Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

СПЕЦИФИКА ОБРАЗОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОГО (ИНТОЛЕРАНТНОГО) СОЗНАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

miya_pal 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 61 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.09.2018
В первой главе рассматривается генезис и развитие идеи толерантности от античности до наших дней. Анализируется вклад в разработку правового оформления и законодательного введения принципа свободы совести и веротерпимости Дж. Локка, Ф. Вольтера, П. Бейля, И. Канта и других философов эпохи Просвещения.
Введение

Интеграция России в мировое образовательное пространство сопряжена с поиском новых путей формирования личности современного специалиста, способного свободно ориентироваться в поликультурном мире, толерантно относиться к представителям разных народов, их культурному многообразию и ценностям. В связи с этим особое значение в педагогической науке приобретает проблема воспитания этнокультурной толерантности, которая актуализировалась в последнее время не только в нашей стране, но и во всем мире. Толерантность в контексте профессионального взаимодействия педагога и обучаемых определяет возможности личностного саморазвития субъектов учебного процесса, активное усвоение различных способов познавательной деятельности, открытость новым образовательным возможностям. Педагог является одной из ключевых фигур в реализации декларируемого подхода. В силу объективных причин он не только осуществляет передачу знаний, формирование умений и навыков, но и оказывает психологическое воздействие на развитие обучаемых. В межличностном общении особую роль приобретает его личность, в связи с этим объектом пристального внимания становятся индивидуально-психологические особенности личности педагога, способствующие созданию атмосферы открытости и доверия, толерантному поведению в педагогическом взаимодействии. Кроме того, обращение к данной проблеме обусловлено наличием глубоких противоречий между потребностью системы образования и общества в целом в реализации педагогами принципа толерантности на практике, с одной стороны, и недостаточной теоретической и методической разработанностью вопросов ее комплексного исследования – с другой. Исследования в данном направлении актуальны, поскольку образование, как одна из важнейших сфер человеческой жизни, стремится соответствовать современным тенденциям и отвечать требованиям общества в формировании толерантного сознания. Значимость проблемы воспитания толерантности школьников, ее недостаточная разработанность в отечественной педагогической науке и практике обусловили выбор темы исследования. Цель исследования – изучение особенностей проявления и условий формирования толерантности у школьников. В соответствии с целью определены следующие задачи исследования: – систематизировать опыт исследований феномена толерантности зарубежными и отечественными учеными; – рассмотреть условия формирования установок толерантного сознания и поведения у школьников; – рассмотреть государственные программы и технологии повышения толерантности школьников; – определить роль и место системы образования в профилактике интолерантности в школьной среде. Объект исследования –толерантность в образовании. Предмет исследования – условия, определяющие формирование толерантности школьников. Методы исследования: общенаучные методы (анализ и синтез, индукции и дедукции), историко-генетический, диахронический, системный, сравнительного и этимологического анализа. Информационной базой исследования являются идеи и теории отечественных и зарубежных философов, социологов, психологов, лингвистов, историков, политологов. Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, список литературы, приложения.
Содержание

Введение……………………………………………………………………... 3 Глава I ТОЛЕРАНТНОСТЬ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ФЕНОМЕН…………. 5 1.1. Генезис проблемы толерантности……………………………………... 5 1.2. Понятие толерантности, ее структура, виды и формы………….……. 15 Глава II СПЕЦИФИКА ОБРАЗОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОГО (ИНТОЛЕРАНТНОГО) СОЗНАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ…………………... 26 2.1. Школьники как субъект толерантного (интолерантного) поведения. Факторообразующие компоненты толерантности школьников…………. 26 2.2. Государственные программы и технологии повышения толерантности школьников………………………………………………… 36 2.3. Роль и место системы образования в профилактике интолерантности в школьной среде……………………………………………………………. 43 Заключение………………………………………………………………….. 54 Список литературы…………………………………………………………. 57 Приложения…………………………………………………………………. 61
Список литературы

1. Постановление от 25 августа 2001 года N 629 О федеральной целевой программе «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе (2001-2005 годы)» 2. Указ Президента РФ от 01.06.2012 N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» // http://www.consultant.ru 3. Абдуразакова Д. М. Развитие толерантного сознания: культурно-педагогический аспект // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2014. – N 5. – С. 69-73. 4. Артемьева В. А., Данилова М. В. Анализ понятия «толерантность» в современной научной литературе // Молодой ученый. – 2015. – №2. – С. 471-474. 5. Асташова Н. А. Проблема воспитания толерантности в системе образовательных учреждений // Толерантное сознание и формирование толерантных отношений (теория и практика): сб. науч.-метод. Статей. – Наука, 2003. – С. 153. 6. Асмолов А. Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа. – М.: Смысл, 2001. – С. 205. 7. Бахчиева О. А. Формирование терпимости - основа духовно-нравственного развития общества // СОТИС - социальные технологии, исследования. – 2008. – N 2. – С. 41-43. 8. Бережная М. С. Развитие толерантного сознания личности в социокультурном пространстве образования и искусства // Философские науки. – 2015. – N 4. – С. 58-68. 9. Бейль П. Исторический и критический словарь в 2-х т. / Бейль П. Общ. ред.и вступ. Статья В. М. Богуславского. Пер. с фр. – М.: Мысль, 1968. – Т. 2 – 510 с. 10. Вебер А.Б. Толерантность в глобальном измерении // Доклад на симпозиуме «Публичная сфера и культура толерантности: общие проблемы и российская специфика». – Документы, 2002. – 8 с. 11. Вольтер Ф. М. Собрание сочинений: в 3-х т. – Спб.: Вестник знания, 1910. – Т. 1. – 720 с. 12. Вострухина Т. Н. Формирование толерантности у участников педагогического процесса // Дошкольное воспитание. – 2014. – № 3. – С. 103-114. 13. Вульфов Б. З. Воспитание толерантности: сущность и средства // Внешкольник. – 2002. – № 6. – С. 16-19. 14. Декларация принципов толерантности. Утверждена резолюцией 5.61 генеральной конференции ЮНЕСКО от 16.11.1985 г. Режим доступа. - http://www.un.org/ru 15. Дмитриев Г. Д. Многокультурное образование. – М.: Народное образование, 2014. – 208 с. 16. Евдокимова Т. Л. Правовое регулирование толерантности молодежи как средство противодействия экстремизму // Власть. – 2015. – N 11. - С. 64-66. 17. Иоффе А. Н. Воспитание толерантности и уважения к культурному многообразию // Преподавание истории в школе. – 2015. – № 4. – С. 22-27. 18. Иванова Е.М. Формирование новой культуры отношений – толерантность //Школьная библиотека. – 2016. – № 3. – С. 11-15. 19. Касьянова Е.И. Социально-философские основания толерантности// Социальная философия. 2014. – № 14. – С. 211-241. 20. Клепцова Е. Ю. Психология и педагогика толерантности: учеб. пособие для вузов. – М.: Академия, 2014. – С. 142.
Отрывок из работы

Глава I ТОЛЕРАНТНОСТЬ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ФЕНОМЕН 1.1. Генезис проблемы толерантности Проблема формирования толерантности на сегодняшний день одна из самых острых проблем современности. Это объясняется целым рядом причин: резкое расслоение мировой цивилизации по экономическим, социальным и другим признакам и связанный с этим рост нетерпимости; развитие религиозного экстремизма; обострение межнациональных отношений, вызванное локальными войнами, проблемами беженцев. Последние события в жизни государств также говорят о чрезвычайном значении вопроса межкультурных и межэтнических отношений. В программах воспитательной работы учебных заведений все чаще стала встречаться такая цель, как формирование толерантности учащихся и студентов. Достижение этой цели обусловлено в значительной мере четкостью понимания данного социокультурного феномена. Толерантность как социальное и культурное явление имеет солидную историю. Предыстория проблемы толерантности корнями уходит в античность. Следует отметить, что хотя толерантность не стала предметом размышлений античных философов, в это время были сформулированы многие теоретические установки, получившие дальнейшее развитие. Не случайно мыслители более поздних веков ссылаются в своих трудах по толерантности на те или иные идеи античных политических деятелей и философов. Античность демонстрирует два типа толерантности: полисный и имперский. Для полисного типа характерна подвижность, неустойчивость, взаимосвязь с самой подвижностью античной демократии. Он выражен в критическом рационалистическом диалоге, в движении софистов, в наличии разных форм религиозного опыта. Имперский тип толерантности конституируется сильной политической властью.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Маркетинг, 33 страницы
210 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg