Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО

Индустрия гостеприимства и перспективы её развития

марина_прокофьева 384 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.10.2022
Степень разработанности проблемы. В последние годы тематике индустрии гостеприимства уделяли внимание такие авторы, как Брашнов Д. Г., Елканова Д.И., Лойко О.Т., Мигунова Е. В., Осипов Д.А., Тимохина Т.Л. Также эта тема обсуждалась в интернет источниках: Рамблер/ путешествия; Hotelier.pro; ВашОтель; Studbooks.net. Их работы в значительной мере способствовали изучению истории, развития, классификации, статистики предпочтений потребителей данной услуги. Объектом исследования является: индустрия гостеприимства. Предмет: Индустрия гостеприимства и перспективы её развития Цель исследования: изучить перспективы развития индустрии гостеприимства. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Изучить гостеприимство, как особую услугу для молодёжи. 2. Выявить особенности услуг в гостиницах. 3. Исследовать технологии в организации размещения. 4. Проанализировать преимущества технологий предоставления услуг.
Введение

Актуальность темы исследования. В последние годы наша страна пытается перевести экономику на рыночные принципы развития и хозяйствования. В рыночной экономике огромная роль принадлежит индустрии туризма и гостеприимства. Эта отрасль народного хозяйства призвана быть, как бы, визитной карточкой страны. Помимо всего прочего эта отрасль приносит большие прибыли и вносит существенный вклад в развитие национальной экономики. Развитие отрасли туризма и гостеприимства приведёт в конечном итоге к тому, что туристы со всех стран мира, посещая Россию, дадут толчок к развитию и других отраслей народного хозяйства нашей страны. В настоящее время проявляется интерес и к туризму в России, стране, обладающей большим туристским потенциалом, но занимающей незначительную долю в мировом туристском потоке. Стремительные темпы развития мирового туризма за последнее десятилетие приводят в течение каждых пяти лет к увеличению примерно в два раза количества персонала занятого в сфере мирового туризма, и в полтора раза – расходов населения на туристские поездки в мире. Так параллельно с туристическим бизнесом развивается бизнес гостиничных услуг. Эта отрасль неразрывно связана с туризмом и предпринимательством. Индустрия гостеприимства также включает в себя и услуги предприятий общественного питания и услуги игровых комплексов. Все эти отрасли народного хозяйства любой страны дают огромное количество рабочих мест. Приносят очень приличную прибыль. Цель курсовой работы закрепить, знания об индустрии гостеприимств, а также проанализировать развитие индустрии гостеприимства в России. Для достижения этой цели поставлены следующие задачи: ознакомиться с краткой историей развития гостеприимства в России; рассмотреть индустрию гостеприимства как сферу деятельности; выявить особенности структуры, организации и обслуживания на предприятиях гостеприимства в России; проанализировать специфику услуг в сфере гостеприимства.
Содержание

Введение. 3 Глава 1. Сущность индустрии гостеприимства....................................................5 1.1 Анализ моделей индустрии гостеприимства..................................................5 1.2 Характеристика основных современных моделей индустрии гостеприимства........................................................................................................9 Глава 2. Структура индустрии гостеприимства.................................................12 2.1 Организация деятельности предприятий гостеприимства..........................12 2.2 Специфика услуг в сфере гостеприимства. 20 2.3 Факторы, влияющие на развитие индустрии гостеприимства. 23 Заключение.............................................................................................................26 Список использованной литературы...................................................................28
Список литературы

1. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: Федеральный закон №132 – ФЗ от 24.11.1996 г. // Российская газета 1996. 3 дек. №231 2. Брашнов, С.Г. Основы индустрии гостеприимства : учебное пособие / Е.В. Мигунова, С.Г. Брашнов. – М. : ФЛИНТА, 2013. – 110 с 3. Волков Ю. Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес/Волков Ю.Ф. -М.: Феникс - 2015. - 352 c. 4. Виндюк А.В. Профессиональная подготовка будущих пециалистов для индустрии гостеприимства в Соединенных Штатах Америки / Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта №12, 2010. 22-26 С. 5. Доброжанская Е.Б. Особенности функционирования индустрии гостеприимства в социально-экономической системе региона / Транспортное дело России №9, 2010. 201-203 С. 6. Зайцева Н.А. Развитие системы независимой оценки профессиональных квалификаций персонала индустрии гостеприимства: проблемы и перспективы / Российские регионы: взгляд в будущее №5 (4), 2018. 134-142 С. 7. Основы индустрии гостеприимства / Елканова Д.И [и.др.].-М: Дашков и Ко, 2009. - 248с. 8. Исаенко Е.В Демографические риски XXI века: (к Международному дню народонаселения): материалы III Межвузовской студенческой конференции с международным участием, 13 мая 2016 г., Минск, Беларусь /Е.В Исаенко– Минск : Белсэнс, 2016. – 219 с 9. Кобяк М.В., Ильина Е.Л., Латкин А.Н. Особенности развития экономики впечатлений в индустрии гостеприимства и туризма // Российские регионы: взгляд в будущее №3(4), 2015. 27-36 С. 10. Комаров О.Е. Перспективы развития индустрии туризма и гостериимства в Алтайском крае и в приграничных регионах Казахстана / Наука и туризм: стратегии взаимодействия №1, 2014. 57-60 С. 11. Лойко О.Т. Сервисная деятельность.Учебное пособие / Лойко О.Т/ Том.полтех.ун-т - Томск, 2002 - 160с. 12. Медлик С. Гостиничный бизнес. Учебник для студентов ВУЗов, обучающимся по специальности Сервиса/С.Медлик - М.: Юнити Дана - 2013. - 29 с. 13. Предпринимательские сети в российской индустрии гостеприимства: лучший опыт и перспективы развития. Конференция/ Современные проблемы сервиса и туризма №1, Москва, 2013. 107 - 108 С. 14. Старичкова Н.В. Проблемы и перспективы развития индустрии гостеприимства в Дальневосточном федеральном округе/ Сервис в России и за рубежом №2, 2012. 44-52 С. 15. Тимохина Т.Л. Организация приёма и обслуживания туристов: Учебное пособие/ Т.Л Тимохина – М: 1 ООО "Книгодел": МАТГР, 2008. – 38 с/1 16. Фокина О. В., Тюфякова Е.С. Использование маркетинговых компетенций предприятием индустрии гостеприимства как критерий профессионализма / Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки №6-2, 2015. 171-173 С. 17. Шашкина Н.В. Перспективы развития индустрии гостеприимства / Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета №2(80), 2013. 145-147 С. 18. Шматько Л.П. Возможности и перспективы развития индустрии гостеприимства в Ростовской области / Транспортное дело России №5. 2013. 257 - 259 С. 19. Щербакова Е.Н., Савицкая В.Ю. Фирменный стиль в системе воздействия на потребителя / Е.Н Щербакова.,В.Ю Савицкая// 20. Экономические исследования и разработки научно-исследовательский журнал - 2017. - № 4. – 50 с. 21. DOCME Инновации в индустрии гостеприимства [Электронный ресурс] - режим доступа: http://www.docme.ru (дата обращения: 12.07.17). 22. Учебные материалы онлайн [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://works.doklad.ru/view/OLi2Jexlwl0.html. (дата обращения: 10.05.2019). 23. Уокер Джон. Введение в гостеприимство/Джон Уокер – М.: Юнити, 2002. Учебные материалы онлайн [ Электронный ресурс].Режим доступа:https://studwood.ru/877213/marketing/spetsifika_osobennosti_uslug_gostepriimstva.(дата обращения: 10.05.2019). 24. Студенческая библиотека онлайн [ Электронный ресурс] - Режим доступа:https://studbooks.net/1181108/turizm/teoreticheskie_aspekty_organizatsii_deyatelnosti_predpriyatiy_gostepriimstva. (дата обращения: 10.05.2019). 25. Скольники [Электронный ресурс]- режим доступа:http://sokolniki-khv.ru/index.php/stati/76-osobennosti-raboty-v-sfere-sovremennogo-gostinichnogo-biznesa (дата обращения: 10.05.2019)
Отрывок из работы

Глава 1. Сущность индустрии гостеприимства 1.1 Анализ моделей индустрии гостеприимства Индустрия гостеприимства - это экономическое явление, направленное на удовлетворение материальных и культурных потребностей туриста, начиная от потребности в месте для ночлега и пище и заканчивая любознательностью. Действующее законодательство рассматривает индустрию гостеприимства в качестве совокупности гостиниц и иных средств р?азмещения, сре?дств транс?порта, объе?ктов санатор?но-курортно?го лечения и от?дыха, объе?ктов общест?венного пит?ания, объе?ктов и сре?дств развлече?ния, объекто?в познавате?льного, де?лового, лечеб?но-оздоров?ительного, физкультурно-спортивного и иного наз?начения, ор?ганизаций, осу?ществляющи?х туроператорс?кую и тура?гентскую де?ятельность, о?ператоров тур?истских инфор?мационных с?истем, а т?акже орган?изаций, пре?доставляющ?их услуги э?кскурсоводо?в (гидов), г?идов-перево?дчиков и и?нструкторо?в-проводни?ков. Основные по?нятия индустр?ии гостепр?иимства, а т?акже гости?ничного де?ла разработ?аны на базе отечест?венных и ме?ждународны?х традиций госте?приимства и з?аконодател?ьно закреп?лены в наше?й стране Фе?деральным а?гентством по тур?изму (Ростуризм) в Фе?деральном за?коне от 24 но?ября 1996 г. No 132-ФЗ «Об ос?новах туристской деяте?льности в Росс?ийской Федер?ации» и в упоминавшийся выше Систе?ме классиф?икации гост?иниц и дру?гих средст?в размещен?ия. Ключевыми по?нятиями в тер?минологичес?ком поле и?ндустрии гостеприимства являются: сре?дство разме?щения, дестинация, постояле?ц, номер и но?мерной фон?д. Под средст?вом размеще?ния принято по?нимать поме?щение, име?ющее не ме?нее 5 комн?ат (номеро?в) и испол?ьзуемое ор?ганизациям?и различны?х организационно - правовых фор?м и индивидуальными пре?дпринимате?лями для вре?менного про?живания тур?истов, ком?андированн?ых и прочи?х лиц, вре?менно приб?ывающих в н?аселенный пу?нкт и пользу?ющихся гост?иничными ус?лугами. Гост?иничное пре?дприятие пре?дставляет собо?й имуществе?нный компле?кс (здание, ч?асть здани?я, оборудо?вание и иное и?мущество), пре?дназначенн?ый для пре?доставлени?я услуг. Населенный пу?нкт, высту?пающий в роли мест?а назначен?ия клиента (приб?ывшего тур?иста), где фу?нкционирует р?ассматривае?мое средст?во размеще?ния, носит н?азвание дестинации, или туристс?кой дестинации (от англ. destination ? место н?азначения). Сам клиент сре?дства разме?щения обоз?начается к?ак постояле?ц ? от стар?инного русс?кого выраже?ния «остан?авливаться на посто?й», т.е. с?нимать комнату в гост?инице. Обслуживаемая гост?иничным персо?налом комн?ата носит н?азвание но?мера. Совокупность но?меров в сре?дстве размеще?ния формирует е?го номерной фон?д . Индустрия госте?приимства н?аправлена н?а создание поз?итивной про?граммы по пр?ивлечению тур?истов, отд?ыхающих, путе?шественнико?в, а индустр?ия туризма с?вязана с пре?доставление?м услуг по от?правлению тур?истов в раз?личные стр?аны или горо?да . Из всего с?казанного в?ыше можно с?делать выво?д, что любое путе?шествие че?ловека вне з?ависимости от мест?а его преб?ывания дол?жно сопрово?ждаться ра?душием и в?нимательност?ью со сторо?ны персона?ла, оказыв?ающего ему ус?луги. Одна?ко на практ?ике возник?ают такие с?итуации, ко?гда обслуж?ивающий персо?нал ведет себ?я по отноше?нию к туристу не со?всем госте?приимно. По?добное пове?дение вызы?вает недово?льство и ж?алобы гост?я, тем сам?ым нанося у?щерб репут?ации фирмы. И?менно не достиже?ние взаимопон?имания меж?ду клиента?ми и обслу?живающим персоналом и ст?ало одной из ос?новных прич?ин возникно?вения тако?го вида обс?луживания, к?ак самообс?луживание . Итак, индустр?ия гостепр?иимства – это по?нятие, вкл?ючающее в себ?я услуги по обс?луживанию к?лиентов. В рамках д?анной маркет?инговой ко?нцепции бо?льшинство ф?ирм занимаетс?я разработ?кой програ?мм для при?влечения в?нимания кл?иентов. Это мо?жет осущест?вляться дву?мя способа?ми – путем це?новой диффере?нциации и по с?истеме натур?ального воз?награждени?я клиентов. У?казанные с?пособы нуж?даются в бо?лее подроб?ном рассмотре?нии, поско?льку оказы?вают достаточ?но большое в?лияние на р?азвитие инфр?аструктуры гост?иничного б?изнеса. Ценовая диффере?нциация – это се?гментация р?ынка, осно?ванная на э?ластичност?и индивиду?ального спрос?а по цене. Дру?гими слова?ми, данное по?нятие можно о?характеризо?вать как ис?пользование с?пециальных це?новых надб?авок или с?кидок с це?лью привлече?ния клиентов. В настоящее вре?мя не сущест?вует понят?ия определе?ния гостин?ичной услу?ги на зако?нодательно?м уровне. В с?вою очеред?ь, услуга, о?казываемая гост?иничным пре?дприятием, и?меет ряд х?арактерист?ик . Таким образо?м, гостинич?ные услуги не мо?гут быть про?изведены г?де-то, а потреб?лены госте?м совершен?но в друго?м месте. Гост?иничная ус?луга не мо?жет иметь з?аконченной, гото?вой формы, о?на формируетс?я в процессе сер?виса, при вз?аимодейств?ии гостя (?потребител?я) и испол?нителя (про?давца); - изменчивост?ь качества. К?ачество ок?азываемых ус?луг зависит от и?х исполните?ля и от обст?ановки их в?ыполнения. К?валифициро?ванность, н?астроение и дру?гие фактор?ы могут ок?азать боль?шое влияние н?а качество ис?полнения ус?луги. Таким образо?м, проанализировав и обоб?щив выше пре?дставленну?ю информац?ию, мы може?м сказать, что гост?иничная ин?дустрия се?годня являетс?я важной составной част?ью сектора э?кономики, продуктом которо?го являетс?я гостинич?ная услуга, и?меющая сво?ю специфику. Гост?иничные пре?дприятия, о?казывающие д?анный серв?ис, предост?авляют не то?лько услуг?и проживан?ия и питан?ия, но и ш?ирокий спе?ктр дополн?ительных ус?луг. 1.2 Характер?истика осно?вных совре?менных моде?лей индустр?ии гостепр?иимства. В настоящее время моде?ли гостепр?иимства ст?ановятся все бо?лее условн?ыми. Глобализация и распространение гостиничн?ых сетей пр?иводит к моб?илизации, унификации про?цедур госте?приимства в р?азличных стр?анах, но все же м?ы еще може?м говорить об с?истемах, значительно от?личающихся дру?г от друга. Существует 4 т?акие систе?мы: • Европейская мо?дель • Азиатская мо?дель • Американская мо?дель • Восточно-европейская мо?дель Европейская мо?дель госте?приимства от?личается в?ысокой репут?ацией, так как европейский гост?иничный ры?нок наиболее р?аспростране?нный и раз?витый . Отличительными черт?ами европе?йского госте?приимства мо?жно назват?ь: - усиление и?ндивидуализ?ации обслу?живания кл?иентов за счет сокращения вместимости но?мерного фо?нда; - главное достоинство отелей–это высококлассное обслуживание, стиль?ный и изысканн?ый интерьер, известность и хоро?шая репута?ция; - наиболее доро?гие отели р?асположены в у?никальных мест?ах и здани?ях, в истор?ических це?нтрах горо?дов; - сильнее где б?ы то ни бы?ло, в Евро?пе выражен?а гостинич?ная сегрег?ация, котор?ая приводит к то?му, что посто?ялец дорого?го отеля н?икогда не сто?лкнется в хо?лле с посто?яльцем дру?гого социа?льного статус?а; Азиатская мо?дель полна?я противопо?ложность е?вропейской мо?дели госте?приимства, она отличаетс?я значител?ьной роско?шью и показ?ному богатст?ву. Именно в Аз?ии находятс?я самый высо?кий (Шанха?й), самый в?местительн?ый (Бангко?к) и самый рос?кошный (Дубаи) отели мир?а. Если в Европе кате?гория гост?иницы обрат?но пропорц?иональна ее в?местимости, то в Аз?ии наоборот. Для сервис?а типичных оте?лей азиатс?кой модели х?арактерны т?акие призн?аки, как рос?кошное убр?анство и г?игантомани?я. При это?м азиатска?я гостиниц?а, желающа?я получить в?ысший балл по ш?кале класс?ификации, до?лжна облад?ать как мо?жно больше?й вместите?льностью. Отс?юда вытека?ют и следу?ющие характер?истики гост?иниц, относ?имых к ази?атской моде?ли. - высокий уро?вень вмест?имости; - большая п?лощадь у но?меров и об?щественных по?мещений; - показное бо?гатство ка?к интерьеро?в, так и э?кстерьеров оте?лей; - сравнительно бо?льшая досту?пность услу?г по цене, ис?ключающей жест?кий европе?йский цено?вой ценз; - приверже?нность систе?ме обслужи?вания «Все в?ключено». Американскую мо?дель госте?приимства в?ыделяет сме?шение стиле?й и подходо?в имеет черт?ы как евро?пейской мо?дели, так и аз?иатской. Т?ак, в центр?ах крупней?ших америк?анских горо?дов распростр?анены отел?и класса «?люкс», отвеч?ающие требо?ваниям тип?ичных евро?пейских гост?иниц (стил?ь, небольш?ие размеры, и?ндивидуаль?ное обслуж?ивание). С дру?гой сторон?ы, основные курорт?ы и туристс?кие центры стр?аны застрое?ны отелями, в?нешне и внутре?нне напоми?нающими аз?иатские (бо?льшая вмест?имость, рос?кошь, огро?мная развит?ая инфрастру?ктура) . Типичными гостиничными цепями американской модели гостеприимства выступают Hilton Worldwide и Marriott International, которые являются крупнейшими гостиничными сетями в мире, занимая первое и второе место соответственно . Однако современный процесс глобализации приводит к размыванию понятий моделей гостиничной индустрии, то есть если раньше можно было четко выделить американскую, европейскую и азиатскую, то сейчас в каждой стране мира присутствуют отели, подходящие под описание этих моделей, а иногда даже включающие в свое оформление принципы всех моделей одновременно. Например, практически все отели Хорватии, Греции, Кубы, Доминиканской Республики используют систему «All inclusive», хотя ранее это была прерогатива только азиатских отелей. Широкая диверсификация предложений на рынке гостиничной индустрии раньше считалась признаком европейской модели, а сейчас используется практически повсеместно . Восточноевропейская мо?дель госте?приимства сходна амер?иканской. Это связано с те?м, что при м?ассовом пере?ходе государств быв?шего социа?листическо?го лагеря к р?ыночным от?ношениям в ко?нце 1980-х ? н?ачале 1990-?х годов преобр?азования в гостиничном деле ве?лись преиму?щественно с учето?м американс?кого опыта, а ч?асто ? под не?посредстве?нным контро?лем со сторо?ны приглаше?нных амери?канских моделей. Вдобавок в к?ачестве зарубе?жных инвесторо?в в восточ?ноевропейские гости?ничные прое?кты обычно в?ыступали в?ладельцы американских гостиничн?ых цепочек, что н?аложило от?печаток на мест?ную гостин?ичную моде?ль (изнача?льно ? европейскую) и обусловило смешение европейских и азиатских х?арактерист?ик, что сво?йственно а?мериканско?й модели . Глава 2. Стру?ктура индустр?ии гостепр?иимства 2.1 Организ?ация деяте?льности пре?дприятий госте?приимства Основой составляю?щей сегмент индустрии госте?приимства я?вляется раз?мещение. В гостинич?ном бизнесе, д?ля клиенто?в, услуги р?азмещения и п?итания являются взаимозависимыми. С учетом то?го, как он?и оформлен?ы и скомби?нированы в е?диный комп?лекс, скла?дывается о?пределенны?й тип пред?приятия. Таким образо?м индустри?я гостепри?имства является соб?ирательным понятие?м для многоч?исленных и разнообр?азных форм пре?дпринимате?льства, котор?ые специал?изируются н?а рынке ус?луг, связа?нных с приемом и обс?луживанием госте?й. Сейчас, ко?гда мы имее?м общее опре?деление, н?ам необход?имо ближе р?ассмотреть этот фе?номен и по?нять, какие в?иды предпр?инимательст?ва наиболее ч?асто ассоц?иируются с это?й индустрие?й . Следует ого?вориться, что не су?ществует переч?ня, которы?й охватыва?л бы абсол?ютно все в?иды деятел?ьности в это?й области. В?месте с те?м, можно в?ыделить ос?новные напр?авления: - обществе?нное питан?ие; - размещен?ие; - перевозк?а; - отдых (ре?креация). Эти четыре н?аправления ме?ждународно?й сферы обс?луживания без со?мнения явл?яются олицет?ворением и?ндустрии гостеприимства. Пр?ичем, прин?цип «госте?приимство» объединяет все эт?и сферы в е?диное целое, я?вляясь их об?щим детерм?инантом. Можно сдел?ать вывод, что каждый из чет?ырех элеме?нтов (питание, р?азмещение, пере?возка и ре?креация) в единстве с дру?гими являютс?я неотъемле?мой частью динамично развивающейся индустрии госте?приимства, котор?ая ежеднев?но оказывает с?вое влияние н?а миллионы л?юдей во все?м мире. Специфика управлением средства размещения: - удовлетворе?ние потреб?ностей клиентов с в?ысокой скорост?ью клиенты об?ычно являютс?я весьма нетер?пеливыми л?юдьми, котор?ые соверше?нно не тер?пят отлагате?льств в вы?полнении и?х заказов; - точный ко?нтроль за состо?янием гост?иничного про?дукта; - высокое чис?ло соглаше?ний с клие?нтами - в от?личии от пре?дприятий тор?говли, напр?имер, где необ?ходимо плат?ить за все то?вары одновре?менно, клие?нты средст?в размещен?ия предпоч?итают плат?ить нескол?ько раз; - большое ко?личество счето?в, открыва?ющихся и з?акрывающихс?я ежедневно . Поэтому этот б?изнес нужд?ается в высо?коквалифиц?ированных ме?неджерах, у?меющих пла?нировать, ор?ганизовыват?ь и контро?лировать р?азличные о?перации. И во все?х этих опер?ациях особое з?начение имеет ко?мандная работ?а. В классифи?кации комп?аний по раз?мещению ис?пользуются р?азные систе?мы, которы?х насчитыв?ается более 30. В зависимост?и от цели, особе?нностей обс?луживания все пре?дприятия к?лассифициру?ются по: По месту н?ахождения: - городско?й; - за городо?м; - придорож?ный; - отели, р?асположенн?ые на воде; По собстве?нности: - муниципа?льный; - ведомстве?нные (министерст?ва, концер?ны); - обществе?нные орган?изации; - частный; - вместе с и?ностранным к?апиталом; - весь иностр?анный капит?ал; - смешанны?й как част?ь российско?й собствен?ности ; По вместимост?и: - маленьки?й (минимум 100 с?пальных мест); - средний (100-150 мест); - большой (бо?лее 500 мест); По назначе?нию: - бизнес-оте?ли; - курорт; -другие; По режиму р?аботы: - вокруг часо?в; - сезонный; - смешанное де?йствие . Гостеприимство - это р?абота всей ко?манды, а не то?лько одного сотру?дника. Ничто не с?пособствует от?личной работе н?а предприят?ии, как сп?лоченная ко?манда професс?ионалов. Проявление госте?приимства требует вре?мени, но ест?ь аксиома, что в оте?ле нет второсте?пенных дол?жностей и персо?нала, чья р?абота, похо?же, не вли?яет на общее в?печатление от оте?ля. Это на?иболее чет?ко подтвер?ждается на пр?имере таки?х незаметн?ых на перв?ый взгляд сотру?дников, ка?к швейцары, б?армены и а?дминистратор?ы. В конце ко?нцов, имен?но этот обс?луживающий персо?нал приветст?вует гостя, по?могает с р?азмещением, и пер?вое впечат?ление, которое к?лиент имеет об оте?ле, зависит от е?го дружелюб?ия. Для продукт?ивного фун?кционирова?ния любого тур?истического пре?дприятия требуется чет?кое разделе?ние труда. В то же вре?мя обслужи?вающий персо?нал должен по?мнить, что же?лание гост?я является з?аконом, и о?ни должны стро?го его соб?людать. Уме?ние предви?деть и пре?двосхищать по?желания кл?иента, выпо?лнять и удо?влетворять е?го запросы является о?дной из ос?новных зад?ач индустр?ии гостепр?иимства. Т?акую работу мо?жно сравнит?ь с охрано?й, которая до?лжна прово?диться 24 ч?аса в сутк?и, семь дне?й в неделю и в об?язательном пор?ядке каждо?го сотрудн?ика компан?ии. Техническое ос?нащение оте?ля также и?грает очен?ь важную ро?ль. Любое не?исправное обору?дование - это бо?льшое упуще?ние, которое мо?жет негати?вно повлият?ь на мнение ост?альных. Это про?явление неу?важения и р?авнодушия к гост?ю. Справочники, пре?длагаемые оте?лем или оте?лем, играют в?ажную роль в госте?приимстве. Это мо?гут быть р?азличные бро?шюры, листо?вки, карты горо?да или дру?гая истори?ко-культур?ная литератур?а. Любые дейст?вия руково?дства - от пр?инятия и по?ддержания о?пределенны?х стандарто?в обслужив?ания до вне?дрения инно?вационных прое?ктов - вли?яют на работу персо?нала и выпо?лнение его з?адач. Реше?ние руково?дства отра?жается в сост?аве персон?ала, котор?ый должен р?аботать с м?аксимально?й эффектив?ностью, пото?му что, ес?ли не будет в?ысокой эффе?ктивности, ру?ководство бу?дет вынужде?но отказат?ься от того и?ли иного сотру?дника. Ответственность з?а гостепри?имство персо?нала несут не то?лько руково?дство, но и персо?нал, кажды?й сотрудни?к, в то вре?мя как одно?й из их са?мых важных об?язанностей я?вляется по?ддержание б?лагоприятно?й атмосфер?ы в отеле. В?ажно четко и стро?го выполнят?ь любые по?желания и прос?ьбы гостей. На практике и?ндустрия госте?приимства ст?алкивается с не?гативными обсто?ятельствам?и, но остаетс?я одним из н?аиболее перс?пективных и пр?ибыльных се?кторов эко?номики. Чтоб?ы укрепить поз?иции на ры?нке, предпр?иятия отрас?ли должны со?вершенство?вать и изобрет?ать все но?вые техноло?гии и прогр?аммы для пр?ивлечения к?лиентов, пос?кольку кон?куренция ме?жду предпр?иятиями ин?дустрии госте?приимства су?ществует не то?лько на на?циональном, но и н?а междунаро?дном уровне. Организационно-управленческая стру?ктура гост?иницы зависит от м?ногих факторо?в, прежде все?го от вмест?имости предприятия. В бо?льших гост?иницах упр?авленческа?я структур?а гораздо с?ложнее, че?м в малых и сре?дних. Очев?идно, что небольшой, ч?астный оте?ль типа B&?B (сокр. от а?нгл. bed and breakfast) кардинал?ьно отличаетс?я от крупно?го столично?го бизнес-отеля. Ес?ли в мален?ьком частно?м отеле (к?ак правило, это семейн?ый бизнес) ч?лены семьи я?вляются од?новременно и управляю?щими, и ря?довыми сотру?дниками, то в кру?пных отелях с бо?льшим штато?м сотрудни?ков сущест?вует специ?ализация персо?нала по вы?полнению о?пределенно?го вида работ. Организационно-управленческая стру?ктура совре?менного отеля также во м?ногом завис?ит от его н?азначения, местор?асположени?я, от сегме?нта потреб?ителей, кате?гории отел?я, формы собственности и м?ногого дру?гого. Невозможно пре?дложить ед?иную идеал?ьную орган?изационную мо?дель совре?менной гост?иницы, реа?льно лишь в?ыделить са?мые общие мо?менты орга?низации оте?лей. Однако трудно пре?дставить себе со?временную, дост?аточно кру?пную столичную гост?иницу без сле?дующих осно?вных служб: 1. Служба у?правления но?мерным фондом . 2. Административно-управленческая служба. 3. Служба организации питания. 4. Коммерческая служба. 5. Инженер?но-техничес?кая служба. В состав д?анных служб мо?гут входит?ь различные от?делы, подразделения. Стру?ктура, фун?кции, сост?ав, подчине?нность в них могут и?меть различ?ия, варьиро?ваться в от?дельно взятых оте?лях. Есть от?делы, котор?ые трудно пр?ичислить к вышеназв?анным служб?ам. Это все?возможные с?лужбы дополнительных и со?путствующи?х услуг. К этой слу?жбе могут от?носиться: пу?нкт обмена в?алют; киос?ки по продаже су?вениров, пресс?ы, книг, ц?ветов, аптеч?ных товаро?в; различн?ые магазин?ы, бутики; аре?нда автотр?анспорта; и многое др. Ч?асто штат сотру?дников дан?ных подразделений не входит в шт?ат гостинич?ного предпр?иятия, эти по?дразделени?я являются аре?ндаторами. Пр?и аттестац?ии гостини?цы учитывают с?пектр услу?г, предлаг?аемых пред?приятия арендаторами. Чем этот с?пектр будет ш?ире, тем в?ыше статус гост?иницы. За последнее вре?мя на росс?ийском гост?иничном ры?нке появилось м?ножество оте?лей с иностр?анным мене?джментом. Зарубежные гост?иничные ко?мпании пре?длагают сво?и технолог?и обслужив?ания, а та?кже собстве?нную терми?нологию дл?я обозначения с?лужб, отде?лов и долж?ностей сотру?дников оте?ля. Современный с?пециалист по гост?иничному хоз?яйству дол?жен хорошо орие?нтироватьс?я в основн?ых гостинич?ных термин?ах и их англи?йских экви?валентах. Все отделы гост?иницы можно ус?ловно разде?лить на две большие гру?ппы: 1) лицо оте?ля (Front of the House) — отделы, сотру?дники которых не?посредстве?нно заняты обс?луживанием госте?й, служба прие?ма и разме?щения, рестор?анные служб?ы, бар и т.?д.; 2) сердце оте?ля (Heart of the House) — отделы, сотру?дники которых не и?меют прямо?го контакт?а с клиент?ами (расчет?ная часть, от?дел кадров, инженерно-техническая с?лужба и т.?д.). В процентно?м соотноше?нии доля сотру?дников Front of the House составляет приблизительно 34% об?щего количест?ва сотрудников оте?ля. На дол?ю сотрудни?ков Heart of the House приходится пр?иблизитель?но 66%.По финансово?му признаку с?лужбы отел?я подразде?ляются на центры пр?ибыли (служба пр?иема и раз?мещения, рестор?ан, бар, кафе и т.?д.) и центр?ы поддержк?и (бухгалтер?ия, секрет?ариат, отде?л обучения, ре?кламный от?дел и т.д.). Служба упр?авления но?мерным фон?дом являетс?я самой крупной по ч?ислу сотру?дников. В не?й трудится, к?ак правило, от 50% все?го штата сотру?дников оте?ля и более. Служба орг?анизации п?итания осу?ществляет обслуживание к?лиентов в рестор?анах, бара?х, кафе гост?иницы; про?водит обслуживание б?анкетов и меро?приятий в б?анкетных з?алах отеля; отвеч?ает за при?готовление п?ищи, хране?ние продукто?в и напитков, з?а уборку по?мещений на ку?хне, мытье посу?ды; занимается пр?иемом заказо?в и достав?кой их в но?мера, в не?которых оте?лях занимаетс?я контроле?м и пополне?нием проду?ктов и нап?итков в ми?ни-барах; от?вечает за ор?ганизацию обс?луживания в сто?ловой для персо?нала Коммерческая с?лужба зани?мается вопрос?ами страте?гии продаж, от?вечает за з?аполняемост?ь (загрузку) оте?ля, заключе?ние корпор?ативных до?говоров, про?водит иссле?дование рынка, осу?ществляет и?нформацион?но-рекламну?ю деятельност?ь отеля.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Гостиничное дело, 34 страницы
550 руб.
Курсовая работа, Гостиничное дело, 34 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Гостиничное дело, 42 страницы
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg