Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СТАТИСТИКА

Статистический анализ и прогноз показателей обстановки с пожарами и их последствиями на примере Ленинградской области.

марина_прокофьева 1450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 58 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.10.2022
Актуальность темы дипломной работы обуславливается тем, что успешная борьба с пожарами возможна лишь там, где хорошо проводится разработка, внедрение и совершенствование определенных мероприятий направленных на предупреждения пожаров и снижения их количества. Целью данной дипломной работы является разработка предложений по совершенствованию деятельности надзорных органов по результатам исследования. В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи: -провести анализ обстановки с пожарами Ленинградской области; -спрогнозировать обстановку с пожарами в Ленинградской области; -разработать предложения для совершенствования деятельности надзорных органов ГПН.
Введение

Одной из важных составляющих современной России является пожарная безопасность, под которой понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. В целях обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации должностные лица органов государственного пожарного надзора (ГПН) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, осуществляют деятельность по проверке требований пожарной безопасности. Основной задача должностных лиц органов ГПН — это защита жизни и здоровья граждан, их имущества, государственного и муниципального имущества, а также имущества организаций от пожаров и ограничение их последствий. Мало кто знает истинные размеры реальной пожарной опасности: как часто возникают пожары, каковы их социальные, экономические и экологические последствия, сколько ежегодно погибает людей, уничтожается жилищ, других зданий, выгорает лесов и др. Для того чтобы давать достаточно точные ответы на эти вопросы, необходимо постоянно вести учет всех пожаров и их последствий, т.е. собирать определенные статистические данные. Пожар - беда, которую можно избежать, приняв ряд мер. Целями пожарной статистики являются анализ причин обстоятельств возникновения пожаров для принятия правильного решения, принятого на основании законодательных актов, прогноз возможного развития пожаров, обоснования и разработки системы действий, включающих обеспечение безопасности людей и материальных ценностей. Статистика пожаров по странам, включая Российскую Федерацию, сообщает, что наиболее распространенными причинами пожаров являются: • нарушение правил монтажа электрической проводки и оборудования, а также не соблюдения требований эксплуатации; • утечки газа и неправильная эксплуатация газового оборудования; • нарушение технологических процессов, в которых используются легковоспламеняющиеся вещества; • курение.
Содержание

Введение 7 Глава 1 Исследование обстановки с пожарами в Ленинградской области 9 1.1 Социально-экономическая характеристика Ленинградской области 9 1.2 Полномочия органов исполнительной власти Ленинградской области по обеспечению пожарной безопасности 12 1.3 Статистический анализ обстановки с пожарами Ленинградской области 17 Выводы по главе 1 21 Глава 2 Прогнозирование показателей обстановки с пожарами в Ленинградской области 22 2.1 Теоретические подходы к прогнозированию 22 2.2 Прогноз количества пожаров 25 2.3 Прогноз количества погибших людей на пожарах 28 2.4 Прогноз количества травмированных на пожарах людей 31 2.5 Прогнозирование количества материального ущерба 34 Выводы по главе 37 Глава 3 Предложения по совершенствованию деятельности надзорных органов по результатам исследования 39 3.1 Предложения по совершенствованию системы обеспечения пожарной безопасности Ленинградской области 39 3.2 Предложения по проведению профилактических мероприятий 45 3.3 Разработка мероприятий рекомендательного характера для отдела надзорной деятельности и профилактической работы Невского района 56 Выводы по главе 56 Заключение 58 Список используемой литературы 59
Список литературы

1. .Конституция Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, №237). 2. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» 3. Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» 4. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» 5. Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» 6. Указ Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» 7. Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации» 8. Указ Президента РФ от 2 июля 2021 г. N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации" 9. «Основы государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года», утверждены Указом Президента Российской Федерации от 01.01.2018 № 2 10. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» 11. Федеральный закон «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ (с изм. и доп.); 12. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 № 197-ФЗ (с изм. и доп.); 13. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2011 г. № 977 «О федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме». 14. Федеральный закон от 23 июня 2016 г. № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» 15. Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" 16. Федеральный закон от 22 июля 2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» 17. Постановление Правительства Российской Федерации от 12.04.2012 № 290 «О федеральном государственном пожарном надзоре» (с изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ от 25 июня 2021 г. N 1016 "О внесении изменений в Положение о федеральном государственном пожарном надзоре") 18. "Методические рекомендации по подготовке и проведению профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований", приложение 2 к протоколу заседания подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 20.01.2017 № 1 19. "Методические рекомендации по составлению перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельного вида государственного контроля (надзора) (вместе с типовой формой перечня правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю)" (утв. протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 18.08.2016 N 6) 20. "Методические рекомендации по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности" (приложение 4 к протоколу заседания подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 09.09.2016 N 7) 21. Приказ МЧС России от 18 ноября 2018 № 806 «Об определении Порядка, видов, сроков обучения лиц, осуществляющих трудовую или служебную деятельность в организациях, по программам противопожарного инструктажа, требований к содержанию указанных программ и категорий лиц, проходящих обучение по дополнительным профессиональным программам в области пожарной безопасности» 22. . Алексеенко В.А. Основы безопасности жизнедеятельности. Алексеенко В.А., Матасова И.Ю., 2017 23. .Алексеев М.В. Пожарная профилактика в технологических процессах производств. Часть II. Пожарная профилактика основных процессов технологии производств /Алексеев М.В., Волков О.М, Исправникова А.Г и др. — М: ВИПТШ МВД СССР, . — 293 с. 24. Абдурагимов И. М. , Говоров В. Ю. , Макаров В. Е. Физико-химические основы развития и тушения пожаров. 25. Анофриков В.Е.и др. "Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие для вузов" / ГУУ. – М.: ЗАО "Финстатинформ", 2019. 26. .Краткий курс пожарно-технического минимума. Пожарная безопасность предприятия: Пособие / С.В. Собурь. — 5-е изд., с изм. — М.: ПожКнига, 2016. — 288 c 27. .Пожарная безопасность: Справочник / Под ред. д.т.н., проф. Собуря С.В. — 4-е изд., перераб. — М.: ПожКнига, 2018. — 264 с. 28. .Смелков Г.И. Пожарная безопасность электропроводок, 2019г. 29. .Старшинов Б.П. Системы пожарной безопасности, 2013 30. .Собурь С.В. Предпринимателю о пожарной безопасности предприятия: Пособие — 2-е изд. (с изм.). — М.: Пожнаука, 2004. — 354 с. 31. Собурь С.В. Пожарная безопасность предприятия. Курс пожарно-технического минимума: Пособие — 13-е изд., перераб. — М.: ПожКнига, 2011. — 496 c. 32. .Теребнев В.В. и др. Жилые и общественные здания, противопожарная защита и тушение пожаров. М.: «Пожнаука». 2016.-312 с. 33. .Черкасов В.Н. Защита пожаро- и взрывоопасных зданий и сооружений от молнии и статического электричества. ? М.: Стройиздат, 2013.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ИССЛЕДОВАНИЕ ОБСТАНОВКИ С ПОЖАРАМИ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 1.1 Социально-экономическая характеристика Ленинградской области Ленинградская область расположена на северо-западе России. Общая площадь региона составляет 83,9 тыс. кв. км. Область граничит с Финляндией и Эстонией, а также с пятью субъектами Российской Федерации — Республикой Карелией, Вологодской, Новгородской, Псковской областями, городом федерального значения Санкт- Петербургом. Административно-территориальное деление Ленинградская область включает в себя один городской округ и 17 муниципальных районов, в состав которых входят 61 городское поселение и 142 сельских поселения. Общее количество муниципальных образований — 221. Рисунок 1 – Карта Ленинградской области На территории Ленинградской области расположено 2 945 населенных пунктов, в том числе 63 городских и 2 882 сельских. Крупнейшие города Ленинградской области: Гатчина; Выборг; Сосновый Бор; Всеволожск, Тихвин, Кириши. На территории области расположены 1,8 тыс. озер, в том числе частично расположены Ладожское и Онежское озера. Общая протяженность всех рек — 50 тыс. км, крупные реки — Нева, Свирь, Волхов, Вуокса, Нарва, Сясь, Луга. Более 50 % территории Ленинградской области занимают леса, заповедники и парки. Площадь особо охраняемых территорий составляет около 6 % общей площади. Экономика Ленинградская область является одним из лидеров по экономическому развитию в Северо-Западном федеральном округе. Основу экономики области составляет промышленность. В Ленинградской области представлены: машиностроение, автомобилестроение, судостроение, химическое производство, нефтехимия, лесопереработка, целлюлозно-бумажное производство, алюминиевая промышленность, промышленность строительных материалов и др. Ключевыми предприятиями, расположенными в Ленинградской области, являются ЗАО «Форд Мотор Компани», ЗАО «Филип Моррис Ижора», ООО «ПО «Киришинефтеоргсинтез», ООО «Нокиан Шина», Gestamp Automocion, Caterpillar, «ТСЗ «Титран-Экспресс», «ММ-Ефимовский» и др. На территории Ленинградской области расположен высокоразвитый агропромышленный комплекс. Доля производства АПК области составляет 36 % от общего объема сельхозпроизводства всех регионов Северо-Западного федерального округа. Основная специализация: молочно-мясное животноводство, птицеводство, картофелеводство и овощеводство. На территории региона осуществляют деятельность более 270 предприятий и 6 070 фермерских хозяйств. На территории региона располагаются крупные порты Балтии (Приморск, УстьЛуга, Высоцк, Выборг). Протяженность железных дорог на территории региона превышает 2,4 тыс. км, основные направления движения поездов — прилежащие регионы РФ, а также страны ЕС (Финляндия, Эстония). На территории региона проложено свыше 22,5 тыс. км автомобильных дорог, из них 5 дорог федерального значения (федеральные трассы «Россия», «Скандинавия», «Кола», «Псков», «Нарва») и 11 основных магистралей регионального значения. Протяженность судоходных путей превышает 2 054 км. Судоходство осуществляется по рекам Нева, Свирь, Волхов и др. На территории региона также расположены участки Волго-Балтийского и Беломоро-Балтийского каналов. Активно развивается магистральный трубопроводный транспорт. Протяженность магистральных газопроводов в границах области превышает 2,2 тыс. км; протяженность магистральных нефтепроводов в границах области превышает 600 км. Трубопроводная система замыкается на систему портов. Важными факторами, влияющими на развитие региона, являются его приграничное положение (граница с ЕС), выгодное приморское положение (Балтийское море), наличие действующих и строящихся морских портов; транспортный узел, расположенный в створе панъевропейского транспортного коридора и международного транспортного коридора «Север-Юг»; мультимодальность перевозок: пересечение морских, речных, железнодорожных, автомобильных, воздушных, трубопроводных и телекоммуникационных трасс. 1.2 Полномочия органов исполнительной власти Ленинградской области по обеспечению пожарной безопасности Целью обеспечения пожарной безопасности на территории Ленинградской области является защита жизни и здоровья людей, животных, имущества граждан, организаций и государства от пожаров. Правовой основой обеспечения пожарной безопасности на территории Ленинградской области являются Конституция Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий областной закон, областные законы и иные нормативные правовые акты Ленинградской области, нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований, регулирующие вопросы пожарной безопасности. Обеспечение пожарной безопасности на территории Ленинградской области осуществляется в соответствии с принципами: законности; открытости и гласности; применения единых требований пожарной безопасности к объектам защиты. Рисунок 2 – Структура органов исполнительной власти Ленинградской области К полномочиям органов государственной власти Ленинградской области в области пожарной безопасности относятся: нормативное правовое регулирование в пределах их компетенции; разработка, утверждение и исполнение соответствующих бюджетов в части расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание пожарной охраны; организация обучения населения мерам пожарной безопасности, а также информирование населения о мерах пожарной безопасности; разработка, организация выполнения и финансирование региональных целевых программ по пожарной безопасности; осуществление в пределах их компетенции социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности, в том числе производства и закупок пожарно-технической продукции, а также участия населения в профилактике пожаров и борьбе с ними; осуществление мер по правовой и социальной защите работников (личного состава) пожарной охраны Ленинградской области и членов их семей; создание, реорганизация и ликвидация органов управления и подразделений противопожарной службы Ленинградской области; утверждение перечня организаций, в которых в обязательном порядке создаются противопожарные формирования, содержащиеся за счет областного бюджета; установление особого противопожарного режима на территории Ленинградской области или на территории нескольких муниципальных образований Ленинградской области, установление на период его действия дополнительных требований в области пожарной безопасности; организация тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей); организация выполнения и осуществление мер пожарной безопасности; организация тушения ландшафтных (природных) пожаров (за исключением тушения лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, осуществляемого в соответствии осуществление тушения пожаров силами подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств областного бюджета Ленинградской области (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях, в которых создаются специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы, в организациях, в которых создаются объектовые подразделения федеральной противопожарной службы, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей), в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»; утверждение перечня населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров. Органы государственной власти Ленинградской области информируют население Ленинградской области о принимаемых решениях по обеспечению пожарной безопасности и содействуют распространению пожарно-технических знаний. Противопожарная пропаганда на территории Ленинградской области осуществляется органами государственной власти Ленинградской области и противопожарной службой Ленинградской области посредством: информирования населения Ленинградской области через средства массовой информации; издания и распространения специальной литературы и рекламной продукции; проведения тематических выставок, смотров, конференций, конкурсов; ведения разъяснительной работы; обучения мерам пожарной безопасности населения Ленинградской области, в том числе воспитанников дошкольных образовательных организаций и лиц, обучающихся в образовательных организациях; использования других не запрещенных законодательством Российской Федерации форм информирования населения. Обучение населения Ленинградской области мерам пожарной безопасности осуществляется в целях обучения основам пожаробезопасного поведения, соблюдения противопожарного режима территорий, зданий (сооружений), помещений организаций, других объектов, а также в быту, обучения правилам вызова пожарной помощи, действиям в случае возникновения пожара и пользования первичными средствами пожаротушения. Организация обучения населения Ленинградской области мерам пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном Правительством Ленинградской области. 1.3 Статистический анализ обстановки с пожарами Ленинградской области За отчетный период зарегистрировано 7284 пожара (АППГ: 7547). Количество погибших на пожарах 160 (АППГ: 142), из них детей 5 (АППГ: 9). Количество травмированных на пожарах 130 (АППГ: 131), из них детей 8 (АППГ: 12). Количество спасенных на пожарах 481 (АППГ: 566). Количество эвакуированных на пожарах 1357 (АППГ: 1164). Количество пожаров в зданиях учебно-воспитательного назначения 0 (АППГ: 1). Рисунок 2 - Количество пожаров и их последствия Количество пожаров в зданиях здравоохранения и социального обслуживания населения 4 (АППГ: 1). Количество пожаров на поднадзорных объектах защиты с гибелью 3 и более человек (за исключением жилого сектора) 0 (АППГ: 0). Количество пожаров на объектах с массовым пребыванием людей с гибелью 10 и более человек (за исключением пожаров в зданиях учебно-воспитательного назначения, здравоохранения и социального обслуживания населения)0 (АППГ: 0). Количество пожаров с гибелью несовершеннолетних при пожарах на поднадзорных объектах защиты (за исключением жилого сектора) 0 (АППГ: 0). Рисунок 3 - Обстановка с пожарами и их последствиями на территории Ленинградской области Анализ распределения пожаров по причинам их возникновения показал, что наибольшую долю составляют пожары, возникшие в результате нарушения правил устройства и эксплуатации, монтажа электрооборудования и электрических сетей – 44 % от общего количества (1242 пожара), пожары, возникшие при нарушении правил пожарной безопасности при эксплуатации печей и печного оборудования-16,7% (472 пожара) и пожары, возникшие в результате неосторожного обращения с огнём- 11,8 % от общего количества (333 пожара). Рисунок 4 – Основные причины пожаров в 2021 году В 2021 году от опасных факторов пожара погибло 160 человек на 150 пожарах. Наибольшее число погибших людей приходится на жилой сектор и составляет – 130 человек. Число погибших по сравнению с АППГ значительно возросло в следующих районах: Бокситогорском – на 100,0%, Волосовском – 25,0%, Волховском – на 25,0%, Всеволожском – на 28%, Выборгском – на 8,3%, Кингисеппском – на 300,0%, Кировском –75%, Лодейнопольском – на 100,0%, Ломоносовском – на 40,0%, г. Сосновый Бор – 400,0% и Тихвинском – на 100%. Снижение числа погибших по сравнению с АППГ произошло в следующих районах: Гатчинском – на 26,9%, Киришском – на 14,3%, Лужском - на 21,4%, Подпорожском –на 87,5%, Приозерском – на 50,0%, Сланцевском – на 100,0% и Тосненском – на 50%. Статистические данные свидетельствуют, что наибольшая доля погибших приходится на пожары, вызванные нарушением правил устройства и эксплуатации электрооборудования –69 человек (38,8 % от общего числа погибших), второе место занимают - пожары, возникшие в результате неосторожного обращения с огнем – 58 человек (32,6 % от общего числа погибших, на третьем месте пожары, причиной которых явилось нарушение правил устройства и эксплуатации печей и дымоходов – 21 человек (11,8 %). В подавляющем большинстве случаев причинами, способствующими гибели людей на пожарах, явились: нахождение в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения, нахождение в состоянии сна. Увеличение числа пострадавших по сравнению с АППГ произошло в следующих районах: Волосовском – на 16,7%, Волховском – на 55,6%; Гатчинском – на 18,2%, Киришском – на 100,0%, Кировском – на 8,3%, , Ломоносовском – на 160,0%, Приозерском – на 66,7% и Сланцевском – на 75,0% . Снижение числа пострадавших по сравнению с АППГ произошло в следующих районах: Бокситогорском – на 33,3%, Всеволожском – на 50%, Выборгском – на 20%, Кингисеппском – на 100,0%. Лодейнопольском – на 33,3% Лужском – на 75,0%, Тихвинском – на 50% и г. Сосновый Бор – на 50,0%. Выводы по главе 1 Административно-территориальное деление Ленинградская область включает в себя один городской округ и 17 муниципальных районов, в состав которых входят 61 городское поселение и 142 сельских поселения. Общее количество муниципальных образований — 221. За отчетный период зарегистрировано 7284 пожара. Количество погибших на пожарах 160. Количество травмированных на пожарах 130. Количество спасенных на пожарах 481. Количество эвакуированных на пожарах 1357. Глава 2 Прогнозирование показателей обстановки с пожарами в Ленинградской области 2.1 Теоретические подходы к прогнозированию Прогноз - это предсказание будущего с помощью научных методов, а также сам результат предсказания. Прогнозирование - это разработка прогноза; в узком значении – это специальное научное исследование конкретных перспектив развития какого-либо процесса. Необходимость прогноза обусловлена желанием знать события будущего, что невозможно на 100 % в принципе, исходя из статистических, вероятностных, эмпирических, философских принципов. Точность любого прогноза обусловлена: • объёмом истинных (верифицированных) исходных данных и периодом их сбора; • объёмом не верифицированных исходных данных, периодом их сбора; • свойствами системы, объекта, подвергающихся прогнозированию; • методиками и подходами прогнозирования. При возрастании совокупности факторов, влияющих на точность прогноза, он практически замещается рутинным расчётом с некоторой установившейся погрешностью. Прогнозирование по своему характеру неразрывно связано со временем – посредством прогноза мы как бы пытаемся разглядеть будущее в настоящем. Способы того какие показатели могут ожидать нас в будущем весьма разнообразны – от внутреннего голоса и исторических аналогий до экспертных оценок и сложных эконометрических моделей. Поэтому необходимость прогноза развития той или иной ситуации, будущих изменений тех или иных обстоятельств, ставит нас перед непростой проблемой выбора конкретного метода прогнозирования. Показатели оперативной пожарной обстановки, характерно отражающие результаты деятельности пожарной охраны и органов ГПН находятся в постоянной динамике и с течением времени претерпевают изменения. Наиболее эффективным способом выявления тенденции ряда динамики является аналитическое выравнивание. Графическая интерпретация прогноза имеет вид функции распределения анализируемого показателя деятельности ТОГПН – yi по исследуемым временным интервалам t, yi = f (t). Задача предсказания значений основных показателей деятельности ТОГПН решается с помощью метода сглаживания (выравнивания) функции временного ряда – перечня числовых значений анализируемого показателя yi за исследуемые годы t. Данный метод позволяет заменить главную тенденцию функции yi = f (t) наиболее простой – линейной функцией с небольшим количеством параметров yt = a + bt где уt-теоретическое (сглаженное) значение уровня уt; t - временные точки, a, b - постоянные параметры, подлежащие определению. Определение параметров a, b решается методом наименьших квадратов. Если за начало отсчета принять середину исследуемого пятилетнего временного интервала, то Рассчитанные параметры a, b позволят определить значение прогнозируемого показателя анализируемого вида деятельности ТОГПН на следующий за исследуемыми год. Для оценки достоверности полученного результата воспользоваться корреляционным отношением , где – стандартная ошибка, вычисляемая по формуле: Sy = , где – полная дисперсия зависимой переменной: . где ? - средняя арифметическая количества пожаров, n – число уровней временного ряда (равно 5), p – число параметров сглаженной модели функции (для прямой равно 2). Близость коэффициента множественной корреляции ? к единице позволяет судить одновременно о надежности модели и существенности связи между переменными, близость коэффициента множественной корреляции ? к нулю свидетельствует о невозможность события. Результат экстраполяции прогнозируемых явлений обычно получают не точечными (дискретными), а интервальными оценками
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Статистика, 77 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Статистика, 47 страниц
900 руб.
Дипломная работа, Статистика, 37 страниц
800 руб.
Дипломная работа, Статистика, 121 страница
3600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg