Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТУРИЗМ

Внутренний туризм в России: проблемы и перспективы его развития Курсовая работа

марина_прокофьева 1775 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 71 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.10.2022
Целью данной выпускной квалификационной работы является формирование условий для безопасного обращения с ядерными материалами при эксплуатации на атомной станции. Для её достижения необходимо решить следующие задачи: ? анализ нормативно-правовых документов по вопросам организации и функционирования систем физической защиты, учета и контроля ядерных материалов на ядерном объекте; ? формирование и выделение требований к оснащению элементами комплекса инженерно-технических средств физической защиты внутренней зоны ядерного объекта; ? выбор технических устройств для оснащения внутренней зоны ядерного объекта; ? измерение и анализ спектральных характеристик неизвестного образца.
Введение

В связи с нарастающей террористической активностью различных радикальных групп, в настоящее время в мире возникает опасность краж ЯМ и РВ. Угроза использования террористами оружия массового уничтожения (ОМУ), в том числе ядерного, заставила государства, обладающие этим оружием, принять дополнительные меры по его защите и контролю за его распространением. Совершенствование и модернизация физической защиты ядерных материалов и радиоактивных веществ происходили и происходят постоянно не только в местах производства и хранения собственно ядерного оружия или его компонент, но и в местах, где производится качественный анализ таких ЯМ и РВ. Именно поэтому учет и контроль ядерных материалов и радиоактивных веществ, а также физическая защита – неотъемлемая часть всех предприятий ЯТЦ. Важным условием успешного функционирования любого предприятия на рынке является защита от возникающих угроз, среди которых особую опасность представляют незаконные действия физических лиц. Последствия их действий непредсказуемы от хищения имущества до создания чрезвычайных ситуаций на объекте. В рамках единой политики безопасности организации физическая защита является ее основным структурным элементом, направленным на сохранение собственности, жизни и здоровья персонала, финансовых ресурсов. Концепцией физической защиты организации предусматривается: ? определение возможных угроз функционированию объектов, вероятных исполнителей угроз (нарушителей); определение наиболее уязвимых мест на объекте, т.е. вероятных предметов физической защиты; ? оценка уязвимости предметов защиты, т.е. соответствия существующей системы безопасности выявленным угрозам; – разработка предложений и проведение необходимых мероприятий по обеспечению безопасности объекта. Физическая защита организации – это совокупность правовых норм, организационных мер и инженерно-технических решений, направленных на защиту важных интересов и ресурсов предприятия (объекта) от угроз злоумышленных противоправных действий физических лиц (нарушителей). Она включает в себя силы службы безопасности и охраны объекта, комплекс инженерно-технических средств охраны, режим, установленный на объекте. Система физической защиты не должна препятствовать нормальному функционированию организации, ее технологическим процессам. В современных условиях сложной криминогенной обстановки в мире и РФ вопросы обеспечения безопасности населения и промышленных объектов приобретают особую актуальность. Особую опасность для крупных промышленных объектов представляют злоумышленные несанкционированные действия физических лиц (нарушителей): террористов, диверсантов, преступников, экстремистов. Результаты их действий не предсказуемы: от хищения имущества до создания чрезвычайной ситуации на объекте (пожар, разрушение, затопление, авария, и т.п.). Одной из эффективных мер по обеспечению безопасности важных промышленных объектов является создание автоматизированной системы охраны от несанкционированного проникновения физических лиц – системы физической защиты (СФЗ). Современные СФЗ в корне изменили тактику охраны объектов. В таких системах нет необходимости в организации постовой службы на периметре объекта; вместо этого создаются дежурные тревожные группы, которые начинают немедленные действия по нейтрализации нарушителей после получения сигнала тревоги на центральном пульте управления СФЗ. В них сведено до минимума влияние человеческого фактора и достигается высокая эффективность защиты объекта при минимальном количестве личного состава сил охраны.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА В РОССИИ 5 1.1. Понятие туризма и этапы его развития 5 1.2. Анализ регионов по внутреннему туризму 10 1.3. Факторы, влияющие на развитие туризма 14 ГЛАВА II. ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА 18 2.1. Рынок внутреннего туризма и его структура 18 2.1. Проблемы развития внутреннего туризма и пути их решения 24 2.3. Анализ состояния туристического рынка Томской области 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39
Список литературы

1. World Nuclear Association [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.world-nuclear.org, свободный. – Загл. с экрана. 2. Бондарев П. В., Измайлов А.В., Погожин Н.С., Толстой А.И. Физическая защита ядерных объектов. Учебник для высших учебных заведений / Под ред. Н.С. Погожина. М.: Московский инженерно-физический институт, 2004. – 489 с. 3. Постановление Правительства РФ от 19.07.2007 N 456 (ред. от 14.03.2014) «Об утверждении Правил физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов». 4. Федеральные нормы и правила от 27.12.2007 НП-083-07 «Требования к системам физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов». 5. Волхонский В.В., Жежерин А.В., Нефедов В.Г. Централизованные системы охранной сигнализации: Учеб. Пособие / ГААП. СПб., 1995, 123 с. 6. Линев Н.В., Никитин А.А., Климов А.В. Раннее обнаружение несанкционированного проникновения // Системы безопасности. М., 1999. № 27. С. 24. 7. Технические средства охраны: Словарь основных терминов и определений. М., 1998. 8. Волхонский В.В. Извещатели охранной сигнализации. 4-е изд., доп. и перераб. СПб.,: Экополис и культура, 2004. 272 с. 9. Федеральные нормы и правила от 17.04.2012 НП-030-12 «Основные правила учета и контроля ядерных материалов». 10. Panda: Пассивный неразрушающий анализ ядерных материалов. Справочник/Под ред. Дугласа Райлли, Норберта Энсслина, Хэйстингса Смита и Крайнера С. Перевод с английского, ВНИИА, 2007. 11. Постановление правительства РФ от 06.05.2008 N 352 (ред. от 04.02.2011) «Об утверждении Положения о системе государственного учета и контроля ядерных материалов». 12. Степанов Б.П., Годовых А.В. Основы проектирования систем физической защиты ядерных объектов: учебное пособие // Томский политехнический университет. – Томск : Изд-во: Томского политехнического университета, 2009. – 118 с. 13. «Системы физической защиты. Методические рекомендации по проведению анализа уязвимости ядерно-опасных объектов» от 22.09.2000. 14. Официальный русскоязычный сайт производителя Canberra [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.canberra.ru, свободный. – Загл. с экрана. 15. Руководящий документ от 06.11.2002 РД 78.36-003-2002 «Инженерно-техническая укрепленность. Технические средства охраны. Требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств». 16. Руководящий документ от 15.04.2010 РД 78.36-002-99 «Технические средства систем безопасности объектов. Обозначения условные графические элементов технических средств охраны, систем контроля и управления доступом, систем охранного телевидения». 17. Федеральный закон от 17.07.1999 ФЗ № 181-ФЗ «Об основах охраны труда». 18. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы от 03.06.03 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к ПЭВМ и организации работы». 19. Санитарные правила и нормативы от 07.07.2009 СанПин 2.6.1.2523- 09 «Нормы радиационной безопасности (НРБ-99/2009)». 20. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации от 30.06.2003 ППБ 01-03. 80 21. Кузьмина Е.А, Кузьмин А.М. Методы поиска новых идей и решений "Методы менеджмента качества" №1 2003 г. 22. Кузьмина Е.А, Кузьмин А.М. Функционально-стоимостный анализ. Экскурс в историю. "Методы менеджмента качества" №7 2002 г. 23. Основы функционально-стоимостного анализа: Учебное пособие / Под ред. М.Г. Карпунина и Б.И. Майданчика. - М.: Энергия, 1980. - 175 с. 24. Скворцов Ю.В. Организационно-экономические вопросы в дипломном проектировании: Учебное пособие. – М.: Высшая школа, 2006. – 399 с. 25. Энциклопедия знаний Исследование поведения топлива – Часть 1. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pandia.org.
Отрывок из работы

1 Организация систем физической защиты, учета и контроля на ядерном объекте Для безопасной эксплуатации ЯО на нем должна быть реализована система физической защиты, а так же система учета и контроля ЯМ. Для предотвращения НСД на ядерный объект должны быть осуществлены организационные мероприятия, обеспечивающие сохранность ЯМ. Одним из главных таких мероприятий является организация контрольно-пропускного режима на объекте, а также создание всех условий санкционированного допуска персонала к ядерному материалу. 1.1 Функционирование системы физической защиты на ядерном объекте Под понятием физической защиты подразумевается деятельность в области использования атомной энергии, обеспечивающая безопасное использование и предотвращение несанкционированных действий в отношении ЯМ, ЯУ и ПХ [4]. Функционирование физической защиты обеспечивается с помощью системы физической защиты (СФЗ), реализованной на ядерном объекте. Она включает персонал физической защиты, комплекс инженерно-технических средств, организационные мероприятия, направленные на их применение и совершенствование [4]. Создание, совершенствование и функционирование системы физической защиты на ядерном объекте обеспечивается руководством ядерного объекта [3]. 1.2 Цели и задачи системы физической защиты Предотвращение несанкционированных действий по отношению кпредмету физической защиты является главной целью системы физической защиты. ? СФЗ предназначена для выполнения следующих задач: ? измерение и анализ спектральных характеристик неизвестного образца. ? предупреждение о несанкционированных действиях; ? их своевременное обнаружение; ? задержание (замедление) проникновения (продвижения) нарушителей; ? быстрое реагирование в случае незаконного проникновения нарушителя, а также его нейтрализаци [4]. Система физической защиты должна обеспечивать нужную эффективность, то есть поддерживать способность противостоять несанкционированным действиям нарушителей в отношении предмета физической защиты с учетом выделенных угроз и моделей нарушителя, которые выделяются с помощью анализа уязвимости для каждого объекта. Чтобы создать эффективную систему, нужно придерживаться следующих принципов: ? зонального построения; ? адаптивности; ? регулярности контроля функционирования; ? адекватности; ? равнопрочности; ? обеспечения надежности и живучести [5]. 1.3 Комплекс инженерно – технических средств физической защиты Согласно Федеральным нормам и правилам НП-083-15 система физической защиты ЯО имеет данную структуру: ? комплекс инженерно-технических средств физической защиты; ? персонал СФЗ; ? организационно-технические мероприятия; Комплекс ИТСФЗ предназначен для инженерно-технического обеспечения достижения цели и задач системы физической защиты. Данный комплекс состоит из физических барьеров, инженерных и технических средств. Служба безопасности осуществляет управление инженерными и техническими средствами с центрального или локальных пунктов управления. Данный комплекс выполняет следующие задачи: ? оперативное и непрерывное управление в СФЗ; ? работа по установлению режима доступа персонала ЯО; ? создание трудностей нарушителям при несанкционированном проникновениина территорию охраняемой зоны, сооружения, помещения, здания; ? работа правильной выдачи сигнала на пункт управления при попытках или в случае совершения НСД; ? выявление возможных маршрутов движения нарушителей (на объект, с объекта) по периметру защищенной зоны, а также расчет времени и определение места НСД; ? создание благоприятных условий для выполнения служебных и боевых задач сил охраны в целях облегчения действий по задержанию нарушителей; ? организация дистанционного наблюдения по периметрам охраняемых зон, в охраняемых помещениях, зданиях, сооружениях с целью оценки обстановки; ? обеспечение силами и средствами караулов маневров при несении службы; ? определение границ контролируемых и охраняемых зон; ? фиксирование сигналов технических средств физической защиты, документирование распоряжений, команд органов управления и докладов персонала; ? защита персонала во время дежурства на пунктах управления, на КПП, на караульных постах, а также при осуществлении задач по задержанию лиц, причастных к несанкционированным действиям. 1.4 Технические средства физической защиты Под техническими средствами подразумеваются устройства и различные элементы, которые входят в состав таких функциональных систем, как: ? охранная сигнализация; ? тревожно-вызывная сигнализация; ? контроль и управление доступом; ? оптико-электронное наблюдение и оценка ситуации; ? оперативная связь и оповещение; ? обеспечение электропитания; ? защита информации. Комплекс технических средств позволяет выполнять следующие задачи: ? осуществлять контроль всей получаемой информации путем ее сбора, обработки и анализа; ? проводить оценку тревожной ситуации в масштабе реального времени; ? формировать и передавать сообщения или установленные сигналы органам управления СФЗ, а также силам охраны и быстрого реагирования; ? обеспечивать информационное взаимодействие между ЦПУ и ЛПУ; ? осуществлять контроль состояния и работоспособности ИТСФЗ; ? осуществлять контроль над персоналом, его местоположением и действиями при работе на ядерных установках или пунктах хранения с ядерными материалами; ? организовать хранение и выдачу информации о функционировании СФЗ, о несанкционированных действиях по отношению к ИТСФ3, а также объектам, которые находятся под защитой [4]. 1.5 Процедуры учета и контроля ядерных материалов на объекте На каждом предприятии, обладающем ЯМ, обязательной частью является учет и контроль ядерных материалов. Под учетом ЯМ понимается определение фактически наличных количеств ЯМ на предприятии, для сего организуется комплекс мер и технических средств. Система учёта и контроля ЯМ обеспечивает непрерывный доступ к информации о наличном количестве ЯМ и месте их расположения [6]. «Основные правила учета и контроля ядерных материалов» (ОПУК) (НП-030-12) является главным нормативным документом, который устанавливает требования и критерии учета и контроля ядерных материалов. Данные правила обязательны для всех лиц, осуществляющих деятельность с ЯМ. ОПУК устанавливают перечень и минимальное количество для ЯМ, подлежащие учету и контролю [4]. Система УиК ЯМ предполагает контроль администрации объекта за наличием и перемещением ЯМ с целью ведения учетных и отчетных документов, регистрации ЯМ, определения наличного количества в местах хранения и исключения несанкционированного использования. Система учета и контроля выполняет следующие задачи: ? определение фактического наличного количества ядерных материалов в местах их расположения; ? ведение регистра, составление учетных и отчетных документов; ? контроль и предотвращение несанкционированного использования и хищения ядерных материалов, а также учет возможных потерь; ? предоставление органам власти информации о наличии и перемещении ядерных материалов. Для решения задач, стоящих перед СУиК, используются следующие элементы: ? установление «персональной ответственности за организацию и ведение учета и контроля ядерных материалов; ? деление ядерных материалов на категории; ? регистрация изменений инвентарного количества ядерных материалов; ? ведения материально-балансовых, учетных и отчетных документов по зонам баланса материалов и ключевым точкам измерений; ? проведения проверок имеющегося в наличии количества ядерных материалов с подведением баланса и определением инвентаризационной разницы в ЗБМ; ? анализа данных об учете и контроле ядерных материалов; ? принятия мер по контролю доступа к ядерным материалам и наблюдению за ядерными материалами; ? незамедлительного расследования фактов утраты, хищения или несанкционированного использования ядерных материалов. Согласно НП 030-12, учету и контролю подлежат следующие химические элементы: уран, плутоний, торий; нуклиды: уран-233, уран-235, америций-241, америций-243,нептуний-237 калифорний-252 и специальные неядерные материалы: ? дейтерий, содержащийся в тяжелой воде, если его относительное изотопное содержание превышает 50 % (атомных долей), за исключением дейтерия, содержащегося в тяжелой воде, находящейся в ядерных реакторах, критических и подкритических стендах, а также на установках по получению и детритизации тяжелой воды; ? тритий во всех соединениях, если отношение числа атомов трития к числу атомов других изотопов водорода (дейтерия и протия) более 1000; ? литий-6 в любых соединениях, если содержание лития-6 в литии превышает его природную распространенность. Вышеперечисленные ядерные материала подлежат учету и контролю независимо от вида химических соединений и агрегатного состояния. Учету и контролю подлежат ЯМ, содержащиеся во всех продуктах, за исключением: ? урана и тория, содержащихся в руде, а также в промежуточных продуктах, перерабатываемых на горно-металлургических предприятиях (учету на этих предприятиях подлежат уран и торий, содержащиеся в готовом продукте - оксиде или соли урана, тория); ? ЯМ, содержащихся в ЗРИ, если по паспортным данным суммарная масса ЯМ в единичном ЗРИ не превышает минимальное количество; ? обедненного урана, используемого в качестве носителя изотопов водорода, а также содержащегося в защитных контейнерах транспортных упаковочных комплектов, радиационных головках гамма-дефектоскопов, облучательных головках гамма-терапевтических аппаратов, транспортно- перезарядных контейнерах и других подобных им специфических изделиях, применяемых для радиационной защиты; ? урана-233, нептуния-237, америция-241, америция-243, калифорния-252 в облученных продуктах, а также америция-241 в плутонийсодержащих продуктах; ? ЯМ, содержащихся в РАО и находящихся в хранилищах РАО, из которых невозможно их возвращение в основной технологический процесс без специальных организационно-технических мероприятий. Для обеспечения безопасности, согласно НП-030-12 «Основные правила учета и контроля ядерных материалов», на объектах с ЯМ необходима использовать СКУД. Учет ядерных материалов производится на основе результатов учетных измерений параметров ЯМ, которые в свою очередь регистрируются в виде учетных данных. Функционирование системы учета и контроля ядерных материалов, аналогично с СФЗ, регулируется нормативно-правовой базой, определяющей правила мероприятий учета и контроля и общую структуру на предприятии [4]. Когда осуществляется передача ядерного материала из или в зону баланса материалов выполняются определенные процедуры. При передачах ЯМ из или в ЗБМ выполняются следующие операции: 1. Передача ЯМ. Она должна допускаться только при наличии у отправителя и получателя лицензии на обращение с ЯМ и договора на передачу ЯМ в пользование. 2. Далее отправитель направляет получателю предварительное уведомление об отправке ЯМ, которое является обязательным, поскольку любые размещения ЯМ связаны с вопросами обеспечения ядерной и радиационной безопасности. 3. До прибытия ЯМ, отправитель подготовил и измерил отправляемый материал, составил соответствующие накладные документы. В накладных документах указываются атрибутивные признаки ЯМ, масса контейнеров и др. Сведения о характеристиках ЯМ (паспортные данные) отправляются специальной почтой, либо совместно с грузом. 4. По прибытию ЯМ осуществляется проверка его атрибутивных признаков: a) внешний осмотр и проверку количества контейнеров с ЯМ; б) проверку устройств индикации вмешательства, примененных к транспортному средству и контейнерам с ЯМ; в) соответствие идентификаторов контейнеров и устройств индикации вмешательства накладным документам. 5. При необходимости, на местах разгрузки и погрузки топлива из транспортирующих средств, возможны подтверждающие измерения веса контейнеров с ЯМ и других параметров ЯМ. Необходимость проверки печатей и пломб обусловлена возможными несанкционированными доступами к ЯМ [18]. То, насколько эффективны печати и пломбы, характеризуется тремя следующими свойствами: ? слабостью, т.е. пломбы легко могут быть разрушены, тем самым, являясь средствами упреждения несанкционированных действий с ЯМ; ? указателем вмешательства, т.е. при разрушении пломбы ее трудно восстановить, не оставляя следов вмешательства; ? уникальностью, т.е. пломбы (так же, как и печати) должны обладать неповторяющимися идентификационными признаками (желательно скрытыми). На рисунке 1 представлена схема перемещения топлива на нашем объекте. Рисунок 1 – Схема перемещения топлива на объекте 1.6 Выполнение требований по проведению учета и контроля ядерных материалов Перед каждой физической инвентаризацией издается приказ руководителя предприятия, в котором прописаны основные организационные мероприятия, а также: ? ЗБМ, в которой проводится ФИ, к примеру ЗБМ реакторного отделения; ? Персональный состав инвентаризационной комиссии; ? Сроки подготовки оборудования и приборовдля инвентаризации; ? Сроки подготовки объектов; ? Сроки инвентаризации, а также дата представления отчетных документов с результатами ФИ. Для подготовки, проведения и анализа результатов ФИ ЯМ на предприятии создаются инвентаризационные комиссии: центральная инвентаризационная комиссия (ЦИК) и рабочие инвентаризационные комиссии (РИК) в подразделениях предприятия. Рабочая инвентаризационная комиссия (РИК) планирует ФИ, готовит ЗБМ и проводит в установленные сроки физическую инвентаризацию. Центральная инвентаризационная комиссия (ЦИК) осуществляет методическое руководство организацией и проведением инвентаризаций в зонах баланса ЯМ предприятия (координация деятельности и консультации). При проведении ФИ особенно важны меры ядерной и радиационной безопасности. Поэтому эти меры должны быть определены в соответствующей инструкции по проведению инвентаризации и согласованы со службой ЯБ и РБ организации. Материально ответственное лицо присутствует при работе комиссии, однако в состав инвентаризационной комиссии не включается. Все ЯМ, находящиеся в работе, приводят к виду, удобному для проведения инвентаризации. К примеру контейнеры с ЯМ приводят в положение, не затрудняющее осмотр оттисков пломб, прочтение их заводских номеров, номеров партий и т.д. Если в результате инвентаризации установлена аномалия в учете и контроле ЯМ, то ответственный за проведение инвентаризации в данной ЗБМ должен немедленно уведомить об этом председателя инвентаризационной комиссии. По результатам ФИ составляются СФНК ЯМ, акты инвентаризации, содержащие заключение и рекомендации РИК, а также материально-балансовый отчет (МБО). В акт инвентаризации вносятся факты обнаружения аномалий (если в ходе инвентаризации они были обнаружены). При этом инвентаризационная комиссия формулирует рекомендации по их устранению. Установленная РИК аномалия подробно описывается в пояснительной записке, которая прикладывается к комплекту документов по проведению ФИ. В акте инвентаризации делаются выводы о значимости ИР. Акт подписывают председатель и все члены комиссии, проводившие инвентаризацию. С актом знакомятся руководитель подразделения и материально ответственное лицо. ? 2 Описание технологических процессов на АЭС ? Привоз топлива на АЭС осуществляется ЖД транспортом в вагонах с ТВС. ? После ЖДКПП защищенной зоны оно доставляется в реакторное отделение, где проходит досмотр и выгрузка ТВС в разгрузочно-погрузочной зоне для транспортировки в ПХ свежего топлива.Перед ПХ находится КТИ, где сверяются документы, проводятся измерения и проверка заводских .пломб, а также проверка на наличие дефектов. ? С помощь дистанционно-управляемых машин ТВС отправляются в ЗБМ. ? Перед ЗБМ ТВС проходят КТИ, которые являются подтверждающими и ведется проверка на целостность. ? Далее топливо поступает в активную зону. ? Перед следующей ЗБМ также есть КТИ и топливо отправляется в зону баланса выдержки, где оно отстаивается и готовится к транспортировке в ПХ ОЯТ. На выходе из ЗБМ стоит КТИ для фактического и документального подтверждения количества ТВС и для обнаружения повреждений. После ТВС отправляют в вагоны и отправляют в ПХ ОЯТ. ? На въезде есть Ж / Д шлюз с КТИ. Досмотр, выгрузка и при помощи кранов перемещение в бассейн ОЯТ. ? Через 10-12 лет топливо погружается в вагоны и отправляется на завод по регенерации ОЯТ. Рисунок 2 – Схема движения ТВС в ЗБМ реакторного отделения (1 – железнодорожный шлюз, 2 - ЗБМ-1, 3 – ЗБМ-2, 4 – хранилище ОТВС, 5 – реакторное отделение) Так как ОТВС примерно на 90% состоят из материалов, которые в дальнейшем могут быть использованы в промыщленности, а значит являются ценным сырьем для получения исходных компонентов. В реакторе используется не только U235 в качестве топлива, им так же может являться переработанное ОЯТ в виде МОХ-топлива. Следовательно, транспортировка такого топлива будет производиться с особенностей МОХ-топлива. На территорию защищенной зоны через ЖДКПП МОХ-топливо доставляется в реакторное отделение через ЖД шлюз. Затем его выгружают в грузовые машины, которые проходят через КТИ ПХ МОХ-топлива. Производятся все необходимые подсчеты и измерения ТВС. Все манипуляции по перемещению данного топлива в активную зону, а затем в сухое хранилище ОЯТ, где топливо отстаивается и где все перегрузки также выполняются с помощью мостовых кранов. После того как топливо отстоялось, а так же прошло через КТИ бассейна выдержки, его готовят к последующей перевозки на завод по переработке ОЯТ. Схема движения МОХ-топлива на АЭС представлена на рисунке 1. Рисунок 3 – схема движения МОХ-топлива (1 – железнодорожный шлюз, 2 - ЗБМ-1, 3 – ЗБМ-2, 4 – хранилище ОТВС, 5 – реакторное отделение) 2.1 Категорирование ЯМ на объекте Согласно федеральным нормам и правилам НП-030-12 и имеющейся информацией о ЯМ на данном объекте, была установлена категория ядерного материала. Категорирование производилось по массе U235 и его обогащению. По результатам категорирования, имеем ЯМ первой категории. Категорирование ПФЗ проводится с учетом критериев категорирования предмета физической защиты или совокупности критериев, указанных в приказе «Об утверждении Положения об общих требованиях к системам физической защиты». Согласно данному приказу, предметы физической защиты должны располагаться в охраняемых зонах, с учетом их категорий. Ядерное топливо, размещенное в ПХ свежего топлива, как предмета физической защиты, попадает под категорию Б. Облученное ядерное топливо, размещающееся в бассейне выдержки, также попадает под категорию Б. С учетом выбранной категории ПФЗ возможно установить категорию самого ядерного объекта. Согласно НП-083-15 «О требованиях к системам физической защиты ядерных материалов, ядерным установкам и пунктам хранения ядерных материалов», ядерный объект является объектом 2 категории [5]. 2.2 Анализ уязвимости Для выполнения задач физической защиты ЯО его руководство, вместе с руководством соответствующих подразделений, проводит анализ уязвимости, целью которого является определение конкретных внешних и внутренних угроз, вероятных способов их осуществления и моделей нарушителя, а также выявление уязвимых мест ядерных установок, ядерных материалов и технологических процессов, связанных с использованием и хранением ЯМ. Анализ уязвимости проводится для последующего создания на основании полученных результатов эффективной СФЗ [3]. Анализ уязвимости проводится для всех действующих ядерных объектов, а также для проектируемых и реконструируемых, которые будут заниматься указанной деятельностью [3]. Анализ уязвимости проводится в случаях: ? создания новой СФЗ; ? реконструкции уже существующей СФЗ; ? изменения условий эксплуатации ЯО; ? появления новых уязвимых мест; ? изменения угрозы на федеральном и региональном уровне; ? по инициативе администрации ЯО [12]. Основными этапами проведения АУ являются: ? создание рабочей группы по проведению анализа; ? разработка плана (программы) проведения анализа; ? сбор информации для проведения анализа; ? описание ядерного объекта; ? определение уязвимых мест ЯУ и пунктов хранения ЯМ; ? определение угроз; ? определение модели нарушителя; ? оформление результатов анализа [12]. 2.3 Модель нарушителя В случаях, когда нет возможности достаточно оценить и проверить все варианты угроз, а также оценить силы и способности потенциального нарушителя, возникает необходимость в принятии определ?нных предположений и допущений в отношении степени угроз и ее вида. Для этого вводится понятие модели нарушителя, которая является совокупностью его качественных и количественных характеристик. Общая модель нарушителя является совокупностью таких параметров и критериев, как: ? тип того или иного нарушителя, воздействующего на объект; ? цели, преследуемые нарушителями каждого из типов; ? мотивация нарушителей; ? численность нарушителей; ? транспортные средства, вооружение, оснащение, инструменты и т.п.; ? уровень осведомленности нарушителей об уязвимых местах ядерного объекта и его СФЗ; ? уровень технической подготовки в целях совершения несанкционированных действий; ? сценарий и тактика возможных действий нарушителей, которые описывают способы, последовательность действий группировок и отдельных нарушителей, а также способы их действий на каждом этапе, включая маршруты движения [13]. Основные категории нарушителей – это: ? террористы; ? антиядерные экстремисты; ? агрессивно настроенный персонал ядерного объекта; ? сотрудники объекта, привлеченные к сотрудничеству с внешними нарушителями, пут?м шантажа, подкупа или угрозами о применения силы; ? сотрудники, легко склоняемые на совершение преступления; ? люди с неуравновешенной психикой и те, кто подвергался когда- либо «радиофобии», то есть боялись всего связанного с понятием радиоактивность, что могло их подтолкнуть на содействие нарушителям [13]. Основными целями, которые чаще всего преследуют нарушители, являются: ? кража, хищение ЯМ; ? диверсии на ЯО в пределах ЯУ или пунктов хранения ЯМ; ? захват сотрудников предприятия в заложники, захват ядерной установки и ЯМ с последующим выдвижением своих требований, которые сопровождаются угрозами о совершении НСД; ? нарушение нормальной деятельности ЯО; ? завладение информации об СФЗ, которая являлась конфеденциальной. Мотивами преступных действий тех или иных нарушителей в отношении ЯМ и ЯУ могут быть: ? политические, идеологические мотивы; ? экономические мотивы; ? экологические мотивы; ? личные мотивы. Проникновение внешних нарушителей в охраняемые зоны может осуществляться путем использования: ? разного рода вооружения, зажигательных или взрывчатых веществ, специальных средств, определенного вида транспорта (летательных аппаратов, автомобилей, плавательных средств), специального снаряжения, инструментов и др.; ? денежных средств, чтобы подкупить внутренних нарушителей (работников); ? внутренних нарушителей в качестве помощников; ? знаний о недостатках СФЗ объекта. Стоит учесть опытность и оснащенность террористов, включая высокий уровень технической грамотности. Во время любого проникновения в охраняемые зоны нарушители используют такие тактики действия, как: ? насильственная, когда по отношению к людям совершаются насильственные действия с последующим повреждением ИТСФЗ; ? обманная, характеризующаяся созданием видимости санкционированных действий посредством поддельных ключей, документов, идентификаторов личности и т.д.; ? скрытая, когда нарушитель стремится остаться незамеченным; ? комбинированная, где возможно использование разных комбинаций выше перечисленных видов тактики. Нельзя пренебрегать тем, что нарушитель может применить любую тактику, наиболее подходящую ему для успешного выполнения поставленных задач. Общую модель нарушителя можно представить пятью обобщ?нными типами потенциальных нарушителей. Это: Внешний нарушитель первого типа. Это может быть один человек или малочисленная группа, которые преследуют корыстные интересы. ? Отличительными характеристиками таких нарушителей являются: ? насильственная, когда по отношению к людям совершаются насильственные действия с последующим повреждением ИТСФЗ; ? обманная, характеризующаяся созданием видимости санкционированных действий посредством поддельных ключей, документов, идентификаторов личности и т.д.; ? скрытая, когда нарушитель стремится остаться незамеченным; ? комбинированная, где возможно использование разных комбинаций выше перечисленных видов тактики. Задача такого нарушителя – диверсия или хищение ЯМ с дальнейшим покиданием территории ядерного объекта. Скрытая тактика действий является наиболее вероятной для таких нарушителей. Внешний нарушителя первого типа может вступать в сговор с личным составом подразделения охраны с целью сокрытия факта своего проникновения на объект.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg