воспитание детей. Поэтому сейчас огромное внимание уделяется становлению и развитию именно молодой семьи[17]. Молодая семья - это семья в первые три года после заключения брака (в случае рождения ребёнка - без ограничения продолжительности брака) при условии, что ни один из супругов не достиг 30-летнего воз¬раста. Таким образом, критериями молодой семьи являются: очерёдность брака - первый, продолжительность совместной жизни - до трёх лет и гра¬ница возраста супругов - от 18 до 30 лет. [19] Актуальность данной выпускной квалификационной работы заключается в том, то создавая семью, молодые люди сталкиваются с множеством разнообразных проблем, таких как: совместимость характеров, преодоление различных кризисов, планирование рождения ребенка и его воспитание, экономика, профессиональный рост членов семьи и др. Достаточно сложно строит семья свои отношения с обществом. Необходимо обеспечить семью полноценной информацией о правах и возможностях получения различной помощи со стороны государственных и общественных структур. Молодая семья, в большей степени, чем зрелые семьи, нуждается в помощи общества и государства, в создании условий для реализации важнейших функций: - обеспечивать воспроизводство физически здорового и психически полноценного потомства; - быть эмоционально и психологически устойчивой; - разрешать все семейные конфликты своими силами, не прибегая к помощи социальных служб; - способствовать материальному и моральному благополучию и удовлетворению личных интересов каждого члена семьи; - создавать условия для укрепления здоровья и полноценного отдыха всех членов семьи. [18] В современных социально-экономических условиях молодая семья выступает наиболее уязвимой категорией населения Монголии. Она сталкивается с целым рядом проблем (психологические, социологические, экономические, юридические) которые осложняют и ухудшают ее жизнедеятельность. Такие семьи наиболее рискуют оказаться за чертой бедности, так как социальные программы, распространяемые на данную категорию семей, в общем, не велики. Молодым семьям приходится рассчитывать на свои собственные силы и на помощь государства [19]. Степень научной разработанности Теоретические подходы к исследованию проблем семьи в России заложили работы А.И. Антонова, А.Г Вишневского, В.М. Медкова, в работах данных авторов исследованы типология и функции семей, потребность в детях, прослежены исторические этапы их формирования и развития. В работах А.Г. Харчева, Е.М. Черняк, А.Б. Синельниковой, А.Д. Плоткина рассмотрены различные вопросы социологического характера и дана характеристика социально-экономического и социально-демографического положения молодых семей. Наиболее крупный вклад в исследование проблем семьи внесли: С.В. Дармодехин (государственная семейная политика), М.С. Мацковский (методология и методика), Г.В Сабитова (устойчивость брака), И.С. Голод (стабильность семьи), Л. Вебер (молодая семья), Ю.Е Алешина (типология видов жизнедеятельности семьи), В.Т. Лисовский (функции семьи), А.Б Синельникова (объект социальной работы). В работах Е.И. Холостовой рассмотрены проблемы социальной политики и социальной работы с молодыми семьями, также, вопросы, касающиеся осуществления социальной политики в отношении молодых семей исследованы в работах С.В. Дармодехина, Г.И. Климантовой [2]. Монгольские исследователи Л. Нарантуяа и Т. Намжил рассмотрены проблемы молодой семьи, роль семьи в обществе, воспитание детей, кроме того психолог Г. Наранбаатар рассмотрел в своей работе принцип равенства супругов в семье [25; стр 18-22]. Объектом выпускной квалификационной бакалаврской работы являются молодые семьи Монголии. Предметомвыпускной квалификационной бакалаврской работыособенности социальной защиты молодых семей в Монголии. Целью данной работы является изучение особенности социальной защиты молодых семей в Монголии. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: - Рассмотреть социальные теории по социальной защите молодой семьи; - Проанализировать социальные проблемы социальной защиты молодой семьи в Монголии; - Изучить особенности социалной защиты молодой семьи в Монголиии; - Рассмотреть государственно-социальные программы по социальной защите молодой семьи в Монголии; - Провести исследование проблемы социальной защиты молодой семьи в Монголии. Гипотеза выпускной квалификационной работы заключается в предположении о том, что молодые семьи в Монголии, имеющие проблемы экономического характера, нуждаются в получении государственной социальной помощи. Теоретическая и практическая значимость работы. Основные результаты и выводы, полученные в ходе дипломной работы, могут представлять интерес для дальнейших исследований проблем молодой семей в Монголии. Методы исследования. Для решения поставленных автором задач применялись общенаучные методы теоретического уровня, активно использовались теоретико-познавательные методы: анализ научной литературы и синтез имеющихся знаний по изучаемой проблеме; категоризация содержания обобщенных и осмысленных материалов; классификация полученных данных. В дипломной работе использовался вторичный анализ материалов и данных социологических исследований, метод статистического анализа, контент-анализ. Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, четыре параграфа,заключения, списка использованных источников и приложений.
Содержание

Введение 4 1 Методологические и теоритические основы социальной защиты молодой семьи 9 1.1 Социальные теории по социальной защите молодой семьи 9 1.2 Проблемы социальной защиты молодой семьи 22 2 Особенности социальной защиты молодой семьи в Монголии 36 2.1 Государственно-социальные программы по социальной защите молодой семьи в Монголии 37 2.2 Исследование проблемы социальной защиты молодой семьи в Монголии 41 Заключение 46 Список использованных источников 49 ПРИЛОЖЕНИЕ А 53 ПРИЛОЖЕНИЕ Б 55
Список литературы

1. Алтанцэцэг, Ц. Современные проблемы молодой семьи : учебник / Ц. Алтанцэцэг. - УБ.: Изд-во BCI, 2007. - с 146. 2. Антонов, Г.В. Социология семьи: учебник / Г.В. Антонов. –Волгоград.: Изд-во ВолГУ, 2006.- с 68. 3. Дивицына, Н.Ф. Семьеведение: Учебное пособие для вузов / Н.Ф. Дивицына. -М.: Изд-во Владос, 2006.- с 327. 4. Коряковцева, О.А. Комплексная поддержка молодой семьи : Учебно-методическое пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности “Организация работы с молодежью” / О.А Коряковцева. – М.: Владос, 2008. – с 17. 5. Намжил, Т. Традиция Монгольской семьи: Учебное пособие / Т. Намжил. -УБ.: Интер прейс, 2012. - с 257. 6. Наранбаатар, Г. Семейное образование: Учебное пособие / Г. Наранбаатар – УБ.: Унгут хэвлэл, 2016. - с 179. 7. Наранбаатар, Г. Понятие семейной жизни: Учебное пособие/ Г. Наранбаатар – УБ.: Интер прейс, 2013.- с 151. 8. Нарантуяа, Л. Психологическая помощь молодой семьи: Учебное пособие / Л. Нарантуяа –УБ.: Сэлэнгэ прейс, 2013.- с 270. 9. Нарантуяа, Л. Семейная жизнь: пособие / Л. Нарантуяа- УБ.: Сэлэнгэ прейс, 2012. - с 300. 10. Холостова, Е.И. Социальная работа: история, теория и практика / Е. И Холостова –М.: Издательство Юрайт, 2011.- с 905. 11. Рыбак, Е.В. Молодая семья в современном обществе: Методоческое пособие для специалистов по работе с семьей и молодежью / Е.В. Рыбак -М.: ООО “ТР-Принт”, 2016. - с 150. На монгольском языке: 12. Гэр б?лтэй ажиллах нийгмийн ажил. УБДС. УБ 2007 13. Гэр б?лийн х?чирхийлэлтэй тэмцэх цогц стратеги. ХЭ?Т, АНУ-ын Азийн сан. УБ 2005 14. Гэр б?лийн х?чирхийллийг судлаж, нийгмийн ажлын ?йлчилгээ ?з??лэх нь. USAID, ХЭ?Т, АНУ-ын Азийн сан. УБ 2008 15. Гэр б?л: орчин ?еийн асуудлууд. Т. Намжил. УБ 2005 16. Гэр б?л: харилцаа. Т. Намжил. УБ 2011 17. Мягмар. О. Сэтгэл з?йн з?вл?г??: гэр б?л х??хдэд чиглэсэн онол арга з?йн асуудлууд / О. Мягмар. УБ 2008 18. Х??хэд гэр б?лтэй ажиллах нийгмийн ажил. Зуны сургалтын материал 19. “Нийгмийн хамгааллын салбарын стратегийн баримт бичиг” МУЗГ, НХХЯ, УБ 2003 20. “Нийгмийн халамжийн ажилтны гарын авлага” эмхтгэл Т. Наранцацралт УБ 2009 21. “Нийгмийн халамж, х?д?лм?р эрхлэлтийн хууль тогтоомжийн эмхтгэл” Х?д?лм?р, халамж ?йлчилгээний газар., УБ 2008 22. “Нийгмийн халамжийн удирдлага /Онол, арга з?йн асуудлууд/” Г. Оюунцэцэг, Ч. Дагвадорж., УБ 2003 23. “Нийгмийн даатгалын холбогдолтой эрх з?йн актын эмхтгэл” УНДЕГ., УБ 2005 24. Ариун-Эрдэнэ.Б.: Нийгмийн ажлын ?ндэс / Б.Уянга. Т.Наранцацралт. Б.Ариун-Эрдэнэ – Монгол : хэвлэсэн УБ. 2009.- 167c. 25. Батхуяг.С.: Нийгмийн сурган х?м??ж??лэх ухааны удиртгал / Б.Даваажав. С .Батхуяг - Монгол : хэвлэсэн УБ. 2008.-206c. 26. Оюунханд.Ш.: Нийгмийн ажлын сургалтын гарын авлага / – Монгол : хэвлэсэн УБ., - 2006 - 56c. 27. Т?мэннаст.Г Нийгмийн ажлын т??х /– Монгол : хэвлэсэн.УБ.- 2009 - 456c
Отрывок из работы

1 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ МОЛОДОЙ СЕМЬИ 1.1 Социальные теории по социальной защите молодой семьи Семья во все времена постоянно находилась в центре внимания передовой общественной мысли, прогрессивных деятелей и ученых, начиная от древних философов и заканчивая современными реформаторами. И это неудивительно. Семья представляет собой систему социального функционирования человека и находится под воздействием не только социально-политических условий, но и внутренних процессов своего развития. [3; стр.185] Роль семьи в обществе не сравнима по своей значимости ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность человека, происходит овладение социальными ролями, необходимыми для адаптации ребенка в обществе. Семья выступает как первый воспитательный институт, связь с которым человек ощущает на протяжении всей своей жизни. Множество существующих в литературе определений понятия «семья» можно условно разделить на три группы. В первой группе определений акцент делается на то, что семья является малой социальной группой. «Семья – малая социальная группа, важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, т.е. отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами и другими родственниками, живущими вместе и ведущими общее хозяйство». Согласно энциклопедическому словарю семья понимается как «объединение людей, основанное на браке или кровном родстве, связанных общностью быта и взаимной ответственностью. Через семью сменяются поколения людей, осуществляется продолжение рода». В социологическом энциклопедическом словаре под редакцией Г. В. Осипова семья представлена как «малая группа, основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной ответственностью и взаимопомощью» [5; стр 1]. Современные исследователи изучают семью как малую группу, в которой с наибольшей естественностью удовлетворяются многие важнейшие личностные потребности человека. И наконец, приведем определение, которое является квинтэссенцией данной группы определений. По мнению В. И. Зацепина, семья – это, прежде всего, отношения между составляющими ее лицами. Во второй группе определений акцент делается на понимании семьи как социального института и внимание сосредоточивается на взаимообусловленности семьи и общества. Третья группа определений характеризует семью как целостное образование. Аристотель видел в семье основу государства, моногамную ячейку общества, общность, возникшую для удовлетворения повседневных потребностей человека: “Так как всякая семья составляет часть государства, а все люди являются частями семьи и так как добродетели отдельных частей должны соответствовать добродетелям целого, то необходимо и воспитание детей и женщин поставить в соответствующее отношение к государственному строю; и если это не безразлично для государства, стремящегося к достойному устроению, то надо иметь также достойных детей и достойных женщин. И с этим необходимо считаться, потому что женщины составляют половину всего свободного населения, а из детей потом вырастают участники политической жизни, для которых любовь к родине начинается с семьи”.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg