Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БАСКЕТБОЛИСТОВ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

miya_pal 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 62 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.09.2018
В последнее время одной из наиболее актуальных проблем системы спортивной подготовки является управление спортивной формой игроков и всей команды на протяжении длительного соревновательного периода и, непосредственно, в процессе состязания, когда тренер стоит перед необходимостью разрабатывать не только долгосрочные стратегические, но и оперативные меры реагирования на те или иные соревновательные ситуации.
Введение

Новые технологии сегодня проникли во все сферы нашей жизни, начиная от производства и науки и кончая обычной бытовой жиз-нью. Такая важная часть жизни человека и общества как спорт, конечно, то-же не могла остаться в стороне от этого процесса. Многие исследователи полагают, что цели, содержание и технологии в существующей образовательной практики не соответствуют современным требованиям и не могут обеспечить своевременную и адекватную подготовку человека к будущему. Это в полной мере относится и к области физической культуры и спорту. «Использование в тренировочном процессе современных технологий приобретает особую актуальность, требует постоянного обобщения и обмена опытом. Несмотря на определенные трудности, связанные с организационными, материально-техническими, научно-методическими аспектами разработки и внедрения современных информационных технологий в область физической культуры и спорта, они вызывают определенный интерес [11]». Назрела необходимость перехода от традиционных средств к использованию современных технологий, позволяющих значительно эффективнее осуществлять сбор, обработку и передачу информации, вести самостоятельную работу и самообразование, качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения, подготовки спортсменов и судей, проведения физкультурно-оздоровительной работы с населением. Проблемой инновационных технологий занималось и продолжают за-ниматься большое число талантливых ученых и педагогов. Среди них В.И. Андреев, И. П. Подласый, профессор, доктор педагогических наук К.К. Ко-лин, доктор педагогических наук В.В Шапкин, В.Д. Симоненко, В.А Сластёнин и другие. Все они внесли огромный вклад в развитие инновационных процессов. На данном этапе развития человечества существует множество инновационных технологий обучения, но мы в своей работе рассмотрим такую инновационную технологию как интерактивное обучение. Интерактивное обучение — это специальная форма организации по-знавательной деятельности, когда учебный процесс протекает таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Интерактивное обучение требует использования специальных форм организации познавательной деятельности и ставит вполне конкретные и прогнозируемые цели, например, создание комфортных условий обучения и включенность учащихся в учебное взаимодействие, что делает продуктивным сам процесс обучения. В нашей работе под интерактивными методами обучения понимается система правил организации продуктивного взаимодействия спортсменов между собой и с тренером в форме учебно-тренировочных, деловых и ролевых взаимодействий, в процессе которого совершенствуется технико-тактическая подготовленность игроков и происходит освоение нового опыта игровой деятельности. Интерактивное обучение одновременно решает несколько задач: - развивает коммуникативные умения и навыки, помогает установле-нию эмоциональных контактов между учащимися; - решает информационную задачу, поскольку обеспечивает учащихся необходимой информацией, без которой невозможно реализовывать совместную деятельность; - развивает общие учебные умения и навыки (анализ, синтез, поста-новка целей и пр.), то есть обеспечивает решение обучающих задач; - обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в команде, прислушиваться к чужому мнению. Интерактивные методы обучения тесно связаны с двумя группами ме-тодов: обучение посредством компьютера и бескомпьютерное обучение, в процессе которого осуществляемое специально организованное учебно-тренировочное взаимодействие. Вместе с тем, анализ литературы по проблеме применения современ-ных технологий в тренировочном процессе недостаточно освещены в специальной литературе, и не нашли своего должного применения в практике работы детских тренеров. Это и обусловливает актуальность предпринятого исследования Объект исследования тренировочный процесс баскетболистов. Предмет исследования совершенствования технико-тактической под-готовки баскетболистов средствами интерактивных технологий. Цель исследования - экспериментальная проверка эффективности совершенствования технико-тактической подготовки баскетболистов средствами интерактивных технологий. Задачи исследования: 1. Изучить основные компоненты технико-тактической подготовки баскетболистов; 2. Проанализировать технологии технико-тактической подготовки спортсменов; 3. Изучить особенности применения интерактивных технологий в процесс спортивной тренировки; 4. Экспериментально проверить эффективность применения интерак-тивных технологий в процессе совершенствования технико-тактической подготовки баскетболистов. Методы исследования: 1. Анализ научно-методической литературы; 2. Изучение и анализ документов; 3. Беседа; 4. Тестирование уровня технико-тактической подготовленности; 5. Педагогический эксперимент; 6. Методы математической обработки данных. Гипотеза исследования. Методика совершенствования технико-тактической подготовки баскетболистов на основе использования интерак-тивных технологий будет педагогически целесообразной и продуктивной, если использовать в практике тренировочного процесса баскетболистов сочетание основных средств технико-тактической подготовки и интерактивных технологий. База исследования: МБОУ «Черепетская СОШ им. Н.К. Аносова». Структура и объем работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка источников. Объем работы 62 страницы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БАСКЕТБОЛИСТОВ……………………………………….6 1.1. Характеристика тактической подготовки в баскетболе 6 1.2. Характеристика тактических действий в баскетболе ……………12 ГЛАВА II. ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКЕ 20 2.1. Технологии технико-тактической подготовки спортсменов……20 2.2. Интерактивные технологии в процесс спортивной тренировки …28 ГЛАВА III. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 3.1. Задачи, методы и организация исследования……………………..37 3.2. Влияние интерактивных технологий на результативность баскетбо-листов………………………………………………………………….........45 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..51 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….54
Список литературы

1. Барбашов С.В. Тактическая подготовка в баскетболе в контексте такти-ческого мышления как системообразующего компонента // Ученые за-писки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2011. - № 4. С. 56- 61. 2. Баскетбол. Теория и методика обучения / Под общ. ред. Д.С. Нестеров-ского. – М.: Академия, 2010. – 336 с. 3. Белорусова В. В. Воспитание в спорте. - М.: ФИС, 2009. - С. 50 - 73. 4. Волков В.Ю. Компьютерные технологии в образовательном процессе по физической культуре /Матер. всерос. науч.-практ. конф. СПб., 2000.-С.82-91. 5. Волков В.Ю. Компьютерные технологии в образовательном процессе по физической культуре /Матер. всерос. науч.-практ. конф. СПб., 2000.-С.87-96. 6. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов. – М.: «Академия». – 2007. – 288 с. 7. Гомельский А.Я. Баскетбол. Секреты мастера. - М.: Агентство «ФАИ», 2010. - 224 с. 8. Горбунов Г.Д. Психопедагогика спорта. - М.: ФиС, 2006. - 208 с. 9. Евсеев С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры: Учебник в 2 т.Т.1. – М.: Сов. спорт, 2002. – 448 с. 10. Железняк, Ю. Д. Теория и методика обучения предмету Физическая культура: учебное пособие для вузов / Ю. Д. Железняк, В. М. Минбулатов. – М.: Академия, 2008. – 264 с. 11. Зациорский, В. М. Физические качества спортсмена: основы теории и методика воспитания / В. М. Зациорский. – М: Советский спорт, 2009.- 359 с. 12. Корнеев, Р.А. Динамика атлетической подготовки баскетболистов и критерии ее оценки. // Теория и практика физической культуры. – 2010. – № 3. – С. 48-50. 13. Нестеровский Д.И. Баскетбол. Теория и методика обучения. // Учебник. 4-е изд. Изд.: Академия, 2008. -336 с. 14. Ольхов, С.С. Специальная физическая подготовка баскетболистов высокой квалификации. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка: Детский тренер: Журнал в журнале. – 2006. – № 2. – С. 32-34. 15. Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование: учебно-методический комплекс. – Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2010. - 178 с. 16. Педагогика спорта: Учеб. для студентов вузов. — М.: Дрофа, 2007. – 144 с. 17. Платонов, В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практическое приложение. – К.: Олимпийская литература, 2010. – 808 с. 18. Портных Ю.И., Лосин Б.Е., Кит Л.С., Луткова Н.В., Минина Л.Н.. Игры в тренировке баскетболистов: Учебно-методическое пособие. - СПб. ГУФК им. П.Ф. Лесгафта, 2008. -62 с. 19. Сарапкин А.Л. Эффективность построения учебно-тренировочного процесса на начальных этапах подготовки юных баскетболистов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка: Детский тренер: Журнал в журнале. – 2012. – № 3. – С. 29-31. 20. Скворцова М.Ю. Методика проведения занятий по физической подго-товке баскетболистов: Учебное пособие. – Кемерово, Изд-во ГУ Куз-ГТУ, 2007. – 112 с. 21. Скворцова М.Ю. Совершенствование скоростно-силовых качеств бас-кетболистов // Проблемы развития физической культуры и спорта в но-вом тысячелетии: материалы Всероссийской научно-практической кон-ференции. – Кемерово: Кузбас-свузиздат, 2004. – С. 171–173. 22. Спортивные игры: совершенствование спортивного мастерства: учеб- ник / ред. Ю. Д. Железняк, ред. Л. М. Ю.М.Портнов, ред. В. П. Савин [и др.]. – М.: Академия, 2007. – 351 с. 23. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для институтов высших учебных заведений. – М.: «Академия». – 2011. – 480с. 24. Яхонтов Е.Р. Физическая подготовка баскетболистов: Учебное пособие: СПБ ГУФК им. П.Ф. Лесгафта. Высшая школа тренеров по баскетболу. - СПБ., Изд-во Олимп - СПб, 2007. - 134 с. 25. Данильченко В.А., Хабинец Т.А., Хлевна Ю.Л. Использование информационных технологий в процессе обучения технике двигательных действий // Физическое воспитание студентов. 2012. № 3. С. 29-32. 26. Жуков Р.С. Новые информационные технологии в научно-методической деятельности специалистов физической культуры и спорта: состояние и перспективы // Вестник Кемеровского государственного университета. 2009. № 4. С. 76-80. 27. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие для высших учебных заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Академия, 2000. – 480 с. 28. Федоров, М.Е. Информационные технологии в практике работы тренера / М.Е. Федоров, В.В. Лысенко, Н.В. Романенко // Актуальные вопросы физической культуры и спорта: труды научно-исследовательского института физической культуры и спорта. – Краснодар: КГУФКСТ, 2004. – Т. 7. – С. 292-296.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БАСКЕТБОЛИСТОВ 1.1. Характеристика тактической подготовки в баскетболе Тактику командной игры мы понимаем, как индивидуальные и коллективные способы и формы действий игроков, где творчески осуществляется в конкретных условиях спортивных соревнований, а также направленных на достижение наивысших результатов. Требуется обучить играющих осознанно и целеустремленно воспроиз-водить игровые способности, а так же согласовать их с возможностями прочих игроков в соответствии с обстановкой. Факторы, подчиняющиеся тактике: техническая оснащенность команды, ее работоспособность, психологическая подготовка и психологическая устойчивость игроков, а так же способность распределить силы и создать меньше выгодных условий для влияния соперников и др. Выделяются главнейшие свойства тактики, характеризующиеся простыми и целесообразными действиями, можно отметить: а) быстроту атакующих действий, которые требуют хорошей подго-товленности, ориентироваться и уметь действовать с участниками; б) быстрота комбинационного образа игры, создавшегося на употребление полной индивидуальной техники; в) использовать малоходовые комбинации с кротчайшим взаимодей-ствием нескольких человек, отправленных на скорое образование условий для атак или оборон; г) энергичная форма исполнения игры в защите. Точнейшее исполнение деятельности гарантирует распределение функций в команде. Стоит отметить функции игроков, распределившиеся в следующем порядке: «игроки передней линии (центровой и крайние нападающие), игро-ки задней линии. Числом выполненных функции зависят от выбранной сис-темы ведения игры и конкретных комбинаций». Центровой игрок, по большей части, имеет высокий рост. Следовательно, рядом расположен к щиту, вопреки чему имеет возможность либо завершать атаку, руководя действиями в нападении, либо создать борьбу в защите, а при овладении отскоком начинать атаку. Крайние игроки передней линии принимают участие в атаке корзины и должны обладать умением создавать «острые» ситуации для себя и партнеров. Игроки задней линии в основном выполняют обязанности ведения комбинационной игры в роли организаторов атаки. В защите - первыми входят в единоборство с противником, исполняют быструю атаку и выполняют помощь партнерам в противодействии нападению».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 98 страниц
690 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 79 страниц
390 руб.
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 73 страницы
1825 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg